Нихил Банерджи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Нихил Банерджи | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Калькутта , президентство Бенгалии , Британская Индия | 14 октября 1931 г.
Источник | Калькутта , Индия |
Умер | 27 января 1986 г. Калькутта , Западная Бенгалия , Индия | (54 года)
Жанры | классическая музыка хиндустани |
Занятия | Композитор, ситарист |
Инструменты | Ситар |
Пандит Нихил Ранджан Банерджи (14 октября 1931 — 27 января 1986) был индийским классическим ситаристом Майхар Гхараны . Наряду с Пандитом Рави Шанкаром и Устадом Вилаят Ханом он стал одним из ведущих исполнителей игры на ситаре. Он был удостоен индийской гражданской награды Падма Бхушан . [ 1 ]
Обучение
[ редактировать ]В 1947 году Банерджи встретил Аллауддина Хана , который должен был стать его главным гуру вместе с сыном Али Акбар Ханом . Оба были игроками на сароде . Банерджи ходил на концерты Аллауддина Хана и отчаянно хотел, чтобы он стал его учителем. Аллауддин Хан не хотел набирать больше учеников, но передумал после прослушивания одной из радиопередач Банерджи. Аллауддин-хан был главным учителем Банерджи, и после того, как он покинул Майхар, он также много лет учился у Али Акбар-хана, сына Аллаудин-хана. [ 2 ]
Устад Аллауддин Хан передавал не только технику игры, но и музыкальные знания и подход Майхар гхараны (школы); тем не менее, в его учении существовала определенная тенденция наполнить ситар и сарод эстетикой -баджа бе Рудра вины , сурбахара и сурсрингара — длительного, тщательно продуманного алаапа (импровизации без аккомпанемента), построенного на сложной работе менд (изгибание ноты). [ нужна ссылка ] Он также был хорошо известен тем, что адаптировал свое преподавание к сильным и слабым сторонам своих учеников. Следовательно, под его руководством Шанкар и Банерджи разработали разные стили игры на ситаре. [ 2 ]
Вдохновение и признание критиков
[ редактировать ]В интервью Нихил сказал, что на него повлияли Аллауддин Хан , Али Акбар Хан , Амир Хан и, в меньшей степени, Омкарнатх Тхакур , Файаз Хан , Кесарбай Керкар и Рошанара Бегум . [ нужна ссылка ]
Для Банерджи создание музыки было скорее духовным, чем мирским путем:
- Индийская музыка основана на спиритизме; это первое слово, вы должны держать его в уме. Многие люди неправильно понимают и думают, что это как-то связано с религией – нет, абсолютно нет! Ничего общего с религией, но спиритизм — индийскую музыку практиковали и учились познавать Высшую Истину. Мирабай , Тьягараджа с Юга , Харидас Свами, Байджу — все эти великие композиторы и музыканты были странствующими святыми; они никогда не приходили в общество и не выступали в обществе. [ 3 ]
Никхила Банерджи почитают за его мастерство как в мелодических, так и в ритмических аспектах индийской музыки. Его уникальный стиль игры на ситаре считается законченным, эмоциональным и глубоким. Его интерпретация раг обычно была традиционной, хотя ему приписывают создание как минимум двух новых раг. Использование им полностью «бандха» или «закрытого» джавари в ситаре в стиле Майхар позволило добиться гораздо большего сустейна (поскольку струны не так сильно гудят о бридж), что можно услышать в его уникальном звуке. Хотя его струны не звучат так «закрыто», как игра на ситаре Устада Вилаят Хана , ситары звучали только из-за технических различий в их физических ситарах (а джавари был изменен специально для струн Джора и т. д.). другой» стиль.
По данным газеты San Francisco Chronicle , «техника Банерджи — это феномен, быстрее гепардов и безопаснее доллара». «Музыка и музыканты» отметили, что «его импровизации всегда звучат совершенно естественно и спонтанно». В некрологе New York Times написала: «Необычайная плавность и уверенность его ритмических идей и фразировок установили стандарт, который оставил бы позади более международные «звезды» индийской музыки». [ 4 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]Ниже приводится краткое изложение некоторых недавних выпусков компакт-дисков. Более полную дискографию можно найти по внешним ссылкам.
- Послеобеденные раги (1970), выпущенные в 1992 году.
- Вживую: Мисра Кафи (1982)
- Стоминутная рага: Пураби Калян (живой) (1982)
- Бессмертный ситар Пандита Нихила Банерджи, Раги: Пураби Кальян, Зила-Кафи, Кирва (1986)
- Лирический ситар (1991)
- Live at De Kosmos: Amsterdam 1972 (1995)
- Ленты КПФА: Беркли, 1968 (1995)
- Рэг Хемант (1995)
- Ситар Пандита (1996)
- Рага Патдип (1996)
- Живите в Амстердаме 1984 (1997)
- Гений Пандита Нихила (вживую) (1998)
- Беркли 1968 (1998)
- Живой концерт, Том. 2: Индийский маэстро мелодии (1999)
- Пандит Нихил Банерджи (живой) (1999)
- Полное поглощение (2000)
- Banerjee Live в Мюнхене 1980 (2000)
- Утренние раги: Полный концерт в Бомбее, 1965 (вживую) (2000)
- Музыкант музыканта (2001)
- Индийский маэстро мелодии: Живой концерт, Vol. 5 (2002)
- Классика на все времена, Том. 1: Рааг Багешри (вживую) (2004)
- Пратибха: Sony Music (Live) (2011) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью Иры Ландгартен Страница 2 , напечатано в буклете к The Hundred-Minute Raga: Purabi Kalyan , Raga Records Raga-207)
- ↑ Интервью Иры Ландгартен , напечатано в буклете к The Hundred-Minute Raga: Purabi Kalyan , Raga Records Raga-207
- ^ «Никхил Банерджи умер; ситарному виртуозу было 55 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1986 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Пратибха: Рага Яман Кальян» . Амазонка .
- Аллауддин утверждал, что обучал Банерджи игре на ситаре «в стиле Наваба Кутубудуллы Бахадура из Лакхнау », игрока, которого иначе не помнили. ( Мой маэстро, каким я его видел , эссе Банерджи, напечатанное в буклете « Послеполуденные раги» , Raga Records Raga-211)
- Хроника Сан-Франциско :
Техника Банерджи — это феномен, быстрее гепардов и безопаснее доллара. Но он не полагается на это, как большинство игроков. Здесь находится наготове сила, которую можно будет использовать в случае необходимости. Его нежная игра настолько уникальна. Легкость этого, подчеркнутая нетипичными (для индийской музыки) отрывками буквального повторения, создают своеобразный эффект эйфории. Результат удивительно индивидуален. Выступление Банерджи можно было увидеть в радиопередаче или на пленке, что представляет большую трудность для восточных музыкантов.
Маноманджари — вариант: некоторые утверждают, что это смесь Калавати и Марвы. На концерте в Калькутте 1979/80 года [не поддается проверке] [@Кала Мандир] Банерджи исполнил две созданные им раги — «Маноманджари» и «Чандракаушики».
Последний концерт
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свапан Бандиопадхьяй: «Струны давно порвали», Ananda Publishers, Калькутта
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- 1986 смертей
- Бенгальские музыканты
- Хиндустанские инструменталисты
- Майхар Гарана
- Ученики Аллауддина Хана
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- Лауреаты Падма Шри в области искусства.
- Ситаристы
- Музыканты из Калькутты
- Индийские музыканты 20-го века
- Индийские классические музыканты Бенгалии
- Лауреаты премии Сангит Натак Академии