Бохипир
Автор | Сайед Валиулла |
---|---|
Оригинальное название | наоборот |
Язык | Бенгалия |
Предмет | Пиризм , суеверия |
Жанр | Социальная драма |
Дата публикации | 1960 [ 1 ] |
Место публикации | ![]() |
С последующим | Тарангабханга (1964) [ 1 ] |
Бохипир или Бахипир ( бенгальский : বহিপীর , латинизированный : Бахипира , букв. « Пир из книг») — социальная драма на бенгальском языке, написанная бангладешским литератором Саедом Валиуллой . [ 2 ] Впервые оно было опубликовано в 1960 году в Дакке , Восточный Пакистан (современная Бангладеш ). Перед публикацией «Бохипир» был награжден на международной конференции ПЕН-клуба в Дакке в 1955 году. [ 3 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Бохипир
- Бохипир - одноименный персонаж пьесы, пожилой антагонист женат на Тахере. Он считает общий язык нечистым и неподходящим для передачи послания Бога, поэтому он использует Садху-бхасу и берет имя «Бохипир». [ 2 ] Его роль характеризуется терпением, тактом, интеллектом и реалистичными знаниями.
- Тахера
- Тахера — главная героиня пьесы. Суеверные отец и мачеха выдают ее замуж за Бохипира, но Тахера сбегает со свадьбы со своей кузиной и укрывается в лодке Хатема Али. Национальный совет по учебным программам и учебникам (NCTB) заявляет, что она изображается как негибкий и гуманный персонаж и считается показателем прав женщин и пробуждения в начале 20 века. [ 3 ]
- Хашем Али
- Хашем Али, сын Заминдара Хатема Али, выступает против религиозных суеверий и социальной несправедливости. В конце пьесы он сбегает с Тахерой, чтобы начать новую жизнь.
- Хатем Али
- Хатем Али — заминдар Решампура, постепенно теряющий свои земли. Его поместье было продано с аукциона в соответствии с Законом о продаже доходов. [ 4 ] Он просит денег, чтобы спасти свое имение от своего друга в городе. Он скрывает этот факт от своей семьи, притворяясь больным, и сообщает им, что они едут в город на лечение. Бохипир пытается использовать проблему Хатема, предлагая деньги за сохранение контроля над его землями для Тахеры, но Хатем отказывается.
- Ходежа Бегум
- Ходеджа Бегум — жена Хатема и мать Хашема. Она простая, религиозная и суеверная женщина. Она сочувствует Тахере, когда слушает ее историю, но хочет вернуть ее, поскольку она жена Пира. Хотя она чувствует, что брак был несправедливым, она также боится проклятия Бохипира. Сначала она встает на сторону Бохипира, когда Всевышний противостоит Бохипиру, но в конце концов поддерживает его. NCTB интерпретирует Ходежу как образ универсальной матери в драме. [ 3 ]
- Хокикулла
- Хокикулла, или Хакикулла — помощник Бохипира, выполняющий приказы своего хозяина.
Фон
[ редактировать ]Действие Бохипира конца 19 или начала 20 века происходит в Британской Бенгалии . [ 3 ] Заминдар Хатем Али борется против Закона о продаже доходов (обычно бенгальский : সূর্যাস্ত আইন , латинизированного : Sūryāsta Ā'ina , букв. «Закон о закате»), который был принят в 1793 году, когда заминдары начали терять контроль над своими землями. к тому времени. В то время большая часть Бенгалии придерживалась пиризма , ограниченности и суеверий . [ 2 ] Даже заминдары опасались Пирсов из-за их так называемой духовной силы, а жители деревни в Бенгальском регионе продемонстрировали перед Пирсом неверие. Их невежество часто заставляло их жертвовать своим богатством и даже дочерьми ради служения Пирсу. [ 3 ]
Имя Бохипир имеет символическое значение, поскольку пиризм в бенгальской мусульманской общине зародился из социальных предрассудков и религиозных книг. В основном этот пиризм был инициирован суфийской философией ислама . Имя Бохипир ( букв. « Пир из книг » ) описывает распространение пиризма из религиозных интерпретаций и масаэлей (объяснений) среди простых людей. [ 3 ]
Тема
[ редактировать ]«Бохипир» — пьеса, изображающая лицемерие и пустоту пиризма в сельской Бенгалии . [ 2 ] Валиулла указал на безжизненность книжных религиозных верований и пиристских суеверий в речи Бохипира, произнесенной в Садху-бхасе . [ 2 ] Однако драма, наконец, намекает на предстоящее изменение социальных предрассудков через Тахеру и Хашема, когда они поднимают свой голос против системы и вместе бегут. Тахера изображалась как символ расширения прав и возможностей бенгальских мусульманских женщин в начале 20 века. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Сайеду Валиулле приписывают обсуждение социальной стигмы, непоследовательности и социально-религиозных суеверий в такой литературе, как «Лалсалу» и «Бохипир» . [ 1 ] [ 5 ] Он был удостоен премии ПЕН-клуба в 1955 году за «Бохипира» . [ 3 ] [ 5 ] Спектакль был включен в национальную учебную программу Бангладеш NCTB в 2013 году. [ 3 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бахипир Саеда Валиуллы» . Рокомари.com . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Тулу, Абу Сайед (24 января 2019 г.). «Бохипир Сайеда Валиуллы » (на бенгали). Самакал | Нондан . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мадхомик Бангла Сохопат (Мадхьямика Бангла Сахапатха), классы IX-X, 2016 учебный год, Национальный совет по учебным программам и учебникам , Дакка, Бангладеш.
- ^ «Коллега Сайеда Валиуллы в искусстве» . Борер Кагодж. 7 октября 2019 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Асадуззаман, Сайед (11 октября 2019 г.). « Светский писатель, выступающий против фанатизма» (на бенгали). Протом или Северная Америка Получено 3 ноября.
- ^ Раздел учебной программы для внутренних экзаменов шестого, седьмого, восьмого, девятого и десятого классов, 2020 г. [ Раздел учебной программы для внутренних экзаменов шестого, седьмого, восьмого, девятого и десятого классов, 2020 г. ] (pdf) (на бенгали), Совет среднего и среднего уровня Среднее образование, Джессор , 4 февраля 2020 г. , дата обращения 3 ноября 2020 г.