Jump to content

Новозаветный человек по имени Иоанн

Имя Иоанн Ἰωάννης (по-гречески ) занимает видное место в Новом Завете и встречается много раз. Среди евреев того периода это имя было одним из самых популярных, его носили около пяти процентов мужчин. [ 1 ] Таким образом, уже давно ведутся споры о том, кого из Джонов следует отождествлять с кем. [ 2 ]

Упоминается в повествовании

[ редактировать ]

В текстах самого Нового Завета упоминается как минимум пять уникальных Иоаннов. Например, Ф.П. Дутрипона В латинском библейском соглашении (Париж, 1838 г.) указаны 10 человек по имени Иоанн (Иоанн) в Библии, 5 из которых фигурируют в Новом Завете: [ примечание 1 ]

  1. Иоанн Креститель
  2. Иоанн Апостол, сын Зеведея , которого Дутрипон приравнивал к Иоанну Богослову , Иоанну Патмосскому , Иоанну Пресвитеру , Любимому ученику и Иоанну Эфесскому
  3. Иоанн, отец Симона Петра
  4. Иоанн Марк , которого Дутрипон отличает от Марка Евангелиста
  5. Иоанн, сын Анны (Деяния 4:6)

Иоанн, отец Симона Петра

[ редактировать ]

Симона Петра иногда называют «Симон, сын Иоанна», хотя у Матфея в тексте присутствует Симон Бариона . [ 4 ] Последнее, по-видимому, является непереведенным арамейским языком, где бар означает «сын», а Иона — это Иона, или, согласно Бокхэму, «Йохана» , арамейская форма имени Иоанна . [ 1 ] : 104 

Иоанн Креститель

[ редактировать ]

Иоанн Креститель , сын Захарии, занимает видное место в начале каждого из четырех Евангелий. Синоптические Евангелия называют его «Крестителем», но в Евангелии от Иоанна этот эпитет отсутствует, поскольку ни один другой Иоанн не упоминается в нем по имени. Иоанн Креститель был обезглавлен во время служения Иисуса, поэтому в большинстве случаев его легко отличить от других Иоаннов. [ нужна ссылка ]

Форд предполагает, что Откровение возникло как пророчество Иоанна Крестителя, расширенное его последователями для создания книги в ее нынешней форме. [ 5 ] но большинство ученых отвергают эту теорию. [ 6 ]

Иоанн Апостол

[ редактировать ]

Иоанн, сын Зеведея , был одним из Двенадцати Апостолов вместе со своим братом Иаковом . [ 7 ] Этот Иоанн часто упоминается в синоптических Евангелиях , но всегда (за единственным исключением [ 8 ] ) в компании со своим братом Джеймсом [ 9 ] или с Питером [ 10 ] или часто и то, и другое. [ 11 ]

В первых восьми главах Петра Деяний всегда сопровождает некий Иоанн, [ 12 ] который почти наверняка является его соратником-апостолом и, предположительно, также тем Иоанном, которого Павел в другом месте называет вместе с Петром и Иаковом «столпами». [ 13 ] Но после казни брата Джеймса [ 14 ] в 44 г. этот Иоанн больше ни разу не упоминается. [ нужна ссылка ]

Есть много ранних указаний на то, что Джеймс и Джон были убиты вместе. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Ответ Иисуса этим двоим: «Чашу, которую Я пью, пейте и вы; и вы будете крещены крещением, которым Я крещусь». [ 18 ] с древности понималось как предсказание их мученической смерти . Действительно, Папий (ок. 100 г.) записывает, что Иаков и Иоанн «были убиты иудеями», [ 19 ] а ранние мартирологи фиксируют мученическую смерть «апостолов Иоанна и Иакова в Иерусалиме». [ 20 ] [ 21 ]

Иоанн из первосвященнического рода

[ редактировать ]

