Проповедник Элеазар Свальмиус
Проповедник Элеазар Свальмиус | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1637 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 132 см × 109 см ( 51 + 9 ⁄ 6 дюймов × 42,9 дюйма) |
Расположение | Королевский музей изящных искусств Антверпена , Антверпен |
«Проповедник Элеазар Свальмиус» — картина голландского художника Рембрандта , написанная маслом на холсте в 1637 году . В настоящее время он принадлежит Королевскому музею изящных искусств в Антверпене . [ 1 ] Картина была сертифицирована как настоящий Рембрандт. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Картина была внесена в каталог коллекции герцога Орлеанского в 1727 году как портрет мэра Амстердама работы Рембрандта. Она оставалась во владении дворянской семьи до 1792 года, когда герцог Луи-Филипп-Жозеф продал всю коллекцию, чтобы профинансировать свою политическую карьеру и погасить долги. Картина прошла через несколько английских коллекций в руки братьев Буржуа, арт-дилеров из Кёльна , которые в 1886 году продали картину музею как оригинал Рембрандта. Картина долгое время хранилась из-за сомнений в её подлинности. .
В конце 2000-х годов, после проведения реставрационных работ над картиной, ученые признали ее оригинальным Рембрандтом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Тема сообщения
[ редактировать ]Долгое время картину считали портретом мэра Амстердама. Таким образом, в 1727 году он был внесен в коллекцию герцога Орлеанского в Парижском Пале-Рояле. [ 1 ]
Однако на картине изображен проповедник Элеазар Свалмиус , который родился в Руне , но действовал в Амстердаме. Рембрандт написал этот портрет в 1637 году, когда пастору было около 55 лет. [ 5 ] Свальмиус родился в Руне в семье Хендрика ван де Свалме, или Хенрикуса Свалмиуса . Семья Хендрика ван де Свалме, вероятно, была родом из Фландрии. Его отец провел время в Англии, прежде чем стать проповедником в конце 16 века. Как и его отец, Елеазар тоже стал проповедником ( Контр-Ремострант ). [ 1 ]
Свальмиус был пастором в Поортугале и Хоогвлите недалеко от Роттердама с 1605 года и в Шидаме с 1612 по 1622 год. В 1622 году он поселился в Амстердаме, где дожил до своей смерти и был похоронен в Ауде Керк в 1652 году. Семья дер Свальме, должно быть, хорошо знала Рембрандта. Карел, брат Элеазера и «граф-дайк» ( dijkgraaf ) из Ораньепольдера, например, был свидетелем составления завещания Рембрандта ван Рейна и Саскии ван Эйленбург. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]На тусклом коричневом фоне, на столе лишь с несколькими едва заметными книгами, проповедник словно берет в руки внушительный, но ненавязчивый том. Рембрандт изобразил амстердамского проповедника почти в натуральную величину, предельно трезво. Он расслабленно сидит на низком деревянном кресле. Он был нарисован в три четверти. Свальмиус не смотрит на зрителя проницательно. Внешний вид персонажа придает картине непринужденную атмосферу конфиденциальности. Глаза у него добрые, нос румяный. Вместо того, чтобы показывать свою мудрость , его длинная белая борода усиливает дружелюбие его внешности, особенно для современного зрителя . Вероятно, между художником и натурщиком существовали отношения. Как уже упоминалось, Рембрандт лично знал своего клиента и его семью. [ 1 ] [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]В восемнадцатом веке полотно находилось в Пале-Рояле в Париже, где хранилась художественная коллекция герцога Орлеанского , брата Людовика XIV . Картина была записана в 1727 году в каталоге этого собрания и описана как портрет мэра работы Рембрандта. Картина оставалась во владении семьи до 1792 года, когда Луи-Филипп Жозеф Орлеанский продал всю коллекцию произведений искусства, чтобы профинансировать свою политическую карьеру и погасить долги. [ 1 ]
Картина прошла через различные английские коллекции и попала в руки буржуазных торговцев произведениями искусства, которые в 1886 году продали работу Антверпенскому королевскому музею изящных искусств за 200 000 франков. Картина была приобретена музеем как оригинал Рембрандта. [ 6 ] [ 7 ]
