Jump to content

Железнодорожная станция Ховра

Координаты : 22 ° 34'58 "N 88 ° 20'34" E  /  22,5829 ° N 88,3428 ° E  / 22,5829; 88.3428

Ховра
Индийские железные дороги и пригородной железной дороги Калькутты станция
Восточный (вверху) и юго-восточный (внизу) железнодорожный комплекс станции Ховра, Западная Бенгалия
Общая информация
Расположение Лоуэр Форшор Роуд, Ховра, Западная Бенгалия – 711101
Индия
Координаты 22 ° 34'58 "N 88 ° 20'34" E  /  22,5829 ° N 88,3428 ° E  / 22,5829; 88.3428
Высота 12 метров (39 футов)
Владелец Индийские железные дороги
Управляется Восточная железная дорога
Линия(и) Основная линия Ховра – Дели
Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи
Основная линия Ховра – Ченнаи
Линия Ховра – Праяградж – Мумбаи
Линия Ховра – Нью-Джалпайгури
Линия Ховра – Гая – Дели
Большой аккорд
Платформы 23 (1-15, 17-23) [1]
Треки 25
Соединения Автобусный вокзал Ховра
Станция метро Ховра
паром/водная развязкаХовра Ферри Гхат
Другая информация
Статус Активный
Код станции ХВХ [2]
Зона(ы) Восточная железная дорога (ER) и Юго-Восточная железная дорога (SER)
Подразделение(а) Ховра (ER) и Харагпур (SER)
История
Открыто 1854 год ; 170 лет назад ( 1854 )
Электрифицированный 1954 год ; 70 лет назад ( 1954 ) [3]
Предыдущие имена Ост-Индская железнодорожная компания
Пассажиры
1 миллион+ ежедневно (по состоянию на 2019 год) [4]
Услуги
Preceding stationKolkata Suburban RailwayFollowing station
TerminusEastern LineLiluah
Tikiapara
towards Midnapore
South Eastern LineTerminus
Расположение
Карта

Железнодорожная станция Ховра (также известная как Ховра-Джанкшен или неофициально Ховра-станция ) ( бенгальский : হাওড়া জংশন) — железнодорожная станция, расположенная в городе Ховра, Западная Бенгалия , Индия. [9] Это самый крупный и загруженный железнодорожный комплекс в Индии. [10] [11] [12] [13] а также один из самых загруженных и крупнейших железнодорожных вокзалов в мире. [14] [15] Это также старейший сохранившийся железнодорожный комплекс в Индии. Ховра — одна из шести междугородных железнодорожных станций, обслуживающих столичный регион Калькутты (включая Ховра и город-побратим Калькутта ), остальные — Сеалда , Данкуни , Сантрагачи , Шалимар и железнодорожная станция Калькутта .

Первый общественный поезд отправился со станции 15 августа 1854 года на месте нынешней главной линии Хоура – ​​Хугли. [16] В настоящий момент [ когда? ] Через станцию ​​проходит около 600 пассажирских поездов, обслуживающих более миллиона пассажиров в день. [4] [17] [16] Используя 23 платформы, станция обслуживает в общей сложности 252 почтовых/экспресс-поезда и 500 пригородных электропоездов ; ежедневно [18] Десять платформ достаточно длинные, чтобы обслуживать поезда с более чем 24 вагонами. [19] Здесь же отправляются и заканчиваются товарные и посылочные поезда. [19] Основная линия Ховра -Барддхаман - самая загруженная линия, соединяющая эту станцию. [20]

Старый вид на железнодорожную станцию ​​Ховра-Джанкшен
Старый вид на железнодорожную станцию ​​Ховра-Джанкшен
Современный вид на железнодорожную станцию ​​Ховра-Джанкшен
Современный вид на железнодорожную станцию ​​Ховра-Джанкшен

