Майхар Гарана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Майхар Гарана или Майхар-Сения Гарана — это гхарана или школа классической музыки , стиль индийской классической музыки, зародившийся в северных частях Индийского субконтинента. Школа была основана Аллаудином Ханом в княжеском штате Майхар , ныне в центральном индийском штате Мадхья-Прадеш , отсюда и название. [1] Аллауддин Хан учился музыке у игрока на вине Вазира Хана , представителя Senia gharana . Поэтому гхарану Майхар иногда называют гхараной Майхар-Сения . [2]
Это одна из самых выдающихся гхаран 20 века; Большая часть славы классической музыки хиндустани на западе проистекает из этой гхараны. принадлежащих к Майхар-гаране, - выдающиеся ситаристы Среди выдающихся музыкантов , Рави Шанкар , Нихил Банерджи , сын Аллауддина Хана, на сароде игрок Али Акбар Хан , дочь Аннапурна Деви и внуки Аашиш Хан , Дхьянеш Хан, Пранеш Хан, Раджеш Али Хан, Алам Хан, Маник Хан и Шираз Али Хан.
музыкантов, связанных с этой гхараной, - Среди других выдающихся сародист Бахадур Хан , Шаран Рани , Васант Рай , Камлеш Мойтра , Камаль Маллик , Раджеш Чандра Мойтра , Раджив Таранатх , Теджендра Нараян Маджумдар , Дебанджан Бхаттачарджи , Пратик Шривастава , Сумава Бхусан Чакраборти , Прадип Барот. ) Панналал , Vikash Maharaj, Jyotin Bhattacharya, Abhisek Lahiri, Vishal Maharaj, B.N.Choudhury,and Basant Kabra, violinist V. G. Jog, Sishir kona Dhor Chowdhury, Indradip Ghosh, Souvik Chakrabortty, guitarists Кабра , Вишва Мохан Бхатт и его племянник Кришна Бхатт , Манджу Мехта , флейтисты Гош , Харипрасад Чаурасия , Нитьянанд Халдипур , Рупак Кулкарни , Ракеш Чаурасия , Милинд Дат , Вивек Сонар , МИЛИНД ШИРИ и Рону Маджумдар , а также ситаристы Чандракант Сардешмук , Картик Кумар и его сын Ниладри Кумар , Кушал Дас , Джая Бисвас , Абхишек Махарадж , Бхаскар Чандаваркар , Индранил Бхаттачарья, Судхир Пхадке , Санд. да, Падке -Апте
Музыканты, принадлежащие к гхаране, придерживаются эстетики дхрупада в своем подходе к исполнению частей алап и джор в раге . [3] Вариации темпа используются для разграничения разделов во время игры на джор , при этом короткая ритмичная фигура указывает на закрытие раздела. Поэтому ритмические фигуры внутри джор приобретают структурное значение. [4] За Алап-джором следует кхаял в стиле виламбит-гат с импровизациями таан , а представление заканчивается джхалой . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раштрия Сахара . Массовая коммуникация Сахары, Индии. 1998.
- ^ Банерджи, Мина (16 марта 2018 г.). «Понять рагу — это не меньше, чем понять человека: Теджендра Нараян Маджумдар» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наир, Джиоти (15 марта 2018 г.). «Майхар-гхарана представлена монахом Рави Шанкаром» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Бруно Неттл; Мелинда Рассел (15 декабря 1998 г.). В курсе исполнительства: исследования в мире музыкальной импровизации . Издательство Чикагского университета. п. 335. ИСБН 978-0-226-57410-3 .