Этот Иоанн упоминается однажды мимоходом как присутствовавший во время суда над Петром и Иоанном в Иерусалиме, как записано в Деяниях : «На следующий день собрались в Иерусалим их начальники, старейшины и знатоки закона. Анна Там был первосвященник , а также Каиафа , Иоанн, Александр и другие члены семьи первосвященника». [ 22 ] Таким образом, он, вероятно, отличается от апостола Иоанна, хотя некоторые ученые (в том числе писатель V века Нонн, а также Евангелие от назареев ) предполагают, что рыбный промысел Зеведеев сделал их известными первосвященнику, [ 23 ] в то время как другие приходят к выводу, что быть рыбаком (владеть несколькими лодками) не является синонимом бедности и не исключает связей со священниками, а некоторые утверждают, что другой ученик, который был знаком первосвященнику и который разговаривал с дежурной там служанкой и привел Петра Упомянутый в Иоанна 18:15, вероятно, является тем же самым учеником, имя которого никогда не упоминается в Евангелии от Иоанна. Однако оба Сына Зеведея присутствуют в 21-й главе в количестве пять плюс два (где семь — «полное» число) безымянных учеников. Возлюбленный ученик назван так отдельно; другой, вероятно, Андрей, который был бы противоположностью первых последователей, упомянутых в Иоанна 1:35. [ нужна ссылка ]

Поликрат Эфесский (ок. 190 г.) пишет, что Иоанн Богослов «был священником, носившим петалон ». [ 24 ] — то есть, в частности, что он служил Первосвященником . [ 1 ] : 447  В этом он как бы отождествляет Евангелиста с этим первосвященником Иоанном, упомянутым в Деяниях. [ 1 ] : 438–452  Некоторые современные учёные делают то же самое. [ 25 ] [ 26 ] далее цитируя из Евангелия «другого ученика, известного первосвященнику». [ 27 ]

Хотя убедительных доказательств нет, а ранние сочинения, такие как Поликрат, могут быть интерпретациями, основанными на прочтении Евангелий. [ 28 ] существует множество теорий - один из примеров: учитывая, что Елизавета, родственница Марии, была «дочерью Аарона» (и поэтому имела связи со священниками), то же самое можно сказать и о сестре Марии, упомянутой в Иоанна 19:25... и она упоминается в некоторые предполагают, что это может указывать на то, что она мать Джона. [ 29 ]

Джон Марк

[ редактировать ]

« Иоанн, называемый Марком », упоминается в Деяниях несколько раз. [ 30 ] [ нужен неосновной источник ] Такое использование одного семитского имени и другого греческого имени было обычной практикой среди евреев того времени. [ 1 ] : 83  Обычно его идентифицируют [ кем? ] с Марком, упомянутым в различных посланиях. [ 31 ] [ нужен неосновной источник ] Некоторые традиции и ученые также приравнивают его к Марку Евангелисту . [ 32 ] но другие, такие как Дутрипон (1838), отвергают эту идентификацию. [ примечание 1 ]

Этот Иоанн иногда также упоминается как автор некоторых произведений Иоанна. [ 33 ] [ 34 ] Тарази (2004) даже заходит так далеко, что приписывает ему Евангелия от Марка и Иоанна , а также все другие книги Иоанна. [ 35 ]

Иоаннова литература

[ редактировать ]
Гвидо Рени, Сент-Луис, Миссури Иоанн Богослов , 17 век.

Иоанну приписывают пять канонических книг Нового Завета, которые вместе называются Иоанновой литературой :

Только в Откровении сам текст называет своего автора Иоанном; [ 36 ] другие произведения Иоанна приписываются Иоанну только через прилагаемые к ним названия и другие внешние ссылки. [ нужна ссылка ]

Независимо от того, имеют ли эти приписывания основу для исторической правды (современные ученые сильно расходятся во мнениях об авторстве), остается вопрос, к какому Иоанну относится каждое из этих приписываний. С древности многие считали весь корпус Иоанна произведением одного автора, некоего Иоанна Эфесского, которого многие отождествляли с апостолом Иоанном, сыном Зеведея . С другой стороны, эта идентификация и авторство отдельных произведений также оспариваются с древности. Так, авторитетные авторы произведений Иоанна условно именуются более явно — без ущерба для вопросов фактического авторства и их взаимного отождествления — следующим образом. [ нужна ссылка ]

