Jump to content

Ховра Бридж

Координаты : 22 ° 35'06 "N 88 ° 20'49" E  /  22,5851 ° N 88,3469 ° E  / 22,5851; 88.3469

Ховра Бридж
Ночной вид на мост Ховра
Координаты 22 ° 35'06 "N 88 ° 20'49" E  /  22,5851 ° N 88,3469 ° E  / 22,5851; 88.3469
несет 4 полосы движения [1] Стрэнд Роуд , [2] пешеходы и велосипеды
Кресты Река Хугли (река Ганга) [3]
Местный Ховра и Калькутта [3]
Официальное название Ховра Бридж
Другое имя (а) Ворота Калькутты
Великая старушка Калькутты
Поддерживается Калькутта Порт Траст [4]
Характеристики
Дизайн Тип подвески Стальной мост [5] и стропильная арка [6]
Материал Сталь
Общая длина 705 м (2313,0 футов) [7] [8]
Ширина 71 фут (21,6 м) с двумя пешеходными дорожками по 15 футов (4,6 м) с каждой стороны. [5]
Высота 82 м (269,0 футов) [6]
Самый длинный пролет 1500 футов (457,2 м) [5] [6]
Зазор выше 5,8 м (19,0 футов) [5]
Зазор ниже 8,8 м (28,9 футов) [5]
История
Дизайнер РС. Рендел, Палмер и Триттон [9]
Построено Строительная компания Брейтуэйт, Берн и Джессоп
Начало строительства 1936  ( 1936 ) [9]
Окончание строительства 1942  ( 1942 ) [9]
Открыто 3 февраля 1943 г .; 81 год назад ( 3 февраля 1943 ) [8]
Статистика
Ежедневный трафик 100 000 транспортных средств и 150 000 пешеходов [10]
Потери Бесплатный звонок в обе стороны
Расположение
Карта

Мост Хоура — сбалансированный стальной мост через реку Хугли в Западной Бенгалии , Индия . Введён в строй в 1943 году. [9] [11] Первоначально мост назывался Нью-Хора-Бридж, потому что он заменил находящийся в том же месте понтонный мост, соединяющий города-побратимы Ховра и Калькутта , которые расположены на противоположных берегах друг друга. 14 июня 1965 года он был переименован в Рабиндра Сету в честь бенгальского поэта Рабиндраната Тагора , первого индийского и азиатского лауреата Нобелевской премии . [11] Он до сих пор широко известен как мост Ховра.

Мост является одним из четырех на реке Хугли и является известным символом Калькутты и Западной Бенгалии . Другими мостами являются Видьясагар Сету (в народе называемый Вторым мостом Хугли), Вивекананда Сету и относительно новый Ниведита Сету . Ежедневный трафик составляет около 100 000 автомобилей. [12] и, возможно, более 150 000 пешеходов, [10] легко сделать его самым загруженным консольным мостом в мире. [13] Третий по длине консольный мост на момент постройки. [14] Мост Ховра в настоящее время является шестым по длине мостом такого типа в мире. [15]

Вид на паром с Рабиндрой Сету

Предложение 1862 года Тернбулла

[ редактировать ]

В 1862 году правительство Бенгалии попросило Джорджа Тернбулла , главного инженера Ост-Индской железнодорожной компании, изучить возможность переправы через реку Хугли. Недавно он открыл железнодорожную станцию ​​компании в Хауре . 19 марта он сообщил с крупномасштабными рисунками и оценками, что: [16]

  • Фундамент моста в Калькутте будет иметь значительную глубину и будет стоить дорого из-за глубины грязи.
  • Препятствие для доставки будет значительным.
  • Подходящим местом для моста был Пулта-Гат «примерно в дюжине миль к северу от Калькутты», где «под руслом реки на небольшой глубине существовал слой твердой глины».
  • Идеальным был бы подвесной балочный мост из пяти пролетов по 401 фут (122 м) и двух пролетов по 200 футов (61 м).

Понтонный мост

[ редактировать ]
Старый понтонный мост, который позже был заменен мостом Ховра.

