Клиника Гросс
Клиника Гросс | |
---|---|
Художник | Томас Икинс |
Год | 1875 |
Середина | холст, масло |
Движение | Реализм |
Размеры | 240 см × 200 см (8 футов × 6,5 футов) |
Расположение | Художественный музей Филадельфии и Пенсильванская академия изящных искусств. |
Клиника Гросса или Клиника доктора Гросса — картина американского художника Томаса Икинса , написанная в 1875 году . Это холст, масло , размеры 8 футов (240 см) на 6,5 футов (200 см).
На картине изображен доктор Сэмюэл Д. Гросс , семидесятилетний профессор, одетый в черный сюртук, читающий лекции группе студентов Медицинского колледжа Джефферсона . В группу входит автопортрет Икинса, который виден в правой части картины, рядом с перилами туннеля, с белым рукавом с манжетами, рисующим или пишущим. [ 1 ] Через правое плечо доктора Гросса можно увидеть служащего клиники, доктора Франклина Уэста, делающего записи операции.
Подпись Икинса нарисована на передней части операционного стола.
Описание
[ редактировать ]вызывающая восхищение своим бескомпромиссным реализмом , Клиника Гросса, занимает важное место в документировании истории медицины, поскольку она чтит возникновение хирургии как профессии целителя (в предыдущие годы хирургия ассоциировалась в первую очередь с ампутацией, которая вызывала серьезные медицинские осложнения, иногда приводящие к смерти). человек), а также потому, что он показывает, как выглядел хирургический театр в девятнадцатом веке.
Картина основана на операции, свидетелем которой стал Икинс, во время которой Гросс лечил молодого человека от остеомиелита бедренной кости . Здесь изображен Гросс, проводящий консервативную операцию, в отличие от обычно выполняемой ампутации.
Здесь хирурги в сюртуках толпятся вокруг анестезированного пациента — это как раз перед принятием гигиенических хирургических условий (см. Асептика ). Таким образом, клинику Гросса часто противопоставляют более поздней картине Икинса «Клиника Агнью» (1889), на которой изображена более чистая и яркая хирургическая палата с участниками в « белых халатах ». [ 2 ] При сравнении этих двух показателей виден прогресс в понимании профилактики инфекции. Еще одним примечательным отличием более поздней картины является присутствие в операционной профессиональной медсестры Мэри Клаймер.
Предполагается, что пациент, изображенный в «Клинике Гросса», был мальчиком-подростком, хотя обнаженное тело не совсем различимо как мужское или женское; Картина шокирует как странным изображением этой фигуры, так и прозаической кровавостью процедуры. [ 3 ]
Драма добавляет одинокая женщина на картине, видимая на среднем плане, возможно, мать пациента, съеживающаяся от горя. [ 3 ] Ее драматическая фигура резко контрастирует со спокойным и профессиональным поведением мужчин, окружающих пациентку. Это кровавое и очень резкое изображение хирургии шокировало в то время, когда оно было впервые показано.
Критический прием
[ редактировать ]Картина была представлена на Выставку столетия 1876 года в Филадельфии , но была отклонена Отборочной комиссией. Когда его наконец выставили в первом отделении Почтового госпиталя армии США, критик New York Tribune написал, что это было:
...одна из самых сильных, ужасных, но в то же время захватывающих картин, когда-либо написанных в этом столетии... но чем больше ее хвалят, тем больше нужно осуждать ее допуск в галерею, где приходится мужчинам и женщинам со слабыми нервами быть вынужденным смотреть на него, ибо не смотреть на него невозможно.