Иоанн Богослов

[ редактировать ]

Автором Евангелия традиционно называют Иоанна Богослова . [ нужна ссылка ]

В Евангелии имя Иоанн встречается исключительно по отношению к Иоанну Крестителю или отцу Симона Петра и без этого эпитета, хотя «сыновья Зеведея» [ 37 ] (по имени Иаков и Иоанн в « Синоптиках» ) также упоминаются один раз. В Евангелии отсутствует даже список Двенадцати Апостолов . [ нужна ссылка ]

Анонимный « ученик, которого любил Иисус » в заключительных стихах назван тем, чье свидетельство несет Евангелие: «Это ученик, который свидетельствует о сем и написал сие». [ 38 ] Древние источники неизменно отождествляют этого ученика с Евангелистом, и многие современные ученые с этим согласны, хотя другие считают, что Иоанн Евангелист превратил свидетельство Возлюбленного ученика в Евангелие, как это сделал Марк для Петра , или на других основаниях считают, что эти двое не являются идентичны. [ нужна ссылка ]

Дальнейшее отождествление Возлюбленного Ученика и/или Евангелиста с Апостолом Иоанном по-разному защищалось и оспаривалось. [ 39 ]

Некоторые ученые видят в Евангелии слова «и мы знаем, что свидетельство его истинно». [ 40 ] как указание на подержанную работу гипотетического редактора или какой-то группы старейшин, удостоверяющих работу. [ 41 ] Бокэм, однако, утверждает, что это просто выражение « мы авторитетного свидетельства» самого автора, используемое также в Посланиях. [ 42 ] [ 1 ] : 369–383 

Как это было обычной практикой того времени, [ 43 ] [ 1 ] : 359  Евангелист, возможно, нанял секретаря . Апокрифические источники примерно V века по-разному называют Прохора , [ 44 ] Тимоти , [ 45 ] или даже Папий , [ 46 ] и современные ученые предложили другие. [ 47 ] [ 48 ]

Иоанн Пресвитер

[ редактировать ]

Краткие второе и третье послания адресованы «От старца». [ 49 ] На этом основании автора называют Иоанном Старшим или Иоанном Пресвитером ( пресвитер по-гречески означает старейшина ). [ нужна ссылка ]

Папий (ок. 100) говорит о неком «Иоанне Старшем, ученике Господнем», одном из «старцев», которых он слушал, и из изречений которого он черпал в своем пятикнижном Экзегезе , ныне утерянном. Папий далее называет его просто «Старшим». Большинство считает, что Папий относится, по крайней мере, к тому же Иоанну, который написал послания. [ 50 ]

В последующие столетия некоторые считали, что обращение «Старшего» во втором и третьем посланиях, возможно, указывает на другого автора, чем другие произведения Иоанна, что ставит под сомнение их апостольский авторитет и, следовательно, их каноничность . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Иоанн Патмосский

[ редактировать ]
Патмос и семь церквей Азии.

Автора Книги Откровения (также известной как Апокалипсис Иоанна) по-разному называют Иоанном Патмосским , Иоанном Богословом, Иоанном Богословом или Иоанном Богословом. [ нужна ссылка ]

Текст Откровения определяет его автора так: «Я, Иоанн, брат твой и разделяющий с тобой гонение, царство и терпение, которые есть в Иисусе, был на острове, называемом Патмос, из-за слова Божия и свидетельство об Иисусе». [ 54 ] Патмос был островом недалеко от Эфеса , и Откровение начинается с писем, адресованных семи церквям Азии , то есть Эфесу и другим близлежащим городам. [ нужна ссылка ]

