Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа
Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1632 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Живопись барокко , живопись Золотого века Голландии. |
Размеры | 216,5 см × 169,5 см (85,2 × 66,7 дюйма) |
Расположение | Маурицхейс , Гаага |
«Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа» — написанная маслом на холсте картина Рембрандта , в 1632 году и хранящаяся в музее Маурицхейс в Гааге , Нидерланды . Первоначально он был создан для демонстрации Гильдией хирургов в их конференц-зале. [ 1 ] Картина считается одним из ранних шедевров Рембрандта.
В работе Николаес Тулп объясняет мускулатура руки что такое группе врачей, . Некоторые из зрителей - различные врачи, которые заплатили комиссионные за участие в картине. Картина подписана в верхнем левом углу Рембрантом. f[ecit] 1632 . Возможно, это первый случай, когда Рембрандт подписывает картину своим именем (в ее первоначальной форме), а не монограммой RHL (Рембрандт Харменс из Лейдена ), и, таким образом, является признаком его растущей художественной уверенности.
Фон
[ редактировать ]Это событие можно датировать 31 января 1632 года: Амстердамская гильдия хирургов , официальным городским анатомом которой был Тулп, разрешила только одно публичное вскрытие в год, и тело должно было принадлежать казненному преступнику. [ 2 ]
Уроки анатомии были общественным мероприятием в 17 веке, проходившим в лекционных аудиториях, которые были настоящими театрами , где студентам, коллегам и широкой публике разрешалось присутствовать при оплате вступительного взноса. Зрители одеты соответственно этому светскому событию. Считается, что самая верхняя (не держащая бумагу) и самая крайняя левая фигуры были добавлены к картине позже. [ 3 ]
Каждые пять-десять лет Гильдия хирургов заказывала портрет ведущему портретисту того периода; Рембрандту было поручено выполнить эту задачу, когда ему было 25 лет, и он только что прибыл в Амстердам. Это был его первый крупный заказ в Амстердаме. Каждый из мужчин, изображенных на портрете, заплатил бы определенную сумму денег за участие в работе, а более центральные фигуры (в данном случае Тулп), вероятно, заплатили больше, даже вдвое больше. Анатомический портрет Рембрандта радикально изменил условности жанра, включив труп в полный рост в центр изображения (с использованием христоподобной иконографии) и создав не просто портрет, а драматическую мизансцену . Образ Рембрандта — фикция; На типичном уроке анатомии хирург начинает с вскрытия грудной полости и грудной клетки, поскольку внутренние органы там разлагаются быстрее всего.
Не хватает одного человека: Подготовителя, в задачу которого входило подготовить тело к занятию. В 17 веке такой важный ученый , как Тулп, не занимался черной и кровавой работой, такой как вскрытие , и такие задачи были оставлены другим. Именно по этой причине на рисунке отсутствуют режущие инструменты. Вместо этого мы видим в правом нижнем углу огромный открытый учебник по анатомии, возможно, « De humani corporis Fabrica» ( «Ткань человеческого тела ») 1543 года Андреаса Везалия .
Труп
[ редактировать ]Это труп преступника Ариса Киндта (псевдоним Адриан Адриансзон), который был осужден за вооруженное ограбление и приговорен к смертной казни через повешение . Его казнили ранее, в тот же день на месте происшествия. [ 4 ] Лицо трупа частично затенено, [ 2 ] намек на umbra mortis (тень смерти), технику, которую Рембрандт часто использовал.
Французский искусствовед Жан-Мари Кларк предполагает, что пупок трупа имеет форму заглавной буквы R, и связывает это наблюдение с тем, что Рембрандт интенсивно работал над своими подписями в 1632 году, используя последовательно три типа, прежде чем остановился на последнем, первом. форма имени в 1633 году. [ 5 ] [ 6 ]
Киндт обсуждался в романе Кольца Сатурна» « У.Г. Зебальда 1999 года и играет значительную роль в романе Лэрда Ханта 2006 года «Изысканный» . В своем историко-фантастическом романе 2014 года «Урок анатомии» автор и журналист Нина Сигал рассказывает историю жизни Ариса Киндта, основываясь на документах о его криминальном прошлом, которые она обнаружила в городских архивах Амстердама.