Другой критик, писавший в 1885 году, сказал:
Он отличается таким количеством прекрасных художественных качеств, что приходится сожалеть, что произведение в целом не удовлетворяет. Каким бы замечательным рисовальщиком ни был этот художник, удивляешься, что при расположении фигур перспектива была настолько неэффективной, что мать вообще слишком мала для остальной группы, а фигура пациентки настолько нечетка, что ее трудно чтобы точно сказать, на какой части тела хирург проводит операцию. Однотонность композиции, возможно, намеренна, чтобы сконцентрировать эффект на окровавленном бедре и малиновом пальце оперирующего профессора. Но на самом деле внимание сразу и настолько всецело направлено на эту вонючую руку, что создается впечатление, что такая концентрация была единственной целью картины. В аналогичных картинах Рибера , Реньо , [ 4 ] и другие художники ужасны, поскольку яркий результат получается без ущерба для света и цвета в других частях картины; и эффект, хотя и не менее интенсивный, поэтому менее поразительный и громкий. [ 5 ]
Эти оценки не были универсальными. Критик филадельфийской газеты The Evening Telegraph , который, возможно, был осведомлен о личной политике, вовлеченной в консультативную группу художников, отвергавших ее, писал:
В американском разделе Художественного отдела выставки нет ничего столь прекрасного, и очень жаль, что брезгливость Отборочной комиссии вынудила художника найти для этого место в здании американской больницы. Ходят слухи, что от крови на пальцах доктора Гросса некоторые члены комиссии заболели, но, судя по качеству представленных ими работ, мы опасаемся, что их заболела не только кровь. Раньше было известно, что художников тошнит при виде картин молодых людей, которые, как они в душе были вынуждены признать, были вне их подражания. [ 6 ]
Споры по поводу картины возникли из-за ее насилия и мелодраматического присутствия женщины. Современные ученые предположили, что картину можно читать с точки зрения кастрационной тревоги и фантазий о господстве над телом (например, Майкл Фрид ), и что она документирует двойственное отношение Икинса к изображению половых различий (например, Дженнифер Дойл ). Картина также понимается как проведение аналогии между живописью и хирургией и как отождествление работы художника с появлением хирургии как уважаемой профессии.
В 2002 году Майкл Киммельман из The New York Times назвал ее «безусловно, лучшей американской картиной XIX века». [ 3 ] В 2006 году, в ответ на предстоящую продажу этой картины, The New York Times опубликовала «внимательное чтение», в котором излагаются некоторые различные критические точки зрения на это произведение искусства. [ 7 ]
Провенанс
[ редактировать ]После покупки за 200 долларов США во время Столетней выставки картина размещалась в здании колледжа Медицинского колледжа Джефферсона Университета Томаса Джефферсона в Филадельфии, пока в середине 1980-х годов ее не перевезли в Зал выпускников Джефферсона. Хотя это и не документально подтверждено, в конце 1970-х годов ходили слухи о существенном предложении коллекционера, который хотел подарить картину Национальной галерее искусств . 11 ноября 2006 года Совет Университета Томаса Джефферсона проголосовал за продажу картины за 68 миллионов долларов США Национальной галерее искусств в Вашингтоне и новому Музею американского искусства «Кристал Бриджес» , который тогда строился в Бентонвилле, штат Арканзас . Продажа будет представлять собой рекордную цену за произведение искусства, созданное в Соединенных Штатах до Второй мировой войны. [ 8 ]
Предложенная продажа была расценена как секретный акт. [ 9 ] [ 10 ] В конце ноября 2006 года начались усилия по сохранению картины в Филадельфии, в том числе был создан фонд с крайним сроком 26 декабря для сбора денег на ее покупку, а также план по включению пункта об «исторических объектах» в городской кодекс сохранения исторического наследия. За считанные недели фонд собрал 30 миллионов долларов, а 21 декабря 2006 года банк Wachovia Bank согласился одолжить разницу до тех пор, пока не будет собрана остальная часть денег, оставив картину в городе в Художественном музее Филадельфии и Пенсильванской академии. изящных искусств .
