Деяния Тимофея
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
![]() |
![]() |
Деяния Тимофея ( Acta Timothei ) — произведение новозаветных апокрифов , скорее всего, V века, которые в первую очередь касаются изображения апостола Тимофея как первого епископа Эфеса и описания его смерти во время жестокого языческого праздника в том же городе. город.
История
[ редактировать ]В течение многих лет эти Акты были известны только благодаря латинскому переводу ( BHL 8294), включенному во второй том Acta Sanctorum в 1643 году. [ 1 ] Фотий , ученый патриарх Константинополя , прочитал греческий оригинал и дал отчет в своей Библиотеке (Кодекс 254). [ 2 ] Затем в 1877 году Герман Усенер отредактировал греческий оригинал ( BHG 1847), который находился в Парижском Кодексе Gr. 1219 г. (11 или 12 век). [ 3 ]
Латинская ; версия приписывает Деяния Поликрату Эфесскому (ок. 130–196) однако греческий оригинал не имеет такого подтверждения, что указывает на то, что такое указание авторства было добавлено позже. Узенер датировал Деяния до 356 года, вероятно, между 320 и 340 годами, и считал, что они основаны на реальной истории Ефесской церкви. [ 4 ] Вскоре после публикации Теодор Зан поднял несколько вопросов, касающихся свиданий Узенера. Одной из проблем было утверждение в Деяниях, что Листра находилась в провинции ( епархии ) Ликаонии . [ 5 ] Зан отметил, что Ликаония не была отдельной провинцией до тех пор, пока ок. 370. [ 6 ] Соответственно, большинство ученых относят время составления не ранее пятого века. [ 7 ] Еще одна проблема, обнаруженная недавно, - это два названных проконсула Азии, Максим и Перегрин. [ 8 ] Оба этих человека были признаны Рональдом Саймом вымышленными . [ 9 ] Таким образом, достоверность Актов как источника исторической информации несколько снижается. [ 10 ] Тем не менее, автор демонстрирует местные знания топографии и культуры Эфеса . [ 11 ]
Содержание
[ редактировать ]В Деяниях рассказывается, как Павел посвятил Тимофея в епископы во время правления Нерона по случаю посещения Ефеса их совместного . Затем, при Нерве , Тимофей терпит мученическую смерть во время языческого праздника. [ 12 ] На этом «дьявольском и отвратительном празднике», как Фотий , называет его [ 13 ] мужчины с масками на лицах и с дубинками в руках ходили, «безудержно нападая на свободных мужчин и добропорядочных женщин, совершая необычные убийства и проливая бесконечную кровь в лучших частях города, как если бы они выполняли религиозный долг». ." [ 14 ] Ученые отождествили этот праздник, названный катагогией (грубо говоря, «нисхождение»), с культом Диониса . [ 15 ] По словам Клаука, Тимоти «пытается положить конец диким и жестоким событиям, но сам становится жертвой оргий». [ 16 ]
Помимо деятельности Тимофея, почти столько же материалов имеется и об Иоанне Богослове , который также был жителем Эфеса . [ 17 ] Узенер объясняет эту странную ситуацию тем, что, возможно, материал взят из более ранней истории Ефесской церкви. [ 18 ] В Деяниях также содержится интересный отрывок о формировании четверного Евангелия.
Некоторые последователи учеников Господа, не умеющие привести в порядок некоторые папирусы, написанные на разных языках и составленные в случайном порядке этими учениками и в которых рассказывалось о чудесах Господа Иисуса, происшедших в их время. , пришел в город Эфес и по общему согласию принес их (папирусы) известному богослову Иоанну. Он тщательно изучил их и, взяв за основу их, после того как он привел в порядок три евангельских повествования и озаглавил их «Евангелие от Матфея», «Евангелие от Марка», «Евангелие от Луки», присвоив Евангелиям соответствующие названия, он сам богословил эти вещи. они не рассказывали..., заполняя также оставленные ими пробелы, особенно в своих рассказах о чудесах, а затем он присвоил этому сборнику или Евангелию свое имя.
— Деяния Тимофея [ 19 ]
В то время как Липсиус рассматривал это сообщение как приукрашивание того, что было у Евсевия ( hist. eccl. III 24, 7 ), Крехан рассматривает его как свидетельство более ранней даты Деяний. [ 20 ] Он утверждает, что Липсиус «не придает должного значения подробному описанию папирусов в и Актах их названию Иоанном, сообщению , которое было бы трудно подделать во времена больших пергаментных кодексов (после 320 г.) чтобы наверстать упущенное». [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 22 января, Том. 2, с. 566; перепечатано в Migne 1891, 5:1363–66. Список BHL 8294 появляется в Bollandists 1901, 2:1200.
