Jump to content

Проповедник Элеазар Свальмиус

Проповедник Элеазар Свальмиус
Художник Рембрандт
Год 1637
Середина масло Холст ,
Размеры 132 см × 109 см ( 51 + 9 6 дюймов × 42,9 дюйма)
Расположение Королевский музей изящных искусств Антверпена , Антверпен

«Проповедник Элеазар Свальмиус» — картина голландского художника Рембрандта , написанная маслом на холсте в 1637 году . В настоящее время он принадлежит Королевскому музею изящных искусств в Антверпене . [ 1 ] Картина была сертифицирована как настоящий Рембрандт. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Картина была внесена в каталог коллекции герцога Орлеанского в 1727 году как портрет мэра Амстердама работы Рембрандта. Она оставалась во владении дворянской семьи до 1792 года, когда герцог Луи-Филипп-Жозеф продал всю коллекцию, чтобы профинансировать свою политическую карьеру и погасить долги. Картина прошла через несколько английских коллекций в руки братьев Буржуа, арт-дилеров из Кёльна , которые в 1886 году продали картину музею как оригинал Рембрандта. Картина долгое время хранилась из-за сомнений в её подлинности. .

В конце 2000-х годов, после проведения реставрационных работ над картиной, ученые признали ее оригинальным Рембрандтом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Долгое время картину считали портретом мэра Амстердама. Таким образом, в 1727 году он был внесен в коллекцию герцога Орлеанского в Парижском Пале-Рояле. [ 1 ]

Однако на картине изображен проповедник Элеазар Свалмиус , который родился в Руне , но действовал в Амстердаме. Рембрандт написал этот портрет в 1637 году, когда пастору было около 55 лет. [ 5 ] Свальмиус родился в Руне в семье Хендрика ван де Свалме, или Хенрикуса Свалмиуса . Семья Хендрика ван де Свалме, вероятно, была родом из Фландрии. Его отец провел время в Англии, прежде чем стать проповедником в конце 16 века. Как и его отец, Елеазар тоже стал проповедником ( Контр-Ремострант ). [ 1 ]

Свальмиус был пастором в Поортугале и Хоогвлите недалеко от Роттердама с 1605 года и в Шидаме с 1612 по 1622 год. В 1622 году он поселился в Амстердаме, где дожил до своей смерти и был похоронен в Ауде Керк в 1652 году. Семья дер Свальме, должно быть, хорошо знала Рембрандта. Карел, брат Элеазера и «граф-дайк» ( dijkgraaf ) из Ораньепольдера, например, был свидетелем составления завещания Рембрандта ван Рейна и Саскии ван Эйленбург. [ 1 ]

Деталь, нос Свальмиуса

На тусклом коричневом фоне, на столе лишь с несколькими едва заметными книгами, проповедник словно берет в руки внушительный, но ненавязчивый том. Рембрандт изобразил амстердамского проповедника почти в натуральную величину, предельно трезво. Он расслабленно сидит на низком деревянном кресле. Он был нарисован в три четверти. Свальмиус не смотрит на зрителя проницательно. Внешний вид персонажа придает картине непринужденную атмосферу конфиденциальности. Глаза у него добрые, нос румяный. Вместо того, чтобы показывать свою мудрость , его длинная белая борода усиливает дружелюбие его внешности, особенно для современного зрителя . Вероятно, между художником и натурщиком существовали отношения. Как уже упоминалось, Рембрандт лично знал своего клиента и его семью. [ 1 ] [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В восемнадцатом веке полотно находилось в Пале-Рояле в Париже, где хранилась художественная коллекция герцога Орлеанского , брата Людовика XIV . Картина была записана в 1727 году в каталоге этого собрания и описана как портрет мэра работы Рембрандта. Картина оставалась во владении семьи до 1792 года, когда Луи-Филипп Жозеф Орлеанский продал всю коллекцию произведений искусства, чтобы профинансировать свою политическую карьеру и погасить долги. [ 1 ]

Картина прошла через различные английские коллекции и попала в руки буржуазных торговцев произведениями искусства, которые в 1886 году продали работу Антверпенскому королевскому музею изящных искусств за 200 000 франков. Картина была приобретена музеем как оригинал Рембрандта. [ 6 ] [ 7 ]

Подробности

[ редактировать ]

