Круговая железная дорога Калькутты
![]() | ||
---|---|---|
Пригородный поезд на железнодорожной станции Багбазар. | ||
Обзор | ||
Владелец | Индийская железная дорога | |
Местный | Калькутта | |
Условия | ||
Станции |
| |
Веб-сайт | Восточная железная дорога | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Система | Пригородная железная дорога Калькутты | |
Услуги | Дорога Дум-Дум-Маджерхат и Маджерхат-Бидханнагар | |
Оператор(ы) | Восточная железная дорога | |
Депо(а) | Калькутта Маджерхат | |
Подвижной состав | электропоезда | |
История | ||
Открыто | 11 января 1875 г | |
Технический | ||
Длина линии | 36,2 км (22 мили) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | На уровне и повышенном уровне | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | ВЛ 25 кВ | |
Рабочая скорость | до 65 км в час | |
|
Круговая железная дорога Калькутты , также известная как Калькутта-Чакра-Рейл ( бенгальский : কলকাতা চক্র রেল ), представляет собой кольцевую железнодорожную линию длиной 36,20 км (22,49 миль), которой управляет подразделение Силдах зоны Восточной железной дороги Индийских железных дорог , окружающая город Калькутта. . [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]Линия начинается и заканчивается на перекрестке Дум-Дум , в общей сложности 19 станций разбросаны по длине маршрута 36,20 км (22,49 миль) (пересечение Думдум с Маджерхатом через маршрут Принсепгхат : - 18 км (11 миль) и с Маджерхатом на перекресток Думдум через Баллигандж. Маршрут развязки : - 18,2 км (11,3 мили)). Услуги на линии осуществляются как продолжение пригородной железной дороги Калькутты , частично разделяя пути с южным участком Силдах . [ 1 ]
Пути в основном проходят вдоль реки Хугли и через центральный деловой район Калькутты, ежедневно перевозя около 36 000 пассажиров. Существуют также прямые рейсы, которые соединяют эту линию с южным участком Силдаха, минуя Силда, через линию Канкургачи-Хорд. [ 2 ] Линия в основном обслуживается граблями электропоездов на 9 вагонов из депо электропоезда Наркельданга и граблями электропоездов на 12 вагонов из депо электропоезда Сонарпур. [ 3 ]
Кольцевая железная дорога предлагает прямые пересадочные пункты с линией 1 метро Калькутты на железнодорожных станциях Дум-Дум-Джанкшен и Толлигундж, а также обслуживает ряд выдающихся городских достопримечательностей, включая Принсеп-Гат и Эдемские сады . [ 4 ] Линия действует как основное соединительное звено между южным и северным участками Силдаха пригородной железной дороги Калькутты . [ 1 ]
Железнодорожная станция Калькутты , одна из главных железнодорожных станций Калькутты , расположена на этой линии и служит главной конечной станцией для многих национальных и международных поездов дальнего следования, таких как Экспресс Акал Тахт , Экспресс Хазардуари , Экспресс Майтри и Экспресс Бандхан , и это лишь некоторые из них. . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога комиссаров порта Калькутта
[ редактировать ]Железная дорога комиссаров порта Калькутты ( отметка : CPCR ) представляла собой портовую железную дорогу широкой колеи (BG) , которая открывалась поэтапно, начиная с 1875 года, и обслуживала территорию доков Калькутты вдоль берега реки Хугли от Читпура на севере до доков Киддерпора в юг. [ 6 ] [ 7 ]
