Архиепископ Уильям Генри Элдер
Архиепископ Уильям Генри Элдер | |
---|---|
Художник | Томас Икинс |
Год | 1903 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 168,1 см × 114,7 см (66 3/16 дюйма × 45 3/16 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Цинциннати , Цинциннати |
«Архиепископ Уильям Генри Элдер» — маслом портрет 1903 года американского художника Томаса Икинса, изображающий архиепископа Цинциннати Уильяма Генри Элдера , один из серии портретов католического духовенства, выполненных Икинсом в конце его карьеры. На этом психологически исследующем портрете Икинс изображает стоического Старейшину, хрупкого, но все еще впечатляющего в свои 84 года, борющегося со своей собственной смертностью.
Картина, которую Икинс считал «одной из моих лучших», была награждена Золотой медалью Храма Пенсильванской академией изящных искусств . Известно, что Икинс расплавил медаль из-за злости, огорченного своим вынужденным уходом из Академии за 18 лет до этого.
В настоящее время он находится в коллекции Художественного музея Цинциннати , который приобрел его в 1978 году.
Фон
[ редактировать ]В последнее десятилетие своей активной карьеры (ок. 1900–1910) Томас Икинс написал серию портретов католического духовенства. Всего от имени Икинса баллотировались более дюжины священнослужителей, больше, чем представители любой другой профессии. [ 1 ]
Сериал возник благодаря отношениям Икинса с Сэмюэлем Мюрреем , бывшим студентом и близким товарищем. Мюррей был убежденным католиком и имел прочные связи с ирландско-американской католической общиной Филадельфии. Поскольку семинария Св. Чарльза Борромео находилась всего в двух милях от дома Икинса, они оба выбрали ее местом для своих воскресных велосипедных экскурсий, часто останавливаясь на вечернюю службу и ужин во второй половине дня. [ 2 ]
Хотя происхождение сериала достаточно ясно, мотивы Икинса менее очевидны. Пожизненный агностик, открыто критиковавший христианство в целом. [ 3 ] - и католицизма в частности - Икинс обсуждал божественность Христа с монсеньором Джеймсом П. Тернером, который позже позировал ему, [ 4 ] и «высокомерно улыбался всякий раз, когда кто-нибудь говорил о будущей жизни ». [ 5 ] Более того, большинство этих портретов были подарками, а не заказами, созданными по просьбе Икинса и завершенными за его счет. [ 6 ] Эти подарки также не всегда хорошо воспринимались получателями: доктор Патрик Дж. Гарви спрятал свой подарок под кроватью, [ 7 ] и портреты Матери Марии Патрисии Уолдрон [ 8 ] и епископ Эдмонд Прендергаст [ 9 ] были потеряны, предположительно уничтожены.
Киркпатрик предполагает, что Икинс уважал священнослужителей как интеллектуалов, несмотря на то, что он не сходился с ними во взглядах по духовным вопросам - некоторые из них были опытными учеными. Икинс, возможно, также ценил отсутствие у них мирского притворства - черту, которую он разделял. [ 10 ] Шендлер писал, что священнические облачения предлагают «возможности формы и цвета, недоступные [Икинсу] в темных костюмах бизнесменов из Филадельфии». [ 11 ] Адамс предположил, что Икинс решил рисовать портреты священнослужителей, потому что его заинтриговали «сексуально неоднозначные качества священнической одежды» и «то, как духовенство, казалось, пересекало нормальные гендерные границы». [ 5 ] хотя более поздние биографы, такие как Киркпатрик, отвергли эту интерпретацию. [ 6 ]
-
Себастьяно Кардинал Мартинелли , 1901–02, Музей Хаммера , Лос-Анджелес.
-
Монсеньор Джеймс Ф. Лафлин , 1902, Художественный музей Принстонского университета , Принстон.
-
Архиепископ Диомид Фальконио , 1905, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Монсеньор Джеймс П. Тернер , ок. 1906, Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити.
Предмет
[ редактировать ]84-летний старейшина, самый старший из священнослужителей, баллотировавшихся на пост Икинса, приближался к концу своей долгой и выдающейся карьеры в церкви. [ 12 ] Он родился в Балтиморе в 1819 году, был рукоположен в священники в 1846 году. В 1857 году он был назначен епископом Натчеза, штат Миссисипи.
