Jump to content

Клинический урок в Сальпетриере

Клинический урок в Сальпетриере
Художник Андре Бруйе
Год 1887
Размеры 290 см × 430 см (110 × 170 дюймов)
Расположение Парижский университет Декарта , Париж

«Клинический урок в Сальпетриере» портрет 1887 года, жанровым групповой написанный историком и художником Андре Бруйе (1857–1914). Картина, одна из самых известных в истории медицины, [ 1 ] показывает, как невролог Жан-Мартен Шарко проводит клиническую демонстрацию с пациенткой Мари Виттман группе аспирантов. Многих из его учеников можно узнать; Один из них — Жорж Жиль де ла Туретт , врач, описавший синдром Туретта .

Он висит в коридоре Университета Декарта в Париже .

Андре Бруйе

Картина представляет собой большую работу, «замечательную своими размерами, фигуры почти в натуральную величину». [ 2 ] — размером 290 см × 430 см, [ 3 ] и окрашен в яркие, очень контрастные цвета. [ 4 ] Она была написана Бруйе в возрасте тридцати лет на основе индивидуальных этюдов тридцати участников. [ 5 ] и представлены в преобладающей традиции академических групповых портретов. Впервые он был выставлен (с благоприятными отзывами) в Салоне искусств 1 мая 1887 года, а затем приобретен Академией изящных искусств за 3000 франков. [ 6 ]

Бруйе был учеником академического художника Жана-Леона Жерома , который сам был также известен тем, что его картины, такие как «Фрина перед ареопагом» (1861), были настолько популярны в качестве гравюр, что казалось, что они «написаны для того, чтобы быть воспроизведенным». [ 7 ]

Обстановка

[ редактировать ]

Картина представляет собой воображаемую сцену современной научной демонстрации, основанную на реальной жизни, и изображает выдающегося французского невролога Жана-Мартена Шарко (1825–1893), читающего клиническую лекцию и демонстрацию в больнице Питье-Сальпетриер в Париже (комната в места, где происходили эти демонстрации, в Сальпетриере больше не существует). [ 6 ]

На задней стене лекционного зала находится большая работа углем (1878 г.), нарисованная анатомом и художником-медиком Полем Рише , которая воспроизводит истерическую позу, запечатленную на одной из многих фотографий, сделанных в Сальпетриере.

Названный Periode de contortions («Во время конторций»), он изображает «женщину, бьющуюся в конвульсиях и принимающую позу дуги в круге»: [ 6 ] дуга в круге , или Опистотонус , «классическая поза истерика». [ 8 ]

Электротерапевтический прибор, изобретенный учителем Шарко Гийомом Дюшенном (1806–1875).

Морлох (2007, стр. 133) в своем исследовании реальной картины отмечает поразительное и драматическое совпадение: «в 1878 году Ричер воспроизвел позу на [своем] рисунке по фотографии… [и] теперь, 1887 год. ...истерик воспроизводит в жизни позу с рисунка».

На столе справа от Шарко «лежат рефлекторный молоток и то, что считается аппаратом электротерапии Дюшенна». [ 6 ]

Участники

[ редактировать ]

За исключением четырех человек слева от Шарко, участники расположены в виде двух концентрических дуг: во внутреннем круге изображены «шестнадцать его нынешних и бывших коллег-врачей, [расположенных] в обратном порядке старшинства», а во внешнем круге изображено «старшее поколение». [сотрудников врача] ... вместе с философами, писателями и друзьями Шарко». [ 6 ]

И Синьоре (1983, стр. 689), и Харрис (2005, стр. 471) идентифицировали каждого из людей, изображенных на картине Бруйе; и Синьоре (passim) предоставляет существенные биографические подробности каждого.

Группа Шарко

[ редактировать ]

Группа Шарко из пяти человек (справа налево): Mlle. Экари, медсестра в Сальпетриере; Маргерит Боттар, заведующая медсестрой Сальпетриера; Жозеф Бабинский (1857–1933), главный управляющий Шарко; Мари «Бланш» Виттман , пациентка Шарко; и сам Жан-Мартен Шарко.

Фотография Альберта Лонда , на которой мужчина-пациент Сальпетриер демонстрирует те же искажения, что и на рисунке Ричера углем.

Внутренняя оконная группа

[ редактировать ]

Шестеро сидящих у окна на картине (справа налево): Пол Ричер (1849–1933), художник-медик, анатом и врач (который создал картину на задней стене); Шарль Самсон Фере (1852–1907), психиатр, помощник Шарко и секретарь Шарко; Пьер Мари (1853–1940), невролог; Эдуард Брисо (1852–1909), невролог и патологоанатом; Поль-Адриен Бербез (1859–?), врач, ученик Шарко и невролог; и Жильбер Балет (1853–1917), которому суждено было стать одним из последних главных резидентов Шарко.

Внешняя оконная группа

[ редактировать ]

У окна картины стоят шестеро (справа налево): Аликс Жоффруа (1844–1908), патологоанатом, невролог и психиатр; Жан-Батист Шарко (1867–1936), сын Шарко, в то время студент-медик, а позже полярный исследователь; Матиас-Мари Дюваль (1844–1907), профессор анатомии и гистологии; Жорж Морис Дебов (1845–1920), позже декан медицинской школы; Филипп Берти , коллекционер произведений искусства, критик и писатель; и Виктор Андре Корнил (1837–1908), патологоанатом, гистолог и политик.