Дионисий Александрийский (ок. 250 г.) резко раскритиковал Откровение и пришел к выводу, что оно резко отличается от Евангелия и Первого послания (которое Дионисий считал одновременно произведением Иоанна Апостола) по грамматике, стилю, содержанию и анонимности и, таким образом, могло вряд ли это произведение одного и того же автора, а должно быть написано другим Иоанном, поскольку «в Ефесе есть два памятника, каждый из которых носит имя Иоанна». [ 34 ] Многие современные ученые согласились с этим анализом, но другие при ближайшем рассмотрении находят поразительное сходство и приписывают стилистические различия использованию Евангелистом личного письма . [ 55 ] [ 56 ]

Однако древние ученые, признававшие Откровение подлинным, неизменно идентифицировали его автора как Иоанна Богослова. [ 57 ] Нашим первым и самым надежным информатором является Ириней (ок. 180 г.), который знал личных учеников Иоанна во время пребывания в Смирне . Ириней твердо отождествляет Откровителя с Евангелистом. [ 58 ] и сообщает нам, что он оставался при Церкви в Эфесе до времен Траяна (98–117). [ 59 ] Как говорит Ириней, «Откровитель» все еще активно действовал до конца : правления Домициана (81–96) [ 60 ]

Ибо если бы было необходимо, чтобы имя Антихриста было явлено ясно в настоящее время, то оно было бы возвещено тем, кто увидел апокалиптическое видение. Ибо его [или его ?] видели не очень давно, а почти в наши дни, в конце правления Домициана.

Из неоднозначного синтаксиса Иринея некоторые более поздние авторы сделали вывод, что изгнание на Патмос произошло при Домициане, хотя другие явно приписывали его Нерону (54–68); современные ученые до сих пор спорят, что более вероятно. [ 61 ]

Климент Александрийский , современник Иринея, рассказывает анекдот об Иоанне и молодом капитане-разбойнике, который начинается словами: [ 62 ]

Когда после смерти тирана он вернулся в Эфес с острова Патмос, он отправился по приглашению в прилегающие территории народов, чтобы здесь назначать епископов, там приводить в порядок целые Церкви, там рукополагать таких, как были отмечены Духом.

Итак, Откровитель снова отождествляется с епископом Эфесским, о котором много говорят древние источники. [ нужна ссылка ]

Иоанн Эфесский

[ редактировать ]

Святоотеческие источники еще со II века широко свидетельствуют о неком Иоанне, ученике Иисуса, который дожил до старости в Эфесе и которому приписывают все Иоанновы произведения. [ 1 ] : 438, 453 

Католические ; и восточно-православные традиции последовательно поддерживают личность Иоанна, его авторство (по крайней мере, Евангелия от Иоанна и первого послания) и его отношение к Христу он святой Иоанн Апостол . Однако за пределами этих традиций вопрос о том, существовал ли такой человек, какие произведения он написал, была ли эта фигура перепутана или отождествлена ​​со вторым Иоанном, идентичен ли он с Иоанном, сыном Зеведея, или каким-либо другим Иоанном в Новом Завете, — все это остается вопросом. вопросы, вызывающие острые споры. [ 2 ]

Ари Шеффер, Христос и Святой Иоанн , 19 век.

Ириней (ок. 180 г.), который цитирует Папия и «старцев», а также лично знал Поликарпа Смирнского , другого ученика Иоанна Эфесского, широко считается самым надежным авторитетом, которым мы располагаем по этому Иоанну. В нашем первом дошедшем до нас описании всех четырех Евангелий Ириней заключает: [ 63 ]

Наконец Иоанн, ученик Господень, лежавший на груди Его, [ 64 ] сам также опубликовал Евангелие, когда жил в Эфесе Азиатском.

Здесь Иоанн Богослов явно отождествляется с Возлюбленным учеником и находится в Ефесе. В другом месте Ириней безошибочно называет того же Иоанна автором Посланий и Откровения. [ 58 ] [ 65 ] Ириней также говорит о престарелом Иоанне, дожившем в Эфесе до времен Траяна (98–117 гг.), [ 59 ] это произойдет примерно через 70 лет после Распятия . [ нужна ссылка ]

Поликрат Эфесский (ок. 190 г.) — еще один особенно уважаемый источник об Иоанне, писавший о своем родственнике и предшественнике (вслед за апостолом Филиппом ): [ 24 ]

Есть также Иоанн, тот, кто прислонился к груди Господа, который был священником, носящим петалон , и свидетелем, и учителем. Он заснул в Эфесе.