Во время Гражданской войны он приобрел известность, отказавшись подчиниться приказу оккупационных сил Союза включить молитвы за президента в местные католические службы – за что он был ненадолго заключен в тюрьму. Далее он отличился во время эпидемии желтой лихорадки в 1878 году, когда заразился этой болезнью, служа больным. [ 12 ]
В 1883 году Элдер сменил Джона Баптиста Перселла на посту архиепископа Цинциннати. Способный управленец, старец вскоре реорганизовал епархиальное управление и вывел его из долгов. [ 13 ]
В 1903 году епископ Генри К. Мёллер , секретарь и будущий преемник Элдера, услышал о духовных портретах Икинса от Генри Тернера. [ 9 ] коллега по семинарии Св. Чарльза Борромео, и решил заказать портрет в честь своего начальника. [ 14 ] Приняв комиссию, Икинс 25 ноября 1903 года отправился поездом из Филадельфии в Цинциннати; Мёллер оплатил командировочные расходы. [ 9 ] [ 13 ]
Это было самое дальнее расстояние, на которое проехал Икинс, чтобы написать портрет; большинство его подданных были местными жителями Филадельфии. Среди его церковных портретов это было необычно еще и тем, что это был заказ незнакомца, а не подарок кому-то, кого он знал лично. Икинс работал быстро: 15 декабря он написал своему другу и бывшему студенту Фрэнку Стоксу , что закончил портрет Элдера за одну неделю. [ 12 ] «Я думаю, что это один из моих лучших фильмов», — добавил он. [ 13 ]
Анализ
[ редактировать ]Получившийся портрет, выполненный маслом на холсте размером 168,1×114,7 см, [ 15 ] это «потрясающая картина, но не потому, что она льстит архиепископу». [ 16 ]
Старец изображен сидящим во фронтальной позе, в черной рясе с фиолетовым поясом и биретте . [ 12 ] Комната позади него, обшитая деревянными панелями, остается нечеткой, а его облачение изображено в мелких деталях, что делает акцент на узловатых руках Старшего и обветренном лице.
Здесь, как и везде в своих работах, Икинс «без колебаний показал натурщицу откровенно старой». [ 17 ] Темы старения и смертности были «столь же характерны для портретной живописи [Икинса], как костюмы и обстановка были для портретной живописи его современников». [ 18 ] Действительно, эти темы были настолько центральными в концепции Икинса портретной живописи как формы искусства, что однажды он спросил натурщика, может ли он изобразить его старше, чем он был на самом деле, написав, что он хотел бы «сделать прекрасную работу как произведение искусства». искусство, а не подобие». [ 17 ]
Неудивительно, что эти темы выходят на первый план в его портрете Элдера, старейшего из священнослужителей Икинса. Хотя в данном случае Икинс не преувеличивал возраст своей модели, он использует такой сильный акцент на постаревших чертах лица Старейшины как способ изучения его психологии, а не объективной реальности его внешности. [ 19 ] «Кажущееся осознание архиепископом Элдером своей смертности — одна из самых сильных нот картины, — пишет Шендлер. — Медитативность портрета связана с впечатлением физической слабости». [ 20 ]
И по своей композиции, и по психологически проницательному изображению стареющего, но все еще внушительного священнослужителя портрет Старца сравним с Веласкеса «Портретом Иннокентия X» . [ 19 ] В общем, его считают «великолепным, эмоционально захватывающим». [ 13 ] изображение «необыкновенного человека, столкнувшегося с неумолимым временем». [ 20 ]
Прием и происхождение
[ редактировать ]Через две недели после завершения портрета директор Пенсильванской академии изящных искусств Харрисон Моррис попросил его включить его в свою ежегодную выставку. [ 12 ] Там он получил высшие награды и был награжден Золотой медалью Храма . Критики назвали ее «совершенно выдающейся в своем холодном, взвешенном анализе человеческой личности», а комитет по наградам написал, что «...можно сомневаться, что [эта награда] когда-либо присуждалась за более солидный и существенный образец рисование." [ 21 ]