Оставшаяся группа

[ редактировать ]
Репродукция на дереве картины Бруйе работы Анри Доши (1851–1915). [ 9 ]

Остальные либо сидят параллельно задней стене, либо сбоку от лекционного зала, прямо напротив окон. Остальные тринадцать человек (слева направо): Теодюль-Арман Рибо (1839–1916), психолог; Жорж Гинон (1859–1932), нейропсихиатр и один из последних главных ординаторов Шарко; [ 10 ] Альберт Лонд (1858–1917), медицинский фотограф и хронофотограф (в фартуке); Леон Грюжон Ле Ба (1834–1907), [ 11 ] главный администратор больницы в Сальпетриере; Альберт Гомбо (1844–1904), невролог и анатом; Поль Арен (1843–1896), писатель; Жюль Кларети (1840–1913), журналист и литературный деятель; Альфред Жозеф Наке (1834–1916), врач, химик и политик; Дезире-Маглуар Бурневиль (1840–1909), невролог и политик; Генри Бербез (с ручкой и блокнотом), младший брат Поля-Адриена Бербеза (сидящего напротив за столом); Анри Парино (1844–1905), офтальмолог и невролог; Ромен Вигуру (1831–1911), руководитель электродиагностики, первооткрыватель электрической активности кожи (в области черепа); [ 12 ] [ циклическая ссылка ] и, наконец, в фартуке — Жорж Жиль де ла Туретт (1857–1904), невролог и врач.

Текущее местоположение

[ редактировать ]

Судя по всему, картина лишь недавно вернулась в Париж, «проведя большую часть своей жизни в безвестности в Ницце и Лионе». [ 13 ] Сегодня он висит без рамы в коридоре Университета Декарта в Париже , недалеко от входа в Музей истории медицины, в котором хранится одна из старейших коллекций хирургических, диагностических и физиологических инструментов в Европе. [ 1 ]

Репродукции

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке было создано значительное количество различных версий оригинальной картины.

было по крайней мере пятнадцать уникальных репродукций, созданных с помощью таких разнообразных техник, как « гравюра , офорт , литография (y) , фотогравюра По оценкам Морлоха (2007, стр. 135), между первым появлением картины в 1887 году и другие фотомеханические процессы». и его исчезновение из поля зрения общественности в 1891 году.

Литография Фрейда

[ редактировать ]

У Зигмунда Фрейда была небольшая (38,5 см × 54 см) [ 14 ] литографическая версия картины, созданная Эженом Пиродоном (1824–1908), оформленная в рамку и висевшая на стене его венских комнат с 1886 по 1938 год. [ 13 ]

Как только Фрейд прибыл в Англию, его немедленно поместили прямо над аналитической кушеткой в ​​его лондонских комнатах. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Клинический урок в Сальпетриере» (1887) Андре Бруйе . HIMETOP (Топографическая база данных истории медицины) . Проверено 17 декабря 2023 г.
  2. ^ Микале (2004), с. 74.
  3. ^ Синьоре (1983), с. 689.
  4. ^ Морлок (2007), с. 129.
  5. ^ Морлок (2007, стр. 135) утверждает, что большинство этих отдельных исследований были сделаны фотографом, а не зарисованы художником. В поддержку своего утверждения Морлок обращает внимание на «отсутствие взаимодействия между фигурами в сцене и заметные нарушения их линий обзора ».
  6. ^ Jump up to: а б с д и Харрис (2005), с. 471.
  7. ^ Морлох (2007), с. 134.
  8. ^ Тельсон (1980), с. 58.
  9. ^ Вертикальная складка в середине этого изображения указывает на то, что оно было взято из переплетенного тома (в противном случае неопознанного) и представляет собой двухстраничное приложение.
  10. ^ «Жорж Гинон (1859–1932)» . Национальная библиотека Франции (BnF) . Проверено 11 ноября 2022 г.
  11. «Кавалер Почётного легиона», он был внебрачным сыном Филиппа Ле Баса . Первоначально известный как Леон Грюжон (Грюжон — фамилия его матери), он официально изменил свое имя на Леон Грюжон Ле Ба 25 июня 1860 года. Башлен-Дефлоренн, Антуан (1866). Современное состояние французского дворянства (на французском языке). Париж: Башлен-Дефлоренн. полковник 1169.
  12. ^ Видацкий, Ян (2015). «Открыватели кожно-гальванической реакции» . Исследовательские ворота . Проверено 18 ноября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Морлок (2007), с. 131.
  14. ^ Морлок (2007), с. 130.
  15. По словам Морлока (2007, стр. 130), который предполагает, что «[это почти] как если бы сама картина была написана для того, чтобы ее можно было воспроизвести» — литографическая репродукция Пиродоном оригинала Бруйе «была настолько успешной, что была опубликована на не менее трех раз на двух отдельных принтерах».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f5622c77d8fd8373fa24658e432a9c5__1713735000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/c5/1f5622c77d8fd8373fa24658e432a9c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Clinical Lesson at the Salpêtrière - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)