Jump to content

Эфиопский евнух

Рембрандт , Крещение евнуха , ок. 1626 г.
Витражный диптих, изображающий крещение эфиопского евнуха св. Филиппом Евангелистом и Иисуса Христа св. Иоанном Крестителем из собора Воплощения (Гарден-Сити, Нью-Йорк).

Эфиопский евнух ( геэз : ኢትዮጵያዊው ጃንደረባ ) — фигура в Новом Завете Библии; история его обращения в христианство изложена в 8-й главе Деяний .

Библейское повествование

[ редактировать ]

Филиппу Евангелисту сказал Ангел идти по дороге из Иерусалима в Газу , и там он встретил эфиопского евнуха , казначея Кандакии , царицы эфиопов (древнегреческий: Κανδάκη, «Кандация» была мероитским термином, обозначающим « королева» или, возможно, «королевская женщина»). Евнух был в Иерусалиме для поклонения [1] и возвращался домой. Сидя в своей колеснице , он читал Книгу Исаии , в частности Исайю 53:7–8 . Филипп спросил эфиопа: «Ты понимаешь, что читаешь?» Он сказал, что нет («Как я могу понять, если у меня нет учителя, который бы меня научил?»), и попросил Филиппа объяснить ему текст. Филипп рассказал ему Евангелие Иисуса эфиоплянин , и попросил креститься . Они спустились к источнику воды, который традиционно считается фонтаном Дирве возле Халхула . [2] и Филипп крестил его.

В версии короля Иакова и католической версии Дуэ-Реймса эфиоп говорит: «Я верю, что Иисус Христос есть Сын Божий» (стих 37), но в большинстве современных версий это опущено . Д.А. Хаббард предполагает, что исповедание «не поддерживается в лучших рукописях [т.е. в александрийском текстовом типе ])», хотя эфиоп по-прежнему является «одним из выдающихся новообращенных в Деяниях ». [3]

После этого Филипп был внезапно унесен Духом Господним , и евнух «продолжил свой путь, радуясь» (стих 39).

Христианские традиции

[ редактировать ]

Отец Церкви святой Ириней Лионский в своей книге Adversus haereses ( «Против ересей» , раннем антигностическом богословском труде) 3:12:8 (180 г. н. э.) писал об эфиопском евнухе: «Этот человек (Симеон Вахос Евнух) был также послан в области Эфиопии, чтобы проповедовать то, во что он сам верил, что есть один Бог, проповеданный пророками, но что Сын этого (Бога) уже явился (Свое) в человеческой плоти и был веден, как овца на заклание, и все другие высказывания, которые пророки говорили о Нем». В эфиопской ортодоксальной традиции Тевахедо его называли Бахосом, и он был известен как эфиопский еврей по имени Симеон, которого также называли Черным , имя, использованное в Деяниях 13:1 . [4] [ нужна страница ] [5]

Одним из традиционных мест крещения является фонтан Дирве , недалеко от Халхула . [2] Другие считают, что традиционным местом крещения является источник Эйн-Ханья . [ нужна ссылка ]

Оценка и интерпретация

[ редактировать ]

Религия происхождения эфиопского евнуха имеет большое значение из-за последующих последствий его обращения в христианство. Существует множество конкурирующих теорий относительно религиозного статуса евнуха до обращения по отношению к иудаизму и христианству.