Картина подписана Рембрандтом. f 1637 в правом верхнем углу лицевой стороны. F означает fecit . [ 8 ] Еще в 1969 году Герсон писал, что подпись не кажется оригинальной. Поскольку картина тоже показалась ему «слишком ручной» (ручной, недостаточно выразительной), он приписал работу ученику Рембрандта Говерту Флинку . Куратор Йерун Гилтайдж писал, что на картине действительно было мало силы Рембрандта и что борода была довольно схематичной. Однако Гилтайдж не смог сказать, сделал ли эту работу Флинк. [ 9 ] При реставрации главным виновником оказался толстый желтый слой лака. Этот слой мешал зрителям оценить нюансы розового оттенка кожи проповедника и черной одежды. После реставрации Королевский музей изящных искусств Антверпена пригласил эксперта по Рембрандту Эрнста ван де Ветеринга для изучения и оценки картины. Он придерживался мнения, что, вопреки первоначальному утверждению Герсона, картина — настоящий Рембрандт. [ 2 ] Это общепринятый вывод на данный момент. [ 3 ] [ 4 ] Из-за сомнений в подлинности работа долгое время находилась на хранении. После подтверждения Ван де Ветеринга KMSKA решило, что работе будет предоставлено постоянное место в коллекции музея после повторного открытия первого. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Проповедник Елеазар Свальмиус» . Коллекция фламандского искусства . Проверено 8 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Портрет Элеазара Свальмиуса — настоящий Рембрандт» . кодарт . Проверено 8 сентября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Портрет оказывается подлинным Рембрандтом» . де Фольскрант . Проверено 8 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «В Антверпене есть свой Рембрандт» . пт . Проверено 8 сентября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Старые мастера , 1959, вып. 44 и в 1969 г., вып.
  6. ^ Королевский музей изящных искусств. Описательный каталог. I. Старые мастера , 1905, с. 249-250.
  7. ^ Венке Маст, Основные моменты , веб-сайт KMSKA, 2011.
  8. ^ Смит, Катал. Обосновано , VII, нр. 274, бл. 102.
  9. ^ Перейти обратно: а б Йерун Гилтай, Лекция и заметки о картинах и школе Рембрандта в Музее изящных искусств Антверпена, 2006 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • «Проповедник Елеазар Свальмиус» . Коллекция фламандского искусства . Проверено 8 сентября 2020 г.
  • Экли, Путешествие Клиффорда С. Рембрандта: художник • рисовальщик • гравер . Бостон, Музей изящных искусств, 2003. ISBN   0-87846-677-0
  • А. Бредиус, Рембрандт: Полное издание картин в редакции Х. Герсона, Лондон, 1969, кат. номер 213.
  • Дж. Брюн, Б. Хаак, С.Х. Леви, П.Дж. Ван Тиль, Э. ван де Ветеринг, Корпус картин Рембрандта, III, Дордрехт, 1989, с. 689.
  • Эрнст ван де Ветеринг, Корпус картин Рембрандта VI. Возвращение к картинам Рембрандта, Полный обзор, Дордрехт, 2015, кат. № 156, стр. 560.
  • AJJ Делен, в Королевском музее изящных искусств - Антверпен. Описательный каталог. I. Старые мастера, 1948, с. 220.
  • Ян Леа Броек в Музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Старые мастера, 1959, № 44 и 1969, № 54.
  • Андре А. Моерман, в «Общественной художественной собственности Фландрии», 1963, с. 6-б.
  • Смит, Катал. Обосновано, VII, нр. 274, бл. 102.
  • Йерун Гилтай, Лекция и заметки о картинах Рембрандта и школе в Музее изящных искусств Антверпена, 2006 г.
  • Ж. Куше, «Кабинетный гравер» герцога Орлеанского, Париж, Ж. Куше и Ж. Буйяр, MDCCLXXXVI. Описано в редком произведении: «Galerie du Palais * * Royal», текст аббата де Фонтене, гравюры; на нем выгравировано как «Портрет мэра». Малербом и Х. Гуттембергом; Там указан размер: H. 4 v. 5 д., Б. 3 в. 4 д. Ткань. Де Фонтенай называет это «одним из шедевров Рембрандта».
  • Королевский музей изящных искусств. Описательный каталог. I. Старые мастера, 1905, с. 249-250.
  • Венке Маст, Основные моменты, сайт KMSKA, 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02ff44d4a788339940a45ff3a2cfece6__1698885000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e6/02ff44d4a788339940a45ff3a2cfece6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Preacher Eleazar Swalmius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)