Jump to content

Нихил Банерджи

Нихил Банерджи
Справочная информация
Рожденный ( 1931-10-14 ) 14 октября 1931 г.
Калькутта , президентство Бенгалии , Британская Индия
Источник Калькутта , Индия
Умер 27 января 1986 г. ( 1986-01-27 ) (54 года)
Калькутта , Западная Бенгалия , Индия
Жанры классическая музыка хиндустани
Занятия Композитор, ситарист
Инструменты Ситар

Пандит Нихил Ранджан Банерджи (14 октября 1931 — 27 января 1986) был индийским классическим ситаристом Майхар Гхараны . Наряду с Пандитом Рави Шанкаром и Устадом Вилаят Ханом он стал одним из ведущих исполнителей игры на ситаре. Он был удостоен индийской гражданской награды Падма Бхушан . [ 1 ]

Обучение

[ редактировать ]

В 1947 году Банерджи встретил Аллауддина Хана , который должен был стать его главным гуру вместе с сыном Али Акбар Ханом . Оба были игроками на сароде . Банерджи ходил на концерты Аллауддина Хана и отчаянно хотел, чтобы он стал его учителем. Аллауддин Хан не хотел набирать больше учеников, но передумал после прослушивания одной из радиопередач Банерджи. Аллауддин-хан был главным учителем Банерджи, и после того, как он покинул Майхар, он также много лет учился у Али Акбар-хана, сына Аллаудин-хана. [ 2 ]

Устад Аллауддин Хан передавал не только технику игры, но и музыкальные знания и подход Майхар гхараны (школы); тем не менее, в его учении существовала определенная тенденция наполнить ситар и сарод эстетикой -баджа бе Рудра вины , сурбахара и сурсрингара — длительного, тщательно продуманного алаапа (импровизации без аккомпанемента), построенного на сложной работе менд (изгибание ноты). [ нужна ссылка ] Он также был хорошо известен тем, что адаптировал свое преподавание к сильным и слабым сторонам своих учеников. Следовательно, под его руководством Шанкар и Банерджи разработали разные стили игры на ситаре. [ 2 ]

Вдохновение и признание критиков

[ редактировать ]

В интервью Нихил сказал, что на него повлияли Аллауддин Хан , Али Акбар Хан , Амир Хан и, в меньшей степени, Омкарнатх Тхакур , Файаз Хан , Кесарбай Керкар и Рошанара Бегум . [ нужна ссылка ]

Для Банерджи создание музыки было скорее духовным, чем мирским путем:

Индийская музыка основана на спиритизме; это первое слово, вы должны держать его в уме. Многие люди неправильно понимают и думают, что это как-то связано с религией – нет, абсолютно нет! Ничего общего с религией, но спиритизм — индийскую музыку практиковали и учились познавать Высшую Истину. Мирабай , Тьягараджа с Юга , Харидас Свами, Байджу — все эти великие композиторы и музыканты были странствующими святыми; они никогда не приходили в общество и не выступали в обществе. [ 3 ]

Никхила Банерджи почитают за его мастерство как в мелодических, так и в ритмических аспектах индийской музыки. Его уникальный стиль игры на ситаре считается законченным, эмоциональным и глубоким. Его интерпретация раг обычно была традиционной, хотя ему приписывают создание как минимум двух новых раг. Использование им полностью «бандха» или «закрытого» джавари в ситаре в стиле Майхар позволило добиться гораздо большего сустейна (поскольку струны не так сильно гудят о бридж), что можно услышать в его уникальном звуке. Хотя его струны не звучат так «закрыто», как игра на ситаре Устада Вилаят Хана , ситары звучали только из-за технических различий в их физических ситарах (а джавари был изменен специально для струн Джора и т. д.). другой» стиль.

По данным газеты San Francisco Chronicle , «техника Банерджи — это феномен, быстрее гепардов и безопаснее доллара». «Музыка и музыканты» отметили, что «его импровизации всегда звучат совершенно естественно и спонтанно». В некрологе New York Times написала: «Необычайная плавность и уверенность его ритмических идей и фразировок установили стандарт, который оставил бы позади более международные «звезды» индийской музыки». [ 4 ]

Частичная дискография

[ редактировать ]

Ниже приводится краткое изложение некоторых недавних выпусков компакт-дисков. Более полную дискографию можно найти по внешним ссылкам.

  • Послеобеденные раги (1970), выпущенные в 1992 году.
  • Вживую: Мисра Кафи (1982)
  • Стоминутная рага: Пураби Калян (живой) (1982)
  • Бессмертный ситар Пандита Нихила Банерджи, Раги: Пураби Кальян, Зила-Кафи, Кирва (1986)
  • Лирический ситар (1991)
  • Live at De Kosmos: Amsterdam 1972 (1995)
  • Ленты КПФА: Беркли, 1968 (1995)
  • Рэг Хемант (1995)
  • Ситар Пандита (1996)
  • Рага Патдип (1996)
  • Живите в Амстердаме 1984 (1997)
  • Гений Пандита Нихила (вживую) (1998)
  • Беркли 1968 (1998)
  • Живой концерт, Том. 2: Индийский маэстро мелодии (1999)
  • Пандит Нихил Банерджи (живой) (1999)
  • Полное поглощение (2000)
  • Banerjee Live в Мюнхене 1980 (2000)
  • Утренние раги: Полный концерт в Бомбее, 1965 (вживую) (2000)
  • Музыкант музыканта (2001)
  • Индийский маэстро мелодии: Живой концерт, Vol. 5 (2002)
  • Классика на все времена, Том. 1: Рааг Багешри (вживую) (2004)
  • Пратибха: Sony Music (Live) (2011) [ 5 ]
  1. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Интервью Иры Ландгартен Страница 2 , напечатано в буклете к The Hundred-Minute Raga: Purabi Kalyan , Raga Records Raga-207)
  3. Интервью Иры Ландгартен , напечатано в буклете к The Hundred-Minute Raga: Purabi Kalyan , Raga Records Raga-207
  4. ^ «Никхил Банерджи умер; ситарному виртуозу было 55 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1986 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 декабря 2016 г.
  5. ^ «Пратибха: Рага Яман Кальян» . Амазонка .
  • Аллауддин утверждал, что обучал Банерджи игре на ситаре «в стиле Наваба Кутубудуллы Бахадура из Лакхнау », игрока, которого иначе не помнили. ( Мой маэстро, каким я его видел , эссе Банерджи, напечатанное в буклете « Послеполуденные раги» , Raga Records Raga-211)
  • Хроника Сан-Франциско :

Техника Банерджи — это феномен, быстрее гепардов и безопаснее доллара. Но он не полагается на это, как большинство игроков. Здесь находится наготове сила, которую можно будет использовать в случае необходимости. Его нежная игра настолько уникальна. Легкость этого, подчеркнутая нетипичными (для индийской музыки) отрывками буквального повторения, создают своеобразный эффект эйфории. Результат удивительно индивидуален. Выступление Банерджи можно было увидеть в радиопередаче или на пленке, что представляет большую трудность для восточных музыкантов.

Маноманджари — вариант: некоторые утверждают, что это смесь Калавати и Марвы. На концерте в Калькутте 1979/80 года [не поддается проверке] [@Кала Мандир] Банерджи исполнил две созданные им раги — «Маноманджари» и «Чандракаушики».

Последний концерт

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Свапан Бандиопадхьяй: «Струны давно порвали», Ananda Publishers, Калькутта
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fec6afea02fe2387b686c35ca6adf2c7__1709870220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/c7/fec6afea02fe2387b686c35ca6adf2c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikhil Banerjee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)