Крещение евнуха
Крещение евнуха | |
---|---|
Русский : Крещение евнуха. | |
Художник | Рембрандт |
Год | 1626 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 64 см × 47,5 см (25 × 18,7 дюйма) |
Расположение | Музей Catharijneconvent , Утрехт |
«Крещение евнуха» — картина голландского художника Рембрандта ван Рейна , написанная в 1626 году и с 1976 года принадлежащая музею Catharijneconvent в Утрехте. На ней изображен Филипп Евангелист, крестящий эфиопа , евнуха , по дороге из Иерусалима в Газу , традиционно отмечающий начало Эфиопской Церкви ( Деяния 8:26–39 ).
Описание
[ редактировать ]В центре переднего плана чернокожий мужчина стоит на коленях, а первая из семи фигур, шатаясь одна за другой, одета в горностаевый плащ поверх пурпурной мантии и с белым поясом поверх нее. Волосы у него черные, короткие и вьющиеся, кажется, у него только тонкая бородка и бакенбарды. Он носит золотой кулон на левом ухе и золотое кольцо на большом пальце правой руки. Его левое колено стоит на земле, а правая нога согнута, ступня стоит на земле. Мужчина смотрит на левый передний план, скрестив руки перед грудью, так что его голова находится в центре изображения, а его верхняя правая рука следует по диагонали изображения вниз влево.
Слева от центра изображения стоит высокий белый мужчина с редкой челкой и длинной седой бородой, одетый в светло-коричневую мантию, оранжевый пояс и фиолетовый плащ. Он смотрит на голову чернокожего человека и правой рукой делает благословляющий жест, который в контексте следует рассматривать как жест крещения.
Еще один чернокожий мужчина сидит на корточках позади кандидата на крещение, который выглядит намного моложе и тоже имеет короткие черные волосы. Он носит серо-зеленую мантию с замысловатым зелено-желтым узором на подоле и зеленую накидку. Его мантия застегивается на правом плече золотой фибулой, а на левом ухе он носит большое кольцо. Он внимательно наблюдает за крещением, а на коленях держит хозяйскую чалму из сине-красной ткани.
Справа от центра, но немного смещенный от фона от Крестителя, стоит темнокожий житель Востока в длинном синем одеянии и бело-фиолетовом головном уборе, похожем на тюрбан, с белым пером. Он держит большую раскрытую книгу перед животом и смотрит на зрителя. За ним, по правому краю картины, открытая карета с двумя лошадьми и белым человеком, одетым в восточную одежду, с кнутом на карете и еще одним слугой за ним. Опять же, за двумя лошадьми кареты стоит белый всадник, тоже одетый в восточную одежду, который стоит лицом влево и, как и два возницы, смотрит на зрителя. На седле он носит колчан со стрелами, виден только хвост его коня.
Задний план слева занимает пальма, доходящая до верхнего края картины. На правом краю изображения вид простирается далеко вдаль, с высокими темными скалами или силуэтом города перед двумя холмами. На переднем плане слева — большая коричнево-белая собака, выходящая из-за Крестителя и пьющая воду из реки в левом нижнем углу картины. Справа от него, но по-прежнему слева на переднем плане, показаны травы. Передний план справа свободный; здесь художник нацарапал на краске неправильную структуру деревянным стержнем кисти. В правом нижнем углу монограмма и дата RH 1626. Подпись соответствует другим подписям Рембрандта 1626 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Де Ветеринг, Эрнст (2011), «Более одной руки в картинах Рембрандта» , Корпус картин Рембрандта , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 311–321, номер домена : 10.1007/978-1-4020-5786-1_5 , ISBN. 978-1-4020-4607-0 , получено 1 апреля 2022 г.