Ввиду увеличения трафика через реку Хугли в 1855–1856 годах был назначен комитет для рассмотрения альтернатив строительства моста через нее. [17] Этот план был отложен в 1859–1860 годах и возрожден в 1868 году, когда было решено, что мост должен быть построен, а управление им поручено новому тресту. Калькуттский портовый трест был основан в 1870 году. [9] и Законодательный департамент тогдашнего правительства Бенгалии принял Закон о мосте Ховра в 1871 году в соответствии с Законом о Бенгалии IX 1871 года. [9] [17] уполномочить вице-губернатора построить мост за счет правительственного капитала под эгидой портовых комиссаров.

Закон о мосте Ховра 1871 года.

был подписан контракт В конце концов с сэром Брэдфордом Лесли на строительство понтонного моста . Различные части моста были построены в Англии и отправлены в Калькутту, где они были собраны. Период сборки был полон проблем. Мост был значительно поврежден сильным циклоном 20 марта 1874 года. [8] Пароход « Эгерия» оторвался от причала и столкнулся лоб в лоб с мостом, затопив три понтона и повредив почти 200 футов моста. [8] Мост был построен в 1874 году. [9] общей стоимостью 2,2 миллиона фунтов стерлингов , [17] и открыт для движения 17 октября того же года. [8] Мост тогда имел длину 1528 футов и ширину 62 фута, с тротуарами шириной 7 футов с обеих сторон. [9] Первоначально мост периодически открепляли, чтобы пропустить пароходы и другую морскую технику. До 1906 года мост разбирался для прохода судов только в дневное время. С июня того же года он начал открываться в ночное время для всех судов, кроме океанских пароходов, которые должны были проходить через него в дневное время. [17] С 19 августа 1879 года мост освещался электрическими фонарными столбами, питаемыми от динамо-машины на насосной станции Маллик-Гат. [9] Поскольку мост не мог выдержать быстро растущую нагрузку, в 1905 году комиссары порта начали планировать строительство нового улучшенного моста.

Планы на новый мост

[ редактировать ]

В 1906 году [8] Портовая комиссия назначила комитет, возглавляемый Р. С. Хайетом, главным инженером Ост-Индской железной дороги , и В. Б. Маккейбом, главным инженером Калькуттской корпорации. Они представили отчет, в котором говорилось, что [9]

Повозки с быками составляли восемь — тринадцатые части автомобильного движения (по наблюдениям 27 августа 1906 г., самый интенсивный дневной трафик наблюдался в порту Комиссаров за 16 дней переписи автомобильного движения по существующему мосту). Ширина проезжей части существующего моста составляет 48 футов, за исключением береговых пролетов, где ширина проезжей части составляет всего 43 фута, каждая шириной 21 фут 6 дюймов. Проезжая часть нового моста будет достаточно широкой, чтобы пропустить по крайней мере две линии автомобильного движения и одну линию трамвая в каждом направлении, а также две проезжие части шириной 30 футов каждая, что даст общую ширину проезжей части в 60 футов, что вполне достаточно для эта цель [...]
Движение по существующему плавучему мосту Калькутта и Ховра очень интенсивное, и очевидно, что если новый мост будет располагаться на том же месте, что и существующий мост, то, если не будет построен временный мост, движение транспорта будет серьезно затруднено. существующий мост переносится в сторону, чтобы можно было построить новый мост на том же месте, что и нынешний мост.

Комитет рассмотрел шесть вариантов:

  1. Большие паромы, способные перевозить автомобильные грузы (стоимость установки 900 000 фунтов стерлингов , ежегодные затраты 438 000 фунтов стерлингов )
  2. Транспортный мост (стоимость установки фунтов стерлингов ) 2 миллиона
  3. Туннель (стоимость установки 338,2 миллиона фунтов стерлингов , ежегодные расходы на обслуживание 1 779 000 фунтов стерлингов)
  4. Мост на опорах (стоимость установки 22,5 миллиона фунтов стерлингов )
  5. Плавучий мост (стоимость установки 2 140 000 вон, ежегодные расходы на обслуживание 200 000 вон )
  6. Арочный мост

В конце концов комитет принял решение о плавучем мосте. Он объявил тендеры на проектирование и строительство 23 фирмам. Призовой фонд в размере 3000 фунтов стерлингов ( 45 000 фунтов стерлингов по тогдашнему обменному курсу) был объявлен для фирмы, дизайн которой будет принят. [9]

Планирование и оценка

[ редактировать ]
Поправки к Закону о внесении поправок в Закон о мосте Ховра, 1935 г.

