Бенгальский театр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
История |
Кухня |
Бенгальский театр в первую очередь относится к театру, исполняемому на бенгальском языке . Бенгальский театр создается в основном в Западной Бенгалии и Бангладеш . Этот термин может также относиться к некоторым театрам на хинди , которые приняты бенгальцами.
Бенгальский театр зародился во времена британского правления. Это началось как частное развлечение в начале 19 века. [1] В период до обретения независимости бенгальские театры сыграли решающую роль в проявлении неприязни к британскому владычеству . После обретения Индией независимости в 1947 году левые движения в Западной Бенгалии использовали театр как инструмент общественного сознания. Это добавило этому виду искусства некоторые уникальные характеристики, которые до сих пор имеют сильный эффект. Эти группы идеологически отличаются от коммерческого бенгальского театра. [ нужна ссылка ]
Типы
[ редактировать ]Многие театры Западной Бенгалии можно разделить на театры в Калькутте и сельские театры. За пределами бенгальскоязычных регионов термин «бенгальский театр» в первую очередь относится к группам из Калькутты, поскольку сельские театры менее известны. Оба типа схожи по форме и содержанию, но театры в Калькутте лучше финансируются и укомплектованы кадрами. В основном это связано с притоком специалистов из сельской местности в Калькутту в поисках более широкой аудитории. [ нужна ссылка ]
Есть также бенгальские народные театры. говорят на многих диалектах бенгальского языка В Западной Бенгалии и Бангладеш . Более крупные бенгальские театры используют диалект, на котором говорят в Калькутте, бенгальские народные театры проводят спектакли на некоторых других бенгальских диалектах.
Есть еще одна категория бенгальских театров под названием Джатра , которая работает на коммерческой основе в сельской местности Западной Бенгалии и Бангладеш. Эта традиционная форма бенгальского театра в основном исполняется путешествующими труппами. Наиболее яркими характеристиками Джатры являются мелодраматическое содержание и подача, преувеличенные выражения и движения, а также широкое использование традиционных музыкальных инструментов. Джатра изначально исследовал темы, связанные со сказками о Радхе-Кришне . Но в настоящее время он был модернизирован, чтобы показывать кризис через истории. [2] В Джатре принимают участие многие популярные бенгальские киноартисты.
Театры на хинди , принятые бенгальцами, включают постановки « Рангакарми» (основан в 1976 году) под руководством Уши Гангули и постановки «Падатика» (основан в 1972 году) под руководством Шьямананда Джалана , который начал с «Анамики» в 1955 году. [3] [4]
После обретения Пакистаном независимости в 1947 году религиозный национализм стал сильным и затронул театр в восточной Бенгалии. В Восточном Пакистане (современный Бангладеш) появились такие драматурги, как Ибрагим Хан (1894–1978), Ибрагим Халил (р. 1916), Акбар ад-Дин (1895–1978) и другие. Эти драматурги создавали пьесы, связанные с исламской историей субконтинента и Ближнего Востока, прославляющие прошлых мусульманских правителей, а также историю Пакистанского движения . [5]
Натьягуру Нурул Момен был пионером, оторвавшимся от этих драм, прославляющих ислам, и перешедшим к бенгальскому национализму. Он считал, что бенгальцы — это прежде всего бенгальцы, а потом уже его религия. Он был первопроходцем и старейшиной прогрессивности и светских традиций бенгальского театра. Натьягуру Нурула Момена Первая пьеса «Рупантор» и вторая пьеса «Немезида» (пьеса Момен) положили начало бенгальскому национализму в бенгальском театре; который впитал бенгальский национализм в театральную и культурную области и, в конечном итоге, привел к независимости Бангладеш .