Поликрат согласен с Иринеем, но, кажется, дополнительно отождествляет Иоанна с первосвященником Иоанном в Деяниях. [ 1 ] : 438–452 

Самое раннее свидетельство о личности этого Иоанна принадлежит Папию из Иераполя , «слушателю Иоанна». [ 66 ] написание c. 100, [ 67 ] чьи работы сохранились лишь в фрагментах, цитируемых другими. Папий пишет: [ 68 ]

И если случайно ко мне попадался кто-нибудь из присутствовавших при старейшинах, я спрашивал о словах старейшин: что сказал Андрей или Петр, или Филипп, или Фома, или Иаков, или Иоанн, или Матфей, ​​или кто-нибудь другой из ученики Господни, и что бы ни говорили Аристион и старец Иоанн, ученики Господни.

Итак, Папий говорит сначала об Иоанне Апостоле, указанном вместе со своим братом и другими из Двенадцати, слова которых старейшины передали ему, а затем об Иоанне Старшем, другом ученике Иисуса, которого самого еще слушали. Хотя некоторые интерпретировали это как два упоминания одного и того же Иоанна, [ 69 ] Бокэм утверждает, что Папий ясно различает их. [ 1 ] : 412–437  Затем Папий цитирует «Старшего» (точно так же, как говорится во Втором и Третьем посланиях) о происхождении, по крайней мере, Евангелий от Марка и Матфея: [ 70 ] а также цитировать Первое послание и Откровение. [ нужна ссылка ]

Рассказ Папия о происхождении Евангелия от Иоанна, очевидно, перефразирован и расширен Евсевием. [ 1 ] : 433–437  [ 71 ] [ 72 ] и, скорее всего, является источником Мураториева канона (ок. 170 г.), где говорится: [ 73 ] [ 1 ] : 425–432 

Четвертое Евангелие принадлежит Иоанну, одному из учеников. Своим соученикам и архиереям, которые его ободряли, он сказал: «Поститесь со мной сегодня три дня, и что будет открыто каждому из нас, расскажем друг другу». , одному из апостолов, было открыто В ту же ночь Андрею , что все должны подтверждать то, что Иоанн написал от своего имени... Почему же тогда примечательно, что Иоанн так постоянно выдвигает отдельные пункты даже в своих посланиях, говоря о себе «Что мы видели своими глазами и слышали своими ушами и что осязали наши руки, то и пишем вам»? [ 74 ] Таким образом, он исповедует себя не только очевидцем и слушателем, но и автором всех чудес Господа нашего по порядку.

«Деяния Иоанна» , апокрифический гностический труд, предположительно написанный примерно в конце II века, представляет собой богатое и полное повествование об Иоанне, оказавшее глубокое влияние на более поздние источники. Здесь мы находим первое явное отождествление с сыном Зеведея, историю о попытке казни кипящим маслом, также сообщенную Тертуллианом : [ 75 ] способ естественной смерти Джона и многое другое. [ 76 ] Начиная с III века, об Иоанне ходит множество легенд, и мало надежды отличить правду от вымысла. [ нужна ссылка ]

Ясно, что Иоанна Эфесского с древнейших времен считали личным учеником Иисуса и важнейшим свидетелем его жизни, автором Священных Писаний, апостолом и великим лидером среди церквей Азии; Гораздо более сомнительно, был ли он также сыном Зеведея, одного из Двенадцати Апостолов. В ранних источниках, за исключением явно апокрифических, до середины III века такая идентификация не встречается явно. В лучшем случае Иоанна Эфесского иногда называют апостолом , но в этих случаях этот термин, конечно, не ограничивается Двенадцатью, и когда он упоминается вместе с одним из Двенадцати Апостолов, Евангелиста фактически обычно называют учеником, напротив . [ 1 ] : 458–463  Бокэм утверждает, что Папий различает их и что слова Поликрата даже исключают такое отождествление: [ 1 ] : 444–452  и отголоски этого различия сохраняются в нескольких более поздних источниках. [ 77 ] Среди ортодоксов Ориген является первым, кто открыто принял это отождествление. [ 78 ] что требует от него примирить традицию естественной смерти Джона [ 79 ] [ 80 ] с пророчеством о мученической кончине Иоанна [ 18 ] увидев исполнение последнего во временном изгнании на Патмос. [ 81 ] С другой стороны, после этого момента идентификация была почти повсеместно принята в древности. [ 1 ] : 452 

