Jump to content

Грейс Морли

Грейс Луиза Макканн Морли (3 ноября 1900 – 8 января 1985) была музеологом мирового влияния. [ 1 ] Она была первым директором Музея современного искусства Сан-Франциско (ранее Художественный музей Сан-Франциско) и занимала эту должность в течение 23 лет, начиная с 1935 года. В интервью Томасу Тиббсу ей приписывают роль главной силы в поощрении молодые американские художники. [ 2 ] В 1982 году правительство Индии наградило ее Падма Бхушан , третьей высшей гражданской наградой. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Морли изучала французскую литературу в Калифорнийском университете в Беркли , получила степень магистра в 1923 году и получила степень доктора искусств и литературы в Парижском университете в 1926 году. В 1929 году она посетила летнюю сессию Гарвардского университета по истории искусства, связанную с работой Фогга. Художественный музей . [ 4 ]

С 1927 по 1930 год она преподавала продвинутый французский язык в Гуше-колледже . Ее опыт работы в Гарварде привел к тому, что в 1930 году ее наняли на должность генерального куратора Художественного музея Цинциннати . [ 1 ] В конце 1934 года она была нанята куратором Музея современного искусства Сан-Франциско , открытие которого запланировано на начало 1935 года. В конце концов ее титул изменился на директора.

В первые годы работы в музее она организовала выставки, посвященные Полю Сезанна, Полю Гогену и Анри Матиссу. К 1940-м и 1950-м годам она проводила по 100 выставок в год, многие из которых проводились в нью-йоркском МоМА и галерее Пегги Гуггенхайм на Манхэттене. Она также организовала первые экскурсии по галереям для любого музея на Западе, а также курсы истории искусств, публичную художественную библиотеку, галерею проката произведений искусства, первую кинопрограмму в американском музее «Искусство в кино» и телесериал. Искусство в вашей жизни . [ 5 ] Журнал Time написал о ней на двадцатом году ее работы в музее: [ 6 ] и снова о ее отставке. [ 7 ]

В эти годы она активно работала в мире искусства США. Она была вторым вице-президентом Американской федерации искусств в 1939 году; советник по искусству Бюро по межамериканским делам , 1941 год; член Комитета по зданиям изящных искусств Международной выставки Золотые Ворота в Сан-Франциско и директор Pacific House 1940, член Комитета экспертов по искусству Государственного департамента, 1940–1945. В период с 1946 по 1949 год она взяла отпуск из Художественного музея Сан-Франциско и стала консультантом музеев в Подготовительной комиссии ЮНЕСКО , а затем главой ее отдела музеев.

Она принимала активное участие в Международном совете музеев (ИКОМ) и возглавляла Региональное агентство ИКОМ для Южной и Юго-Восточной Азии с 1967 по 1978 год.

Она является автором ряда статей о современном искусстве и латиноамериканских цивилизациях, а также стала предметом книги под редакцией Дипы Чаудхури. [ 8 ]

Она переехала в Индию в 1960 году и оставалась там до своей смерти в 1985 году. Она была директором-основателем Национального музея в Нью-Дели и была награждена Падма Бхушан индийским правительством.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Морли родилась в Беркли, Калифорния , в 1900 году. У нее были проблемы со здоровьем, которые изолировали ее от других детей и заставили ее родителей попробовать разные климатические зоны Залива, поселившись в Св. Елене, Калифорния , в 1909 году, где она наконец пошла в школу. [ 4 ] Она преуспела в школе и была исключительной ученицей. В ее средней школе, Св. Елены, не было уроков французского языка, поэтому она решила изучать французский язык самостоятельно. [ 4 ] У нее также рано появился интерес к истории искусств, но когда она училась в Калифорнийском университете в Беркли , занятий по этому предмету практически не было, поэтому она специализировалась на французском и греческом языках. В 1923 году она написала в Калифорнийском университете в Беркли на французском языке магистерскую диссертацию по поэтике Аристотеля. [ 4 ]

В июне 1933 года она вышла замуж за С. Грисволда Морли, профессора испанского и португальского языков Калифорнийского университета в Беркли. Брак продлился недолго (стало ясно, что она лесбиянка), но это позволило ей оказаться в районе залива, когда правление Художественного музея Сан-Франциско искало куратора. [ 9 ]

Морли лучше всего помнят по ее годам, проведенным в Сан-Франциско, и ее второй карьере в Индии. За это время у нее сложились страстные дружеские отношения с женщинами. С 1946 по 1949 год Морли работал в ЮНЕСКО в Германии консультантом французских, американских и британских властей. Она помогла с кражей и возвратом нескольких произведений искусства. В 1949 году она вернулась в Сан-Франциско как звезда популярного искусства. Благодаря ее славе и поездкам в Бразилию, Чили и Грецию Художественный музей Сан-Франциско стал очень известен во всем мире. Однако в 1958 году она решила покинуть Сан-Франциско вместе со своими связями с музеем из-за разногласий с советом директоров. «После того, как в 1958 году ее заставили покинуть Сан-Франциско, она разорвала связи с большинством своих друзей и коллег в районе залива, что является одной из причин, по которой ее память была несколько похоронена», - написала ученый из Морли Кристи Филлипс в электронном письме на ArtsJournal в 2006 году. ком. «Она чувствовала себя здесь преданной музеем и его попечителями, и в какой-то момент заявила, что хочет полностью забыть НФ». В 1959 году она работала помощником директора Музея Гуггенхайма, а в 1960 году решила переехать в Индию. [ 10 ]

В Индии под руководством премьер-министра Джававарлала Неру она открыла первый в стране крупный художественный музей. [ 1 ] Она была награждена премией Падма Бхушан, которая вручается гражданским лицам, внесшим большой вклад в определенную сферу деятельности, которая ценится в Индии. В ее случае это произошло благодаря ее знаниям в области истории искусств и музейному опыту.

