Портрет мужчины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн.
Портрет мужчины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн. | |
---|---|
![]() | |
Год | 1632 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 111,8 см (44,0 дюйма) × 88,9 см (35,0 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Владелец | Луизин Хавемейер ![]() |
Коллекция | Метрополитен-музей ![]() |
Инвентарный номер | 29.100.3 ![]() |
Идентификаторы | Код RKDimages: 58703 ID объекта: 437386 |
«Портрет мужчины, вероятно, члена семьи Ван Берестейнов» — портретная картина Рембрандта , написанная маслом на холсте в 1632 году . На нем изображен мужчина с кружевным воротником, который был новой модой в 1630-х годах, заменив воротники из жерновов старого образца. Это подвеска к «Портрету женщины», вероятно, члена семьи Ван Берестейн , и оба находятся в коллекции Метрополитен-музея . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Рембрандт создал эту картину как подвеску к женскому портрету МЕТ, вероятно, как свадебную подвеску. Сохранилось лишь несколько пар подвесных портретов Рембрандта. Эта пара попала в коллекцию по завещанию г-жи Х.О. Хавемейер в 1929 году.
Эта картина была задокументирована Хофстедом де Гроотом в 1914 году, который писал:
624. ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕМЬИ ВАН БЕРЕСТЕЙН-ВУХТ. Дут. 248; Вб. 344; Б.-ХдГ. 82. Длина в три четверти; в натуральную величину. Около пятидесяти. Он стоит, наклонившись немного вправо, и смотрит прямо перед собой. Он с непокрытой головой; у него седые волосы, высоко зачесанные вверх, и острая борода. Он кладет правую руку себе на грудь; его левая рука в перчатке, сжимающая другую перчатку, выглядывает из плаща. Он носит шелковое пальто в серо-черную полоску под черным плащом, плотно прилегающий плиссированный воротник, отделанный кружевом, и узкие манжеты. Яркий свет падает слева вверху. Темно-серый фон, подсветка справа. Картина пострадала от сильного давления при переносе на новый холст. О личности натурщика ничего не известно. Он с таким же успехом мог принадлежать как к какому-нибудь роду, связанному по женской линии, так и к собственно роду Берестейнов. [Подвеска № 625.] Подпись справа на уровне локтя: «RH L van Ryn 1632»; холст, 44 1/2 дюйма на 35 1/2 дюйма.
Упоминается Дютюи , с. 53; Мишель , с. 119 [91, 443] ; Моэс , 512. В коллекции семьи Берестейных, Шато Маурик, Вухт, 1884 год.
В коллекции покойного Х. О. Хавемейера, Нью-Йорк. [ 2 ]
Картина была включена в большинство каталогов Рембрандта 20-го века вместе с ее подвеской « Портрет женщины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн» , автограф которой недавно оспаривался. Однако кулон по-прежнему связан с мастерской и периодом времени Рембрандта и до сих пор считается подвеской к этой картине. Несмотря на многочисленные попытки, происхождение не простирается дальше, чем покупка Хавемейера в замке Морик (Chateau Maurik), и, как утверждает Хофстеде де Гроот, подвески могли с такой же легкостью происходить по женской линии, как и по мужской линии, и, следовательно, изображенная пара могла вообще не иметь отношения к семье Берестейных.
-
Портрет мужчины висит слева.
-
Портрет женщины висит справа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Портрет мужчины, возможно, члена семьи Берестейных» . Метрополитен-музей .
- ^ 624. Человек из семьи ван Берестейн-Вухт » в Хофстеде де Гроот, 1914 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кот. нет. 143 в голландских картинах в Метрополитен-музее, том I, Уолтер Лидтке , Метрополитен-музей, 2007 г.