Jump to content

Терпение Рой Чоудхури

(Перенаправлено с Сабарна Санграхашала )

Сабарна Рой Чоудхури был заминдарской семьей из Великих Моголов Бенгалии. Они контролировали значительные участки территории, в том числе то, что позже стало Калькуттой , до продажи прав заминдари в 1698 году Ост-Индской компании .

Заминдари

[ редактировать ]

Легенды создания

[ редактировать ]

Согласно семейной традиции, Камдев Брахмачари, урожденный Цзя Гангули — единственный наследник некоего Панчу Гангули «Хана» — является самым ранним отпрыском, о котором доступна какая-либо значительная информация. [1] [2] Это были известные земельные магнаты из Джессора; Цзя оставил свои владения и стал аскетом в Бенарасе. [1] [2]

Судя по всему, среди учеников Джиа был Ман Сингх — он не только научил его всем приемам войны, но и предоставил тактические знания о подавлении Пратападитьи Бенгальского, мятежного вассала. [1] [2] Однако сын Цзя, Лакшмиканта Гангули, брошенный при рождении, занимал должность главного налогового инспектора Пратападитьи , что усложняло ситуацию. [1] Ман Сингх решил загадку, заставив Лакшмиканту перейти на другую сторону, прежде чем подавить восстание c. 1613. [1]

Взамен права заминдари на несколько парган, включая, помимо прочего, три деревни Сутанути, Говиндапур и Дихи Каликата, были предоставлены Лакшмиканте, который принял фамилию Роя Чоудхури. [1] [3] [примечание 1] Эти территории по-прежнему принадлежали императору Великих Моголов, но право на управление и сбор налогов, большая часть которых должна была быть передана Суду Великих Моголов, было передано вместе с ними. [1] [примечание 2] Особый выбор земель объясняется утверждением, что Гангулы были традиционными покровителями Калигат Кали . [1]

Историческая точность

[ редактировать ]

Ман Сингх никогда не вел никакой войны против Пратападитьи, и, следовательно, предыстория получения прав Заминдари кажется вымышленной. [4] Кроме того, оспаривается фактическая достоверность того, что Рой Чоудхурис является традиционным покровителем божества. [5] [примечание 3]

Несмотря на неясные обстоятельства, определявшие их восхождение в элитные слои, Рой Чоудхури были одной из первых семей брахманов в будущей Калькутте. [2] Однако они не были первыми поселенцами в регионе — Сутанути уже был крупным центром торговли шерстью, где процветали басак, сетт и группа португальских купцов. [6] [7] В Дихи Каликате значительное влияние имели армянские торговцы. [8]

Примерно в начале марта 1698 года Ост-Индская компания (EIC) предложила Рою Чоудхури сдать им в аренду Дихи Каликату. [9] [7] [примечание 4] Предложение было отклонено, поскольку Заминдар (аноним) из Роя Чоудхуриса опасался навсегда потерять собственность в пользу очень влиятельного клиента. [9] [7] Это побудило EIC провести переговоры о правах аренды сразу и в кварталах Великих Моголов; некий Натаниэль Уолш был отправлен к принцу Азим-уш-Шану , тогдашнему вице-королю Бенгалии Субаху . [9] [11] [7] Переговоры оказались успешными. [9]

14 апреля Уолш проинформировал суд о том, что Азим-уш-Шан подтвердил неофициальное предоставление прав заминдари. [7] [11] [примечание 5] Однако только примерно в начале июля нишаан будет подписан Диваном Иззат-ханом и отправлен в Азим-уш-Шан - причиной задержки стали многочисленные жалобы, поданные Заминдаром Хану, который в конечном итоге предоставил компенсацию в размере 1000 рупий, половину из которых должна была оплатить Компания. [11] [примечание 6] Примерно в начале июля Чоудхури предпринял последнюю попытку остановить перевод, пообещав Азиму-уш-Шану сумму в 6000 рупий, но потерпел неудачу. [11] 1 августа наконец были получены три экземпляра нишаанов с соответствующей печатью; [11] права заминдари не только на Дихи Каликата, но также на Сутанути и Говиндапур были переданы Компании, но после этого они заплатили Чоудхури еще 1000 рупий. [9] [12] [примечание 7]