Медицинские специалисты прокомментировали точность мышц и сухожилий, нарисованных 26-летним Рембрандтом. Неизвестно, где он получил такие знания; не исключено, что детали он скопировал из учебника анатомии. Однако в 2006 году голландские исследователи воссоздали сцену с трупом мужчины, выявив несколько несоответствий обнаженного левого предплечья по сравнению с реальным трупом. [ 7 ] [ 8 ]
В исследовании 2007 года американский художник и анатом Дэвид Дж. Джекоу и его коллеги продемонстрировали, что загадочный белый шнур, проходящий вдоль локтевой части запястья и мизинца трупа, долгое время считался либо вариантом локтевого нерва, либо художественной ошибкой. скорее всего, это сухожилие варианта мышцы предплечья, добавочной мышцы, отводящей минимальные пальцы . [ 9 ]
Связанные работы
[ редактировать ]«Урок анатомии доктора Деймана» , написанный Рембрандтом в 1656 году, должен был быть выставлен в Анатомическом зале в Амстердаме вместе с «Уроком анатомии Тульпа» . [ 10 ] Дейман был непосредственным преемником Тулпа на посту преэлектора по хирургии и анатомии . Картина пострадала от пожара в 1723 году, сохранился только центральный фрагмент.
Около 1856 года Эдуард Мане посетил Гаагу и сделал небольшую написанную маслом копию «Урока анатомии», . Написанная в ограниченной палитре, Мане подарил картину своему врачу Франсуа Сиредей. [ 11 ]
Менее подробная копия « Урока анатомии доктора Николаеса Тульпа» неизвестного художника висит в Эдинбурге как часть коллекции изящных искусств Эдинбургского университета.
«Клиника Гросса 1875 года» и «Клиника Агнью 1889 года» — картины американского художника Томаса Икинса , посвященные аналогичной теме: операциям на живых пациентах в присутствии студентов-медиков.
В 2010 году Юлл Дамасо создал пародию на картину, изображающую видных южноафриканцев . Нельсон Мандела был трупом, Нкоси Джонсон был инструктором, а студентами были Десмонд Туту , Ф.В. де Клерк , Табо Мбеки , Джейкоб Зума , Сирил Рамафоса , Тревор Мануэль и Хелен Зилле . [ 12 ] Африканский национальный конгресс осудил эту работу как неуважительную к Манделе, расистскую и культурно нечувствительную к африканским табу на изображение живых людей мертвыми. [ 13 ]
Картина 2012 года «Урок анатомии доктора Фримена» [ 14 ] Сьюзан Доротея Уайт ссылается на композицию Рембрандта, но изображает каждого из зрителей как анатомическую проекцию и скелет в современной университетской лаборатории; огромная книга заменена экраном компьютера, а фоновая диаграмма — проекционным экраном; ориентация сухожилий левого предплечья трупа исправлена.
В популярной культуре
[ редактировать ]В «Астериксе и прорицателе» (1972) Удерзо и Госинни ссылаются на картину внизу страницы 10, где персонажи наблюдают потрошение рыбы.
В видеоигре 2011 года Deus Ex: Human Revolution эта картина упоминается как в игровых портретах, которые можно найти на стене, так и в определенном кинематографическом трейлере, где главный герой Адам Дженсен изображен в роли трупа, пока доктор Николаес и его ученики изучают его обугленные и испорченные руки, которые в реальной истории ампутированы и заменены механическими конечностями.
В немецком фильме 2012 года «Барбара» есть сцена, в которой врач предлагает свою интерпретацию картины коллеге (главному герою), когда она указывает на неточность левой руки Ариса Киндта.
Картина обсуждается рассказчиком (молодым человеком) и его матерью во время визита в Метрополитен в романе Донны Тартт « Щегол» 2013 года .
Нины Сигал 2014 года «Урок анатомии» представляет собой художественный рассказ о создании и предыстории картины, основанный на шестилетних исторических исследованиях и архивных документах о жизни Ариса Киндта.
В видеоигре Observer 2017 года представлена отредактированная версия картины, в которой мышцы и сухожилия заменены подкожной кибернетикой, что соответствует теме трансгуманизма игры.
альма-матер Николеаса Тулпа, Медицинские центры Амстердамского университета, в честь этого ежегодно проводят урок анатомии. Предыдущими спикерами был Энтони Фаучи . [ 15 ]
Анатом Гюнтер фон Хагенс всегда носит черную шляпу-федору на публике, даже во время вскрытия , в знак уважения к шляпе Тульпа на картине. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- «Урок анатомии доктора Деймана» (1656 г.), менее известная картина Рембрандта, ныне фрагментарная, также изображающая анатомическую лекцию.