Первоначальный процесс строительства моста был остановлен из-за Первой мировой войны , хотя мост был частично обновлен в 1917 и 1927 годах. В 1921 году был сформирован комитет инженеров под названием «Комитет Мукерджи», который возглавили Р. Н. Мукерджи , сэр Клемент Хиндли, председатель Calcutta Port Trust и Дж. МакГлашан, главный инженер. Они передали этот вопрос сэру Бэзилу Мотту , который предложил однопролетный арочный мост . [9] Чарльз Альфред О'Грэйди, один из инженеров

В 1922 году был создан комитет Мукерджи, которому представил свой отчет. В 1926 году был принят Закон о новом мосту Ховра. В 1930 году был сформирован Комитет Гуда, в состав которого вошли С.В. Гуд в качестве президента, С.Н. Маллик и У.Х. Томпсон, для расследования и составления отчета о целесообразности строительства моста-пирса между Калькуттой и Хаурой. По их рекомендации M/s. Ренделу, Палмеру и Триттону было предложено рассмотреть возможность строительства подвесного моста особой конструкции, подготовленного их главным чертежником г-ном Уолтоном. [9] На основе отчета был объявлен глобальный тендер. Самая низкая цена поступила от немецкой компании, но из-за роста политической напряженности между Германией и Великобританией в 1935 году контракт ей не был предоставлен. [8] компания Braithwaite, Burn & Jessop Construction Co. В том же году контракт на строительство получила В 1935 году в Закон о новом мосту Ховра были внесены поправки, отражающие это, и в следующем году началось строительство моста. [9]

Строительство

[ редактировать ]

У моста нет гаек и болтов, [11] [18] но был сформирован путем клепания всей конструкции. На него было израсходовано 26 500 тонн стали, из которых 23 000 тонн высокопрочной легированной стали, известной как Tiscrom, были поставлены компанией Tata Steel . [8] [19] Главная башня построена из одиночных монолитных кессонов размерами 55,31   м   × 24,8   м. [5] [20] с 21 шахтой, каждая площадью 6,25 квадратных метра. [21] Главный инженер Портового треста г-н Дж. МакГлашан хотел заменить понтонный мост постоянной конструкцией, поскольку нынешний мост мешал речному движению с севера на юг. Работы не удалось начать, поскольку разразилась Первая мировая война (1914–1918). Затем в 1926 году комиссия под председательством сэра Р.Н. Мукерджи рекомендовала построить подвесной мост определенного типа через реку Хугли. Мост был спроектирован г-ном Уолтоном из M/s Rendel, Palmer & Triton. Заказ на строительство и монтаж был размещен на M/s.Cleveland Bridge & Engineering Company в 1939 году. И снова вмешалась Вторая мировая война (1939–1945). Вся сталь, которая должна была поступать из Англии, была направлена ​​на военные нужды в Европе. Из 26 000 тонн стали, потребовавшейся для строительства моста, только 3 000 тонн были поставлены из Англии. Несмотря на японскую угрозу, тогдашнее (британское) правительство Индии продолжило строительство. Компании Tata Steel было предложено поставить оставшиеся 23 000 тонн стали высокого напряжения. Таты разработали сталь, необходимую для моста, и назвали ее Тискром. Все 23 000 тонн были доставлены вовремя. Работы по изготовлению и монтажу были поручены местной инжиниринговой фирме Howrah: Braithwaite, Burn & Jessop Construction Co. Два якорных кессона имели размеры каждый 16,4 х 8,2 м, с двумя колодцами площадью 4,9 м2. Кессоны были спроектированы так, что рабочие камеры внутри шахт можно было временно закрыть стальными диафрагмами, чтобы при необходимости можно было работать под сжатым воздухом. [21] Кессон со стороны Калькутты был установлен на высоте 31,41 м, а со стороны Ховра - на высоте 26,53 м ниже уровня земли. [5]

