Девушка в рамке для фотографий
Девушка в рамке для фотографий | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рембрандт Харменс ван Рейн |
Год | 1641 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 105,5 см × 76 см (41,5 × 29,9 дюйма) |
Расположение | Королевский замок , Варшава, Польша |
«Девушка в рамке» — в 1641 году , написанная маслом на панели картина голландского художника Рембрандта . [ 1 ] [ 2 ] Он также известен как «Еврейская невеста» и «Девушка в шляпе» . Вместе с «Ученым за кафедрой» и «Пейзаж с добрым самаритянином » это одна из трех картин Рембрандта в польских коллекциях. [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время он находится в Королевском замке в Варшаве .
Ее авторство иногда подвергалось сомнению, но в 2006 году было подтверждено, что это подлинная работа Рембрандта.
Описание
[ редактировать ]Натурщица обрамлена воображаемой рамкой, из которой видны только нижняя и правая стороны. На ней темно-красное бархатное платье, черная шляпа и жемчужные серьги грушевидной формы. Этот тип костюма не связан с модой того времени. Когда он появлялся на портретах, к нему относились как к древней одежде, хорошо подходящей к мифическим, историческим, восточным или библейским сюжетам. Рембрандт часто изображал одетых таким образом фигур как на своих картинах маслом, так и на гравюрах.
Это не портрет, а трони или этюд головы или полуфигуры без каких-либо существенных атрибутов или действия. Рембрандт первоначально начал писать другую картину — сидящую, слегка повернувшуюся влево женщину, в платье, соответствующем моде того времени, с жерновом-воротом и в маленькой шляпке. Фигура была правее, чем девушка в финальной версии. Портрет женщины в шляпке так и не был завершен, и панель использовалась повторно. Никогда не было известно, что Рембрандт повторно использовал основу начатой картины для выполнения портрета по заказу клиента.

Картина проходила реставрацию в Консервационном отделе Королевского замка в Варшаве (с мая 2005 г. по март 2006 г.). Окрашивание было удалено, а там, где удаление было невозможно из-за повреждения исходного красочного слоя, оно было сведено к минимуму. Следы оригинального состава были обнаружены рентгеновским излучением еще до реставрационных работ. Оригинальная манера письма, ярко выраженная в фактуре картины, стала видна на груди и правом рукаве после удаления закрашенных фрагментов. [ 5 ]
История и происхождение
[ редактировать ]Король Станислав Август Понятовский купил его и «Ученого на кафедре» в 1777 году у Елизаветы Генриетты Марии Головкиной (дочери графа Фридриха Пауля фон Камеке) через арт-дилера Якуба Трибла. Первоначально он выставил их во дворце Лазенки в Варшаве , а после его смерти они оба перешли к Юзефу Понятовскому , который в 1813 году оставил их своей сестре Марии Терезе Понятовской . В 1815 году их купил Казимеж Ржевуский, который подарил их своей дочери Людвике, жене Антония Ланкоронского. [ 6 ] Позже они принадлежали семье Ланкороньских. Граф Кароль Ланкороньский, великий любитель искусства, проживавший в Вене, организовал в 1902 году выставку «Девушки в рамке» вместе с другими картинами эпохи Возрождения и барокко из своей коллекции во дворце, специально построенном для размещения коллекции (Jacquingasse 16-18). , недалеко от Венского ботанического сада). Гестапо . конфисковало его во время Второй мировой войны , но в 1947 году оно было возвращено законным владельцам и помещено в хранилище швейцарского банка В следующий раз она была выставлена в 1994 году на выставке произведений искусства семьи в Королевском замке в Варшаве , после чего Каролина Ланкоронская подарила картину Королевскому замку .
Картина изучалась в рамках Исследовательского проекта Рембрандта под руководством Эрнста ван де Ветеринга , который трижды анализировал картину «Девушка и ученый» и в феврале 2006 года подтвердил, что они были написаны Рембрандтом. [ 7 ] Затем они были выставлены в Rembrandthuis в Амстердаме и Gemäldegalerie Berlin в рамках выставки «Рембрандт - В поисках гения», посвященной 400-летию со дня рождения художника. [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]Этот сюжет был известен как « Еврейская невеста» по крайней мере с 1769 года. Несколько других работ Рембрандта, изображающих женщин с длинными распущенными волосами, получили такое же название в 17 веке. Согласно еврейской традиции, невеста при подписании брачного контракта с женихом распускала волосы.
Эрнст ван де Ветеринг утверждает, что « Девушка в рамке картины» является типичным примером интереса Рембрандта конца 1630-х — начала 1640-х годов к Тромплей композициям . Это также пример его поиска новых способов изображения движения. По мнению ван де Ветеринга, настоящая картина является исключительной и может рассматриваться как одна из немногих работ, а возможно, и их прототип, демонстрирующая недолговечное увлечение Рембрандта подобными вопросами. [ 9 ]
Движение предполагает легкое отведение правой руки девушки и расположение ее правой руки, как если бы она подвешивалась прямо над краем иллюзионистской рамки картины. Жемчужная серьга, свисающая с ее правого уха, и ткань правого рукава тоже словно приходят в движение. Иллюзия разрыва условного живописного пространства создавалась за счет изображения фигуры в раме с вытянутыми за нее обеими руками. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список картин Рембрандта
- Еврейская невеста , Рембрандт (ок. 1665-1669)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Девушка в рамке для фотографий - Атенеум
- ^ Я. Черниховская, Две картины Рембрандта.
- ^ (на польском языке) Два Рембрандта в Королевском замке
- ^ (на польском языке) http://wyborcza.pl/1,75248,3161835.html
- ^ Jump up to: а б Дорота Ющак, Галина Малахович (2013). Королевский замок в Варшаве. Полный каталог картин 1520–1900 гг . Варшава: Arx Regia, Издательство Королевского замка в Варшаве. ISBN 978-83-7022-202-4 .
- ^ (на польском языке) Дорота Ющак, Ханна Малахович, Галерея Ланкороньского. Картины, подаренные профессором Каролиной Ланкоронской Королевскому замку в Варшаве , Варшава, 1998 г.
- ^ «Королевский замок в Варшаве – Музей – Портреты. Рембрандт и...» www.zamek-krolewski.pl . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 г.
- ^ (на польском языке) http://wyborcza.pl/1,75248,3278369.html .
- ^ ван де Ветеринг, Эрнст (февраль 2008 г.). «Знание и картины Рембрандта: новые направления в исследовательском проекте Рембрандта, часть II». Журнал Берлингтон : 89.