Религиозный статус Доказательство Сторонники
Или После истории об эфиопском евнухе Ириней написал: «Обращение язычников труднее, чем иудеев», указывая, что евнух был евреем. [6] [ нужна страница ] Чарльз Фрэнсис Поттер предположил, что евнух мог быть ессеем . [7] Понтий (умер около 260 г.), [8] [ нужна полная цитата ] Ириней (ок. 130 – 202) [6] [ нужна страница ]
Еврей-язычник Евнух занимает «промежуточное положение между евреем и язычником», что может указывать на статус прозелита или богобоязненного . [9] [ нужна страница ] Иероним (ок. 347 – 420) [10] [ нужна страница ]
язычник Евнух, должно быть, был язычником, потому что он был эфиопом. Евсевий (ок. 275 – 339), [11] [ нужна страница ] Ефрем Сирин (ок. 306 – 373), [ нужна ссылка ] Беда (ок. 672 – 725), [ нужна ссылка ] Никифор Каллист (ок. 1256 – 1335), [ нужна ссылка ] Николай Лирский (ок. 1270 – 1349), [ нужна ссылка ] и Мартин Лютер (1483–1546) [9] [ нужна страница ]
прозелит Евнуха «следует рассматривать как прозелита (полностью обращенного в иудаизм ), поскольку в Деяниях Корнилий Центурион представлен как первый язычник, принявший крещение в христианскую общину». [9] [ нужна страница ] Д. Хаббард, [3] Ланселот Эндрюс (1555–1626), [12] [ нужна страница ] Джон Кальвин (1509–1564), [13] [ нужна страница ] Джон Уэсли (1703–1791) [14] [ нужна страница ]
богобоязненный Евнух не мог быть прозелитом и, должно быть, был богобоязненным , «поскольку Второзаконие 23: 1 запрещало бы кастрированному мужчине становиться прозелитом». [9] [ нужна страница ] Пол Мумо Кисау, [15] С. К. Барретт , [16] [ нужна страница ] Хусто Л. Гонсалес , [17] [ нужна страница ] многие другие современные учёные. [ нужна ссылка ]
Иллюстрация из Менологиона Василия II Филиппа и эфиопского евнуха.

Современные ученые склонны ставить эфиопского евнуха в « промежуточное положение между евреем и язычником ». [9] [ нужна страница ] Скотт Шауф предполагает, что «основной смысл этой истории заключается в донесении Евангелия до края земли, а не в установлении миссии среди язычников », и поэтому Лука «не выдвигает языческий статус эфиопа на передний план». Однако «предположение о том, что евнух является или, по крайней мере, может быть язычником в этой истории, как по его этническому, так и, возможно, физическому описанию», может оставить более формирующую возможность, чем если бы он был явно отнесен к категории. [18] Эрнст Хенхен опирается на работу Фердинанда Кристиана Баура (1792–1860) и приходит к выводу, что «автор Деяний намеренно сделал религиозную идентичность евнуха двусмысленной», чтобы сохранить традицию, согласно которой Корнилий был первым обращенным язычником, а также традицию это утверждало, что эфиопский евнух был первым обращенным язычником. [9] [ нужна страница ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Комментаторы обычно предполагают, что сочетание слова «евнух» с титулом «придворный чиновник» указывает на буквального евнуха, который был бы исключен из Храма из-за ограничения во Второзаконии 23:1. [19] [20] Некоторые ученые отмечают, что евнухи были исключены из еврейского богослужения, и распространяют включение этих мужчин в Новый Завет на другие сексуальные меньшинства; Католический священник-гей Джон Дж. Макнил , ссылаясь на небуквальное использование слова «евнух» в других отрывках Нового Завета, таких как Матфея 19:12 , [21] пишет, что ему нравится думать о евнухе как о «первом крещеном христианине-гее», [22] в то время как Джек Роджерс пишет, что «тот факт, что первый нееврей, принявший христианство, принадлежит к сексуальному меньшинству и принадлежит к другой расе, этнической принадлежности и национальности вместе взятых», призывает христиан быть радикально инклюзивными и гостеприимными. [23]

Раса и происхождение

[ редактировать ]
Крещение евнуха королевы Кэндис (ок. 1625–1630, приписывают Хендрику ван Балену и Яну Брейгелю Младшему )

«Кэндис» — это имя, данное в греко-римской историографии всем женщинам-правительницам или супругам Королевства Куш (ныне часть Судана). Столицей была Мероэ , а титул «Кэндис» происходит от мероитского слова kdke , которое относилось к любой королевской женщине. [24] «Эфиопский» был греческим термином, обозначающим чернокожие народы в целом, часто применявшимся к Кушу (который был хорошо известен евреям и часто упоминался в еврейской Библии). Евнух не был выходцем из страны, сегодня известной как Эфиопия, что соответствует древнему Аксумскому царству , завоевавшему Куш в четвертом веке. Первым писателем, назвавшим эту страну Эфиопией, был Филосторгий около 440 г. [25]

