Групповой театр Калькутты
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
![]() |
История |
Кухня |
Групповой театр Калькутты относится к традиции театров индийского города Калькутта , которая возникла в 1940-х годах как альтернатива театрам, ориентированным на развлечения. [1] В отличие от коммерческих театров, групповой театр — это «театр, который не является профессиональным или коммерческим». [1] характеризуется тенденцией к экспериментированию в теме, содержании и производстве, [1] и его цель - использовать сцену авансцены для освещения социальных сообщений, а не преследовать в первую очередь цели зарабатывания денег. [2] [3]
Ассоциация Индийского народного театра и Набанна
[ редактировать ]пьеса «Набанна» 1944 года положила начало групповым театрам в Калькутте. Говорят, что [1] «Набанна» была написана Биджоном Бхаттачарьей , который также руководил ею вместе с Самбху Митрой . Они оба были активными членами Индийской народной театральной ассоциации , ассоциации левых театральных артистов. [1] В коммерческих театрах того времени единственной целью было развлечение. [1] Однако время было неспокойное — движение за независимость Индии на фоне Второй мировой войны усиливалось , а тяжелое положение провинции Бенгалия еще больше усугубилось бенгальским голодом 1943 года . [1] Активисты и мыслители пытались использовать театральные средства массовой информации, чтобы подчеркнуть тяжелое положение людей и организовать форму художественного протеста.
На этом фоне в драме «Набанна» группа крестьян изображена жертвой голода. Крестьянам пришлось покинуть свою деревню из-за голода, и они отправились в Калькутту с надеждой выжить в большом городе. Однако они столкнулись с рядом кризисов и в конечном итоге «...дошли до самой ужасной, признанной бедности в Калькутте, где у них появилось политическое осознание своих страданий». [1] Еще одной постановкой Индийской народной театральной ассоциации стал «Джобанбонди» .
Понятие группы
[ редактировать ]До начала движения групповых театров коммерческий театр Калькутты стремился привлечь публику, опираясь на звездную силу. Популярные актеры, такие как Сисир Бхадури, Ахиндра Чоудхури и другие, считались постоянными любителями публики. Групповой театр пытался отойти от этой парадигмы. [4] Вместо суперзвезд акцент в групповом театре делался на группу, которая обычно представляла собой объединение непрофессиональных участников, которые идентифицировали себя с социальными мотивами движения и участвовали в постановках из страсти к искусству. [4] Была попытка создать гононатио (народный театр). [4]
Группы после Ассоциации индийских народных театров
[ редактировать ]Ассоциация индийских народных театров распалась в 1947 году. Однако основные члены продолжили нести ее наследие, сформировав несколько групп со схожей идеологией. Ахиндра Чоудхури , Сомбху Митра и Трипти Митра были ведущими членами группы Бохурупи . Рактакараби , Тахар Нам Ти Ранджана , Чар Адхьяй (написанные Рабиндранатом Тагором ) были одними из ранних постановок Бохурупи . Утпал Датт возглавил другую фракцию художников и занялся созданием таких классиков, как Тайнер Таловар и Каллол . В 1950-х и 1960-х годах было поставлено множество получивших признание критиков постановок, в которых использовалась международная литература, в том числе произведения Антона Чехова , Луиджи Пиранделло , Генрика Ибсена и Бертольта Брехта . [3] [4] По словам одного критика, в постановках было «правильное сочетание демократической политики (с некоторыми группами, склоняющимися к революционной риторике) и гуманных идеалов, основанных на литературе, взятой со всего мира». [4]
Известные групповые театры включают Маленькую театральную группу, Гандхарбу, Театральную коммуну, Амуля Натьягости, Калькуттский театр, Нандикар . [4] Гола Каалмукур
Выдающиеся деятели театра
[ редактировать ]Вот некоторые известные личности, связанные с групповым театральным движением в Калькутте: [4] [5] [6]
- Аджитеш Бандопадхьяй : первый президент Нандикара
- Анирбан Бхаттачарья : Работал в Четане , Братьяджане . Основал Хатибаган Сангарам.
- Арпита Гош : в основном работает в Панчам Вайдике.
- Арун Мукерджи : основатель Chetana
- Бадал Саркар : известен уличным театром , «Третьим театром», Ангаанманч . театром
- Бибхаш Чакраборти : основал Театр Аня.
- Bratya Basu : founder of Kalindi Bratyajan
- Чандан Сен : работал в Ассоциации индийских народных театров , Маленьком народном театре и Чена Мукх.
- Чинмой Рой : актер и Нандикар
- Читра Сен : актриса Свапнасандхани
- Дебашиш Дутта : основал Институт фактического театрального искусства в 1998 году.