В 1849 году был подписан контракт между Ост-Индской железнодорожной компанией и Ост-Индской компанией и выделена первоначальная сумма на первый участок между Хаурой и Ранигунджем ( Ранигандж ) через Пандуа ( Пандуа, Хугли ) и Бурдваном ( Бардхаман ). [21] Фредерик Уолтер Симмс , инженер-консультант правительства Индии, первоначально планировал построить станцию ​​на правой стороне Хугли в 1846 году. Однако после санкции фонда Ховра была выбрана местом конечной остановки новой линии. [22] Мост через реку Хугли пролетом 1700 футов (520 м) на соответствующем участке в то время был невозможен. [23] В последующие годы часто обсуждался вопрос о соединении железнодорожной линии с Калькуттой. [23]

17 июня 1851 года Джордж Тернбулл , главный инженер Ост -Индской железнодорожной компании , и его команда инженеров представили план железнодорожной станции в Хоуре. Не осознавая будущей важности железных дорог в стране, правительственные власти решили в январе 1852 года не покупать землю и дорогую набережную, необходимые для проекта. Затем Тернбулл разработал альтернативные планы развития, стоимость которых оценивалась в 250 000 рупий . В октябре 1852 года поступило четыре предложения на строительство вокзала: их стоимость варьировалась от 190 000 до 274 526 рупий. [24] [25] Размер строительного проекта - должна ли Ховра быть большой станцией или Ховра - станцией меньшего размера в пользу более крупной станции, строящейся в другое время - время от времени обсуждался в ходе этого процесса. [26] В конце концов земля была куплена. [26]

Первый экспериментальный локомотив покинул Хауру 18 июня 1853 года. [ нужна ссылка ] за 37,5 миль до Пандоа . [24] [25] Между прокладкой линии и ее открытием произошел разрыв, поскольку корабль с вагонами затонул, а локомотив оказался в Австралии. В конце концов вагоны были построены на месте, а локомотив направили в Калькутту. [27] Первый публичный выезд из Хауры на расстояние 23,5 миль до Хугли состоялся 15 августа 1854 года. [28] В этот период станция располагалась в здании, где сейчас находится офис начальника железной дороги Ховра. [29] Он состоял из одной очереди и платформы, кассы и вспомогательного здания. [16] Две недели спустя была открыта линия до Пундоа . [28] За первые 4 месяца услугой воспользовались более 109 тысяч пассажиров. [28] Локомотив был того же типа, что и Королева Фей . [30]

Индейцы, направлявшиеся в европейские колонии в начале 1800-х годов, проходили через станцию ​​Ховра. [31]

Увеличение числа жителей в регионе вокруг Хауры и Калькутты, а также бурно развивающаяся экономика приводят к увеличению спроса на железнодорожные перевозки. Кроме того, железнодорожная сеть продолжала постоянно расширяться, например, мост через реку Рупнараян в Колагхате , который соединил Ховра с Харагпуром. 19 апреля 1900 года был построен [32] Железная дорога Бенгалия-Нагпур была продлена до Хоуры в 1900 году, что сделало Хоуру важным железнодорожным центром. [33] Поэтому в 1901 году было предложено новое здание вокзала. британский архитектор Хэлси Рикардо . Проект новой станции спроектировал [33] Он был открыт для публики 1 декабря 1905 года. [33] [34] и завершено к 1911 г. [29]

В 1980-е годы станция была расширена до 15 платформ. [35] новый Ятри Нивас В то же время к югу от первоначального фасада станции был построен (транзитный пассажирский комплекс).

Новый терминальный комплекс был построен в 1992 году, всего было создано 19 платформ. [35] В 2009 году это было расширено еще четырьмя платформами. [35]

3 марта 1969 года первый поезд Rajdhani Express отправился из Хауры в Нью-Дели . [36] [35] В октябре 2011 года первый двухэтажный поезд в Индии, Howrah – Dhanbad Double Decker Express , отправился из Howrah в Дханбад . [37] Первая линия Antyodaya Express , Howrah-Ernakulam Antyodaya Express , была открыта в феврале 2017 года. [38]

По данным Индийского совета по экологическому строительству [ когда? ] , он получил серебряный рейтинг CII-IGBC, став первой зеленой железнодорожной станцией среди мегаполисов Индии. [39] [40] [41]

Книга «Яркое здание: Сага о станции Ховра» компании Eastern Railways была выпущена в 2005 году. [42] Это было написано в честь столетия здания.