Некоторые ученые, такие как Фрэнк М. Сноуден-младший , интерпретируют эту историю как подчеркивающую, что ранние христианские общины принимали своих членов независимо от расы: «Эфиопы были мерилом, по которому в древности измеряли цветные народы». [26] [27] Другие, такие как Кларис Мартин, пишут, что это комментарий к религии, а не к ее приверженцам, показывающий географические масштабы христианства; Гей Л. Байрон идет еще дальше, говоря: «Лука использовал эфиопского евнуха, чтобы показать, что спасение может распространиться даже на эфиопов и чернокожих». [28] Дэвид Тьюсдей Адамо предполагает, что использованное здесь слово (Αἰθίοψ, aithiops ) лучше всего перевести просто как «африканец». [29]

[ редактировать ]

К. К. Барретт противопоставляет историю эфиопского евнуха истории Корнилия Центуриона , еще одного новообращенного . Он отмечает, что в то время как эфиоп продолжает свой путь домой и исчезает из повествования, Корнилий и его последователи образуют другую церковь в Иудее , и предполагает, что это отражает желание сосредоточиться на Петре, а не на Филиппе. [16] : 421  Роберт О'Тул утверждает, что то, как Филиппа уводят, аналогично тому, как исчезает Иисус после того, как он разговаривал с учениками по дороге в Эммаус в Евангелии от Луки 24. [30]