Первая линия CPCR открылась от Багбазара , тогдашней конечной остановки Калькуттской муниципальной железной дороги, до Меербохур-Гата (современный Меер Бахар-Гхат) в 1875 году. Конечная остановка Багбазара была соединена на севере с оружейным заводом Коссипор возле Читпура в 1878 году. [ 6 ]
Линия была продлена на юг до доков Киддерпора и была открыта для грузового движения к 1891 году. К 1893 году линия была построена до Четлы . В 1893 году также была построена ветка от доков Киддерпора до Маджерхата. [ 6 ]
В 1936 году у ККПСР было 55 паровозов и 1789 товарных вагонов. [ 8 ] Последние паровозы были списаны в 1976 году. [ 9 ]
Восточно-Бенгальская железная дорога
[ редактировать ]В северной половине расширение конечной остановки Читпура было построено в 1903 году и соединено с Дум-Думом Восточной Бенгальской железной дорогой ( отчетный знак : EBR ). [ 10 ]
Кольцевая линия, предназначенная для грузового движения, была построена от перекрестка Дум-Дум до кантона Дум-Дум через Патипукур в 1904 году. [ 10 ]
В южной части ветка Бадж-Бадж была построена от Баллиганджа до Баджа-Баджа . Эта линия соединялась с линиями CPCR на перекрестках мостов Маджерхат и Брейс . [ 6 ] [ 10 ]
В 1907 году была построена линия Канкургачи-Хорд в обход Силды и соединившая северный и южный участки Восточно-Бенгальской железной дороги. [ 10 ]
Пост-независимость
[ редактировать ]Из-за заиления реки Хугли и недоступности более крупных судов большинство линий CPCR вышли из строя, а растущее население и проблемы с транспортом в Калькутте заставили планировщиков задуматься о новых решениях для поездок на работу. Комитет Гинвала 1947 года и отчет Гарбутта 1966 года рекомендовали создать кольцевую железную дорогу с надземными путями для снижения затрат и облегчения строительства коридора с севера на юг. [ 11 ] [ 12 ]
Группа столичного транспорта высокого уровня, созданная Комиссией по планированию в 1965 году для изучения потребностей городского транспорта в Бомбее , Калькутте , Дели и Мадрасе, рекомендовала в случае Калькутты строительство части кольцевой железной дороги, известной как пригородная линия разгона (Дум-Линия). Дум в Принцеп Гхат), чтобы облегчить рассредоточение пассажиров, прибывающих на железнодорожную конечную станцию в Силдахе и Хауре, и создание системы массового скоростного транспорта. (МРТС) для обслуживания внутригородского движения. [ 13 ]
В результате линия Багбазар - Принсеп Гхат была восстановлена и введена в эксплуатацию для пассажирских перевозок 15 августа 1984 года. Впоследствии услуги были продлены на север в сторону Талы и, наконец, до Дум-Дума . к 17 июня 1990 года [ 14 ]
Надземный участок Принсеп Гхат - Маджерхат был сдан в эксплуатацию в 2005 году, завершив таким образом кольцевую железнодорожную линию. [ 15 ]
Ветка Дум-Дум-Кантонмент – Биман-Бандар была построена зоной Восточной железной дороги Индийских железных дорог и открыта в июле 2006 года. Из-за потерь и плохого покровительства из-за расположения станции и нечетных графиков движения услуги линия была закрыта в 2016 году. В 2020 году линия была демонтирована, чтобы освободить место для линии 4 метро Калькутты . [ 16 ] [ 17 ]
Станции
[ редактировать ]Названия, выделенные жирным шрифтом, указывают на то, что станция является основной остановкой или важной пересадочной / конечной станцией.
