Jump to content

Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа

Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа
Художник Рембрандт
Год 1632
Середина Холст, масло
Движение Живопись барокко , живопись Золотого века Голландии.
Размеры 216,5 см × 169,5 см (85,2 × 66,7 дюйма)
Расположение Маурицхейс , Гаага

«Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа» написанная маслом на холсте картина Рембрандта , в 1632 году и хранящаяся в музее Маурицхейс в Гааге , Нидерланды . Первоначально он был создан для демонстрации Гильдией хирургов в их конференц-зале. [ 1 ] Картина считается одним из ранних шедевров Рембрандта.

В работе Николаес Тулп объясняет мускулатура руки что такое группе врачей, . Некоторые из зрителей - различные врачи, которые заплатили комиссионные за участие в картине. Картина подписана в верхнем левом углу Рембрантом. f[ecit] 1632 . Возможно, это первый случай, когда Рембрандт подписывает картину своим именем (в ее первоначальной форме), а не монограммой RHL (Рембрандт Харменс из Лейдена ), и, таким образом, является признаком его растущей художественной уверенности.

Это событие можно датировать 31 января 1632 года: Амстердамская гильдия хирургов , официальным городским анатомом которой был Тулп, разрешила только одно публичное вскрытие в год, и тело должно было принадлежать казненному преступнику. [ 2 ]

Уроки анатомии были общественным мероприятием в 17 веке, проходившим в лекционных аудиториях, которые были настоящими театрами , где студентам, коллегам и широкой публике разрешалось присутствовать при оплате вступительного взноса. Зрители одеты соответственно этому светскому событию. Считается, что самая верхняя (не держащая бумагу) и самая крайняя левая фигуры были добавлены к картине позже. [ 3 ]

Каждые пять-десять лет Гильдия хирургов заказывала портрет ведущему портретисту того периода; Рембрандту было поручено выполнить эту задачу, когда ему было 25 лет, и он только что прибыл в Амстердам. Это был его первый крупный заказ в Амстердаме. Каждый из мужчин, изображенных на портрете, заплатил бы определенную сумму денег за участие в работе, а более центральные фигуры (в данном случае Тулп), вероятно, заплатили больше, даже вдвое больше. Анатомический портрет Рембрандта радикально изменил условности жанра, включив труп в полный рост в центр изображения (с использованием христоподобной иконографии) и создав не просто портрет, а драматическую мизансцену . Образ Рембрандта — фикция; На типичном уроке анатомии хирург начинает с вскрытия грудной полости и грудной клетки, поскольку внутренние органы там разлагаются быстрее всего.

Не хватает одного человека: Подготовителя, в задачу которого входило подготовить тело к занятию. В 17 веке такой важный ученый , как Тулп, не занимался черной и кровавой работой, такой как вскрытие , и такие задачи были оставлены другим. Именно по этой причине на рисунке отсутствуют режущие инструменты. Вместо этого мы видим в правом нижнем углу огромный открытый учебник по анатомии, возможно, « De humani corporis Fabrica» ( «Ткань человеческого тела ») 1543 года Андреаса Везалия .

Это труп преступника Ариса Киндта (псевдоним Адриан Адриансзон), который был осужден за вооруженное ограбление и приговорен к смертной казни через повешение . Его казнили ранее, в тот же день на месте происшествия. [ 4 ] Лицо трупа частично затенено, [ 2 ] намек на umbra mortis (тень смерти), технику, которую Рембрандт часто использовал.

Пупок трупа образован буквой R.

Французский искусствовед Жан-Мари Кларк предполагает, что пупок трупа имеет форму заглавной буквы R, и связывает это наблюдение с тем, что Рембрандт интенсивно работал над своими подписями в 1632 году, используя последовательно три типа, прежде чем остановился на последнем, первом. форма имени в 1633 году. [ 5 ] [ 6 ]

Киндт обсуждался в романе Кольца Сатурна» « У.Г. Зебальда 1999 года и играет значительную роль в романе Лэрда Ханта 2006 года «Изысканный» . В своем историко-фантастическом романе 2014 года «Урок анатомии» автор и журналист Нина Сигал рассказывает историю жизни Ариса Киндта, основываясь на документах о его криминальном прошлом, которые она обнаружила в городских архивах Амстердама.