Современные ученые по-прежнему расходятся во мнении относительно того, следует ли отождествлять Иоанна Эфесского с кем-либо из Иоаннов в повествовании Нового Завета — с сыном Зеведея, первосвященником Иоанном или даже с Иоанном Марком. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Список Иоаннов Нового Завета, составленный Дутрипоном (стр. 740–2):
    1. Иоанн VI. Его называют баптистом. Сын Захарии и его жены Елисаветы, двоюродный брат Пресвятой Девы Марии.
    2. Иоанн VII. Апостол и евангелист, любимый ученик Христа, выходец из Вифсаиды. Он был сыном Зеведея и Саломеи, братом апостола Иакова, которого Ирод отлучил от церкви после Страстей Христовых. (...) Однако распространённое и более верное мнение состоит в том, что Иоанн умер в Ефесе в девяносто девятом году своих писаний, но в шестьдесят восьмом году после страданий Иисуса Христа.
    3. Иоанн VIII. И зовут его Иона. Вар-Иона было сказано Петру Иисусом Христом по сокращению, для Вар-Иоганна, что по-халдейски означает сын Иоанна, точно так же, как в следующих стихах Симон Иоаннов, то есть Симон, сын Иоанна. Джоан. 21:15-17.
    4. Иоанн IX Кого звали Маркус; но не Марка Евангелиста, а другого, который был спутником паломничества св. Павла и Варнавы. Действовать. 12:12,25; 13:5,13; 15:37.
    5. Иоанн X. Это был один из пяти сыновей Анны, которого звали другим именем Ионафан. Действовать. 4:6
    [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бокэм, Ричард (2006). Иисус и очевидцы: Евангелия как свидетельства очевидцев . п. 416. ИСБН  0802831621 .
  2. ^ Jump up to: а б с Калпеппер, Р. Алан (1994). Иоанн, сын Зеведея: Жизнь легенды . пассим. ISBN  0872499626 .
  3. ^ Дютрипон, Франсуа Паскаль (1838). Согласование священных Библий издания Вульгаты для пересмотра по приказу Сикста 5-го понтифика. макс (на латинице). Париж: Белин-Мандар. стр. 740–2 . Проверено 31 августа 2021 г.
  4. ^ Мф 16:17; Ин 1:42, 21:15–17 .
  5. ^ Форд, Дж. Массингберде (1975). Откровение . Якорная Библия. Том. 38. С. 28–37 . ISBN  0385008953 .
  6. ^ Маццаферри, Фредерик Дэвид (1989). Жанр Книги Откровения с точки зрения источниковедения . Дополнения к журналу для науки Нового Завета и знаний старой церкви. Том 54. С. 26–29. ISBN  3110115182 .
  7. ^ Мф 10:2; Мк 3:17; Лк 6:14; Деяния 1:13 .
  8. ^ Марка 9:38; Страница 9:49 .
  9. ^ Матфея 4:21; Марка 1:19; Луки 5:10 ; Марка 1:29 ; Луки 9:54 ; Матфея 20:20–24; Марка 10:35-41 ; Матфея 27:56 .
  10. ^ Лк 22:8 .
  11. ^ Матфея 17:1; Марка 9:2; Луки 9:28 ; Марка 5:37; Луки 8:51 ; Марка 13:3 ; Матфея 26:37; Марка 14:33 .
  12. Деяния 3:1–11, 4:1–22, 8:14 .
  13. ^ Гал 2:9 .
  14. ^ Деяния 12:2 .
  15. ^ Эйслер, Роберт (1938). Загадка четвертого Евангелия: его автор и писатель . стр. 58 и далее.
