Jump to content

Групповой театр Калькутты

Групповой театр Калькутты относится к традиции театров индийского города Калькутта , которая возникла в 1940-х годах как альтернатива театрам, ориентированным на развлечения. [1] В отличие от коммерческих театров, групповой театр — это «театр, который не является профессиональным или коммерческим». [1] характеризуется тенденцией к экспериментированию в теме, содержании и производстве, [1] и его цель - использовать сцену авансцены для освещения социальных сообщений, а не преследовать в первую очередь цели зарабатывания денег. [2] [3]

Ассоциация Индийского народного театра и Набанна

[ редактировать ]

пьеса «Набанна» 1944 года положила начало групповым театрам в Калькутте. Говорят, что [1] «Набанна» была написана Биджоном Бхаттачарьей , который также руководил ею вместе с Самбху Митрой . Они оба были активными членами Индийской народной театральной ассоциации , ассоциации левых театральных артистов. [1] В коммерческих театрах того времени единственной целью было развлечение. [1] Однако время было неспокойное — движение за независимость Индии на фоне Второй мировой войны усиливалось , а тяжелое положение провинции Бенгалия еще больше усугубилось бенгальским голодом 1943 года . [1] Активисты и мыслители пытались использовать театральные средства массовой информации, чтобы подчеркнуть тяжелое положение людей и организовать форму художественного протеста.

На этом фоне в драме «Набанна» группа крестьян изображена жертвой голода. Крестьянам пришлось покинуть свою деревню из-за голода, и они отправились в Калькутту с надеждой выжить в большом городе. Однако они столкнулись с рядом кризисов и в конечном итоге «...дошли до самой ужасной, признанной бедности в Калькутте, где у них появилось политическое осознание своих страданий». [1] Еще одной постановкой Индийской народной театральной ассоциации стал «Джобанбонди» .

Понятие группы

[ редактировать ]

До начала движения групповых театров коммерческий театр Калькутты стремился привлечь публику, опираясь на звездную силу. Популярные актеры, такие как Сисир Бхадури, Ахиндра Чоудхури и другие, считались постоянными любителями публики. Групповой театр пытался отойти от этой парадигмы. [4] Вместо суперзвезд акцент в групповом театре делался на группу, которая обычно представляла собой объединение непрофессиональных участников, которые идентифицировали себя с социальными мотивами движения и участвовали в постановках из страсти к искусству. [4] Была попытка создать гононатио (народный театр). [4]

Группы после Ассоциации индийских народных театров

[ редактировать ]

Ассоциация индийских народных театров распалась в 1947 году. Однако основные члены продолжили нести ее наследие, сформировав несколько групп со схожей идеологией. Ахиндра Чоудхури , Сомбху Митра и Трипти Митра были ведущими членами группы Бохурупи . Рактакараби , Тахар Нам Ти Ранджана , Чар Адхьяй (написанные Рабиндранатом Тагором ) были одними из ранних постановок Бохурупи . Утпал Датт возглавил другую фракцию художников и занялся созданием таких классиков, как Тайнер Таловар и Каллол . В 1950-х и 1960-х годах было поставлено множество получивших признание критиков постановок, в которых использовалась международная литература, в том числе произведения Антона Чехова , Луиджи Пиранделло , Генрика Ибсена и Бертольта Брехта . [3] [4] По словам одного критика, в постановках было «правильное сочетание демократической политики (с некоторыми группами, склоняющимися к революционной риторике) и гуманных идеалов, основанных на литературе, взятой со всего мира». [4]

Известные групповые театры включают Маленькую театральную группу, Гандхарбу, Театральную коммуну, Амуля Натьягости, Калькуттский театр, Нандикар . [4] Гола Каалмукур

Выдающиеся деятели театра

[ редактировать ]

Вот некоторые известные личности, связанные с групповым театральным движением в Калькутте: [4] [5] [6]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гейр, Хейерстад (2003). Нандикар: Постановка глобализации в Калькутте и за рубежом (PDF) ( кандидат полит. ). Университет Осло. стр. 39–48. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2006 года . Проверено 9 марта 2012 г.
  2. ^ Бхаттачарья, Малини (2005). «Культура». В Багчи, Джасодхара (ред.). Изменение статуса женщин в Западной Бенгалии, 1970–2000 годы: предстоящие задачи . Нью-Дели: Публикации Sage. стр. 99–100. ISBN  978-0-7619-3242-0 . Проверено 10 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Зарилли, Филипп; МакКоначи, Брюс; Уильямс, Гэри Джей; Соргенфрай, Кэрол Фишер (2010) [2006]. Уильямс, Гэри Джей (ред.). Истории театра: Введение . Абингдон, Великобритания: Ротледж. стр. 429–430. ISBN  978-0-415-46223-5 . Проверено 9 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гош, Паримал (2012). «Взлет и падение группового театра Калькутты: конец политической мечты» (PDF) . Экономический и политический еженедельник . 47 (10). Экономический и политический еженедельник: 36–42. ISSN   0012-9976 . Проверено 9 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Касбекар, Аша (2006). Поп-культура Индии!: СМИ, искусство и образ жизни . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 83–85. ISBN  9781851096367 .
  6. ^ Лейтер, Сэмюэл (2007). Энциклопедия азиатского театра: АН . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 260. ИСБН  9780313335303 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51e905dd38bce2a502790d4b50acf97a__1716960480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/7a/51e905dd38bce2a502790d4b50acf97a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group theatre of Kolkata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)