Компания приступила к осуществлению перевода примерно в октябре. [9] Несмотря на присутствие чиновников Великих Моголов, Чоудхури не захотели расставаться с землями и пригрозили пожаловаться Аурангзебу на действия Азим-уш-Шана. [9] [7] Так, Компания предложила выплатить им дополнительно 500 рупий, если они согласятся в письменной форме отказаться от всех претензий на земли навсегда. [9] [7] 9 ноября 1698 года байнама (передаточный акт) был наконец оформлен в соответствии с тем, чего добивалась Компания; Чоудхури продали все свои права Чарльзу Эйру за пересмотренную сумму в 1300 рупий. [6] [7] [12] 3 февраля 1699 года Диван-хан издал парвану, объявляющую акт о передаче вступившим в силу; с этого момента Моголы должны были признать Компанию постоянными талукдарами . [7] [примечание 8]

Семья Чоудхури переехала в Баришу вскоре после продажи. [2] Эта новаторская покупка заминдари стала краеугольным камнем британского господства в Южной Азии; в течение столетия три деревни объединились друг с другом и с другими прилегающими территориями под управлением Компании, образовав современный город Калькутту , который до 1911 года служил столицей Британской Индии. [7] [13] [14]

Передача прав Заминдари оказалась отклонением от обычных обычаев; До этого Моголы редко утруждали себя переговорами о продаже заминдари и обычно давали вовлеченным откупщикам свободу действий. [7] Этот микроменеджмент обычно связывают с осыпанием Компанией различными подарками Азим-уш-Шана, а также его родственников и должностных лиц. [9] [7] [11] Однако подарки — в основном в форме назраны или пешкаша — не воспринимались как взятки и в любом случае были слишком скудны для предусмотренных уступок. [7]

Дурга Пуджа

[ редактировать ]

Сабарна Рой Чоудхурис были одними из первых, кто провел публичный фестиваль Дурга Пуджа — по-видимому, в 1610 году. [15]