Конечная трамвайная остановка, Ховра

[ редактировать ]

До 1992 года на станции Ховра была конечная трамвайная остановка. Трамваи отправлялись до станции Силда , Раджабазара , Шьямбазара , Высокого суда , площади Далхаузи , Парк-Цирка , Баллиганджа , Толлиганджа и т. д. Трамваи также отправлялись в Бандхагхат и Шибпур . Конечная трамвайная остановка была частично закрыта в 1971 году, а линии Бандхагат и Шибпур были закрыты. Многие несанкционированные транспортные средства и пешеходы начали пересекать трамвайные пути, поэтому движение по маршруту не было продолжено. Конечная станция была преобразована в подземные переходы и конечную автобусную остановку. Часть трамвайной остановки для других маршрутов продолжала функционировать до 1992 года, когда Рабиндра Сету ( мост Ховра ) был признан непригодным для движения трамваев, поскольку это был консольный мост.

Музей наследия

[ редактировать ]

Близлежащий железнодорожный музей Ховра был открыт в 2006 году и содержит раздел, посвященный наследию и истории железнодорожной станции Ховра. [43] Железнодорожный музей, расположенный к югу от вокзала, демонстрирует артефакты исторического значения, связанные с развитием Восточной железной дороги. С 1909 по 1943 год Королева фей , старейший в мире действующий паровоз, выставлялась на постаменте внутри станции. [44] [30]

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

Восточная железная дорога курсирует пригородными поездами до Белур Матха , Таракешвара , Арамбага , Гогата , Катвы , Банделя , Шеорафули , Бардхамана , Серампура и многочисленных промежуточных станций (см. главную линию Ховра-Бардхаман , хорду Ховра-Бардхаман и ветку Таракешвар ). Есть также почта и экспресс-поезда в Центральную, Северную и Северо-Восточную Индию. линия Узкоколейная , ранее использовавшаяся для соединения Бардхамана и Катвы, обслуживаемая поездами DMU ; но теперь эта линия также преобразована в широкую колею и используется поездами электропоездов , как и все остальные линии. [45]

Юго -Восточная железная дорога обслуживает местные поезда до Амты , Мечеды , Панскуры , Халдии , Тамлука , Мединипура и Харагпура , а также почтовые и экспресс-поезда в Центральную, Западную и Южную Индию. Юго-Восточная железная дорога соединяется с маршрутом Великой Индийской полуостровной железной дороги (GIPR) с Мумбаи и Ченнаи .

Участки Восточной железной дороги и Юго-Восточной железной дороги соединены двумя путями. Один из них — это линия Лилуа-Тикиапара, а другой — линия Раджчандрапур-Данкуни-Муриграм. Они используются товарными поездами и экспрессом Силдах-Пури-Дуронто, минуя Хауру.

Четыре основных железнодорожных маршрута заканчиваются в Хауре. Это маршруты Ховра-Дели, Ховра-Мумбаи, Ховра-Ченнаи и Ховра- Гувахати .

После завершения строительства линия метро Калькутты 2 пройдет через станцию ​​Ховра. [46]

Станционные сооружения

[ редактировать ]

Станция является штаб-квартирой Восточной железной дороги.

Станция имеет 23 платформы. Платформы с 1 по 16 расположены в старом комплексе, называемом «Терминал 1». Он обслуживает пригородные и дальние поезда Восточной железной дороги, а также пригородные поезда Юго-Восточной железной дороги. Платформы с 17 по 23 находятся в новом комплексе, получившем название «Терминал 2». Обслуживает поезда дальнего следования Юго-Восточной железной дороги. В настоящее время платформа № 8 в «Терминале 1» является самой длинной на станции Ховра - 961 метр (3153 фута), за ней следует платформа № 21 в «Терминале 2», длина которой составляет 930,25 метра (3052,0 фута), и нынешняя платформа № 1. «Терминал 1» имеет длину 916 метров (3005 футов). На дальнем конце платформы № 1 продолжаются работы, которые соединят платформу товарных поездов длиной 380 метров (1250 футов) под Банким Сету, строительство которой планируется завершить к октябрю 2023 года. После завершения строительства платформа № 1 станции Ховра «Терминал 1» «будет иметь ошеломляющую длину 1296 метров (4252 фута) и станет третьей по длине железнодорожной платформой в Индии и в мире.

