Джессоп и компания
Тип компании | частный |
---|---|
Промышленность | Тяжелое машиностроение и инфраструктура |
Основан | 1788 |
Несуществующий | 2013 |
Штаб-квартира | , Индия |
Обслуживаемая территория | Индия |
Ключевые люди | Паван К. Руйа, председатель Ruia Group |
Продукты | Железнодорожные вагоны, краны, строительное оборудование, услуги по проектированию, закупкам и строительству (EPC) |
Владелец | Руйа Групп (100%) |
Веб-сайт | www |
Jessop & Company Limited Индии, — инжиниринговая компания , принадлежащая правительству базирующаяся в Дум-Дум , Калькутта , Индия. Он был продан правительством Индии компании Ruia Group, когда Атал Бихари Ваджпаи и партия Бхаратия Джанта . у власти находились [ 1 ] Она входит в Ruia группу компаний , которой также принадлежат известные компании по производству резины и шин, такие как Dunlop India и Falcon Tyres. [ 2 ]
В 2013 году предприятие было объявлено больным и ликвидировано, сославшись на падение производительности, а профсоюзы Джессопа отказались принять заработную плату, привязанную к производительности, или сократить вдвое количество рабочих на фабрике, предложенное руководством группы Ruia для поддержания деятельности компании. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Jessop & Company Limited — старейшая инжиниринговая компания Индии, основанная в 1788 году. [ 4 ]
История компании Jessop & Co. Ltd восходит к 1788 году, когда в Калькутте была основана компания Breen & Company. В 1820 году Генри и Джордж, сыновья Уильяма Джессопа, приобрели Breen & Company от имени компании Butterley , основанной Уильямом Джессопом в Дербишире . Эти две компании были объединены в 1820 году и переименованы в Jessop & Company. [ 1 ] [ 5 ] компания Во времена британского владычества была крупным инженерным гигантом, ее головной офис находился по адресу Нетаджи Субхас Роуд, 63, Калькутта, а крупные производственные мощности располагались на площади 63 акра в Дум Думе . [ 6 ]
Управление компанией перешло к правительству Индии в 1958 году, а затем в 1973 году компания была полностью передана правительству Индии , и Джессоп стала государственного сектора предприятием . В 1986 году, с образованием Bharat Bhari Udyog Nigam (BBUNL), холдинговой компании государственного сектора под административным контролем двух правительственных министерств, Департамента тяжелой промышленности и Министерства промышленности , Джессоп стала дочерней компанией холдинговой компании . [ 1 ] [ 7 ]
В 2003 году правительство Индии продало свою долю в Jessop & Co. Ltd в рамках программы приватизации и продало свои 72% акций группе Ruia, принадлежащей Павану Кумару Руйа, который превратил ее в коммерческую организацию. [ 8 ] [ 9 ]
Достижения
[ редактировать ]Компания Jessop & Co Limited аккредитована как построившая первый железный мост в Британской Индии через реку Гомти , широко известный как Лоха-ка-Пул в Лакхнау, построенный в 1815-1840 годах. Его заказал наваб из Ауда. [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ] Компания Jessop's также построила один паровоз, доставленный навабу Ауда в 19 веке. [ 5 ]
Первый пароход, плававший по индийским водам, был изготовлен в Индии компанией Jessop & Co. в 1819 году. [ 11 ] В 1890 году компания выпустила первый паровой дорожный каток для Индии. [ 11 ] Компания также была одним из пионеров в производстве тяжелых кранов.
Он был частью команды, которая строила Дом Парламента. [ 8 ] в 1921-27 годах в Нью-Дели .
В 1930 году она сформировала партнерскую компанию с Braithwaite & Co. Ltd. , Burn & Company , чтобы создать компанию Braithwaite, Burn & Jessop Construction Company для строительства первого полубалансировочного консольного моста в Индии, моста Ховра . [ 6 ] [ 11 ] [ 8 ] [ 12 ] строительство которого началось в 1936 году и завершилось в 1942 году. Эта же компания Braithwate, Burn & Jessop также выиграла контракт на строительство Видьясагар Сету в 1972 году, завершенного в 1993 году, первого вантового моста в Индии. [ 11 ]
Кроме того, в 1959 году компания изготовила первый электропоездный вагон для Индийских железных дорог . [ 11 ] [ 8 ] В 1956 году она поставила радиальные ворота для плотины Нагарджуна Сагар, а позже, в 1976 году, она снова стала пионером в производстве кессонных ворот для проекта Haldia Dock Project, впервые в Индии. [ 11 ]
Новые вагоны, используемые в трамвайной системе Калькутты, были доставлены компанией Jessop в 2012 году.
Текущий статус
[ редактировать ]Чистая стоимость компании с годами снизилась, а убытки выросли до нескольких сотен , поскольку крор рупий она являлась компанией государственного сектора. В 2003 году правительство Индии продало свою долю в Jessop & Co. Ltd в рамках программы приватизации и продало свои 72% акций группе Ruia, принадлежащей Павану Кумару Руйа , который превратил ее в коммерческую организацию. [ 8 ] [ 9 ] Сотрудники компании возражали против продажи государственной доли, но позже Высокий суд одобрил сделку. [ 13 ]
Огромное здание и штаб-квартира компании с 1788 года в самом центре города недалеко от BBD Bagh , 63 . по адресу Netaji Subhas Road [ 14 ] однако была передана правительству Западной Бенгалии , поскольку у компании не было средств для выплаты долгов государству. В настоящее время компания работает на своем заводе по адресу 1, Jessore Road, Dum Dum, Калькутта.
Сегодня Jessop производит железнодорожные вагоны и вагоны, краны, дорожные катки и гидравлическое оборудование. [ 6 ] Это единственная компания в Азии, которая имеет интегрированную испытательную установку для испытаний крепей крыши с электроприводом и гидравлических элементов. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ООО «Джессоп и Ко» . www.jessop.co.in . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Ruia Group: О компаниях группы» . www.ruiagroup.co.in . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Jessop and Co, одна из старейших компаний Индии, находится на грани закрытия» . 2 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 г. . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхаттачердже, С.Б. (1 мая 2009 г.). Энциклопедия индийских событий и дат . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ISBN 978-81-207-4074-7 . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы о Индийских железных дорогах: производственные подразделения и мастерские» . www.irfca.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ООО «Джессоп и Ко» . www.jessop.co.in . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Исследование государственных предприятий . 30 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и JESSOP: Rebuilding History. Архивировано 5 июня 2014 г. в Wayback Machine India Today, 15 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как Руиа изменил Джессопа» . www.rediff.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Книга рекордов Лимки . Бислери Бевериджиз Лимитед. 1990. Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Описание бизнеса Джессопа» . www.workmob.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года.
- ^ Исследование государственных предприятий . Правительство Индии, Министерство финансов, Бюро государственных предприятий. 1994. Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Калькутта, корреспондент бакалавриата по праву. «HC одобрил продажу Джессопа компании Ruia Cotex» . Редифф . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 30 мая 2024 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ↑ Каталог и ежегодник The Times of India, включая «Кто есть кто» от INFA Publications, 2004 г. - История