Одних только залогов было недостаточно для покрытия покупной цены в 68 миллионов долларов США. Академия изящных искусств Пенсильвании была вынуждена передать книгу Икинса « Виолончелист» из прав собственности неустановленному частному покупателю; передал Художественный музей Филадельфии » Икинса «Ковбойское пение вместе с двумя масляными набросками «Ковбои в бесплодных землях » коллекции Аншуца и Денверскому художественному музею . Денверская коллекция Anschutz приобрела «Ковбоев в бесплодных землях» на аукционе Christie's в Нью-Йорке 22 мая 2003 года за 5 383 500 долларов, что стало предыдущим рекордом для картины Икинса. [ 11 ]
Репродукция «Клиники Гросса» находится на месте оригинала в Университете Томаса Джефферсона. Ежегодно на выпускной церемонии выпускники кафедры сосудистой неврологии и нейрореанимационной помощи кафедры неврологии Университета Томаса Джефферсона получают в качестве прощального подарка репродукцию картины.
-
Композиционный этюд (1875), Художественный музей Филадельфии .
-
Этюд доктора Гросса (1875 г.), Вустерский художественный музей , Вустер, Массачусетс.
-
Черно-белый рисунок картины (1875), Метрополитен-музей , Нью-Йорк. Вероятно, эта иллюстрация была сделана для фотографирования.
-
Рисунок двух голов (1876), Художественный музей Филадельфии .
-
Этюд Роберта К.В. Мейерса (1875 г.), частное собрание.
Реставрации
[ редактировать ]Картина реставрировалась трижды. Первая реставрация между 1917 и 1925 годами существенно повредила картину, сделав второстепенные фигуры в композиции непостоянно яркими или красноватыми по цвету. [ 12 ] В 1929 году Сьюзан Макдауэлл Икинс , вдова художника, написала письмо с жалобой на «причудливый красный свет», который исказил предполагаемые тона картины. [ 12 ] [ 13 ]
Основа картины была усилена фанерой Х. Стивенсоном в 1915 году. В 1940 году ее заменила Ханна Ми Хорнер , которая приклеила картину к фанерной основе. Через два десятилетия эта основа начала деформироваться и грозила разорвать картину пополам. [ 14 ]
В 1961 году по просьбе Медицинского колледжа Джефферсона Художественный музей Филадельфии (PMA) предпринял еще одну реставрацию под руководством реставратора Теодора Сигла. [ 15 ] Марк Такер, позже реставратор PMA, описал работу как «спасательную миссию... Они спасали картину от разрыва пополам. Это были шляпки гвоздей, которые начали входить в холст и проявляться в виде неровностей на холсте». спереди... Да, волосы дыбом вставали». [ 16 ] Сигл использовал рубанок , чтобы удалить фанеру до последнего тонкого слоя. Остальная древесина и стойкий клей были тщательно удалены вручную. Сигл и его коллеги также в некоторой степени восстановили лица в правом верхнем углу холста. [ 13 ] [ 16 ]
В 2009 году, в ответ на долгосрочные опасения по поводу несоответствия в расположении тьмы и света на картине, реставраторы Художественного музея Филадельфии предприняли реставрацию клиники Гросса с июля 2009 года по июль 2010 года, в течение которого картина не была публично видна. [ 12 ] Реставрация была направлена на отмену изменений, внесенных Медицинским колледжем Джефферсона во время реставрации 1917 года. Определение частей, включая автопортрет Икинса, было восстановлено с использованием в качестве образца чернильной копии картины, сделанной художником, а также фотографии, сделанной Метрополитен-музеем до изменений в Медицинском колледже в 1917 году. [ 12 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Список работ Томаса Икинса
- Список самых дорогих картин
- Клиника Агнью
- Урок анатомии от доктора. Николаес Тульп
- Урок анатомии доктора Деймана
- Лас Менинас
- Клинический урок в Сальпетриере
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флориан, Мэг. «Клиника Икинса Гросс» . Смартистория . Ханская академия . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Харди, Сьюзен; Коронес, Энтони (2016). «Одетая для исцеления: меняющаяся семиотика хирургической одежды». Теория моды . 20 : 27–49. дои : 10.1080/1362704X.2015.1077653 . S2CID 193121532 .