Подробности
[ редактировать ]Картина подписана Рембрандтом. f 1637 в правом верхнем углу лицевой стороны. F означает fecit . [ 8 ] Еще в 1969 году Герсон писал, что подпись не кажется оригинальной. Поскольку картина тоже показалась ему «слишком ручной» (ручной, недостаточно выразительной), он приписал работу ученику Рембрандта Говерту Флинку . Куратор Йерун Гилтайдж писал, что на картине действительно было мало силы Рембрандта и что борода была довольно схематичной. Однако Гилтайдж не смог сказать, сделал ли эту работу Флинк. [ 9 ] При реставрации главным виновником оказался толстый желтый слой лака. Этот слой мешал зрителям оценить нюансы розового оттенка кожи проповедника и черной одежды. После реставрации Королевский музей изящных искусств Антверпена пригласил эксперта по Рембрандту Эрнста ван де Ветеринга для изучения и оценки картины. Он придерживался мнения, что, вопреки первоначальному утверждению Герсона, картина — настоящий Рембрандт. [ 2 ] Это общепринятый вывод на данный момент. [ 3 ] [ 4 ] Из-за сомнений в подлинности работа долгое время находилась на хранении. После подтверждения Ван де Ветеринга KMSKA решило, что работе будет предоставлено постоянное место в коллекции музея после повторного открытия первого. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Проповедник Елеазар Свальмиус» . Коллекция фламандского искусства . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Портрет Элеазара Свальмиуса — настоящий Рембрандт» . кодарт . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Портрет оказывается подлинным Рембрандтом» . де Фольскрант . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «В Антверпене есть свой Рембрандт» . пт . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Старые мастера , 1959, вып. 44 и в 1969 г., вып.
- ^ Королевский музей изящных искусств. Описательный каталог. I. Старые мастера , 1905, с. 249-250.
- ^ Венке Маст, Основные моменты , веб-сайт KMSKA, 2011.
- ^ Смит, Катал. Обосновано , VII, нр. 274, бл. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Йерун Гилтай, Лекция и заметки о картинах и школе Рембрандта в Музее изящных искусств Антверпена, 2006 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Проповедник Елеазар Свальмиус» . Коллекция фламандского искусства . Проверено 8 сентября 2020 г.
- Экли, Путешествие Клиффорда С. Рембрандта: художник • рисовальщик • гравер . Бостон, Музей изящных искусств, 2003. ISBN 0-87846-677-0
- А. Бредиус, Рембрандт: Полное издание картин в редакции Х. Герсона, Лондон, 1969, кат. номер 213.
- Дж. Брюн, Б. Хаак, С.Х. Леви, П.Дж. Ван Тиль, Э. ван де Ветеринг, Корпус картин Рембрандта, III, Дордрехт, 1989, с. 689.
- Эрнст ван де Ветеринг, Корпус картин Рембрандта VI. Возвращение к картинам Рембрандта, Полный обзор, Дордрехт, 2015, кат. № 156, стр. 560.
- AJJ Делен, в Королевском музее изящных искусств - Антверпен. Описательный каталог. I. Старые мастера, 1948, с. 220.
- Ян Леа Броек в Музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Старые мастера, 1959, № 44 и 1969, № 54.
- Андре А. Моерман, в «Общественной художественной собственности Фландрии», 1963, с. 6-б.
- Смит, Катал. Обосновано, VII, нр. 274, бл. 102.
- Йерун Гилтай, Лекция и заметки о картинах Рембрандта и школе в Музее изящных искусств Антверпена, 2006 г.
- Ж. Куше, «Кабинетный гравер» герцога Орлеанского, Париж, Ж. Куше и Ж. Буйяр, MDCCLXXXVI. Описано в редком произведении: «Galerie du Palais * * Royal», текст аббата де Фонтене, гравюры; на нем выгравировано как «Портрет мэра». Малербом и Х. Гуттембергом; Там указан размер: H. 4 v. 5 д., Б. 3 в. 4 д. Ткань. Де Фонтенай называет это «одним из шедевров Рембрандта».
- Королевский музей изящных искусств. Описательный каталог. I. Старые мастера, 1905, с. 249-250.
- Венке Маст, Основные моменты, сайт KMSKA, 2011 г.