Между главным комплексом и платформами есть большая крытая зона ожидания, а также другие зоны для пассажиров, ожидающих пересадочных поездов. На станции присутствует бесплатный Wi-Fi. [47] [48] Кроме того, имеется транзитно-пассажирский комплекс с общежитием, однокомнатным и двухкомнатным размещением. Пассажиры первого класса ждут в зоне с кондиционером и балконом с видом на горизонт Калькутты и мост Ховра.

Платформы станций имеют проезжие части для автотранспорта внутри комплекса, в том числе два проезда к платформам 8 и 9 Восточной железной дороги и к платформам 21 и 22 Юго-Восточной железной дороги. Эстакады на концах платформ позволяют автотранспорту быстро покинуть территорию комплекса.

Sampath Rail Yatri Niwas и Региональный железнодорожный музей являются частью станционного комплекса «Терминал 2» Ховра. [49] [50]

Услуги для подвижного состава

[ редактировать ]

На станции имеется тепловозный депо на 84 локомотива. Электровозный депо вмещает 96 локомотивов. Также имеется электропоезд, вмещающий до 20 локомотивов. В депо вмещается более 175 WAP-4 , WAP-5 и WAP-7 локомотивов . Навес для автомобилей электропоезда имеет более 15 парковочных мест. На станции имеется вагоноремонтный комплекс.

Возможности подключения

[ редактировать ]

Станция метро

[ редактировать ]

На станции Howrah есть станция метро , ​​которая, в свою очередь, является частью линии 2 метро Калькутты, обслуживающей этот район. [51] Это будет самая глубокая станция восточно-западной линии метро Калькутты. [46] [52] а также самый глубокий в стране. [53] [54] На востоке станция соединяется со станцией Махакаран в Калькутте через самый большой в Индии туннель метро под рекой Хугли ; [55] [56] а на западе соседней станцией является Ховра Майдан . Станция была открыта для публики 15 марта 2024 года. [ нужна ссылка ]

