Железнодорожная станция Солапур
Железнодорожный вокзал Солапур | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индийских железных дорог Станция | |||||||||
![]() Вход на станцию | |||||||||
Общая информация | |||||||||
Расположение | Стейшн-роуд, Солапур, Махараштра Индия | ||||||||
Координаты | 17 ° 39'50 "N 75 ° 53'35" E / 17,664 ° N 75,893 ° E | ||||||||
Высота | 455 000 метров (1 492,782 фута) | ||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||
Управляется | Центральная железная дорога | ||||||||
Линия(и) | Линия Мумбаи – Ченнаи Участок Мумбаи Дадар – Солапур Участок Солапур – Гунтакал | ||||||||
Платформы | 5 | ||||||||
Треки | 7 | ||||||||
Соединения | DRM - Shailesh Gupta. | ||||||||
Строительство | |||||||||
Тип структуры | Стандарт на земле | ||||||||
Стоянка | Да | ||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||
Другая информация | |||||||||
Статус | Функционирование | ||||||||
Код станции | НА | ||||||||
Подразделение(а) | Солапур | ||||||||
История | |||||||||
Открыто | 1860 | ||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||
Пассажиры | |||||||||
Ежедневно | 120,000+ | ||||||||
|

Железнодорожная станция Солапур расположена в районе Солапур в индийском штате Махараштра и обслуживает город Солапур и промышленный пояс вокруг него. Это штаб-квартира Солапурского железнодорожного подразделения и часть зоны Центральной железной дороги .
Солапур расположен на запланированном коридоре высокоскоростной железной дороги Мумбаи-Хайдарабад . Также изучается возможность строительства железнодорожной линии Ахмеднагар-Кармала. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первый пассажирский поезд в Индии от конечной остановки Чатрапати Шиваджи Махараджа в Мумбаи до Тана отправился 16 апреля 1853 года по пути, проложенному Великой железной дорогой Индийского полуострова . Линия GIPR была продлена до Каляна в 1854 году, а затем на юго-восточной стороне до Хополи через железнодорожную станцию Паласдари у подножия Западных Гат в 1856 году. Пока шли строительные работы через Бхор Гхат , GIPR открыл для публики Кхандалу. – Дорога в Пуне в 1858 году. Склон Бхор Гхат, соединяющий Паласдари с Кхандалой, был завершен в 1862 году, тем самым соединив Мумбаи и Пуна. [ 2 ]
Участок Пуна-Райчур линии Мумбаи-Ченнаи открывался поэтапно: участок от Пуны до Барши-роуд был открыт в 1859 году, от Барши-роуд до Мохола в 1860 году и от Мохола до Солапура также в 1860 году. Работы на линии от Солапура на юг было начато в 1865 году, а в 1871 году линия была продлена до Райчура. [ 3 ]
Линия метровой колеи Солапур – Хубли открывалась поэтапно. Участок Гадаг-Хотги был открыт в 1884 году. [ 4 ] К 2008 году линии были преобразованы в широкую колею. [ 5 ]
Это 19-я по чистоте станция в Индии (по состоянию на 2019 год) и одна из самых красивых железнодорожных станций в Индии, занявшая A-1 среди 500 основных станций Индии. [ нужна ссылка ]
Электрификация
[ редактировать ]Электрификация железных дорог в Индии началась с первого электропоезда между конечной станцией Бомбея Виктория и Курлой по железной дороге Великого Индийского полуострова (GIPR) 3 февраля 1925 года на 1,5 кВ постоянного тока. В 1930 году участок Калян – Пуна был электрифицирован воздушной системой постоянного тока напряжением 1,5 кВ. [ 6 ] К 2015 году эти секции были переведены с постоянного напряжения 1,5 кВ на переменное напряжение 25 кВ. [ 7 ]
Участки Пуна-Даунд, а также участок Даунд-Бхигван были электрифицированы в 2017 году. [ 8 ] Электрификация участка Бхигван-Калабурги продолжается, ее завершение ожидается к марту 2021 года. [ 9 ] [ нужно обновить ]
Команда Rail Vikas Nigam Limited достигла еще одного рубежа в реализации проекта RE на двухпутном участке Хотги-Солапур RKM 14,96 и TKM 44,71. Участок двойной линии Солапур-Калабурги теперь полностью электрифицирован.
Проверка работ по электрификации железной дороги на участке двойной линии Хотги-Солапур (РКМ 14,96 и ТКМ 44,71) успешно завершена. С вводом этого участка в эксплуатацию в настоящее время завершены работы по электрификации железной дороги 610 РКМ из 641 РКМ проекта электрификации участка ПУНЕ-ВАДИ-ГУНТАКАЛ.
Проект охватывает важный маршрут Золотого четырехугольника, соединяющий Мумбаи и Ченнаи. Кроме того, все электрические пассажирские и товарные поезда, идущие на юг, из крупных городов, таких как Хайдарабад, Ченнаи и Бангалор (Южно-центральная железная дорога и Юго-западная железная дорога), могут добираться до района Солапур в Махараштре (Центральная железная дорога) на электрической тяге.
Пассажирское движение
[ редактировать ]Железнодорожная станция Солапур входит в сотню лучших станций бронирования Индийской железной дороги. Ежедневно он обслуживает около 120 000 пассажиров. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аркхейд, Арвинд (ноябрь 2021 г.). «В ближайшее время, вероятно, будет принято решение о новом железнодорожном маршруте Ахмеднагар-Кармала» . Дешдут (на маратхи) . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899). «История международных отношений: первые дни – II» . ИРФЦА . Проверено 3 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Справочник округа Солапур» . Газеттерский отдел . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Завершены работы по переоборудованию колеи Гадаг-Багалкот» . Новости на Projects.com, 8 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Электрическая тяга I» . История электрификации . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Завершено преобразование постоянного тока в переменный на железнодорожном маршруте Центральной железной дороги Мумбаи» . Экономические времена . Мумбаи: PTI. 8 июня 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Местный город Пуна-Даунд приносит передышку ежедневным пассажирам пригородной зоны» . Пуна Зеркало . 18 января 2017 г.
- ^ «Март 2021 года: когда железнодорожный маршрут Мумбаи-Ченнаи будет полностью удвоен и электрифицирован» . 1 сентября 2020 г.
- ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Доступность в поездах для 100 лучших станций бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА . Проверено 4 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенгрут, Дирадж (3 ноября 2021 г.). «Площадь железнодорожного подразделения Пуны будет увеличена, будут добавлены 24 станции» . Индостан Таймс . Получено 1 сентября.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Солапур на сайте India Rail Info
- Локальный онлайн-каталог Солапурмаджхи
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бэйл к ?
|
Центральная железнодорожная зона Линия Мумбаи – Ченнаи
|
Тикекарвади к ?
| ||
Конечная остановка | Центральная железнодорожная зона Линия Солапур – Гадаг
|