Вопросы Варфоломея
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
![]() |
![]() |
«Вопросы Варфоломея» не следует путать с книгой под названием « Воскресение Иисуса Христа» , хотя любой текст может быть отсутствующим Евангелием от Варфоломея (или ни тем, ни другим), утерянным произведением из апокрифов Нового Завета .
История
[ редактировать ]Текст сохранился в виде греческих, латинских и старославянских рукописей, хотя каждый экземпляр значительно отличается от других выбранной формулировкой. Оно похоже по стилю на Апокалипсис Иоанна Богослова , хотя и сенсационно, а не пугает. Он оформлен как диалог Иисуса с апостолами (в зависимости от того, на каком этапе времени между рукописями он существенно различается), спровоцированный серией чрезвычайно смелых и возмутительных вопросов и просьб Варфоломея .
Текст, похоже, пользовался большой популярностью, судя по тому, насколько хорошо он сохранился, возможно, благодаря изображениям сверхъестественного. Например, текст подразумевает, что Падение человека было вызвано сатаной, отравившим воду Эдема.
Текст в значительной степени основан на еврейском мистицизме (например, « Книге Еноха »), стремясь дать объяснение более сверхъестественным аспектам христианской мысли того времени. Однако вместо более клинического подхода, которого можно было бы ожидать от такого трактата, он подходит к этим темам в таблоидной манере, очевидно стремясь стать популярным произведением, а не официальным церковным учением.
Повествование
[ редактировать ]Вначале текст описывает, как Иисус сошел в ад своими словами, а затем переходит к обсуждению непорочного зачатия , когда Мария приходит к апостолам. Затем апостолы просят увидеть ад, и ангелы свертывают землю, чтобы позволить им, а затем возвращают землю, когда они ее увидели.
Свидетельство сатаны
[ редактировать ]Наконец, Варфоломей просит увидеть сатану , и поэтому хор ангелов вытаскивает из глубин ада Белиара (имя сатаны) в цепях, вид которого убивает апостолов замертво. Иисус немедленно возвращает их к жизни и дает Варфоломею власть над сатаной. Варфоломей спрашивает сатану, как он стал врагом, а также другие вопросы на эзотерические темы, такие как иерархия ангелов. Он также объясняет историю своего удаления с небес. [ 1 ] Свидетельство сатаны также включает в себя признание своей роли лидера шестисот падших ангелов, павших вместе с ним. [ 2 ]
Салпсан
[ редактировать ]Работа уникальна деталью представления прямого сына Сатаны по имени Салпсан. [ 3 ] Примечательно, что он отсутствует в латинской версии и появляется только в греческом тексте. [ 4 ]
И я [сатана] огляделся и увидел шестьсот, находившихся подо мною без чувств. И я разбудил моего сына Салпсана и взял его на совет, как мне обмануть человека, из-за которого я был изгнан с небес.
Сатана и его сын здесь интерпретируются как аналог Отца и Сына в христианстве . [ 3 ] Хотя Салпсан ранее считался возможной отсылкой к Антихристу , авторы вместо этого связали его с енохианской традицией Стражей и их чудовищных потомков . [ 4 ] Его также сравнивают с Каином в рассказах, где последний родился от падшего ангела Самаэля после соблазнения Евы . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Евангелие от Варфоломея. Из «Апокрифического Нового Завета», М. Р. Джеймса (транс), Оксфорд, 1924 г. , размещено на Gnosis.org.
- ^ Поэтика славянства: Мифопоэтические основы Югославии, Том 2, стр.518 , Зденко Златар, Питер Ланг, 2007
- ^ Jump up to: а б Христос и сатана: критическое издание, с. 27 , Роберт Эммет Финнеган, Университет Уилфрида Лорье. Пресс, 1977 г.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Пауэлл, Д. Г. Скрэгг, Апокрифические тексты и традиции в англосаксонской Англии
- ^ Леонард Р.Н. Эшли, Полная книга дьяволов и демонов