Несмотря на признание академии, Икинс все еще был огорчен тем, что 18 лет назад его заставили уйти из Академии. Учитель, вызывающий споры, Икинс вызвал гнев школьной администрации, нарушив различные правила Академии, например, заставляя учеников позировать обнаженными себе и друг другу. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Это достигло апогея, когда ему сделали официальный выговор за то, что он снял набедренную повязку с модели-мужчины на глазах у студенток. [ 25 ] Дальнейшие обвинения в сексуальных непристойностях, например, частная демонстрация «движений тазом» Амелии Ван Бюрен. [ 26 ] – вскоре всплыло против Икинса, и председатель совета Эдвард Коутс потребовал и получил его отставку. [ 27 ] [ 25 ]
Этот инцидент стал известным: Икинс появился на официальной церемонии награждения в своем велосипедном костюме – рваном свитере и коротких брюках. Было слышно, как он сказал Коутсу, который с тех пор дослужился до ранга президента академии: «Я думаю, у вас хватило наглости вручить мне медаль». [ 21 ] Получив награду, он немедленно уехал на велосипеде на монетный двор Филадельфии , где переплавил золотую медаль на денежную оценку. [ 21 ] [ 16 ] Вернувшись домой, он положил 73 доллара, полученные от монетного двора, на стол перед своей женой Сьюзен Икинс , провозгласив: «Сью, вот моя Золотая медаль Храма». [ 28 ]
В начале 1904 года портрет был подарен Старцу после показа в академии. [ 12 ] Там оно было встречено более неоднозначно, как сообщил епископ Мёллер в письме Икинсу: «...некоторым, кто видел фотографию, не понравилось выражение лица архиепископа, но это не ваша вина. Вы дали архиепископу такое выражение, какое он имел. пока ты делал работу». [ 29 ]
Старший умер в октябре 1904 года, и после его смерти портрет остался собственностью Архиепископии, передаваясь от одного архиепископа Цинциннати к другому. [ 12 ] В 1978 году его приобрел Художественный музей Цинциннати , где он и останется до 2024 года. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Макфили 179
- ^ Адамс 374
- ^ Адамс 375
- ^ Киркпатрик 472
- ^ Jump up to: а б Адамс 376
- ^ Jump up to: а б Киркпатрик 470
- ^ Киркпатрик 473
- ^ Киркпатрик 474
- ^ Jump up to: а б с Киркпатрик 475
- ^ Киркпатрик 471
- ^ Шендлер 197
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудрич 191
- ^ Jump up to: а б с д Киркпатрик 476
- ^ Амней и др. 133
- ^ Jump up to: а б Архиепископ Уильям Генри Элдер в онлайн-каталоге Художественного музея Цинциннати. Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс 148
- ^ Jump up to: а б Джонс 163
- ^ Джонс 165
- ^ Jump up to: а б Сьюэлл 105
- ^ Jump up to: а б Шендлер 208
- ^ Jump up to: а б с Киркпатрик 477
- ^ Киркпатрик 300
- ^ Киркпатрик 311
- ^ Киркпатрик 321
- ^ Jump up to: а б Киркпатрик 313
- ^ Киркпатрик 323
- ^ Адамс 60
- ^ Гудрич 201
- ^ Адамс 409
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Генри (2005). Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195156684 .
- Амнеус, Синтия; Далее, Рон; Хайси, Скотт; и др. (2008). Художественный музей Цинциннати: основные моменты коллекции . Лондон: Джайлз. ISBN 9781904832539 .
- Бергер, Мартин А. (2000). Сделано человеком: Томас Икинс и формирование мужественности позолоченного века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520222091 .
- Гудрич, Ллойд (1982). Томас Икинс . Том. 2. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674884906 .
- Джонс, Элизабет (1991). Томас Икинс: Героизм современной жизни . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691002886 .
- Киркпатрик, Сидни (2006). Месть Томаса Икинса . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300108559 .
- Макфили, Уильям С. (2007). Портрет: Жизнь Томаса Икинса . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0393050653 .
- Шендлер, Сильван (1967). Икинс . Бостон: Литтл, Браун и компания. OCLC 247937283 .
- Сьюэлл, Даррел (1982). Томас Икинс: художник из Филадельфии . Филадельфия: Художественный музей Филадельфии. ISBN 0876330472 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архиепископ Уильям Генри Элдер в онлайн-каталоге Художественного музея Цинциннати
- Архиепископ Уильям Генри Элдер Национальной портретной галереи в каталоге американских портретов
- Архиепископ Уильям Генри Элдер в Google Arts and Culture