Медицинские специалисты прокомментировали точность мышц и сухожилий, нарисованных 26-летним Рембрандтом. Неизвестно, где он получил такие знания; не исключено, что детали он скопировал из учебника анатомии. Однако в 2006 году голландские исследователи воссоздали сцену с трупом мужчины, выявив несколько несоответствий обнаженного левого предплечья по сравнению с реальным трупом. [ 7 ] [ 8 ]

В исследовании 2007 года американский художник и анатом Дэвид Дж. Джекоу и его коллеги продемонстрировали, что загадочный белый шнур, проходящий вдоль локтевой части запястья и мизинца трупа, долгое время считался либо вариантом локтевого нерва, либо художественной ошибкой. скорее всего, это сухожилие варианта мышцы предплечья, добавочной мышцы, отводящей минимальные пальцы . [ 9 ]

[ редактировать ]
Рембрандт: Урок анатомии доктора Деймана (1656 г.)

«Урок анатомии доктора Деймана» , написанный Рембрандтом в 1656 году, должен был быть выставлен в Анатомическом зале в Амстердаме вместе с «Уроком анатомии Тульпа» . [ 10 ] Дейман был непосредственным преемником Тулпа на посту преэлектора по хирургии и анатомии . Картина пострадала от пожара в 1723 году, сохранился только центральный фрагмент.

Около 1856 года Эдуард Мане посетил Гаагу и сделал небольшую написанную маслом копию «Урока анатомии», . Написанная в ограниченной палитре, Мане подарил картину своему врачу Франсуа Сиредей. [ 11 ]

Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (Эдинбургский университет изящных искусств)

Менее подробная копия « Урока анатомии доктора Николаеса Тульпа» неизвестного художника висит в Эдинбурге как часть коллекции изящных искусств Эдинбургского университета.

«Клиника Гросса 1875 года» и «Клиника Агнью 1889 года» — картины американского художника Томаса Икинса , посвященные аналогичной теме: операциям на живых пациентах в присутствии студентов-медиков.

В 2010 году Юлл Дамасо создал пародию на картину, изображающую видных южноафриканцев . Нельсон Мандела был трупом, Нкоси Джонсон был инструктором, а студентами были Десмонд Туту , Ф.В. де Клерк , Табо Мбеки , Джейкоб Зума , Сирил Рамафоса , Тревор Мануэль и Хелен Зилле . [ 12 ] Африканский национальный конгресс осудил эту работу как неуважительную к Манделе, расистскую и культурно нечувствительную к африканским табу на изображение живых людей мертвыми. [ 13 ]

Картина 2012 года «Урок анатомии доктора Фримена» [ 14 ] Сьюзан Доротея Уайт ссылается на композицию Рембрандта, но изображает каждого из зрителей как анатомическую проекцию и скелет в современной университетской лаборатории; огромная книга заменена экраном компьютера, а фоновая диаграмма — проекционным экраном; ориентация сухожилий левого предплечья трупа исправлена.

[ редактировать ]

В «Астериксе и прорицателе» (1972) Удерзо и Госинни ссылаются на картину внизу страницы 10, где персонажи наблюдают потрошение рыбы.

В видеоигре 2011 года Deus Ex: Human Revolution эта картина упоминается как в игровых портретах, которые можно найти на стене, так и в определенном кинематографическом трейлере, где главный герой Адам Дженсен изображен в роли трупа, пока доктор Николаес и его ученики изучают его обугленные и испорченные руки, которые в реальной истории ампутированы и заменены механическими конечностями.

В немецком фильме 2012 года «Барбара» есть сцена, в которой врач предлагает свою интерпретацию картины коллеге (главному герою), когда она указывает на неточность левой руки Ариса Киндта.

Картина обсуждается рассказчиком (молодым человеком) и его матерью во время визита в Метрополитен в романе Донны Тартт « Щегол» 2013 года .

Нины Сигал 2014 года «Урок анатомии» представляет собой художественный рассказ о создании и предыстории картины, основанный на шестилетних исторических исследованиях и архивных документах о жизни Ариса Киндта.

В видеоигре Observer 2017 года представлена ​​отредактированная версия картины, в которой мышцы и сухожилия заменены подкожной кибернетикой, что соответствует теме трансгуманизма игры.