Сабарна Санграхашала, музей наследия в Калькутте, находится в ведении семьи. [16] [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Судя по всему, изначально они базировались в Халисахаре, но мигрировали в Гопалпур и Бирати в течение следующих двух поколений в соответствии с увеличением площади освоенных земель.
  2. ^ Спорный вопрос, обладали ли заминдары какой-либо собственностью на свою землю. Фархат Хасан выступает за.
  3. Однако нынешний храм действительно был построен ими в 1809 году — до этого существовало сооружение неизвестного происхождения, по крайней мере, около столетия.
  4. ^ Еще в 1697 году Суд предложил такую ​​сделку, ожидая увеличения стоимости земли. [10]
  5. Еще 1 апреля суд компании в Сутанути получил письмо от Уолша, в котором отмечалось согласие Азим-уш-Шана на это предложение, если ему будет выплачена сумма в 2000 рупий в дополнение к обычным гонорарам заминдари. [11]
  6. Суду пришлось несколько раз подталкивать Уолша (и даже Азим-уш-ШанАзим-уш-Шан) — 20 мая, 18 июня — к быстрой выдаче нишаана , поскольку они столкнулись с растущими трудностями в управлении своими поселениями в Каликате.
  7. Оригинальная копия нишаана Азим-уш-Шана была утеряна еще до 1917 года, и определить точные юридические права, которые она предоставила EIC, по-прежнему сложно. Из других записей видно, что они имели право собирать налоги с подданных, распоряжаться пустошами по своему желанию, вводить мелкие налоги и штрафы. Однако им было запрещено повышать земельный налог без консультации с администрацией Великих Моголов. [12] [9] Некоторые авторы ошибочно считают сделку арендой земель.
  8. ^ Эта терминология может сбивать с толку, если ее сравнивать с документацией Б. Р. Гровера о структуре доходов в Бенгальском Субахе: талукдары и вышестоящие заминдары, которые платили казначейству Великих Моголов «групповым налогом». Являясь пережитком земельной политики Акбара, различия между этими двумя классами, похоже, были минимальными ко времени Аурангзеба; У EIC определенно не было местных повелителей, и она платила налоги Моголам.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рэй, Атул Кришна (1902). Перепись Индии 1901 года . Том. 7: 1. С. 9–10. JSTOR   saoa.crl.25363717 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рой, Самарен (1991). Калькутта: Общество и перемены, 1690–1990 . Калькутта: Рупа. стр. 8–9. ISBN  978-81-7167-054-3 .
  3. ^ Наир, П. Сакаппан, Рост и развитие старой Калькутты , в Калькутте, Живом городе , Том I, стр. 11, под редакцией Суканты Чаудхури, Oxford University Press, ISBN   0-19-563696-1
  4. ^ Рэй, Анируддха . «Бенгалия». Города средневековой Индии: краткий обзор . Рутледж. п. 222.
  5. ^ Муди, Деонни (6 ноября 2018 г.). Создание современного храма и индуистского города: Калигхат и Калькутта . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-088528-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Банка, Неха (25 августа 2021 г.). «Пояснение: «У Калькутты нет дня рождения», но есть некоторые признаки урбанизации» . Индийский экспресс .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хасан, Фархат (1992). «Сотрудничество коренных народов и рождение колониального города: Калькутта, ок. 1698–1750» . Современные азиатские исследования . 26 (1): 66–70. дои : 10.1017/S0026749X00015948 . ISSN   0026-749X . JSTOR   312717 . S2CID   146738069 .
  8. ^ Рождение колониального города: Калькутта. Ранджит Сен
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фирмингер, Уолтер Келли (1917). «Компания становится Заминдаром». Пятый отчет специального комитета Палаты общин по делам Ост-Индской компании . Том. 1. Калькутта: Р. Камбрей и Ко, стр. lxvi–lxviii.
  10. ^ Блин, Джордж (апрель 1964 г.). «Налоговое управление Калькутты в первой половине XVIII века» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 1 (4): 120–142. дои : 10.1177/001946466400100402 . ISSN   0019-4646 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон, CR (1906). Старый Форт-Уильям в Бенгалии . Том. 1. С. 34–42.
  12. ^ Jump up to: а б с Бхаттачарья, Деджани (2014). «Географический миф: многочисленные истоки Калькутты» . В Панди, Гьянендра (ред.). Неархивированные истории: «Безумие» и «пустяки» в колониальном и постколониальном мире . Абингдон: Рутледж. стр. 148, 157. doi : 10.4324/9781315856698 . ISBN  9780415717755 .
  13. ^ Банерджи, Суманта (2003). « Город ужасной ночи»: Преступление и наказание в колониальной Калькутте» . Экономический и политический еженедельник . 38 (21): 2045–2055. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4413596 .
  14. ^ ГИРАПИЕТ, ШИРИН; ГРЕЙНЕР, ЭЛИСОН Л. (2012). «Ручные рикши Калькутты: культурная политика и создание мест в глобализирующемся городе» . Географическое обозрение . 102 (4): 409. doi : 10.1111/j.1931-0846.2012.00167.x . ISSN   0016-7428 . JSTOR   41709204 . S2CID   143034771 .
  15. ^ Бхаттачарья, Титхи (2007). «Отслеживание богини: религия, сообщество и идентичность в церемониях Дурга Пуджи в Калькутте девятнадцатого века» . Журнал азиатских исследований . 66 (4): 933–934. дои : 10.1017/S0021911807001258 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   20203237 .
  16. ^ «Музей истории и традиций Саварны | Bangladesh Daily» . Бангладеш Пратидин . 14 февраля 2015 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  17. ^ «Сабарна Санграхашала» . www.museumsofindia.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 793620d9957e035e8a1c6450a0d0119d__1718521980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/9d/793620d9957e035e8a1c6450a0d0119d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabarna Roy Choudhury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)