Тарья (конкурс народной поэзии)
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
![]() |
История |
Кухня |
Тарья (তর্জা) — это форма конкурса народной поэзии из Бенгалии с давней традицией. Исторически его исполняли в деревне, собираясь вокруг чандимандапа или алтаря для деревенского бога, мелы и других общественных мероприятий, на улицах и во время религиозных праздников на рынках. Темы конкурса обычно берутся из Рамаяны , Махабхараты или Пуран, поэты поют свою партию в виде песика , а другой участник должен угадать ее смысл. Во время роста бхадралок населения в эпоху Возрождения в Бенгалии многие из этих клубов, а также клубы джхумур были разрушены. [1] на основании его непристойного содержания.
Пример куплета тарья будет таким:
Мааги миншеке чит коре феле дие букэ диечхе паа
Аар чохта каре джулур джулур, мухе нейко раа [1]
Это буквально переводится как «девушка швырнула парня на спину, поставив ногу ему на грудь / безмолвно стоит, глядя в гнев». [1] Ответом на эту загадку станет богиня Кали и связанная с ней легенда. Ответивший на этот вопрос также запишет свой ответ в стихотворении, написанном в этот момент.
Как вид искусства
[ редактировать ]Музыка, выросшая в результате этого поэтического конкурса, имеет особый оттенок. Он также тесно связан с другими подобными формами, такими как джумур , таппа , и внес определенный вклад в музыку Бенгалии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Изменение положения женщин: очерки колониальной истории , Кумкум Сангари и др. , стр. 157