альма-матер Николеаса Тулпа, Медицинские центры Амстердамского университета, в честь этого ежегодно проводят урок анатомии. Предыдущими спикерами был Энтони Фаучи . [ 15 ]

Анатом Гюнтер фон Хагенс всегда носит черную шляпу-федору на публике, даже во время вскрытия , в знак уважения к шляпе Тульпа на картине. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эффектные тела: искусство и наука о человеческом теле от Леонардо до наших дней . Мартин Кемп, Марина Уоллес, Галерея Хейворд. Лондон: Галерея Хейворд. 2000. ISBN  978-1-85332-214-3 . OCLC   44851393 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Рахлин, Харви (2007). Скандалы, вандалы и да Винчи Книги Кризалис. стр. 100-1 55–61. ISBN  978-1-86105-878-2 .
  3. ^ Делани, Сэмюэл Р. (2011). Немые интервью: о языке, расе, сексе, научной фантастике и некоторых комиксах - Сборник письменных интервью . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 98. ИСБН  9780819571922 .
  4. ^ О'Брайан, К. Джил (2005). Плотское искусство . Университет Миннесоты Пресс. стр. 64–67. ISBN  978-0-8166-4322-6 .
  5. ^ Михил Колберген, «Р. Рембрандта. Куда указывает язык доктора Тулпа?» Труу , 31 января 1992 г., 13; эта статья появилась к 360-летию оригинального урока анатомии Тулпа. См. также Жан-Мари Кларк, «Группа поиска рембрантов: пропуская элементарную частицу смысла», Журнал художественных исследований , 11, 2016: https://www.researchcatalogue.net/view/250318/250319
  6. ^ «rembrandt-signature-file.com» (PDF) .
  7. ^ ИДжпма, Фрэнк Ф.А.; Ван Де Грааф, Роберт С.; Николай, Жан-Филипп А.; Мик, Марсель Ф. (2006). «Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа Рембрандта (1632 г.): сравнение картины с рассеченным левым предплечьем трупа голландского мужчины» (PDF) . J Hand Surg Am . 31 (6): 882–891. дои : 10.1016/j.jhsa.2006.02.014 . ПМИД   16843145 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года.
  8. ^ IJpma FF, ван де Грааф RC, Николай JP, Мик MF (2006). «[Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа Рембрандта (1632 г.) и результаты вскрытия предплечья трупа: анатомические неточности]». Нед Тайдшр Генескд . 150 (50): 2756–65. ПМИД   17225789 .
  9. ^ Джекоу Диджей, Мур М.К., Брунер А.Э., Фредье-младший (ноябрь 2007 г.). «Новое понимание загадочного белого шнура в «Уроке анатомии доктора Николаеса Тульпа» Рембрандта (1632)». J Hand Surg Am . 32 (9): 1471–6. дои : 10.1016/j.jhsa.2007.07.006 . ПМИД   17996787 .
  10. ^ Шулан, Людвиг; Фрэнк, Мортимер; Гаррисон, Филдинг Хадсон; Стритер, Эдвард Кларк (1852). История и библиография анатомической иллюстрации в ее связи с анатомической наукой и графикой . Пресса Чикагского университета.
  11. ^ Импрессионисты и искусство девятнадцатого века Christie's . Каталог, с. 62, 24 июня 1988 г.
  12. ^ Ван Вик, Лиза (9 июля 2010 г.). «Вскрытие Манделы просто не проводится» . Почта и Хранитель . Йоханнесбург . Проверено 9 июля 2010 г.
  13. ^ Смит, Дэвид (9 июля 2010 г.). «Гнев по поводу картины вскрытия Нельсона Манделы» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 июля 2010 г.
  14. ^ См. «Рисование на анатомии» веб-сайт (по состоянию на 16 декабря 2017 г.).
  15. ^ «Предыдущие спикеры» . www.amsterdamumc.org (на голландском языке) . Проверено 29 августа 2023 г.
  16. ^ «Гюнтер фон Хагенс» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9beaa6c8e2758f71a1e8f8848d3fda8f__1723179540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/8f/9beaa6c8e2758f71a1e8f8848d3fda8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Anatomy Lesson of Dr. Nicolaes Tulp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)