Линия связи Calcutta Chord
![]() (включая ответвление линии ACC) | ||
---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Данкуни, конечная станция линии Chord Link | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийская железная дорога | |
Местный | Западная Бенгалия | |
Условия | ||
Станции |
| |
Веб-сайт | Восточная железная дорога | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Система | Пригородная железная дорога Калькутты | |
Оператор(ы) | Восточная железная дорога | |
Депо(а) | Силда | |
Ежедневное количество пассажиров | 0,291 миллиона | |
История | ||
Открыто | 1932 год | |
Технический | ||
Длина линии | 22 км (14 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | На уровне, повышенный | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | ВЛ 25 кВ | |
Рабочая скорость | до 100 км в час | |
|
Линия Калькутта-Хорд связи , также известная как линия связи CC , представляет собой ветку длиной 22 км (14 миль) пригородной железной дороги Калькутты , которая находится под юрисдикцией Восточной железной дороги подразделений Силдах и Хоура . [ 1 ] [ 2 ]
Линия напрямую соединяет железнодорожную станцию Силдах (бывшая железнодорожная станция Калькутты) на восточном берегу реки Хугли с хордовой линией Ховра-Бардхаман на перекрестке Данкуни на западном берегу реки Хугли через Вивекананда Сету . Ветка Андул-Калькутта-Хорда (известная как ветка ACCL ) представляет собой ветку длиной 9 км (5,6 миль) от перекрестка Данкуни , которая соединяет линию связи CC с веткой Сантрагачи-Амта и Андулом на линии Ховрах-Харагпур . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Услуги
[ редактировать ]Линия CC служит жизненно важным связующим звеном между городом Калькутта и остальной частью страны, обеспечивая более короткий маршрут через хордовую линию Ховра-Бардхаман, а не более длинный маршрут через главную линию Ховра-Бардхаман через ветку Найхати-Бандель. . [ 1 ] [ 2 ] Линия используется крупными экспресс-службами дальнего следования, такими как Sealdah Rajdhani Express , Darjeeling Mail , Padatik Express и Ananya Express , а также многими другими, отправляющимися с железнодорожных станций Sealdah и Калькутты в остальную часть Индии . Линия также является частью пригородной железной дороги Калькутты и обслуживается 46 ежедневными и 40 воскресными поездами электропоездов, курсирующими между Силдахом и Данкуни , и двумя поездами электропоездов между Силдахом и Баруипарой . [ 4 ] [ 5 ] Эти пригородные перевозки предоставляются граблями электропоездов на 9 автомобилей из Carshed EMU Narkeldanga. [ 6 ]
Линия также служит важным связующим звеном для грузовых товаров, входящих и выходящих из порта Калькутты, соединяя его с остальной частью страны. Ветка ACCL в основном была построена и использовалась для отклонения грузовых поездов Юго-Восточной железной дороги от линии Ховра-Харагпур в сторону Читпура и доков Калькутты . [ 7 ] С ростом общественного спроса некоторые пассажирские поезда дальнего следования были запущены на этом участке прямо из Силдаха для соединения с линией Ховра-Харагпур , например, экспресс Силдах-Пури Дуронто . [ 8 ] Совсем недавно линия использовалась многими пассажирскими поездами дальнего следования, такими как Казиранга Экспресс , Аронаи Экспресс и другие с линии Ховра-Харагпур, чтобы полностью обойти перегруженные участки возле Ховра, используя вместо этого станции Данкуни или Бхаттанагар в качестве коммерческих остановок. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Хорда Ховра -Бардхаман , более короткая линия связи с Бардхаманом от Хоры, чем главная линия Ховра-Бардхаман , была построена в 1917 году. В 1932 году линия связи Калькутта-Хорд была построена через мост Уиллингдон (ныне известный как Вивекананда Сету ), соединяющий Дум Дум. с Данкуни и открылось для грузовых перевозок, образовав таким образом прямое сообщение с Калькуттой (ныне известной как железнодорожная станция Силдах). ) до Данкуни на аккорде Howrah-Bardhaman , благодаря чему линия получила свое название. [ 12 ] [ 13 ]
К 1950–51 годам Сантрагачи был сильно перегружен, что приводило к задержкам прибытия поездов, направлявшихся в Ховра . [ 7 ] Двумя основными причинами затора были выявлены две основные причины затора: превышение пропускной способности железнодорожной станции и пропуск грузовых поездов Юго-Восточной железной дороги из Харагпура в сторону доков Читпура и Калькутты по окольному маршруту через Тикиапара , Лилуах , Беланагар , а затем, наконец, по линии Калькуттской хорды. в Калькутту. [ 7 ]
Чтобы решить проблему заторов, Индийские железные дороги санкционировали реконструкцию железнодорожной станции Сантрагачи в ноябре 1962 года и санкционировали строительство прямого сообщения от Андула на линии Ховра-Харагпур до линии Калькутта-Хорд в железнодорожном бюджете 1959–60. Это должно было сократить расстояние между Андулом и Калькуттской хордой с 27,5 км (17,1 мили) до 13 км (8,1 мили). [ 7 ]
Однако работы по строительству линии продвигались медленно из-за проблем с отводом земли и были наконец завершены в декабре 1968 года. [ 7 ] Электрификация линии была начата впоследствии и завершилась к 1971–72 гг. [ 14 ] [ 15 ]