# | Название станции | Соединения | Картина | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Английский | Бенгальский | Код | ||||
1 | Дум-Дум-Джанкшен | Дум-Дум-Джанкшен | ДДДЖ | ![]() |
![]() |
|
![]() | ||||||
2 | Патипукур | Патипукур | ПТКР | – | ||
3 | Калькутта | Калькутта | СОЛДАТ | – | Главный железнодорожный вокзал Восточной железной дороги | |
4 | История | Тала | ИСТОРИЯ | – | ||
5 | Багбазар | Багбазар | ББР | ![]() |
![]() |
|
6 | Совабазар Ахиритола | Собхабазар Ахиритола | ОДИН | ![]() |
![]() |
|
![]() | ||||||
7 | Буррабазар | Барабазар | БЗБ | ![]() |
||
8 | ББД-сумка | Б.Ба.Ди. ошибка | БДДБ | ![]() |
![]() |
|
9 | Эдемские сады | Эдемские сады | ЭДГ | ![]() |
||
10 | Принсеп Гхат | Принсеп Гхат | ППГТ | ![]() |
![]() |
|
11 | Хидирпур | Хидирпур | БЛОХА | – | ||
12 | Перемонтировать дорогу | Перемонтировать дорогу | РМТР | – | ||
13 | Маджерхат | Мадерхат | МДЖТ | ![]() |
![]() |
|
![]() | ||||||
14 | Новый Алипор | Новый Алипор | НАКК | ![]() |
||
15 | Толлигандж | Таллигандж | ТЛГ | ![]() |
![]() |
|
![]() | ||||||
16 | Озерные сады | Озерные сады | ЛКФ | ![]() |
![]() |
|
17 | Баллигундж | Баллигундж | МЛРД | ![]() |
||
18 | Парк Цирк | Парк Цирк | PQS | ![]() |
![]() |
|
19 | Сэр Гурудас Банерджи Холт | Сэр Гурудас Банерджи Холт | СГБА | – | ![]() |
|
20 | Бидханнагар Роуд | Бидханнагар Роуд | БНХР | ![]() |
![]() |
Предлагаемые станции
[ редактировать ]Две новые станции были запланированы на участке линии Kankurgachi Chord линии между Park Circus и станциями Sir Gurudas Banerjee Halt , а именно Kamardanga Halt (обслуживающая Тангра ) и Beliaghata Main Road, но в конечном итоге план был отменен. [ 18 ] Хотя строительство станции Камарданга-Халт было начато 27 февраля 2011 года, оно не было завершено и в настоящее время заброшено. [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Dum Dum Junction Платформа
-
Совабазар Ахиритола Станция
-
Круговой железнодорожный путь
-
Багбазар Станция
-
«Иденские сады» Станция
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Карта системы дивизии Силда» (PDF) . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Блокировка Таллы на железнодорожных путях на 20 дней в феврале» . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Основные события организации TRS, подразделение Силда, Восточная железная дорога» . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «ОТДЕЛЕНИЕ СИЛДА – ОБЗОР» . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Отправление из Калькутты ER / Восточная зона — запрос железной дороги» . indiarailinfo.com . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Отчет администрации железных дорог Индии – исправлено до 31 марта 1918 года»; суперинтендант правительственной типографии, Калькутта; стр. 41» . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Железнодорожное управление Индии: история строительства и развития индийских железных дорог» . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 226д.
- ^ Хьюз, Хью (1979). Паровозы в Индии, Часть 3 – Широкая колея . Континентальное железнодорожное кольцо. п. 82. ИСБН 0-9503469-4-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет администрации железных дорог за 1918 год», страницы 42–43 (pdf 51–52)» . Проверено 26 октября 2021 года .
- ^ «Калькутта — гордость в трубе» . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Электрификация железных дорог Калькутты» (PDF) .
- ^ «СТ СОРОК ВТОРОЙ ОТЧЕТ КОМИТЕТА ПУБЛИЧНЫХ СЧЕТОВ (1988–89) (ВОСЬМОЙ L ОК САБХА) ПРОЕКТ СТОЛИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОЕКТА МИНИСТЕРСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ Дорог КАЛЬКУТТЫ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОВЕТ)» (PDF) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Речь Шри Банси Лала о бюджете железных дорог на 1985–86 годы 14 марта 1985 года» (PDF) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Речь Шри Лалу Прасада о бюджете железных дорог на 2006-07 годы, 24 февраля 2006 г.» (PDF) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Завершение движения на кольцевой железной дороге Калькутты» . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Несуществующий кольцевой железнодорожный путь демонтирован» . Таймс оф Индия . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Депутат Судип Бандиопадхьяй объявит о начале работ по строительству станции Камарданга-Халт между Парк-Цирком и Гурудас-Банерджи-Халт на южном участке Силдах Восточной железной дороги в воскресенье. Мэр Калькутты Сован Чаттерджи будет присутствовать. – Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия . 26 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2022 г.