Однажды ночью, когда выгребали грязь, чтобы кессон мог двигаться, земля под ним поддалась, и вся масса упала на два фута, сотрясая землю. Воздействие этого землетрясения было настолько сильным, что сейсмограф в Киддерпоре зарегистрировал его как землетрясение , а индуистский храм на берегу был разрушен, хотя впоследствии был восстановлен. [22] Пока расчищали навоз, были подняты многочисленные предметы, в том числе якоря, крюки, пушки, ядра, латунные сосуды и монеты, относящиеся к временам Ост-Индской компании .Работы по затоплению кессонов велись круглосуточно со скоростью фут и более в день. [22] Кессоны погрузились в мягкие речные отложения в твердую желтую глину на глубине 26,5 м ниже уровня земли. Точность погружения огромных кессонов была исключительно высокой – в пределах 50–75 мм от истинного положения. После погружения в глину на глубину 2,1 м все стволы после индивидуального обезвоживания были заделаны бетоном с засыпкой около 5 м в соседних стволах. [21] Основные пирсы на стороне Хаура были затоплены в ходе экскавации открытыми колесами , а на стороне Калькутты требовался сжатый воздух для противодействия бегущему песку. Поддерживаемое давление воздуха составляло около 40 фунтов на квадратный дюйм (2,8 бар ), для чего требовалось нанять около 500 рабочих. [13] Всякий раз, когда сталкивался с чрезмерно мягким грунтом, шахты, симметричные осям кессонов, оставляли невыкапываемыми, чтобы обеспечить строгий контроль. В очень жестких глинах большое количество внутренних колодцев было полностью подрезано, что позволяло переносить весь вес кессона за счет трения внешней обшивки и опоры под внешней стенкой. Кожное трение на внешней стороне монолитных стен оценивалось в 29 кН/м. 2 а нагрузки на режущую кромку в глине, перекрывающей фундаментный слой, достигали 100 т/м. [21] Работы по фундаменту были завершены в ноябре 1938 года.

К концу 1940 года был начат монтаж консольных кронштейнов, который завершился в середине лета 1941 года. Две половины подвесного пролета длиной 282 фута (86 м) каждая и весом 2000 тонн были построены в декабре 1941 года. Мост возводился, начиная с двух анкерных пролетов и продвигаясь к центру, с использованием гусеничных кранов, перемещающихся по верхнему поясу. 16 гидравлических домкратов , каждый из которых имел грузоподъемность 800 тонн. Для соединения двух половин подвесного пролета были задействованы [14]

Весь проект обошелся в 25 миллионов фунтов стерлингов ( 2 463 887 фунтов стерлингов ). [9] Этот проект был пионером в строительстве мостов, особенно в Индии, но правительство не дало официального открытия моста из-за опасений атак японских самолетов, сражающихся с союзными державами . Япония напала на Соединенные Штаты в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года. Первым транспортным средством, проехавшим по мосту, был одинокий трамвай . [8]

Автобусная остановка Howrah рядом с мостом Howrah Bridge

Мост считается «воротами в Калькутту, поскольку он соединяет город со станцией Ховра». [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Возвышение Рабиндры Сету

На момент ввода в эксплуатацию в 1943 году Ховра был третьим по длине консольным мостом в мире. [14] за мостом Квебек (549 метров (1801 фут)) в Канаде и мостом Форт (521 метр (1709 футов)) в Шотландии. С тех пор его превзошли три моста, что сделало его шестым по длине консольным мостом в мире в 2013 году. Это подвесного типа . сбалансированный консольный мост [5] Мост с центральным пролетом 1500 футов (460 м) между центрами главных башен и подвесным пролетом 564 фута (172 м). Главные башни имеют высоту 280 футов (85 м) над монолитами и находятся на расстоянии 76 футов (23 м) друг от друга наверху. Якорные рычаги имеют длину 325 футов (99 м) каждый, а консольные рычаги — 468 футов (143 м) каждый. [7] Настил моста подвешивается к панелям нижнего пояса основных ферм с помощью 39 пар подвесок. [5] Проезжие части за башнями поддерживаются землей, что освобождает якорные рычаги от нагрузки на палубу. Система палуб включает в себя поперечные балки, подвешенные между парами подвесок с помощью штифтового соединения. [7] Между поперечными балками расположены шесть рядов продольных стрингерных балок. Балки перекрытия опираются поперечно на стрингеры, [7] в то же время они поддерживают непрерывную систему желобов из прессованной стали, покрытую бетоном . [5]

