Клинический урок в Сальпетриере
Клинический урок в Сальпетриере | |
---|---|
![]() | |
Художник | Андре Бруйе |
Год | 1887 |
Размеры | 290 см × 430 см (110 × 170 дюймов) |
Расположение | Парижский университет Декарта , Париж |
«Клинический урок в Сальпетриере» портрет 1887 года, жанровым — групповой написанный историком и художником Андре Бруйе (1857–1914). Картина, одна из самых известных в истории медицины, [ 1 ] показывает, как невролог Жан-Мартен Шарко проводит клиническую демонстрацию с пациенткой Мари Виттман группе аспирантов. Многих из его учеников можно узнать; Один из них — Жорж Жиль де ла Туретт , врач, описавший синдром Туретта .
Он висит в коридоре Университета Декарта в Париже .
История
[ редактировать ]
Картина представляет собой большую работу, «замечательную своими размерами, фигуры почти в натуральную величину». [ 2 ] — размером 290 см × 430 см, [ 3 ] и окрашен в яркие, очень контрастные цвета. [ 4 ] Она была написана Бруйе в возрасте тридцати лет на основе индивидуальных этюдов тридцати участников. [ 5 ] и представлены в преобладающей традиции академических групповых портретов. Впервые он был выставлен (с благоприятными отзывами) в Салоне искусств 1 мая 1887 года, а затем приобретен Академией изящных искусств за 3000 франков. [ 6 ]
Бруйе был учеником академического художника Жана-Леона Жерома , который сам был также известен тем, что его картины, такие как «Фрина перед ареопагом» (1861), были настолько популярны в качестве гравюр, что казалось, что они «написаны для того, чтобы быть воспроизведенным». [ 7 ]
Обстановка
[ редактировать ]Картина представляет собой воображаемую сцену современной научной демонстрации, основанную на реальной жизни, и изображает выдающегося французского невролога Жана-Мартена Шарко (1825–1893), читающего клиническую лекцию и демонстрацию в больнице Питье-Сальпетриер в Париже (комната в места, где происходили эти демонстрации, в Сальпетриере больше не существует). [ 6 ]
На задней стене лекционного зала находится большая работа углем (1878 г.), нарисованная анатомом и художником-медиком Полем Рише , которая воспроизводит истерическую позу, запечатленную на одной из многих фотографий, сделанных в Сальпетриере.
Названный Periode de contortions («Во время конторций»), он изображает «женщину, бьющуюся в конвульсиях и принимающую позу дуги в круге»: [ 6 ] дуга в круге , или Опистотонус , «классическая поза истерика». [ 8 ]

Морлох (2007, стр. 133) в своем исследовании реальной картины отмечает поразительное и драматическое совпадение: «в 1878 году Ричер воспроизвел позу на [своем] рисунке по фотографии… [и] теперь, 1887 год. ...истерик воспроизводит в жизни позу с рисунка».
На столе справа от Шарко «лежат рефлекторный молоток и то, что считается аппаратом электротерапии Дюшенна». [ 6 ]
Участники
[ редактировать ]За исключением четырех человек слева от Шарко, участники расположены в виде двух концентрических дуг: во внутреннем круге изображены «шестнадцать его нынешних и бывших коллег-врачей, [расположенных] в обратном порядке старшинства», а во внешнем круге изображено «старшее поколение». [сотрудников врача] ... вместе с философами, писателями и друзьями Шарко». [ 6 ]
И Синьоре (1983, стр. 689), и Харрис (2005, стр. 471) идентифицировали каждого из людей, изображенных на картине Бруйе; и Синьоре (passim) предоставляет существенные биографические подробности каждого.
Группа Шарко
[ редактировать ]Группа Шарко из пяти человек (справа налево): Mlle. Экари, медсестра в Сальпетриере; Маргерит Боттар, заведующая медсестрой Сальпетриера; Жозеф Бабинский (1857–1933), главный управляющий Шарко; Мари «Бланш» Виттман , пациентка Шарко; и сам Жан-Мартен Шарко.