- Список картин Рембрандта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эффектные тела: искусство и наука о человеческом теле от Леонардо до наших дней . Мартин Кемп, Марина Уоллес, Галерея Хейворд. Лондон: Галерея Хейворд. 2000. ISBN 978-1-85332-214-3 . OCLC 44851393 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рахлин, Харви (2007). Скандалы, вандалы и да Винчи Книги Кризалис. стр. 100-1 55–61. ISBN 978-1-86105-878-2 .
- ^ Делани, Сэмюэл Р. (2011). Немые интервью: о языке, расе, сексе, научной фантастике и некоторых комиксах - Сборник письменных интервью . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 98. ИСБН 9780819571922 .
- ^ О'Брайан, К. Джил (2005). Плотское искусство . Университет Миннесоты Пресс. стр. 64–67. ISBN 978-0-8166-4322-6 .
- ^ Михил Колберген, «Р. Рембрандта. Куда указывает язык доктора Тулпа?» Труу , 31 января 1992 г., 13; эта статья появилась к 360-летию оригинального урока анатомии Тулпа. См. также Жан-Мари Кларк, «Группа поиска рембрантов: пропуская элементарную частицу смысла», Журнал художественных исследований , 11, 2016: https://www.researchcatalogue.net/view/250318/250319
- ^ «rembrandt-signature-file.com» (PDF) .
- ^ ИДжпма, Фрэнк Ф.А.; Ван Де Грааф, Роберт С.; Николай, Жан-Филипп А.; Мик, Марсель Ф. (2006). «Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа Рембрандта (1632 г.): сравнение картины с рассеченным левым предплечьем трупа голландского мужчины» (PDF) . J Hand Surg Am . 31 (6): 882–891. дои : 10.1016/j.jhsa.2006.02.014 . ПМИД 16843145 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года.
- ^ IJpma FF, ван де Грааф RC, Николай JP, Мик MF (2006). «[Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа Рембрандта (1632 г.) и результаты вскрытия предплечья трупа: анатомические неточности]». Нед Тайдшр Генескд . 150 (50): 2756–65. ПМИД 17225789 .
- ^ Джекоу Диджей, Мур М.К., Брунер А.Э., Фредье-младший (ноябрь 2007 г.). «Новое понимание загадочного белого шнура в «Уроке анатомии доктора Николаеса Тульпа» Рембрандта (1632)». J Hand Surg Am . 32 (9): 1471–6. дои : 10.1016/j.jhsa.2007.07.006 . ПМИД 17996787 .
- ^ Шулан, Людвиг; Фрэнк, Мортимер; Гаррисон, Филдинг Хадсон; Стритер, Эдвард Кларк (1852). История и библиография анатомической иллюстрации в ее связи с анатомической наукой и графикой . Пресса Чикагского университета.
- ^ Импрессионисты и искусство девятнадцатого века Christie's . Каталог, с. 62, 24 июня 1988 г.
- ^ Ван Вик, Лиза (9 июля 2010 г.). «Вскрытие Манделы просто не проводится» . Почта и Хранитель . Йоханнесбург . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Смит, Дэвид (9 июля 2010 г.). «Гнев по поводу картины вскрытия Нельсона Манделы» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ См. «Рисование на анатомии» веб-сайт (по состоянию на 16 декабря 2017 г.).
- ^ «Предыдущие спикеры» . www.amsterdamumc.org (на голландском языке) . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Гюнтер фон Хагенс» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Урок анатомии Николаеса Тульпа в базе данных литературы, искусства и медицины
- Хеллер, Джозеф (1988), «Представьте это» , художественная литература Scribner в мягкой обложке, ISBN 0-684-86819-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Исследовательский проект Тулпа» , Институт истории пластической хирургии Карла Фердинанда фон Грефе.
- [1] , Жан-Мари Кларк, Поисковая группа Рембранта
- wgsebald.de , Зебальд: Кольца Сатурна
- Рисунок по анатомии отображает картину «Урок анатомии доктора Фримена» , 2012 год.
- Обсуждение Джанины Рамирес и Адама Резерфорда : подкаст Art Detective, 5 апреля 2017 г.