- Дебеш Чаттопадхьяй : автор и постановщик многих пьес.
- Дебшанкар Халдар : работал в Нандикаре , Рангапате, Натьяранге, Судраке, Гандхаре, Братьяджоне, Сансрити и «Белом стихе».
- Двиджен Бандиопадхьяй : работал во многих пьесах.
- Гутам Хальдер : работал в Нандикаре , Найе Натуа и Прачио.
- Каушик Сен : основал Свапнасандхани в 1992 году.
- Кейя Чакраборти : актриса Нандикара
- Харадж Мукерджи : автор, режиссер, актер и певец в нескольких пьесах.
- Кумар Рой : работал в Богурупи.
- Манодж Митра : автор, режиссер и актер нескольких пьес.
- Мохит Чаттопадхьяй : автор многих пьес.
- Паран Бандиопадхьяй : играл в Индийской народной театральной ассоциации и Шрути Рангаме.
- Пуломи Басу: дочь Сумитры Чаттерджи. Режиссер и актриса.
- Рамапрасад Баник : работал в Бохурупи . Основатель Chena Mukh и Theater Passion.
- Решми Сен : работает в Свапнасандхани.
- Риддхи Сен : работает в Свапнасандани.
- Рудрапрасад Сенгупта : связан с группой Нандикар.
- Саумья Маджумдер : основал Сандарбху в 1977 году.
- Шаоли Митра : работал в Богурупи.
- Сомбху Митра : основатель Бохурупи , директор
- Сумитра Чаттерджи : автор, постановщик и актер в нескольких пьесах.
- Сватилеха Сенгупта : актриса Нандикара
- Сохини Сенгупта : актриса и режиссер Нандикара
- Суман Мукхопадьяй : директор Chetana
- Суджан Мукхопадьяй : актер и режиссер Четаны
- Сурангана Бандиопадхьяй : работает в Свапнасандхани.
- Трипти Митра : жена Сомбху Митры , лауреата премии Сангит Натак Академии, в основном работала в Бохурупи.
- Уша Гангули , основала театральную группу «Рангакарми» в 1976 году.
- Утпал Датт : автор, режиссер и актер в нескольких пьесах.
- Арун Кумар Саркар : основал Green любительскую группу в 1961 году.
- Ариндам Саха , основал Natyachetana'03 (Театр массового образования) в 2002 году.
- Шридип Чаттерджи : основал AKTO в августе 2013 года.
- Нилканта Сенгупта : основал Театральную коммуну.
- Бисваруп Чаттопадхьяй : основал Дум Дум Бисварупам в 2013 году.
- [Чандра Гупта : основал Агранер Набанна в 1999 году.
- Дип-Гунджан (Дипанкар Бос и Гунджан Гангули) : основал Ghola Kaalmukur в 2012 году.
- Пинки Гош Дастидар : основала Sampan в 2011 году.
- Сумит Дасгупта и Джагдип Дас : основали Ballygunge Aarushi в 2012 году.
- Авишек ДебРой, Ахитагни, Раджиб Банерджи : основали Дришти Эхон в 2013 году.
- Санджай Чакраборти : основал Ultadanga Dashkatha в 2011 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гейр, Хейерстад (2003). Нандикар: Постановка глобализации в Калькутте и за рубежом (PDF) ( кандидат полит. ). Университет Осло. стр. 39–48. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2006 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Бхаттачарья, Малини (2005). «Культура». В Багчи, Джасодхара (ред.). Изменение статуса женщин в Западной Бенгалии, 1970–2000 годы: предстоящие задачи . Нью-Дели: Публикации Sage. стр. 99–100. ISBN 978-0-7619-3242-0 . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Зарилли, Филипп; МакКоначи, Брюс; Уильямс, Гэри Джей; Соргенфрай, Кэрол Фишер (2010) [2006]. Уильямс, Гэри Джей (ред.). Истории театра: Введение . Абингдон, Великобритания: Ротледж. стр. 429–430. ISBN 978-0-415-46223-5 . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гош, Паримал (2012). «Взлет и падение группового театра Калькутты: конец политической мечты» (PDF) . Экономический и политический еженедельник . 47 (10). Экономический и политический еженедельник: 36–42. ISSN 0012-9976 . Проверено 9 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Касбекар, Аша (2006). Поп-культура Индии!: СМИ, искусство и образ жизни . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 83–85. ISBN 9781851096367 .
- ^ Лейтер, Сэмюэл (2007). Энциклопедия азиатского театра: АН . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 260. ИСБН 9780313335303 .