Легкорельсовый транспорт Дехри Рохтас
Дехри-Ротас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 72,6 км (45,1 миль) в узкой колеи ; 81 километр (50 миль) по широкой колеи на реставрацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Легкая железная дорога Дехри Рохтас ( DRLR ) — длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм узкоколейная железнодорожная линия ) между Дехри-он-Соне и Тиура-Пипара-Дих в штате Бихар , Индия . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Легкая железная дорога Дехри Рохтас начиналась как трамвайная компания Дехри Рохтас в 1907 году при поддержке компании Octavius Steel and Company из Калькутты. Первоначальный контракт предусматривал строительство 40-километровой фидерной линии от Рохтаса до магистрального маршрута Дели-Калькутта Ост-Индской железной дороги в Дехри-он-Соне . Вскоре после этого трамвайная компания была преобразована в компанию легкорельсового транспорта, чтобы приобрести активы тогда несуществующей легкой железной дороги Двара-Террия в Ассаме. ДРЛР открылось для движения в 1911 году и процветало к 1913-1914 годам, когда по нему было перевезено более 50 000 пассажиров и 90 000 тонн грузов, причем грузовые перевозки в основном состояли из мрамора и камня. был пристроен отрог длиной 2,5 км В 1927 году к форту Рохтасгарх от Рохтаса . Компания Rohtas Industries довела линию до Тиуры Пипради, добавив к ДРЛР еще 25 км, большая часть которых проходила по их территории.
Операция
[ редактировать ]На пике своего развития DRLR ежедневно отправляла два пассажирских поезда в каждом направлении из Дехри-он-Соне и Тиура Пипрадих протяженностью 67 км. Кроме того, железная дорога доставляла мрамор и камень на главную линию в Дехри .
Локомотивы
[ редактировать ]ДРЛР эксплуатировала очень смешанный набор локомотивов. -Террия после ее закрытия в 1909 году которых . прибыли с железной дороги Двара локомотивов-цистерн 0-6-2, три из Все началось с ) и 0-6-4 варианты танковых локомотивов . После увеличения интенсивности движения во время войны по железной дороге было доставлено целых восемь новых тендерных локомотивов ZB класса 2-6-2 , заказы на которые были поровну разделены между Hudswell Clarke и Krauss Maffei . Железная дорога также приобрела несколько бывших в употреблении локомотивов, среди которых следует отметить локомотивы 2-8-4 T класса A / 1 , построенные Хадсвеллом Кларком, которые прибыли из Пулгаон - Арви системы Центральной железной дороги в 1959 году. Другие уникальные локомотивы, работавшие на ДРЛР были несколькими бывшими. Железная дорога Калка - Симла класса 2-6-2 T . Двигатели производства Kerr Stuart и 2-6-4 T двигатели компании Henschel , прибывшие с легкорельсового транспорта Шахдара-Сахаранпур .
В 1936 году компании принадлежало шесть локомотивов, три вагона, одиннадцать вагонов и 132 товарных вагона. [ 4 ]
Классификация
[ редактировать ]Согласно индийской системе классификации железных дорог 1926 года, она была отнесена к железной дороге класса III. [ 5 ] [ 6 ]
Закрытие
[ редактировать ]Из-за снижения интенсивности движения и конкуренции на дорогах в конце 1970-х годов ДРЛР не выдержала и закрылась для движения 16 июля 1984 года. [ 7 ]
План восстановления
[ редактировать ]Восстановление легкой железной дороги Дехри-Рохтас широкой колеи от Сасарам перекрестка до Тиура Пипрадих было запланировано и начато в 1999/2000 году. Согласно новому плану, новая линия BG должна была составлять 81 километр (50 миль) и линию длиной 24 километра (15 миль), соединяющую Деорикалан и Яплу через мост длиной 2,7225 километра (8932 фута) через реку Соне . Но проект был свернут из-за отсутствия энтузиазма со стороны правительства Бихара по созданию Джаркханда в 2004 году. Столбы так и не построенного моста можно увидеть в Деорикалане и сегодня. Согласно местным требованиям, проект восстановления может быть начат в 2024 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Верховном суде Индии: гражданские апелляции № 3250 и 3249 от 1983 г., решение принято: 12 марта 1992 г., M/s. Компания Dehri Rohtas Light Railway Company Limited против окружного совета Бходжпура и других и окружного совета Шахабада и других.
- ^ «История ИР: Часть III (1900-1947)» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Компания легкорельсового транспорта Дехри Рохтас против окружного совета Бходжпура и других и окружного совета Шахабада и других» . Манупатра. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 225.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 223–226д.
- ^ «История международных отношений: Часть V (1970-1995)» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.