Внутренняя оконная группа
[ редактировать ]Шестеро сидящих у окна на картине (справа налево): Пол Ричер (1849–1933), художник-медик, анатом и врач (который создал картину на задней стене); Шарль Самсон Фере (1852–1907), психиатр, помощник Шарко и секретарь Шарко; Пьер Мари (1853–1940), невролог; Эдуард Брисо (1852–1909), невролог и патологоанатом; Поль-Адриен Бербез (1859–?), врач, ученик Шарко и невролог; и Жильбер Балет (1853–1917), которому суждено было стать одним из последних главных резидентов Шарко.
Внешняя оконная группа
[ редактировать ]У окна картины стоят шестеро (справа налево): Аликс Жоффруа (1844–1908), патологоанатом, невролог и психиатр; Жан-Батист Шарко (1867–1936), сын Шарко, в то время студент-медик, а позже полярный исследователь; Матиас-Мари Дюваль (1844–1907), профессор анатомии и гистологии; Жорж Морис Дебов (1845–1920), позже декан медицинской школы; Филипп Берти , коллекционер произведений искусства, критик и писатель; и Виктор Андре Корнил (1837–1908), патологоанатом, гистолог и политик.
Оставшаяся группа
[ редактировать ]
Остальные либо сидят параллельно задней стене, либо сбоку от лекционного зала, прямо напротив окон. Остальные тринадцать человек (слева направо): Теодюль-Арман Рибо (1839–1916), психолог; Жорж Гинон (1859–1932), нейропсихиатр и один из последних главных ординаторов Шарко; [ 10 ] Альберт Лонд (1858–1917), медицинский фотограф и хронофотограф (в фартуке); Леон Грюжон Ле Ба (1834–1907), [ 11 ] главный администратор больницы в Сальпетриере; Альберт Гомбо (1844–1904), невролог и анатом; Поль Арен (1843–1896), писатель; Жюль Кларети (1840–1913), журналист и литературный деятель; Альфред Жозеф Наке (1834–1916), врач, химик и политик; Дезире-Маглуар Бурневиль (1840–1909), невролог и политик; Генри Бербез (с ручкой и блокнотом), младший брат Поля-Адриена Бербеза (сидящего напротив за столом); Анри Парино (1844–1905), офтальмолог и невролог; Ромен Вигуру (1831–1911), руководитель электродиагностики, первооткрыватель электрической активности кожи (в области черепа); [ 12 ] [ циклическая ссылка ] и, наконец, в фартуке — Жорж Жиль де ла Туретт (1857–1904), невролог и врач.
Текущее местоположение
[ редактировать ]Судя по всему, картина лишь недавно вернулась в Париж, «проведя большую часть своей жизни в безвестности в Ницце и Лионе». [ 13 ] Сегодня он висит без рамы в коридоре Университета Декарта в Париже , недалеко от входа в Музей истории медицины, в котором хранится одна из старейших коллекций хирургических, диагностических и физиологических инструментов в Европе. [ 1 ]
Репродукции
[ редактировать ]В девятнадцатом веке было создано значительное количество различных версий оригинальной картины.
было по крайней мере пятнадцать уникальных репродукций, созданных с помощью таких разнообразных техник, как « гравюра , офорт , литография (y) , фотогравюра По оценкам Морлоха (2007, стр. 135), между первым появлением картины в 1887 году и другие фотомеханические процессы». и его исчезновение из поля зрения общественности в 1891 году.
Литография Фрейда
[ редактировать ]У Зигмунда Фрейда была небольшая (38,5 см × 54 см) [ 14 ] литографическая версия картины, созданная Эженом Пиродоном (1824–1908), оформленная в рамку и висевшая на стене его венских комнат с 1886 по 1938 год. [ 13 ]
Как только Фрейд прибыл в Англию, его немедленно поместили прямо над аналитической кушеткой в его лондонских комнатах. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]
- Больница Питье-Сальпетриер
- Школа гипноза Сальпетриер.
- Другие картины на медицинскую тематику:
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Клинический урок в Сальпетриере» (1887) Андре Бруйе . HIMETOP (Топографическая база данных истории медицины) . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Микале (2004), с. 74.
- ^ Синьоре (1983), с. 689.
- ^ Морлок (2007), с. 129.
- ^ Морлок (2007, стр. 135) утверждает, что большинство этих отдельных исследований были сделаны фотографом, а не зарисованы художником. В поддержку своего утверждения Морлок обращает внимание на «отсутствие взаимодействия между фигурами в сцене и заметные нарушения их линий обзора ».
