Товит и Анна с Младенцем
Товит и Анна с Младенцем | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1626 |
Каталог | Бредиус 486 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 39,5 см × 30 см (15,6 × 12 дюймов) |
Расположение | Рейксмузеум , Амстердам |
Присоединение | СК-А-4717 |
«Товит и Анна с младенцем» , также названная «Товит, обвиняющий Анну в краже ребенка » и «Товит, молящийся о смерти» , представляет собой раннюю картину маслом голландского художника Золотого века Рембрандта , подписанную и датированную 1626 годом. Сейчас она находится в Рейксмузеуме в Амстердаме.
Предмет
[ редактировать ]Сюжет картины взят из второканонической Книги Товита Ветхого Завета. [ 1 ]
Картина, изображающая момент между Товитом и его женой Анной в начале повествования, когда вера Товита в честность его жены пошатнулась. Товит ослеп в результате несчастного случая, и, чтобы спасти семью от бедности, Анна работает на соседей, для которых шьет и шьет одежду, и за свою работу ей платят натурой. Однажды она получает в качестве заработной платы ребенка и приносит его домой. Услышав блеяние молодого животного, Товит опасается, что его жена украла животное, и обвиняет ее в совершении греха. Анна резко отвергает обвинения, и Товит начинает молить Бога о смерти как освобождении от страданий: «чтобы мне раствориться и стать землёй». [ 2 ]
В библейском повествовании состояние старой пары в конечном итоге восстанавливается их сыном Тобиасом с помощью и руководством ангела Рафаэля , а Товит излечивается от слепоты волшебной рыбой, пойманной Тобиасом и Рафаэлем в Тигре . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Картина подписана слева внизу «RH·1626». [ 3 ] описывает Эту раннюю работу Рембрандта, написанную в год, когда ему исполнилось двадцать, историк искусства Гэри Шварц как «его первую по-настоящему законченную картину». [ 4 ]
Рембрандт мастерски рассказывает эту историю, акцентируя внимание на самых важных темах: Анна, все еще с козой под рукой, только что услышала обвинение мужа, которое она с негодованием отрицает. Товит глубоко молится Богу, прося смерти. У его ног маленькая собачка, символизирующая верность Товита и веру в Божью справедливость.
Как и большинство работ Рембрандта первого лейденского периода, картина богата цветом и человеческими эмоциями. [ 3 ] Для Майкла Китсона эта работа является ранним и прекрасным примером «пожизненного увлечения Рембрандта стариками». [ 1 ] Возможно, для образа Анны позировала мать художницы. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Хотя сцена путешествия Товия и Ангела по пустыне уже стала устоявшейся темой в европейском искусстве, голландские художники Золотого века также интересовались другими эпизодами Книги Товита. [ 1 ] Учитель Рембрандта, Питер Ластман , изобразил сцену из конца рассказа « Ангел Рафаэль прощается со старым Товитом и его сыном Тобиасом », в которой Товит и Тобиас преклоняют колени в благочестивой благодарности перед крылатым Рафаэлем; а сам Рембрандт позже нарисовал уход Рафаэля на небеса в «Архангеле Рафаиле, покидающем семью Товии» . [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]Рисуя историю Товита и Анны, Рембрандт опирался на гравюру той же сцены Яна ван де Вельде , выгравированную около 1620 года по мотивам картины Виллема Буйтевеха . [ 6 ]
Гравюра Виллема ван Сваненбурга с изображением кающегося Святого Петра по картине Авраама Блумарта также упоминалась в качестве источника для фигуры Товита. [ 6 ] Действительно, Рембрандт неоднократно копировал работы других художников; многие из них находились в его частной коллекции. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Впервые картина упоминается 29 октября 1748 года в каталоге коллекции Питера ван Байтене (Ауде Коорнмаркт, Делфт), выставленном на продажу. С 17 по 18 апреля 1759 года он был куплен Ивером на анонимной распродаже в неизвестном аукционном доме в Амстердаме. С 1905 по 1913 год картина находилась в коллекции Дмитрия Щукина (Москва). В 1917 году она была продана арт-дилером Э. Я. Гудстиккером (Амстердам), а с 1956 по 1979 год находилась в коллекции барона Тиссена-Борнемисы (замок Рохонц, Лугано; Вилла Фаворита, Кастаньола). В 1979 году картина была приобретена. у Рейксмузеума в Амстердаме. [ 3 ]
Связанные работы
[ редактировать ]-
Авраам Блумарт: Пейзаж с исходом Товии и ангела , 1630 г.
-
Рембрандт: Анна и слепой Товит , ок. 1630 г.
-
Рембрандт: Философ в медитации , 1632 г.
-
Рембрандт: Тобиас, исцеляющий своего слепого отца , 1636 г.
-
Рембрандт: Ангел Рафаэль покидает семью Тобиаса , 1637 г.
-
Рембрандт и мастерская: Товит и Анна с Младенцем , 1645 год.
-
Рембрандт: Товит и его жена ( Товит и Анна ), 1659 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Китсон 1982, пластина 1.
- ^ Глубоко. 2-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рейксмузеум .
- ^ Шварц 1985, с. 44.
- ^ Кауфман 1981, с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Шварц 1985, с. 44.
- ^ Михалкова 1960, стр. 21.
Источники
[ редактировать ]- Кауфман, Элизабет Элиас (1981). Рембрандт . Нью-Йорк: Продажа книг. п. 9. ISBN 0-89009-372-5 .
- Китсон, Майкл (1982). Рембрандт . Оксфорд: Phaidon Press. стр. 15, 18, табл. 1.
- Михалкова, Янина (1960). Рембрандт . Варшава: Wiedza Powszechna. стр. 21.
- Шварц, Гэри (1985). Рембрандт: его жизнь, его картины . Викинг. стр. 44, 47, 52, 230.
- «Товит и Анна с Младенцем, Рембрандт ван Рейн, 1626» . Рейксмузеум . Проверено 20 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чудзиковский, Анджей (1972). Рембрандт ван Рейн . Варшава: Издательство «Рух».
- Зуффи, Стефано (2011). Рембрандт . (магистры искусств). Престель. ISBN 978-3-7913-4620-5 .
- «Геррит Виллемс. Хорст» . Нидерландский институт истории искусств (RKD) . Проверено 20 апреля 2023 г.