Апокалипсис Стефана
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2015 г. ) |
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
![]() |
![]() |
Откровение Стефана , или Апокалипсис Стефана , представляет собой текст новозаветных апокрифов . На нем изображен святой Стефан , один из семи диаконов двенадцати апостолов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Текст описывает конфликт в самом начале христианства по поводу природы Иисуса из Назарета . На сцене появляется Стефан и рассказывает Откровение как буквальную истину, на что толпа объявляет богохульством , а Каиафа арестовывает и избивает его.
Затем в тексте Стефан предстает перед Понтием Пилатом , которому он велит молчать и приказывает ему признать Иисуса. Действие этой истории происходит до обращения Павла из Тарса, и поэтому далее описывается, как Павел преследует Стефана, приказав его распять. Однако ангел спасает Стефана, поэтому Саулу/Павлу вливают расплавленный свинец ему в рот и уши, а гвозди вбивают ему в сердце и ноги, но ангел снова исцеляет его.
На следующий день в тексте говорится, что Стефана вывели на суд перед толпой, но вместо этого Стефан рассказывает о предполагаемом пророчестве Нафана о пришествии Иисуса, что раздражает стражников до такой степени, что они связывают его и отводят к главе церкви. охранник. Синедрион (еврейский ученый решает побить Стефана камнями, но Никодим и Гамалиил ) пытаются защитить его своими телами, умирая при этом.
Через десять часов Стефан в конце концов умирает, и Пилат хоронит его в серебряном гробу вопреки желанию Стефана. Ангел переносит тело туда, где Стефан хотел быть похороненным, оставляя Пилата потрясенным потерей тел. Затем Пилат получает видение Стефана и обращается. Точно так же в тексте говорится, что память о Стефане заставила Павла обратиться.
Анализ
[ редактировать ]Многие ученые считают, что Пилат был более поздним дополнением к тексту, его участие в этой истории выглядит несколько неуклюжим, а текст представляет собой в первую очередь попытку объяснить мотивы обращения Павла, а также его предыдущее злодейство. Более того, большинство ученых сходятся во мнении, что Понтий Пилат уже не был префектом Иудеи ко времени мученической смерти Стефана, поскольку его отозвали в Рим и заменили исполняющим обязанности префекта Марцеллом . [ 1 ]
Апокалипсис Стефана не был принят в христианский канон. шестого века Геласианский указ отвергает его как апокриф. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Монтегю Роудс (1924). . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 564–568 – через Wikisource .
- ^ «Тертуллиан: Геласианский указ (английский перевод)» . www.tertullian.org Проверено 30 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст Откровения Стефана в Wikisource, краткое изложение М. Р. Джеймса в книге 1924 года «Апокрифический Новый Завет».