Последние двадцать лет своей жизни она делила квартиру с отставным офицером ВВС Индии и его женой, ставшей ее индийской семьей, и именно там она умерла в возрасте 84 лет. [ 11 ] она обратилась в буддизм Они полагают, что в какой-то момент . Тело Морли было кремировано по индийской традиции, а ее прах погружен в священную реку .

Морли получила почетные докторские степени в Миллс-колледже , Смит-колледже и Калифорнийском колледже искусств и ремесел , а также была названа кавалером французского Почетного легиона . [ 1 ] [ 12 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

India Trust присуждает исследовательские стипендии в ее честь . ICOM Ежегодно [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Музей современного искусства Сан-Франциско учредил Общество наследия Грейс Макканн Морли для доноров, которые предусматривают создание музея в своих планах поместья. [ 16 ] В Индии Национальный музейный институт проводит ежегодный семинар памяти доктора Грейс Морли.

Художница Андреа Гейер организовала выставку и перформанс, посвященные наследию Морли, в SFMOMA в 2017 году. [ 17 ] [ 18 ]

Берит Поттер, доцент кафедры истории искусств/музейной и галерейной практики в Государственном университете имени Гумбольдта, пишет книгу о влиянии Морли на развитие современного искусства в Калифорнии и о роли одного из первых защитников глобальных перспектив в изучении современного искусства под названием « Грейс». Макканн Морли и истоки глобального современного искусства . [ 19 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Морли, Грейс (2005). Индийская скульптура . Книги Роли. ISBN  9788174363527 .
  • Карл Моррис; Ретроспектива Грейс Л. Макканн Морли, Американская федерация искусств. 1960.
  • Морли, Грейс. Музеи сегодня . Барода: Университет Бароды, 1981.
  • Морли, Грейс. Искусство в музеях . Барода: Университет Бароды, 1963.
  • Морли, Грейс и Сюзанна Б. Рейсс. Искусство, художники, музеи и Художественный музей Сан-Франциско; Интервью по устной истории . Беркли: Калифорнийский университет, Библиотека Бэнкрофта, Региональное бюро устной истории, 1960.
  1. ^ Jump up to: а б с д Штраус, Тамара. «Грейс Морли — забытый пионер SFMOMA» . Ворота СФ .
  2. ^ Тиббс, Томас (1996). «Интервью по устной истории с Томасом Тиббсом, 19 марта — 9 мая 1996 г.» . www.aaa.si.edu .
  3. ^ «Награды Падмы» . Награды Падма . Правительство Индии. 17 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Грейс Л. Макканн Морли: Искусство, художники, музеи и Художественный музей Сан-Франциско» (PDF) . digitalassets.lib.berkeley.edu . 1960.
  5. ^ «Некролог: Грейс Макканн Морли». Хроники Сан-Франциско. 10 января 1985 года.
  6. ^ «Искусство: Двадцать лет благодати» . Время . 28 февраля 1955 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  7. ^ «Искусство: 23 года благодати» . Время . 14 июля 1958 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
  8. ^ Морли, Грейс (2005). Индийская скульптура . Роли Букс Прайвит Лимитед. ISBN  9788174363527 .
  9. ^ «Почести миссис Морли». Цинциннати Инкуайрер . 21 ноября 1934 года.
  10. ^ Штраус, Тамара (10 января 2010 г.). «Грейс Морли — забытый пионер SFMOMA» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 апреля 2022 г.
  11. ^ Музей . ЮНЕСКО. 1985. с. 65.
  12. ^ «Почетные степени | Смит-колледж» . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  13. ^ «Относно: ICOM India Trust предоставит 5 исследовательских стипендий Грейс Морли для ICOM Milano 2016 отдельным членам ICOM в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . ИКОМ Болгария . 9 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  14. ^ «ИКОМ 2004 Сеул: «Музеи и нематериальное наследие» » (PDF) . ИКОМ . 2003 . Проверено 2 апреля 2020 г.
  15. ^ «Бюллетень CIMCIM» (PDF) . Август 2000 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  16. ^ «SFMOMA | Членство | Поместье + запланированные подарки: прочное наследие» . 7 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г.
  17. ^ «В SFMOMA Андреа Гейер использует основополагающие принципы музея» . KQED Искусство . Проверено 25 марта 2017 г.
  18. ^ «Тем, у кого есть глаза, чтобы видеть» . СФМОМА . Проверено 25 марта 2017 г.
  19. ^ Поттер, Берит (июнь 2017 г.). «Грейс Макканн Морли: защита и диверсификация современного искусства» . СФ Мома . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67ed5063a74ab210c9cd3fc8e07e6d2a__1718501040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/2a/67ed5063a74ab210c9cd3fc8e07e6d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grace Morley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)