Продольное расширение и боковое раскачивание деки компенсируются компенсаторами и шарнирными соединениями. Есть два основных компенсатора: по одному на каждом стыке между подвесным пролетом и консольными рычагами, а также другие на башнях и на стыке стальных и бетонных конструкций на обоих подходах. [5] Всего имеется 8 сочленений : по 3 на каждом консольном рычаге и по 1 в подвесной части. Эти соединения делят мост на сегменты с вертикальным штифтовым соединением между ними для облегчения вращательных движений настила. [5] Настил моста имеет продольный уклон 1 к 40 с каждого конца, соединенный вертикальной кривой радиусом 4000 футов (1200 м). Поперечный уклон настила между бордюрами составляет 1 к 48. [5]

Движение по мосту
Пешеходы
Транспортный поток для быстро движущихся тяжелых транспортных средств [12]
Год Трамваи Автобусы/фургоны Грузовики
1959 13% 41% 46%
1986 4% 80% 16%
1990 3% 82% 15%
1992 2% 80% 18%
1999 - 89% 11%
Транспортный поток для быстро движущихся легковых автомобилей [12]
Год Двухколесные транспортные средства/Автомобили Автомобили/Такси
1959 2.47% 97.53%
1986 24% 76%
1990 27% 73%
1992 26% 74%
1999 20% 80%

Мост служит воротами в Калькутту , соединяя его со станцией Ховра , которая является одной из пяти конечных станций междугородних поездов, обслуживающих Ховра и Калькутту. Таким образом, он обеспечивает почти весь трафик на станцию ​​и обратно, при этом ее средний дневной трафик составляет около 150 000 пешеходов и 100 000 транспортных средств. [10] В 1946 году была проведена перепись суточного движения, насчитывавшая 27,4 тыс. транспортных средств, 121,1 тыс. пешеходов и 2997 голов крупного рогатого скота. [13] Основная часть автомобильного движения приходится на автобусы и автомобили. До 1993 года по мосту ходили трамваи. Трамваи отправлялись от конечной остановки на станции Ховра в направлении Силдаха , Раджабазара , Шьямбазара , Высокого суда , площади Далхаузи , Парк-Серкус , Баллиганджа , Толлиганджа и т. д. В 1993 году трамвайное движение по мосту было прекращено из-за возрастающей нагрузки на конструкцию. Однако мост по-прежнему продолжает нести гораздо большую нагрузку, чем ожидалось. Отчет за 2007 год показал, что по мосту ежедневно курсирует около 90 000 транспортных средств (15 000 из которых были грузовыми), хотя его грузоподъемность составляет всего 60 000. [23] Одной из основных причин перегрузки стало то, что, хотя на конструкции разрешено движение транспортных средств массой до 15 тонн, по ней часто курсировали автомобили с 12-18 колесами и грузами до 25 тонн. С 31 мая 2007 года перегруженным грузовикам запретили проезжать по мосту, и вместо этого они были перенаправлены на Видьясагар Сету . [24] Дорога окружена пешеходными дорожками шириной 15 футов (4,6 м), заполненными пешеходами. [5]

Обслуживание

[ редактировать ]
Вид на мост Ховра, гр. 1945 год

) . Техническое обслуживание моста возложено на Фонд порта Калькутты (KoPT Мост был поврежден транспортными средствами из-за необдуманного вождения, а также подвергся коррозии из-за атмосферных условий и биологических отходов. В октябре 2008 года были установлены 6 высокотехнологичных камер наблюдения для наблюдения за всей конструкцией длиной 705 метров (2313 футов) и шириной 30 метров (98 футов) из диспетчерской. Две камеры были размещены под полом моста для отслеживания движения барж, пароходов и лодок по реке, а остальные четыре были закреплены на первом ярусе балок — по одной на каждом конце и две посередине — для наблюдения за движением барж, пароходов и лодок по реке. следить за движением транспортных средств. Это было сделано в ответ на существенный ущерб, нанесенный мосту в результате столкновений с транспортными средствами, чтобы можно было потребовать от злоумышленников компенсации. [25]

Причиной коррозии стал птичий помет и плевки человека. Расследование 2003 года показало, что в результате длительной химической реакции, вызванной непрерывным сбором птичьих экскрементов, несколько соединений и частей моста были повреждены. [10] В качестве немедленной меры Фонд порта Калькутты привлек подрядчиков для регулярной уборки птичьего помета за ежегодные расходы в размере стерлингов 500 000 фунтов (6 000 долларов США). В 2004 году KoPT потратила фунтов стерлингов 6,5 миллионов (78 000 долларов США) на покраску всего моста площадью 2,2 миллиона квадратных метров (24 миллиона квадратных футов). На мост было нанесено два слоя алюминиевой краски, а перед этим грунтовка из хромата цинка , всего потребовалось 26 500 литров краски. [26]