Музыка
[ редактировать ]В театрах конца 19 — начала 20 веков была своя бенгальская музыка . [1] Эту форму впервые придумал Гириш Чандра Гош ; эпоха бенгальского театра до него заложила основу, и после его смерти музыка бенгальского театра стала более экспериментальной. [1] В эпоху Гириша Чандры все спектакли включали в себя ту или иную форму традиционной бенгальской музыки, а также танцоров-певцов, которые выступали до и между действиями. Мифологические пьесы включали песни Киртан-анги , эпосы включали местные стили, такие как кхьямта , а комедии и фарсовые пьесы часто включали таппа песни Нидху Бабу . [1]
Известные люди: Западная Бенгалия
[ редактировать ]- Аджитеш Бандопадхьяй
- Асит Бандопадьяй
- Сисир Бхадури
- Арденду Сехар Мустафи
- Биджан Бхаттачарья
- Кшироде Прасад Видьявиноде
- Мохит Чаттопадхьяй
- Утпал Датт
- Майкл Мадхусудан Дутта
- Гириш Чандра Гош
- Дебшанкар Халдар
- Динабандху Митра
- Руки Митры
- Самбху Митра
- Трипти Митра
- Шобха Сен
- Сумитра Чаттопадьяй
- Двиджендралал Рэй
- Бадал Саркар
- Рудрапрасад Сенгупта
- Джотириндранат Тагор
- Рабиндранат Тагор
- Рамапрасад Баник
- Кошик Сен
- Bratya Basu
- Гаутам Гальдер
- Арун Мукерджи
- Анирбан Бхаттачарья
- Дебеш Чаттопадхьяй
Известные люди: Бангладеш.
[ редактировать ]- Абдулла Аль Мамун
- Абдул Кадер
- Абул Хаят
- Абул Хайр
- Абдулла Хель Махмуд
- Афсана Я
- Ахмед Рубель
- Али Закер
- Асадуззаман Нур
- Банкомат Шамсузаман
- Азизул Хаким
- Биджори Баркатулла
- Эджаджул Ислам
- Эмаль Хак
- Фердоуси Мазумдер
- Фаиз Захир
- Голам Мустафа
- Хриди Хак
- Хумаюн Фариди
- Джаянта Чаттопадхьяй
- Хайрул Алам Сабудж
- КС Фироз
- Лейла Хасан
- Литу Анам
- Счастливчик Энам
- Лутфун Нахар Лата
- Малайский Бхоумик
- Мамунур Рашид
- Масуд Али Хан
- Момтазуддин Ахмед
- Мунье Чоудхури
- Насируддин Юсуф
- Назма Анвар
- Назмул Худа Баччу
- Natyaguru Nurul Momen
- Сара Закер
- Салех Ахмед
- Шабнам
- Шахидуззаман Селим
- Шамима Назнин
- Пять исламов
- Сикандар Абу Зафар
- Селим Аль Дин
- Субхаш Дутта
- Суборна Мустафа
- Тамалика Кармакар
- Вахида Моллик Джолли
Известные театральные коллективы: Западная Бенгалия.
[ редактировать ]- Бохурупи , Калькутта, Индия
- Bratyajon West Bengal, India
- Индийская народная театральная ассоциация (IPTA) и ее филиалы
- Нандикар Калькутта, Индия
- Четана Калькутта, Индия
- Свапнасандани Калькутта, Индия
- Сансрити Калькутта, Индия
- Бенгальский репертуар [6] [7]
- Сахил Нанди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кунду, Пранай К. (1988). «Развитие сценической и театральной музыки в Бенгалии». В Банерджи, Джаясри (ред.). Музыка Бенгалии . Барода: Индийское музыковедческое общество. OCLC 19624659 .
- ^ Бхаттачарджи, С.; Томас, CJ (2013). Общество, репрезентация и текстуальность: критический интерфейс . Публикации SAGE. ISBN 978-81-321-0953-2 . LCCN 2012044258 .
- ^ Дхарвадкер, Апарна Бхаргава (2005). Театры независимости: драма, теория и городское представление в Индии с 1947 года . Университет Айовы Пресс. п. 440. ИСБН 0-87745-961-4 .
- ^ Ахуджа, Чаман (29 октября 1997 г.). «Калькутта, дом хинди-театра» . Индус . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года - через Медиа-архив Центра изучения культуры и общества.
- ^ Зиллур Рахман Джон (2012). «Театр» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Пьеса Катха-Карнабхар» . VIII Театральная олимпиада . Национальная школа драмы . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Бенгальский репертуар | Самартан» . Самартан . Проверено 7 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Bengali stage, 1795-1873 , by Brajendra Nath Banerjee. Published by Ranjan Pub. House, 1943.
- Бенгальский театр Киронмоя Рахи. Опубликовано Национальным книжным фондом Индии, 1978 г.
- История театров Калькутты, 1753-1980 гг ., Сушил Кумар Мукерджи. Опубликовано К. П. Багчи, 1982 г.
- Бенгальская драма: ее происхождение и развитие , П. Гуха-Тхакурта. Опубликовано Рутледжем, 2001 г. ISBN 0-415-24504-4 . Выдержки