Существуют литературные параллели между историей эфиопского евнуха в Деяниях и историей Авед-Мелеха , эфиопского евнуха, в Книге Иеремии . [31]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кнехт, Фридрих Юстус (1910). «Таинство миропомазания — крещение офицера королевы Кэндис». . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
  1. ^ Деяния 8:27.
  2. ^ Jump up to: а б Кондер, ЧР (1879 г.). Палаточные работы в Палестине . Том. 2. Лондон: Бентли; Палестинский исследовательский фонд. п. 76 . OCLC   23589738 .
  3. ^ Jump up to: а б Хаббард, Д.А. (1962). «Эфиопский евнух». В Дугласе, Джей Ди (ред.). Новый библейский словарь . ИнтерВарсити Пресс . п. 398.
  4. ^ Джон, Пол (1988). Философия: праздник Успения Девы Марии и мариологическая традиция Эфиопской православной церкви Тевахедо (доктор философии). Нью-Джерси: Принстонская духовная семинария . OCLC   22377610 . [ нужна страница ]
  5. ^ «История Церкви» . stmichaeleoc.org . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ириней, ул. (2012). Бур, Пол (ред.). Против ересей Публикации «Великолепие истины» [ нужна страница ]
  7. ^ Поттер, Чарльз Фрэнсис (1962). Раскрыты потерянные годы Иисуса (2-е изд.). Нью-Йорк: Золотая медаль Фосетта. п. 103. ИСБН  0449130398 .
  8. ^ Понтий Диакон . Жизнь и страсти святителя Киприана . [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Берк, Шон Д. (2013). Квиринг эфиопского евнуха: стратегии двусмысленности в Деяниях . Крепость Пресс. ISBN  978-1-4514-6565-5 . [ нужна страница ]
  10. ^ Джером (1954). Основные произведения святого Иеронима . Перевод Фримантла, WH Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans. OCLC   16266331 . [ нужна страница ]
  11. ^ Евсевий (23 ноября 1989 г.). Лаут, Эндрю (ред.). История Церкви от Христа до Константина . Перевод Уильямсона, Г. (Переизданная ред.). Пингвин. [ нужна страница ]
  12. ^ Эндрюс, Ланселот (2011). Девяносто шесть проповедей . Набу Пресс. ISBN  9781174708121 . [ нужна страница ]
  13. ^ Кальвин, Джон (1995). Комментарии Кальвина к Новому Завету, Том 6: Деяния 1–13 . Гранд-Рапидс, Мичиган; Карлайл Англия: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802808066 . [ нужна страница ]
  14. ^ Уэсли, Джон (2010). Заметки Джона Уэсли обо всей Библии: Новый Завет . Благословенная классика. ISBN  9781849026352 . [ нужна страница ]
  15. ^ Кисау, Пол Мумо (2006). «Деяния апостолов». В Адейемо, Токунбо (ред.). Африканский библейский комментарий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Харпер Коллинз- Зондерван . п. 1314.
  16. ^ Jump up to: а б Барретт, Чарльз Кингсли (1998). Критический и экзегетический комментарий к Деяниям апостолов, Vol. 1: Предварительное введение и комментарий к Деяниям I–XIV . Международный критический комментарий к Священному Писанию Ветхого и Нового Заветов, Том. 34. Эдинбург, Великобритания: Bloomsbury-T&T Clark. ISBN  978-0-567-09653-1 . [ нужна страница ]
  17. ^ Гонсалес, Хусто Л. (30 ноября 2001 г.). Деяния: Евангелие Духа (Первое изд.). Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN  9781570753985 . [ нужна страница ]
  18. ^ Шауф, Скотт (2009). «Нахождение евнуха: характеристика и повествовательный контекст в Деяниях 8:26-40». КБК . 71 (4): 774. JSTOR   43726615 .
  19. ^ Макартур, Джон (1994). Комментарий к Новому Завету, Том 6: Деяния 1–12 . Капризный. п. 254. ИСБН  0-8024-0759-5 .
  20. ^ Джонсон, Люк Т.; Харрингтон, Дэниел Дж. (1992). Деяния апостолов . Литургическая пресса. п. 155. ИСБН  0-8146-5807-5 .
  21. ^ Макнил, Джон Дж. (1993). Церковь и гомосексуалисты (4-е изд.). Маяк Пресс. стр. 63–65 . ISBN  9780807079317 .
  22. ^ Макнил, Джон Дж. (2010). Свобода, славная свобода: духовное путешествие к полноте жизни для геев, лесбиянок и всех остальных . Лета. п. 211. ИСБН  9781590211489 .
  23. ^ Роджерс, Джек (2009). Иисус, Библия и гомосексуализм . Вестминстер Джон Нокс . п. 135.
  24. ^ Адамс, Уильям Юдейл (1977). Нубия: коридор в Африку . Издательство Принстонского университета. п. 260. ИСБН  978-0-691-09370-3 .
  25. ^ Ямаути, Эдвин М. (2006). «Деяния 8:26-40: Почему эфиопский евнух не был из Эфиопии». В Боке, Даррелл Л.; Фаннинг, Бьюист М. (ред.). Толкование текста Нового Завета: Введение в искусство и науку экзегезы . Перекресток. стр. 351–66.
  26. ^ Сноуден, Фрэнк М. (1970). Чернокожие в древности: эфиопы в греко-римском опыте (3-е изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 2. ISBN  0-674-07626-5 .
  27. ^ Уизерингтон, Бен (1998). Деяния апостолов: социально-риторический комментарий . Эрдманс. п. 295. ИСБН  0-8028-4501-0 .
  28. ^ Байрон, Гей Л. (2002). Символическая чернота и этнические различия в раннехристианской литературе . Психология Пресс. стр. 105–115. ISBN  9780203471470 .
  29. ^ Адамо, Дэвид Тьюсдей (2006). Африка и африканцы в Новом Завете . Лэнхэм: Университетское издательство Америки . стр. 89–91.
  30. ^ О'Тул, РФ (2016). «Филипп и эфиопский евнух (Деяния VIII 25-40)». Журнал по изучению Нового Завета . 5 (17): 25–34. дои : 10.1177/0142064X8300501705 . ISSN   0142-064X . S2CID   161231768 .
  31. ^ Эстигаррибия, Хуан Висенте (1992). «Комментарии к историчности Деяний апостолов 8, 26–39» . Beiträge zur Sudanforschung . 5 : 39–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f34049da89918b042c269a51982b6f__1722095700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/6f/b8f34049da89918b042c269a51982b6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopian eunuch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)