Книга Воскресения Иисуса Христа апостола Варфоломея.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема такова: введение и структура нуждаются в улучшении. ( февраль 2014 г. ) |
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
![]() |
![]() |
Книга Воскресения Иисуса Христа апостола Варфоломея является псевдонимным произведением новозаветных апокрифов . Его не следует путать с книгой под названием « Вопросы Варфоломея» , и любой текст может быть отсутствующим Евангелием от Варфоломея (или ни тем, ни другим), утерянным произведением из апокрифов Нового Завета . Считается, что оно было написано в VIII или IX веке, хотя точная дата неизвестна.
Источники
[ редактировать ]Текст известен по трем частичным рукописям и дополнительным фрагментам, все на коптском языке . Текст содержит видения Варфоломея и деяния Фомы , но преимущественно посвящен Страстям и Евхаристии . Текст, кажется, не имеет никакого сходства с гностическими интерпретациями, а вместо этого кажется текстом, стремящимся заполнить сверхъестественные детали Страстей и подчеркнуть ценность и значение церковной литургии.
Содержание
[ редактировать ]Текст начинается с описания понимания Иисусом своей судьбы, то есть распятия . За ним следует рассказ, в котором кто-то пытается заменить Иисуса (т.е. умереть вместо него), но священникам сначала не удается его убить, хотя они и пытаются побить его камнями и поместить в печь.
Впоследствии текст описывает, как Иисус сошел в ад , нашел там Иуду Искариота и проповедовал ему. Затем Иисус спасает всех из ада, кроме Иуды, Каина и Ирода Великого . За этим следует воспоминание, описанное садовником, о ночи, когда ангелы, огненные колесницы и Бог спустились на землю и воскресили Иисуса.
Варфоломей присутствует на сцене, и ему показывают высший уровень неба, чтобы он мог видеть идущую там литургию в честь воскресения. Затем у Варфоломея возникают воспоминания о божественном посещении Елеонской горы.
Тем временем Фома занят воскрешением Сиофана (возможно, ошибка транскрипции и имелось ввиду Феофана ), своего сына. Вернувшись к жизни, Сиофан описывает, какой была загробная жизнь, а Фома приступает к крещению всех изумленных горожан, которых насчитывается около 12 000 человек.
Наконец, чтобы стать свидетелем вознесения Иисуса, Фому через облако переносят к остальным. В этот момент Фома удивлен, увидев воскресшего Иисуса (несмотря на то, что он только что вернул к жизни своего сына), и совершает Евхаристию вместе с другими апостолами. Затем они расходятся, чтобы проповедовать Евангелие.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коптские апокрифы на диалекте Верхнего Египта - стр. 14 и сл.
- Книга Варфоломея в NASSCAL