  16. ^ Калпеппер (1994) , стр. 171–174.
  17. ^ Буасмар, Мари-Эмиль (1996). Мученичество апостола Иоанна . Записные книжки Библейского обзора. Полет. 35. ISBN  2850210862 .
  18. ^ Jump up to: а б Марка 10:35-40; Матфея 20:20-23 .
  19. Этот момент, однако, сохранился только у Филиппа Сиде , заархивированного 10 сентября 2014 г. в Wayback Machine (ок. 435 г.), и в интерполяции в « Хронологии Георгия Хамартола» (ок. 860 г.).
  20. ^ Бэдэм, Фрэнсис Притчетт (октябрь 1899 г.). «Мученичество святого Иоанна» . Американский журнал теологии . 3 (4): 729–740. дои : 10.1086/477205 . JSTOR   3153028 .
  21. ^ Бэдхэм, Фрэнсис Притчетт (июль 1904 г.). «Мученичество апостола Иоанна». Американский журнал теологии . 8 (3): 539–554. дои : 10.1086/478469 . JSTOR   3153885 .
  22. ^ Деяния 4:5–7 .
  23. ^ Калпеппер, Р. Алан. Иоанн, сын Зеведея: Жизнь легенды . Университет Южной Каролины Press. п. 61.
  24. ^ Jump up to: а б Поликрат, еп. к Викту. , у Евсевия, Hist. Эккл. 5.24.1–8 .
  25. ^ Эйслер (1938) , стр. 36–45.
  26. ^ Ригато, Мария-Луиза (1990). « Апостол и евангелист Иоанн», левитский «священник». Библейский журнал . 38 (4): 451–483.
  27. ^ Иоанна 18:15–16 .
  28. ^ Калпеппер, Р. Алан. Иоанн, сын Зеведея: Жизнь легенды . Университет Южной Каролины Press. п. 62.
  29. ^ Моррис, Леон (1995). Евангелие от Иоанна (Новый международный комментарий к Новому Завету) . Вм. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 666.
  30. ^ Деяния 12:12, 12:25, 13:5, 13:13, 15:37 .
  31. ^ 1 Пет. 5:13; Кол. 4:10; 2 Тим. 4:11; Фил 1:24 .
  32. ^ Encarta Winkler Prins Энциклопедия (1993–2002) sv "Маркус". Корпорация Microsoft/Het Spectrum.
  33. ^ Калпеппер (1994) , стр. 107–108.
  34. ^ Jump up to: а б Дионисий Александрийский, Об обещаниях 2, apud Евсевий, Hist. Эккл. 7.25 .
  35. ^ Тарази, Пол Надим (2004). Сочинения Иоанна . Новый Завет: Введение. Том. 3. С. 13–17. ISBN  0881412643 .
  36. ^ Откр. 1:1–4, 1:9, 22:8 .
  37. ^ Иоанна 21:2 .
  38. ^ Иоанна 21:20–24 .
  39. ^ Паркер, Пирсон (март 1962 г.). «Иоанн Зеведеев и Четвертое Евангелие». Журнал библейской литературы . 81 (1): 35–43. дои : 10.2307/3264824 . JSTOR   3264824 .
  40. ^ Ин 21:24 .
  41. ^ Калпеппер (1994) , с. 94.
  42. ^ 3 Иоанна 1:9–12 ; 1 Иоанна 1:1–5, 4:11–16 .
  43. ^ Комфорт, Филип (2005). Знакомство с рукописями: введение в палеографию Нового Завета и текстовую критику . стр. 4–9. ISBN  0805431454 .
  44. ^ Калпеппер (1994) , стр. 269–270, из Деяний Иоанна Прохора .
  45. ^ Калпеппер (1994) , стр. 359, из Деяний Тимофея .
  46. ^ Калпеппер (1994) , стр. 165–167, из антимаркионитских прологов .
  47. ^ Эйслер (1938) , стр. 178–184.