Освещенный мост Ховра ночью

Мост также серьезно поврежден пешеходами, выплевывающими , смешанные с известью кислотные стимуляторы ( гутка и паан ). [27] Техническая проверка, проведенная должностными лицами Port Trust в 2011 году, показала, что с 2007 года из-за плевков толщина стальных колпаков, защищающих столбы, уменьшилась с шести до менее трех миллиметров. [28] [29] Эти колпаки у основания необходимы для подвесок, чтобы предотвратить просачивание воды в места соединения поперечных балок и подвесок, а повреждение колпаков может поставить под угрозу безопасность моста. KoPT объявила, что потратит фунтов стерлингов 2 миллиона (24 000 долларов США) на покрытие основания стальных опор кожухом из стекловолокна , чтобы предотвратить их коррозию от слюны. [30]

24 июня 2005 года частное грузовое судно MV Mani , принадлежащее компании Ganges Water Transport Pvt. Ltd, пытаясь пройти под мостом во время прилива, воронка был причинен существенный ущерб на сумму около 15 миллионов фунтов стерлингов . застряла под ним на три часа, в результате чего стрингеру и продольной балке моста [31] Некоторые из 40 поперечных балок также были сломаны. Две из четырех направляющих тележки, скрепленные болтами и сваркой с балками, получили серьезные повреждения. Почти 350 метров (1150 футов) из 700 метров (2300 футов) пути были искривлены и не подлежали ремонту. [32] Повреждения были настолько серьезными, что KoPT обратилась за помощью к Rendall-Palmer & Tritton Limited, первоначальному консультанту по мосту из Великобритании. KoPT также связалась с SAIL по поводу «подходящей стали», использованной при его строительстве в 1943 году. [33] Для ремонта, стоимость которого составила около фунтов стерлингов 5 миллионов (60 000 долларов США), было использовано около 8 тонн стали. Ремонт был завершен в начале 2006 года. [34]