- ^ Jump up to: а б с Киммельман, Майкл (21 июня 2002 г.). Арт-обзор: разжигающий огонь реализм. Нью-Йорк Таймс
- ↑ Здесь писатель, несомненно, ссылается на картину Рено 1870 года « Казнь без суда и следствия при мавританских королях Гренады» , на которой изображено обезглавливание.
- ^ SGW Бенджамин , Искусство в Америке: критический и исторический очерк , Harpers, 1880. с. 208
- ^ Уильям Дж. Кларк, The Evening Telegraph , 16 июня 1876 г.
- ↑ Шаттак, Кэтрин (17 ноября 2006 г.). «Получил Medicare? Операция стоимостью 68 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс
- ↑ Фогель, Кэрол (11 ноября 2006 г.). Шедевр Икинса будет продан в музеи. Нью-Йорк Таймс
- ^ Солсбери, Стефан (14 ноября 2006 г.), Спорная сделка, The Philadelphia Inquirer http://www.philly.com/mld/inquirer/16005417.htm
- ^ Розенбаум, Ли (31 января 2007 г.). «Разгром отделения «Клиники Гросс»» . Журнал искусств . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Антиквариат и искусство в Интернете (27 мая 2003 г.). Новый рекорд живописи Икинса в Нью-Йорке, заархивированный 17 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Кеннеди, Рэнди «Проливая тьму на картину Икинса», The New York Times , 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект консервации» . Художественный музей Филадельфии (веб-сайт) . Художественный музей Филадельфии . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Сохраняющее лечение клиники Гросса 1961 года » . Художественный музей Филадельфии (веб-сайт) . Художественный музей Филадельфии . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Теодор Сигл. Коллекция Томаса Икинса. Художественный музей Филадельфии, 1978 год. ISBN 0-8122-1162-6 . Страница 9
- ^ Jump up to: а б Картина «Клиника Гросс» проходит собственную публичную операцию . Стефан Солсбери. Сиэтл Таймс , 14 мая 2010 г.
- ^ «Визуальная запись изменений» . Художественный музей Филадельфии (веб-сайт) . Художественный музей Филадельфии . Проверено 4 июня 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томаса Икинса Дженнифер Дойл, «Секс, скандал и грубая клиника » в журнале «Representations» (осень 1999 г.), включена в книгу «Сексуальные объекты: искусство и диалектика желания» (University of Minnesota Press, 2006).
- Майкл Фрид, Реализм, письмо и искажение: о Томасе Икинсе и Стивене Крейне (University of Chicago Press, 1998)
- «Филадельфия работает, чтобы сохранить огромные сокровища» , трансляция в четверг, 14 декабря 2006 г., в Национального общественного радио . утреннем выпуске
- «Заявка наследника Wal-Mart на искусство вызывает раздражение у филадельфийцев» Национального общественного радио. , трансляция в четверг, 14 декабря 2006 г., на канале «Все учтено»
- « Художественный музей Филадельфии: американский художественный портрет доктора Сэмюэля Д. Гросса » ( Клиника Гросса )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Восстановленный шедевр Икинса: новый взгляд на клинику Гросс (23 июля 2010 г. - 9 января 2011 г.)» . Художественный музей Филадельфии (веб-сайт) . Художественный музей Филадельфии . Проверено 4 июня 2020 г. Описание выставки картины Икинса и связанных с ней работ.
- Томаса Икинса « Клиника Гросса » . Художественный музей Филадельфии (веб-сайт) . Художественный музей Филадельфии . Проверено 4 июня 2020 г. Описание предыдущих и текущих работ по консервации и реставрации картины Икинса.
- «Извлекаем уроки из кровавого шедевра» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 2020 г. . Проверено 4 июня 2020 г.
Американская живопись: кровавый шедевр боли и исцеления, созданный в Филадельфии почти полтора века назад. Томас Икинс (1844-1916) был еще молодым художником, когда завершил «Клинику Гросса» — актуальное, актуальное изображение авангарда американской медицины, которое сейчас кажется особенно актуальным.