- ^ Генри 1959–1991.
- ^ Усенер 1877, 7–13. Как Крехан 1959, 37 н. 2. отмечает: «Acta Timothei были опубликованы в Бонне ... в праздничной программе ко дню рождения кайзера (1877 г.), и это обстоятельство означало, что на эту публикацию уделялось очень мало внимания. Копии брошюры имеются в Оксфорд и Кембридж, его нет но в Лондоне ».
- ^ Усенер 1877, 36; Крехан 1959, 37–38.
- ^ Усенер 1877, 8.11–12.
- ^ Zahn 1878, 98; Delehaye 1939, 79; Barnes 2010, 302.
- ^ Барнс 2010, 302; Зан 1909, 41; Липсиус 1884, 385; Клаук 2008, 248, относится к «концу четвертого или пятого века».
- ^ Усенер 1877, 8.17 и 13.69.
- ^ Барнс 2010, 300–303.
- ^ Зан 1909, 41 год зашел так далеко, что назвал его «бесполезным».
- ^ Липсиус 1884, 384; Кейл 1935 г.; Крехан 1959, 38; Клаук 2008, 249.
- ^ Зан 1909, 41.
- ^ Цитируется у Лоусона 1910, 222.
- ^ Текст в Usener 1877, 11.48–51; Английский перевод Лоусона 1910, 222.
- ^ Кейл 1935, 83; Стрелань 1996, 122–24. Последний отмечает: «Любопытно, что ученые не исследовали различные тексты Деяний Тимофея как на предмет их культурной информации, так и на предмет их христианской предвзятости» (стр. 123).
- ^ Клаук 2008, 249.
- ^ Липсиус 1884, 376.
- ^ Пользователь 1877, 35; ср. Липсиус 1884, 376.
- ^ Текст в Usener 1877, 9.28–10.38; Английский перевод Крехана 1959, 38.
- ^ Липсиус 1884, 379; Крехан 1959, 38 и далее.
- ^ Крехан 1959, 39.
Ссылки
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Генри, Р., изд. (1959–1991). Фотий, Библиотека, в 9 тт. Париж: Художественная литература. [2-е издание, 2003 г.] (греческий с французским переводом).
- Минь, Ж.-П. , изд. (1891). Полный курс патрулирования. Греческая серия, 5:1363–66 . Париж: в издательстве братьев Гарнье. (Латинский)
- Усенер, Х. , изд. (1877). Acta St. Timothei Bonn: тип Чарльза Георгия внив. типогр. (греческий и латинский).
Вторичные источники
[ редактировать ]- Барнс, Т.Д. (2010). Раннехристианская агиография и римская история, 300–303 . Тюбинген: Мор Зибек.
- Болландисты (1901). Латинская агиографическая библиотека древнего и средневекового времени, т. 2, с. 1200. Subsidia Hagiographica 6. Брюссель: Société des Bollandistes.
- Крехан, Дж. Х. (1959). «Четырехчастный характер Евангелия», в Курте Аланде, Флориде Кросс и др., ред., Studia Evangelica 1 (= Texte und Untersuchungen 73), стр. 3–13. Берлин: Академия Верлаг.
- Делехай, Х. (1939). «Les actes de Saint Timothée», в книге В.М. Колдера и Дж. Кейла, ред., « Анатолийские исследования, представленные Уильяму Хепберну Баклеру», 77–84 Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- Кейл, Дж. (1935). «О мученической кончине святителя Тимофея в Ефесе». Ежегодные выпуски Австрийского археологического института 29: 82–92.
- Клаук, Х.-Й. (2008). Апокрифические деяния апостолов: Введение, 248–49. Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. ISBN 1-60258-159-2
- Лоусон, Дж. К. (1910). Новогреческий фольклор и древнегреческая религия: исследование пережитков, 222 . Кембридж: Университетское издательство.
- Липсиус, Р.А. (1884). Апокрифические Деяния и апостольские легенды, 2/2: 372–400 . Брауншвейг: К. А. Швечке и сын.
- Шюрер, Э. (1877). Обзор Усенера 1877 г., Газета теологической литературы 2: 363–64 .
- Стрелан, Р. (1996). Павел, Артемида и иудеи в Ефесе, 122–122 гг. Берлин: В. де Грюйтер.
- Усенер, Х. (1914). «Вклад в историю легендарной литературы», в «Маленьких сочинениях», 3:83–89 . Лейпциг: Б. Г. Тойбнер.
- Зан, Т. (1878). Обзор Usener 1877, Научная реклама Göttingischen, 97–114 .
- Зан, Т. (1909). Введение в Новый Завет, т. 2, с. 41 . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.