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис (2005), с. 471.
- ^ Морлох (2007), с. 134.
- ^ Тельсон (1980), с. 58.
- ^ Вертикальная складка в середине этого изображения указывает на то, что оно было взято из переплетенного тома (в противном случае неопознанного) и представляет собой двухстраничное приложение.
- ^ «Жорж Гинон (1859–1932)» . Национальная библиотека Франции (BnF) . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ↑ «Кавалер Почётного легиона», он был внебрачным сыном Филиппа Ле Баса . Первоначально известный как Леон Грюжон (Грюжон — фамилия его матери), он официально изменил свое имя на Леон Грюжон Ле Ба 25 июня 1860 года. Башлен-Дефлоренн, Антуан (1866). Современное состояние французского дворянства (на французском языке). Париж: Башлен-Дефлоренн. полковник 1169.
- ^ Видацкий, Ян (2015). «Открыватели кожно-гальванической реакции» . Исследовательские ворота . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Морлок (2007), с. 131.
- ^ Морлок (2007), с. 130.
- ↑ По словам Морлока (2007, стр. 130), который предполагает, что «[это почти] как если бы сама картина была написана для того, чтобы ее можно было воспроизвести» — литографическая репродукция Пиродоном оригинала Бруйе «была настолько успешной, что была опубликована на не менее трех раз на двух отдельных принтерах».
Ссылки
[ редактировать ]- Альварадо, К. (май 2009 г.). «Истерия и гипноз девятнадцатого века: историческая заметка о Бланш Виттманн» (PDF) . Австралийский журнал клинического и экспериментального гипноза . 37 (1): 21–36.
- Гейслер, С. (2011). «Клинический урок в Сальпетриере, Андре Бруйе (1887)». Журнал обучения помощников врача . 22 (3): 41–42. дои : 10.1097/01367895-201122030-00007 . ПМИД 22070064 .
- Харрис, Джей Си (май 2005 г.). «Клинический урок в Сальпетриере». Архив общей психиатрии . 62 (5): 470–472. дои : 10.1001/archpsyc.62.5.470 . ПМИД 15867099 .
- Кемп, М.; Уоллес, М. (2000). Эффектные тела: искусство и наука о человеческом теле от Леонардо до наших дней . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-5202-2792-7 .
- Маршалл, Дж. (январь 2008 г.). «Динамическая медицина и театральная форма в конце века : формальный анализ педагогики доктора Жана-Мартена Шарко, 1862–1893». Модернизм/Модернизм . 15 (1): 131–153. дои : 10.1353/мод.2008.0002 . S2CID 144910071 .
- Микале, MS (2004), «Дискурсы истерии во Франции конца века», стр. 71–92 в MS Micale (ред.), « Разум модернизма: медицина, психология и культурное искусство в Европе и Америке». , 1880–1940 , Редвуд-Сити, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4577-2
- Морлок, Ф. (март – июнь 2007 г.). «Сама картина первичной сцены: клинический урок в Сальпетриере ». Визуальные ресурсы . 23 (1–2): 129–146. дои : 10.1080/01973760701219594 . S2CID 192071715 .
- Синьоре, JL (декабрь 1983 г.). «Клинический урок в Сальпетриере (1887) Андре Бруйе». Неврологический обзор . 139 (12): 687–701. ПМИД 6364290 .
- Тельсон, HW (январь 1980 г.). «Урок доктора Шарко в Сальпетриере». Журнал истории медицины и смежных наук . 35 (1): 58–59. дои : 10.1093/jhmas/XXXV.1.58 . ПМИД 6988496 .
- Валюсински, О. (май 2011 г.). «Маргарита Боттар (1822–1906), медсестра при Жане-Мартене Шарко, в исполнении Ж. Жиля де ла Туретта» . Европейская неврология . 65 (5): 279–285. дои : 10.1159/000327313 . ПМИД 21487229 .
- Валусински, О. (2021). Клинический урок в Сальпетриере, Андре Бруйе, картина неврологии вокруг Шарко . Бру (Франция): Осцитатио. ISBN 978-2-9573-4360-7 .