Jump to content

Бенгальский театр

Сцена из Набанны .

Бенгальский театр в первую очередь относится к театру, исполняемому на бенгальском языке . Бенгальский театр создается в основном в Западной Бенгалии и Бангладеш . Этот термин может также относиться к некоторым театрам на хинди , которые приняты бенгальцами.

Бенгальский театр зародился во времена британского правления. Это началось как частное развлечение в начале 19 века. [1] В период до обретения независимости бенгальские театры сыграли решающую роль в проявлении неприязни к британскому владычеству . После обретения Индией независимости в 1947 году левые движения в Западной Бенгалии использовали театр как инструмент общественного сознания. Это добавило этому виду искусства некоторые уникальные характеристики, которые до сих пор имеют сильный эффект. Эти группы идеологически отличаются от коммерческого бенгальского театра. [ нужна ссылка ]

Спектакль «Тохар Гаон Бхи Эк Дин» в постановке «Срижансена » группы

Многие театры Западной Бенгалии можно разделить на театры в Калькутте и сельские театры. За пределами бенгальскоязычных регионов термин «бенгальский театр» в первую очередь относится к группам из Калькутты, поскольку сельские театры менее известны. Оба типа схожи по форме и содержанию, но театры в Калькутте лучше финансируются и укомплектованы кадрами. В основном это связано с притоком специалистов из сельской местности в Калькутту в поисках более широкой аудитории. [ нужна ссылка ]

Есть также бенгальские народные театры. говорят на многих диалектах бенгальского языка В Западной Бенгалии и Бангладеш . Более крупные бенгальские театры используют диалект, на котором говорят в Калькутте, бенгальские народные театры проводят спектакли на некоторых других бенгальских диалектах.

Есть еще одна категория бенгальских театров под названием Джатра , которая работает на коммерческой основе в сельской местности Западной Бенгалии и Бангладеш. Эта традиционная форма бенгальского театра в основном исполняется путешествующими труппами. Наиболее яркими характеристиками Джатры являются мелодраматическое содержание и подача, преувеличенные выражения и движения, а также широкое использование традиционных музыкальных инструментов. Джатра изначально исследовал темы, связанные со сказками о Радхе-Кришне . Но в настоящее время он был модернизирован, чтобы показывать кризис через истории. [2] В Джатре принимают участие многие популярные бенгальские киноартисты.

Театры на хинди , принятые бенгальцами, включают постановки « Рангакарми» (основан в 1976 году) под руководством Уши Гангули и постановки «Падатика» (основан в 1972 году) под руководством Шьямананда Джалана , который начал с «Анамики» в 1955 году. [3] [4]

После обретения Пакистаном независимости в 1947 году религиозный национализм стал сильным и затронул театр в восточной Бенгалии. В Восточном Пакистане (современный Бангладеш) появились такие драматурги, как Ибрагим Хан (1894–1978), Ибрагим Халил (р. 1916), Акбар ад-Дин (1895–1978) и другие. Эти драматурги создавали пьесы, связанные с исламской историей субконтинента и Ближнего Востока, прославляющие прошлых мусульманских правителей, а также историю Пакистанского движения . [5]

Натьягуру Нурул Момен был пионером, оторвавшимся от этих драм, прославляющих ислам, и перешедшим к бенгальскому национализму. Он считал, что бенгальцы — это прежде всего бенгальцы, а потом уже его религия. Он был первопроходцем и старейшиной прогрессивности и светских традиций бенгальского театра. Натьягуру Нурула Момена Первая пьеса «Рупантор» и вторая пьеса «Немезида» (пьеса Момен) положили начало бенгальскому национализму в бенгальском театре; который впитал бенгальский национализм в театральную и культурную области и, в конечном итоге, привел к независимости Бангладеш .

В театрах конца 19 — начала 20 веков была своя бенгальская музыка . [1] Эту форму впервые придумал Гириш Чандра Гош ; эпоха бенгальского театра до него заложила основу, и после его смерти музыка бенгальского театра стала более экспериментальной. [1] В эпоху Гириша Чандры все спектакли включали в себя ту или иную форму традиционной бенгальской музыки, а также танцоров-певцов, которые выступали до и между действиями. Мифологические пьесы включали песни Киртан-анги , эпосы включали местные стили, такие как кхьямта , а комедии и фарсовые пьесы часто включали таппа песни Нидху Бабу . [1]

Известные люди: Западная Бенгалия

[ редактировать ]

Известные люди: Бангладеш.

[ редактировать ]

Известные театральные коллективы: Западная Бенгалия.

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кунду, Пранай К. (1988). «Развитие сценической и театральной музыки в Бенгалии». В Банерджи, Джаясри (ред.). Музыка Бенгалии . Барода: Индийское музыковедческое общество. OCLC   19624659 .
  2. ^ Бхаттачарджи, С.; Томас, CJ (2013). Общество, репрезентация и текстуальность: критический интерфейс . Публикации SAGE. ISBN  978-81-321-0953-2 . LCCN   2012044258 .
  3. ^ Дхарвадкер, Апарна Бхаргава (2005). Театры независимости: драма, теория и городское представление в Индии с 1947 года . Университет Айовы Пресс. п. 440. ИСБН  0-87745-961-4 .
  4. ^ Ахуджа, Чаман (29 октября 1997 г.). «Калькутта, дом хинди-театра» . Индус . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года - через Медиа-архив Центра изучения культуры и общества.
  5. ^ Зиллур Рахман Джон (2012). «Театр» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 5 августа 2024 г.
  6. ^ «Пьеса Катха-Карнабхар» . VIII Театральная олимпиада . Национальная школа драмы . Проверено 7 августа 2018 г.
  7. ^ «Бенгальский репертуар | Самартан» . Самартан . Проверено 7 августа 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Bengali stage, 1795-1873 , by Brajendra Nath Banerjee. Published by Ranjan Pub. House, 1943.
  • Бенгальский театр Киронмоя Рахи. Опубликовано Национальным книжным фондом Индии, 1978 г.
  • История театров Калькутты, 1753-1980 гг ., Сушил Кумар Мукерджи. Опубликовано К. П. Багчи, 1982 г.
  • Бенгальская драма: ее происхождение и развитие , П. Гуха-Тхакурта. Опубликовано Рутледжем, 2001 г. ISBN   0-415-24504-4 . Выдержки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 066857a3be6e292b6010a47b6ffd319e__1718450580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/9e/066857a3be6e292b6010a47b6ffd319e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengali theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)