Ночной вид на станцию ​​Ховра

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ОТДЕЛЕНИЕ ХОУРА: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА – ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» .
  2. ^ «СПИСОК СТАНЦИЙ ОТДЕЛЕНИЯ СИЛДА» .
  3. ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах: Электрическая тяга - I» . ИРФЦА . Проверено 13 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Пассажиры устроили беспорядки в Хауре» . Телеграф Индии. 27 октября 2019 г. Проверено 4 января 2020 г.
  5. ^ Карты Google
  6. ^ Харагпур-Хора, местный 38606, Indiarailinfo
  7. ^ Howrah-Haldia, местный 68689 ⇒ 38089 Indiarailinfo
  8. ^ Электропоезд Сантрагачи-Дигха 78001 ⇒ 68687 Indiarailinfo
  9. ^ «Железнодорожная станция Howrah JN (HWH)» . Железнодорожные сигналы NDTV . Проверено 4 августа 2020 г.
  10. ^ অযান্ত্রিক (18 ноября 2015 г.). «Железнодорожная станция Ховра, Ховра, 1854 г. –» . пуроноколката . Проверено 20 октября 2020 г.
  11. ^ Картикеян, К. (24 июня 2012 г.). «Третьему старейшему железнодорожному вокзалу страны исполнится 156 лет» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  12. ^ «Десять самых загруженных железнодорожных вокзалов Индии» . Мир образования . 8 февраля 2019 года . Проверено 30 января 2023 г.
  13. ^ «Самые загруженные железнодорожные вокзалы Индии» . Erail.in . 26 октября 2017 года . Проверено 30 января 2023 г.
  14. ^ «7 самых загруженных вокзалов в мире» . Мировой Атлас . 7 августа 2019 года . Проверено 30 января 2023 г.
  15. ^ Причард, Тим (4 апреля 2019 г.). «Представьте, что вы проезжаете одну станцию ​​вместе с полмиллиона человек» . зеркало . Проверено 30 января 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Дивизия Хоура. Историческая перспектива - первое путешествие. Краткие подробности» . Портал индийских железных дорог . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 31 января 2023 г.
  17. ^ Тхакур, Джойдип (12 мая 2020 г.). «Вернитесь на самую загруженную станцию ​​Индии спустя почти два месяца» . Индостан Таймс . Проверено 4 августа 2022 г.
  18. ^ «Портал индийских железных дорог» . er.indianrailways.gov.in . Проверено 30 января 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Отчет контролера и генерального аудитора Индии об увеличении пропускной способности станционных линий на отдельных станциях Индийских железных дорог за год, закончившийся в марте 2017 г. (PDF) , Правительство Союза (железные дороги), 2018 г., стр. 50–52.
  20. ^ Мондал, Бхасвати; Саманта, Гопа (2021). Мобильность в Индии: опыт пригородных железнодорожных перевозок . Спрингер Природа. п. 22. ISBN  978-3-030-78350-1 .
  21. ^ Эндрю, сэр Уильям Патрик (1884). Индийские железные дороги как связанные с Британской империей на Востоке . WH Аллен и компания. п. 229.
  22. ^ Дэвидсон, Эдвард (1868). Железные дороги Индии: с отчетом об их возникновении, развитии и строительстве . Э. и ФН Спон. стр. 135, 136.
  23. ^ Jump up to: а б Хосла 1988 , с. 47.
  24. ^ Jump up to: а б Дневники Джорджа Тернбулла (главного инженера Ост-Индской железнодорожной компании ), состоявшиеся в Центре исследований Южной Азии Кембриджского университета , Англия.
  25. ^ Jump up to: а б Джордж Тернбулл, CE. страницы 110, 121, 122, 125 и 127 из 437-страничных мемуаров, опубликованных частным образом в 1893 году, сканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
  26. ^ Jump up to: а б Хосла 1988 , с. 48.
  27. ^ Хосла 1988 , с. 86.
  28. ^ Jump up to: а б с Хаддлстон, Джордж (1906). История Ост-Индской железной дороги . Такер, Спинк и компания. п. 14.
  29. ^ Jump up to: а б Митра, Дебрай (7 августа 2022 г.). «Работа в метро «Восток-Запад» обнаружила путь «19 века» возле будущей станции Ховра» . Моя Калькутта. Телеграф Индия Онлайн . Проверено 8 августа 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б Хосла 1988 , с. 111.
  31. ^ Хилл, Артур Х. (сентябрь 1919 г.). «Эмиграция из Индии» . Тимехри: Журнал Королевского сельскохозяйственного и коммерческого общества Британской Гвианы . 6 : 50–51 - через Интернет-архив.
  32. ^ Гош, Амрита (8 марта 2013 г.). «Мост через Рупнараян» . Телеграф Индии . Проверено 16 апреля 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Сен, Свагата (19 декабря 2005 г.). «Празднование столетия станции Ховра: дань истории, свидетелем которой она стала» . Индия сегодня . Проверено 3 апреля 2019 г.
