Jump to content

Железнодорожная станция Солапур

Координаты : 17 ° 39'50 "N 75 ° 53'35" E  /  17,664 ° N 75,893 ° E  / 17,664; 75,893

Железнодорожный вокзал Солапур
Индийских железных дорог Станция
Вход на станцию
Общая информация
Расположение Стейшн-роуд, Солапур, Махараштра
Индия
Координаты 17 ° 39'50 "N 75 ° 53'35" E  /  17,664 ° N 75,893 ° E  / 17,664; 75,893
Высота 455 000 метров (1 492,782 фута)
Владелец Индийские железные дороги
Управляется Центральная железная дорога
Линия(и) Линия Мумбаи – Ченнаи
Участок Мумбаи Дадар – Солапур
Участок Солапур – Гунтакал
Платформы 5
Треки 7
Соединения DRM - Shailesh Gupta.
Строительство
Тип структуры Стандарт на земле
Стоянка Да
Велосипедные удобства Нет
Другая информация
Статус Функционирование
Код станции НА
Подразделение(а) Солапур
История
Открыто 1860
Электрифицированный Да
Пассажиры
Ежедневно 120,000+
Расположение
Станция Солапур расположена в Махараштре.
Станция Солапур
Станция Солапур
Расположение в Махараштре
Карта
Интерактивная карта
Платформа железнодорожной станции Солапур

Железнодорожная станция Солапур расположена в районе Солапур в индийском штате Махараштра и обслуживает город Солапур и промышленный пояс вокруг него. Это штаб-квартира Солапурского железнодорожного подразделения и часть зоны Центральной железной дороги .

Солапур расположен на запланированном коридоре высокоскоростной железной дороги Мумбаи-Хайдарабад . Также изучается возможность строительства железнодорожной линии Ахмеднагар-Кармала. [ 1 ]

Первый пассажирский поезд в Индии от конечной остановки Чатрапати Шиваджи Махараджа в Мумбаи до Тана отправился 16 апреля 1853 года по пути, проложенному Великой железной дорогой Индийского полуострова . Линия GIPR была продлена до Каляна в 1854 году, а затем на юго-восточной стороне до Хополи через железнодорожную станцию ​​Паласдари у подножия Западных Гат в 1856 году. Пока шли строительные работы через Бхор Гхат , GIPR открыл для публики Кхандалу. Дорога в Пуне в 1858 году. Склон Бхор Гхат, соединяющий Паласдари с Кхандалой, был завершен в 1862 году, тем самым соединив Мумбаи и Пуна. [ 2 ]

Участок Пуна-Райчур линии Мумбаи-Ченнаи открывался поэтапно: участок от Пуны до Барши-роуд был открыт в 1859 году, от Барши-роуд до Мохола в 1860 году и от Мохола до Солапура также в 1860 году. Работы на линии от Солапура на юг было начато в 1865 году, а в 1871 году линия была продлена до Райчура. [ 3 ]

Линия метровой колеи Солапур – Хубли открывалась поэтапно. Участок Гадаг-Хотги был открыт в 1884 году. [ 4 ] К 2008 году линии были преобразованы в широкую колею. [ 5 ]

Это 19-я по чистоте станция в Индии (по состоянию на 2019 год) и одна из самых красивых железнодорожных станций в Индии, занявшая A-1 среди 500 основных станций Индии. [ нужна ссылка ]

Электрификация

[ редактировать ]

Электрификация железных дорог в Индии началась с первого электропоезда между конечной станцией Бомбея Виктория и Курлой по железной дороге Великого Индийского полуострова (GIPR) 3 февраля 1925 года на 1,5 кВ постоянного тока. В 1930 году участок Калян – Пуна был электрифицирован воздушной системой постоянного тока напряжением 1,5 кВ. [ 6 ] К 2015 году эти секции были переведены с постоянного напряжения 1,5 кВ на переменное напряжение 25 кВ. [ 7 ]

Участки Пуна-Даунд, а также участок Даунд-Бхигван были электрифицированы в 2017 году. [ 8 ] Электрификация участка Бхигван-Калабурги продолжается, ее завершение ожидается к марту 2021 года. [ 9 ] [ нужно обновить ]

Команда Rail Vikas Nigam Limited достигла еще одного рубежа в реализации проекта RE на двухпутном участке Хотги-Солапур RKM 14,96 и TKM 44,71. Участок двойной линии Солапур-Калабурги теперь полностью электрифицирован.

Проверка работ по электрификации железной дороги на участке двойной линии Хотги-Солапур (РКМ 14,96 и ТКМ 44,71) успешно завершена. С вводом этого участка в эксплуатацию в настоящее время завершены работы по электрификации железной дороги 610 РКМ из 641 РКМ проекта электрификации участка ПУНЕ-ВАДИ-ГУНТАКАЛ.

Проект охватывает важный маршрут Золотого четырехугольника, соединяющий Мумбаи и Ченнаи. Кроме того, все электрические пассажирские и товарные поезда, идущие на юг, из крупных городов, таких как Хайдарабад, Ченнаи и Бангалор (Южно-центральная железная дорога и Юго-западная железная дорога), могут добираться до района Солапур в Махараштре (Центральная железная дорога) на электрической тяге.

Пассажирское движение

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Солапур входит в сотню лучших станций бронирования Индийской железной дороги. Ежедневно он обслуживает около 120 000 пассажиров. [ 10 ]

  1. ^ Аркхейд, Арвинд (ноябрь 2021 г.). «В ближайшее время, вероятно, будет принято решение о новом железнодорожном маршруте Ахмеднагар-Кармала» . Дешдут (на маратхи) . Проверено 1 сентября 2022 г.
  2. ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
  3. ^ Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899). «История международных отношений: первые дни – II» . ИРФЦА . Проверено 3 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Справочник округа Солапур» . Газеттерский отдел . Проверено 4 декабря 2013 г.
  5. ^ «Завершены работы по переоборудованию колеи Гадаг-Багалкот» . Новости на Projects.com, 8 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
  6. ^ «Электрическая тяга I» . История электрификации . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
  7. ^ «Завершено преобразование постоянного тока в переменный на железнодорожном маршруте Центральной железной дороги Мумбаи» . Экономические времена . Мумбаи: PTI. 8 июня 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
  8. ^ «Местный город Пуна-Даунд приносит передышку ежедневным пассажирам пригородной зоны» . Пуна Зеркало . 18 января 2017 г.
  9. ^ «Март 2021 года: когда железнодорожный маршрут Мумбаи-Ченнаи будет полностью удвоен и электрифицирован» . 1 сентября 2020 г.
  10. ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Доступность в поездах для 100 лучших станций бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА . Проверено 4 декабря 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предыдущая станция Индийские железные дороги Следующая станция
Бэйл
к ?
Центральная железнодорожная зона
Линия Мумбаи – Ченнаи
Тикекарвади
к ?
Конечная остановка Центральная железнодорожная зона
Линия Солапур – Гадаг
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0251faa9c0b187b309180c7081080526__1722296460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/26/0251faa9c0b187b309180c7081080526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solapur railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)