Культурное значение

[ редактировать ]
Пешеходы на мосту
Вид на мост Ховра со стороны Ховра

Мост был показан во многих фильмах, таких как фильм Бимала Роя 1953 года «До Бигха Замин» , Ритвика Гхатака » «Бари Теке Палие в 1958 году, Сатьяджита Рэя » «Параш Патхар в том же году, Мринала Сена «Нил Акашер Ничи» в 1959, Шакти Саманты » « Мост Хаура (1958), в котором представлены знаменитые песни Mera Naam Chin Chin Chu и China Town (1962) и Amar Prem Амара Джита 1965 года (1971), «Teen Devian» в 1965 году, Мринала Сена 1972 года. Национальная премия Бенгальский и « Калькуттская фильм «Калькутта 71» трилогия» Сена, ее продолжение в 1973 году, «Падатик» , фильм Ричарда Аттенборо « 1982 года премию «Оскар» получивший Ганди » , , хинди-фильм Гутама Гоша « » 1984 года Паар , Раджа Капура в «Рам Тери Ганга Майли» 1985 году, Николас Клотц « Бенгальская ночь » 1988 года, Роланда Жоффе англоязычный . фильм «Город радости » 1992 года, Флориана Галленбергера фильм бенгальский Мани «Тени времени» 2004 года, Ратнам болливудский фильм «Юва» 2004 года, болливудский фильм Прадипа Саркара 2005 года «Паринита» , Бенгальский фильм Субхраджита Митры 2008 года « Mon Amour: Возвращение к Шешеру Кобите» , фильм Миры Наир 2006 года Тезка , малаяламский фильм Блесси 2008 года Calcutta News , тамильский фильм Сурьи Сивакумара 2009 года Aadhavan , хинди-фильм Имтиаза Али 2009 года Love Aaj Kal , бенгальский фильм Абхика Мукхопадхая 2010 года Ekti Tarar Khonje , болливудский фильм Суджоя Гоша 2012 года Кахаани , фильм Анурага Басу на хинди 2012 года « Барфи!» , бенгальский фильм Риинго Банерджи 2012 года «На Ханньяте» , бенгальский фильм Раны Басу 2013 года «Намте намте» , а также хинди-фильм Али Аббаса Зафара 2014 года «Гандай» и релиз YRF 2015 года от режиссера Дибакара Банерджи « Детектив Бёмкеш Бакши!» . В фильме Шуджита Сиркара « Пику » также есть несколько сцен на этом культовом мосту. Мост также был показан в фильме Гарта Дэвиса », номинированном на премию Оскар в 2016 году « Лев . В фильме Анвиты Датт 2022 года «Кала» представлены некоторые вымышленные сцены строительства моста Ховра.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор Ховра Бридж» . Проверено 21 ноября 2011 г.
  2. ^ «Карта моста Ховра» . Проверено 26 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хелен Шрейдер ; Фрэнк Шрейдер (октябрь 1960 г.). «Из волос Шивы». Нэшнл Географик . 118 (4): 445–503.
  4. ^ «Техническое обслуживание моста Ховра» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Детали моста» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Мост Хора» . Проверено 21 ноября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Мост Хора» . Проверено 21 ноября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Река Ганг» . Проверено 21 ноября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «История моста Ховра» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Птичий помет грызет раму моста Ховра» . Таймс оф Индия . 29 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. . Проверено 21 ноября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Мост Хоура - мост без гаек и болтов!» . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Транспортный поток в средний будний день (с 8:00 до 20:00)» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Осанна на мост Ховра!» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Виктор Д. Джонсон (2007). Основы мостостроения . Oxford & Ibh Publishing Co. Pvt Ltd. с. 259.
  15. ^ Дурки, Джексон (24 мая 1999 г.), Национальный альянс стальных мостов: самые длинные пролеты мостов в мире (PDF) , Американский институт стальных конструкций, Inc, заархивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2002 г. , получено 2 января 2009 г.
  16. Дневники Джорджа Тернбулла хранятся в Кембриджском университете, Англия.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Район Хоура (1909)» . Проверено 21 ноября 2011 г.
  18. ^ «Мост Хора» . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  19. ^ Кастури Ранган (2003). Формирование индийской науки: 1914-1947 гг . Университетская пресса. п. 494.
  20. ^ Поннусвами (2007). Мостовая инженерия . Тата Макгроу Хилл Образовательная Частная Лимитед. п. 304.
  21. ^ Jump up to: а б с д Уильям Уоррен; Лука Инверницци Теттони; Лука Инверницци (2001). Сингапур, город садов . Издания Периплюс. п. 369.
  22. ^ Jump up to: а б Дас, Сумитра (6 июля 2008 г.). «Стальная колыбелька для кошки» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  23. ^ «Мост Ховра и второй мост Хугли: комплексное сравнительное исследование» (PDF) . Калькутта, Индия. 9 сентября 2013 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  24. ^ «Запрет на мост Хоура» . Телеграф . Калькутта, Индия. 14 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. . Проверено 21 ноября 2011 г.
  25. ^ Мандал, Санджай (15 мая 2010 г.). «Мост кровоточит, удар за ударом» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  26. ^ Сенгупта, Свати (17 сентября 2004 г.). «Калькуттская икона, нарисованная и освещенная – октябрьский ремонт моста Ховра» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  27. ^ Берк, Джейсон (26 мая 2010 г.). «Плюн угрожает Индийскому мосту» . Хранитель . Нью-Дели . Проверено 7 мая 2012 г.
  28. ^ Бхаттасали, Амитабха (23 ноября 2011 г.). «План по спасению моста Ховра в Калькутте от плевка» . Калькутта: Новости BBC . Проверено 7 мая 2012 г.
  29. ^ «Плюн угрожает загруженному Калькуттскому мосту» . Проверено 21 ноября 2011 г.
  30. ^ Мандал, Санджай (14 ноября 2011 г.). «Дополнительная крышка для плевательницы» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  31. ^ «Сначала Хоура: Корабль затонул» . Таймс оф Индия . 24 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 21 ноября 2011 г.
  32. ^ «БАРЖА ПРОТАРАНИЛА МОСТ В РЕДКОЙ АВАРИИ» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  33. ^ «Британские консультанты обратились по поводу ремонта моста Ховра | news.outlookindia.com» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
  34. ^ Мандал, Санджай (2 января 2006 г.). «Мост под напряжением баржи» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 659245fb64a1884662038de1881aed93__1716783240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/93/659245fb64a1884662038de1881aed93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howrah Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)