  34. ^ «Станция Ховра — настоящее сердце Калькутты» . Деловая линия . Индуист. 2 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 2 января 2009 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д «Станция Хоура» . er.indianrailways.gov.in . Восточная железная дорога . Проверено 5 апреля 2019 г.
  36. ^ «Экспресс-служба Ховра – Нью-Дели Радждани завершает славные 50 лет в пассажирских перевозках» . Объединенные новости Индии. 4 марта 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  37. ^ «Первый двухэтажный сверхскоростной поезд переменного тока остановлен» . Таймс оф Индия . 3 октября 2011 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  38. ^ «Antyodaya Express начинает свое путешествие из Эрнакулама в Ховра» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2017 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  39. ^ Верма, Аюш (1 мая 2018 г.). «Станция Ховра получает желанный серебряный рейтинг CII-IGBC» . Возобновляемая энергия и экологическая устойчивость в Индии . Проверено 31 января 2023 г.
  40. ^ Депутат, Команда (15 апреля 2018 г.). «Станция Ховра получает желанный серебряный рейтинг CII-IGBC» . www.millenniumpost.in . Проверено 31 января 2023 г.
  41. ^ «Хора первой получила награду «Зеленая железнодорожная станция»» . Ведущий журнал о солнечной энергии в Индии . Проверено 31 января 2023 г.
  42. ^ Мандал, Санджай (21 ноября 2005 г.). "Чертежи станции восстановлены - Документы найдут место в музее" . Телеграф Индии . Проверено 5 августа 2022 г.
  43. ^ Гангопадьяй, Уттара (24 ноября 2018 г.). «Отправляйтесь в этот малоизвестный музей в Хауре» . Перспективы Индии . Проверено 16 июня 2020 г.
  44. ^ Аронс, Э.Л. (1966). Британский паровоз . Том. Я в 1925 год. Ян Аллан. п. 142.
  45. ^ «Баро рельс Катвае, джамло бхидр (Большая железная дорога в Катве, собирается толпа)» [«Большая железная дорога» в Катве, огромная толпа]. Ананда Базар Патрика (на бенгали). 13 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б Гупта, Джаянта (4 августа 2018 г.). «Калькутта: под станцией Хоура появляется еще одна станция» . Таймс оф Индия . Проверено 5 апреля 2019 г.
  47. ^ Наг, Деванджана (26 июня 2019 г.). «Бесплатный высокоскоростной Wi-Fi на станциях Индийских железных дорог стал хитом! Более 2 миллионов пользователей подключились к Интернет-сервису» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс . Проверено 6 августа 2022 г.
  48. ^ Саркар, Дебашис (18 февраля 2020 г.). «После ухода Google RailTel продолжит предоставлять бесплатный Wi-Fi на вокзалах Индийских железных дорог» . Таймс оф Индия . Проверено 6 августа 2022 г.
  49. ^ «Новое время посещения Железнодорожного музея Ховра» . Железнодорожные новости . 8 января 2016 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. . Проверено 2 марта 2018 г.
  50. ^ «Фотогалерея IRFCA. Железнодорожный музей Ховра» . IRFCA – Клуб любителей железных дорог Индии . 2004 . Проверено 2 марта 2018 г.
  51. ^ Чакраборти, Аджанта (13 августа 2019 г.). «Самая глубокая станция метро в Индии находится на 30 метров ниже железнодорожной станции Ховра » Таймс оф Индия . Проверено 4 августа 2022 г.
  52. ^ Гупта, Джаянта (6 июля 2017 г.). «Метрополитен готовит график реализации городских проектов» . Таймс оф Индия . Проверено 7 февраля 2018 г.
  53. ^ Синха, Дебджит (19 августа 2019 г.). «Станция Ховра в Калькутте, принадлежащая Индийским железным дорогам, — самая глубокая станция метро в Индии! Проверьте сначала» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс . Проверено 8 декабря 2019 г.
  54. ^ хазарика, мринмойи (3 января 2023 г.). «В этом году в Индии появится первое подводное метро» . Железнодорожная техника . Проверено 10 января 2023 г.
  55. ^ «Подземные двойные туннели метро Восток-Запад, Калькутта, Индия - железнодорожные технологии» . www.railway-technology.com . Проверено 15 июня 2021 г.
  56. ^ «TBM S639 метро Калькутты пересек половину отметки под Хугли» . Парень из метрополитена . 5 мая 2017 года . Проверено 14 февраля 2023 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Хосла, Г.С. (1988). История индийских железных дорог . Нью-Дели: Министерство путей сообщения (Совет железных дорог) и Ю. П. Чопра из AH Wheeler & Co. - через Интернет-архив.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Яркое здание: Сага о станции Ховра . Восточная железная дорога. 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5da828290e07818c044e433220e37743__1720678920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/43/5da828290e07818c044e433220e37743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howrah railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)