Ветка ACCL в основном использовалась грузовыми поездами для обхода перегруженных участков возле Хауры и напрямую соединяла зоны Восточной железной дороги и Юго-Восточной железной дороги. Однако с ростом общественного спроса некоторые пассажирские поезда дальнего следования были запущены на этом участке прямо из Силды, например, экспресс Силда – Пури Дуронто в 2012 году. [ 8 ]
Пути и электрификация
[ редактировать ]Участок Дум-Дум-Данкуни был электрифицирован в 1964–6. Участок Андул-Данкуни электрифицирован в 1971–77 гг. [ 15 ]
В 2013 году было санкционировано удвоение участка Данкуни-Бхаттанагар линии ACCL. [ 16 ] Дублирование пути на участке Андул – Балтикури завершено и сдано в эксплуатацию 25 января 2020 года. [ 17 ] После завершения дублирования пути на участке Балтикури – Бхаттанагар в октябре 2021 года вся ветка ACCL была увеличена вдвое. Это устранило критическое узкое место, влияющее на пересадку поездов между Восточной и Юго-Восточной железными дорогами . [ 18 ]
Маршруты и станции
[ редактировать ]Линия связи Calcutta Chord
[ редактировать ]Линия связи Calcutta Chord | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Расстояние от Силдаха-Майн и Норт (км) | Название станции | Код станции | Соединения | Категория станции [ 19 ] |
1 | 0 | Силда | СДАХ | Южная часть Силдаха | НСГ-1 |
2 | 2 | Развязка Канкургачи | КГК | Круговая линия | ХГ-3 |
2 | 5 | Бидханнагар Роуд | БНХР | – | СГ-2 |
3 | 7 | Дум-Дум-Джанкшен | ДДДЖ | Линия Силдах – Бангаон / линия Силда – Ранагхат / линия метро Калькутты 1 ( станция метро Дум Дум ) | СГ-2 |
4 | 12 | Баранагар Роуд | САРАЬ | Калькутта, линия метро 1 ( станция метро Баранагар ) | СГ-3 |
5 | 13 | Дакшинешвар | С ТОБОЙ | Калькутта, линия метро 1 ( станция метро Дакшинешвар ) | СГ-3 |
6 | 15 | Балли Гхат | ЗАСТЕНЧИВЫЙ | – | СГ-3 |
7 | 16 | Балли Холт | блин | – | ХГ-3 |
8 | 17 | Раджчандрапур | УЗО | – | ХГ-3 |
9 | 22 | Данкуни-Джанкшн | ДКАЕ | Линия аккордов Ховра – Барддхамана | СГ-3 |
Ветка Andul Calcutta Chord Link (ветвь ACCL)
[ редактировать ]Ветка Andul Calcutta Chord Link (ветвь ACCL) | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Расстояние от Данкуни (км) | Название станции | Код станции | Соединения | Категория станции [ 19 ] |
1 | 0 | Данкуни-Джанкшн | ДКАЕ | Линия аккордов Ховра – Барддхамана | СГ-3 |
2 | 6 | Бхаттанагар | БТНГ | – | ХГ-3 |
3 | 9 | страны Балтии | БЕЛЫЙ | Ветка Сантрагачи – Амта | ХГ-3 |
4 | 11 | Банкранаябаз | БКНМ | Ветка Сантрагачи – Амта / линия Ховра – Харагпур | СГ-3 |
5 | 14 | Андул | АДЛ | Линия Ховра – Харагпур | СГ-3 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Карта системы дивизии Хоура» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карта системы дивизии Силда» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Карта системы дивизии Харагпур» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Сведения об операционном отделе: Отделение Силдах, Восточная железная дорога» . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Эксплуатационный отдел - железнодорожное подразделение Ховра, Восточная железная дорога» . Восточная железная дорога . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Основные события организации TRS, подразделение Силда, Восточная железная дорога» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сметный комитет - Девяносто первый отчет (Третий Лок Сабха) - Министерство путей сообщения - Юго-Восточная железная дорога» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «СИЛДА-ПУРИ ДЮРОНТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «SCR запустит два летних специальных поезда между Секундерабадом и Гувахати» . Экономические времена . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «NF Railway анонсирует еще семь специальных поездов; Силчар — Канпур 14 ноября — один из них» . Бюллетень Барака . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «ECoR запустит специальные поезда Холи между Калькуттой и Пури» . Новости Одиши, Последние новости Одиши, Odisha Daily — OrissaPOST . 12 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «ОТДЕЛЕНИЕ ХОУРА: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА – ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Архив США.org, загрузка в формате pdf «Истории индийских железных дорог, построенных и находящихся в стадии разработки», 31 марта 1937 г., «Правительство Индии - Департамент железных дорог», стр. 70, pdf 95» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Выступление доктора Рама Субхага Сингха о бюджете железных дорог на 1969-70 годы, 19 февраля 1969 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2015 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «История электрификации» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ↑ Новые проекты Восточной железной дороги , Восточная железная дорога , 10 декабря 2018 г.
- ^ «Юго-Восточная железная дорога ХОД РАБОТ ПОД ЗАЯВКУ 16 (по состоянию на 21 мая)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Скорая помощь поручила удвоить участок Бхаттанагар-Балтикури» . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Категория станций — Восточная железная дорога» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.