  48. ^ Роллинз, Джордж С. (1905). «Рука Аполлоса в Четвертом Евангелии» (PDF) . Библиотека Сакра . 62 : 484–99.
  49. ^ 2 Иоанна 1:1; 3 Ин 1:1 .
  50. ^ Хенгель, Мартин (1989). Иоанновский вопрос . стр. 24–45. ISBN  033400795X .
  51. ^ Ориген, у Евсевия, Hist. Эккл. 6.25 .10.
  52. ^ Евсевий, Hist. Эккл. 3.25 .3.
  53. ^ Джером, Де Вир. Иллюстрированный 18 .
  54. ^ Откр. 1:9 .
  55. ^ Моррис, Леон (1987). Книга Откровения: введение и комментарий . Комментарии Тиндейла к Новому Завету. Том. 20. С. 27–34. ISBN  0802802737 .
  56. ^ Калпеппер (1994) , стр. 130–134.
  57. ^ Боксалл, Ян (2013). Патмос в истории восприятия Апокалипсиса . стр. 28 и далее. ISBN  978-0199674206 .
  58. ^ Jump up to: а б Ириней, адв. Волосы. 3,16,5,8 ; 4.20 .11.
  59. ^ Jump up to: а б Ириней, адв. Волосы. 2.22.5, 3.3.4 .
  60. ^ Ириней, Adv. Волосы. 5.30 .3.
  61. ^ Джентри, Кеннет Л. (1989). До падения Иерусалима (PDF) . стр. 45–67. ISBN  0930464206 .
  62. ^ Климент Александрийский, Кто спасет богатых 42.
  63. ^ Ириней, Adv. Волосы. 3.1.1 .
  64. ^ Ин 13:25, 21:20 .
  65. ^ Хилл, Чарльз Э. (2004). Иоанновский корпус в ранней церкви . стр. 97–101. ISBN  0199264589 .
  66. ^ Ириней, Adv. Волосы. 5.33 .4.
  67. ^ Ярбро, Роберт В. (июнь 1983 г.). «Дата Папия: переоценка» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 26 (2): 181–191.
  68. ^ Евсевий, Hist. Эккл. 3.39 .4. Перевод из Bauckham (2006) , с. 417.
  69. ^ Смолли, Стивен Стюарт (1978). Джон: евангелист и переводчик . стр. 73–74. ISBN  0853642141 .
  70. ^ Евсевий, Hist. Эккл. 3.39 .15.
  71. ^ Евсевий, Hist. Эккл. 3.24.5–13 .
  72. ^ Хилл, Чарльз Э. (1998). «Что Папий сказал об Иоанне (и Луке): «новый» папианский фрагмент». Журнал богословских исследований . 49 (2): 582–629. дои : 10.1093/jts/49.2.582 .
  73. ^ Папий: Гипотетические фрагменты, заархивированные 10 сентября 2014 г. в Wayback Machine .
  74. ^ 1 Иоанна 1:1, 4 .
  75. ^ Тертуллиан, Де Прес. Хаер. 36 .
  76. ^ Калпеппер (1994) , стр. 232–251.
  77. ^ Брюс, Ф.Ф. (1944). «Некоторые заметки о четвертом евангелисте» (PDF) . Евангелический ежеквартальный журнал . 16 : 101–109.
  78. ^ Калпеппер (1994) , с. 358.
  79. ^ Вайдманн, Фредерик В. (1999). Поликарп и Джон: Фрагменты Харриса и их вызов литературной традиции . стр. 134–135. ISBN  0268038511 .
  80. ^ Джером, сообщение. в Мэтт. 20.23, апуд Калпеппер (1994) , с. 206.
  81. ^ Ориген, В Матф. 16.6, apud Boxall (2013) , с. 36.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec833c5f88a0e4c411008b98653377d9__1715607060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/d9/ec833c5f88a0e4c411008b98653377d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Testament people named John - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)