Деяния Павла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
Христианский портал |
Часть серии статей о |
Павел в Библии |
---|
Деяния Павла — одно из главных произведений и самая ранняя серия псевдоэпиграфов из апокрифов Нового Завета, также известных как Апокрифические Деяния . Эта работа является частью совокупности литературы, посвященной апостолу Павлу или предположительно написанной им , включая письма, повествования, молитвы и апокалипсисы. Приблизительная дата, указанная в Деяниях Павла, — 100–160 гг. н.э. [1] Деяния Павла впервые были упомянуты Тертуллианом , который считал это произведение еретическим. Он упомянул, что эти произведения «неправильно носят имя Пола» и «увеличивают известность Пола за счет его собственного магазина». [2] Евсевий писал, что, в отличие от других сочинений, которые в некоторых случаях классифицировались как антилегомены , Деяния Павла всегда относились к спорным. [3] Деяния Павла, возможно, считались Ипполитом Римским ортодоксальными , но в конечном итоге были сочтены еретическими, когда манихеи начали использовать их тексты. Автор Деяний Павла неизвестен, но, вероятно, происходил из христианской общины в Малой Азии , почитавшей Павла. В работе не используются канонические Деяния апостолов в качестве источника ; вместо этого он опирается на устные традиции миссионерской деятельности Павла. Текст известен прежде всего из греческих рукописей. [4] Обнаружение версии текста на коптском языке показало, что текст состоял из:
- Деяния Павла и Феклы
- Третье послание к Коринфянам
- Мученичество святого апостола Павла
Все эти составные части часто считались заслуживающими рассмотрения как отдельные тексты и часто появлялись независимо, что приводило к предположению, что Деяния Павла, возможно, представляли собой компиляцию разрозненных историй в одно произведение, хотя другие части, по мнению ученых, являются оригинальными для Деяний Павла. Помимо четырех основных разделов, упомянутых выше, остальные Деяния Павла существуют только во фрагментах III и V веков:
- Исцеление Гермократа от водянки
- Борьба Ефесских зверей
Тексты представляют собой единое целое, и обычно считается, что они были написаны одним автором с использованием устных традиций, а не на основе каких-либо других апокрифов или ортодоксального канона. Основной акцент в тексте делается на целомудрие и антигностицизме . По словам Тертуллиана, автором был священник в Малой Азии. Тертуллиан упоминает, что после того, как священник написал произведение, добавившее к славе Павла свои собственные идеи, священник был «осужден» и «отстранен от своей должности». [2]
Обзор
[ редактировать ]Деяния Павла, которые Евсевий в своей «Церковной истории» объявил антилегоменами повествований , , состоят из изображающих проповедь и другие действия Павла, такие как Деяния Павла и Феклы , Переписка Павла с коринфянами и Мученичество Святого Апостола. Пол .
«Переписка Павла с коринфянами» была написана примерно через столетие после смерти Павла с намерением исправить предполагаемые неверные толкования первого и второго посланий Павла, а также противостоять некоторым гностическим учениям. Это произведение состоит из двух писем. Первое письмо — это Послание Коринфянам к Павлу, в котором автор рассказывает историю о том, как два пресвитера пришли в Коринф, проповедуя «пагубные слова». В частности, они утверждали, что Бог не всемогущ, нет воскресения тела, человек не был сотворен Богом, Христос не приходил во плоти и не был рожден от Марии, и мир был создан не Богом, а ангелами. Второе письмо является ответом Павла на первое. В этом письме автор отвергает все претензии двух пресвитеров. [5]
Мученичество святого апостола Павла повествует о последних днях Павла в Риме. Узнав, что Павел воскресил юношу, погибшего после падения с парапета, Нерон испугался, что Римская империя может быть свергнута христианами. Это было событие, которое ускорило неронианское преследование христиан в целом, а также конкретный приказ обезглавить Павла. Согласно этой работе, когда Павла обезглавили, из его шеи хлынуло молоко, а не кровь. [6] [7]
Ричард Дж. Бокэм утверждает, что автор «Деяний Павла» опирался непосредственно на 2 Тимофею в дополнение к 1 и 2 Коринфянам, чтобы написать продолжение «Деяний апостолов», основываясь на своем понимании последних лет жизни Павла. [8]
См. также
[ редактировать ]- Деяния Павла и Феклы
- Деяния Петра и Павла
- Апокалипсис Павла
- Коптский Апокалипсис Павла
- Переписка Павла и Сенеки
- Послание к Лаодикийцам
- Левций Харин
- Молитва апостола Павла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Тимоти Пол (2007). Неверное цитирование Истины . Межвузовская пресса. п. 167. .
- ^ Перейти обратно: а б «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: О Крещении (Тертуллиан)» . www.newadvent.org . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Евсевий о Каноне Священного Писания» . www.bible-researcher.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Перво, Р.И. (2014). Деяния Павла: новый перевод с введением и комментариями . Издатели Wipf & Stock. п. 61. ИСБН 978-1-63087-146-8 .
- ^ Пик, Бернхард (1909). «Переписка Павла с коринфянами» . Апокрифические деяния Павла, Петра, Иоанна, Андрея и Фомы . Чикаго: The Open Court Publishing Co., стр. 35–42. ISBN 9780837019123 .
- ^ Пик, Бернхард (1909). «Мученичество святого апостола Павла» . Апокрифические деяния Павла, Петра, Иоанна, Андрея и Фомы . Чикаго: The Open Court Publishing Co., стр. 43–9. ISBN 9780837019123 .
И, обратившись на восток, Павел воздел руки свои к небу и много молился; и, поговорив с отцами на иврите во время молитвы, склонил шею и больше не говорил. Когда ликтор отрубил ему голову, молоко пролилось на одежду солдата. И воин, и все, стоявшие рядом, изумились этому виду и прославили Бога, почтившего таким образом Павла. И они пошли и доложили обо всем кесарю.
- ^ Липсиус, Ричард Адельберт (1891). «Страсти апостола Павла » В Бонне, Максимилиан (ред.). Апокрифические Деяния апостолов (на латыни). Том. 1. Лейпциг: Герман Мендельсон. стр. 23–44.
- ^ Ричард Бокэм, «Деяния Павла как продолжение Деяний», в книге Деяний в древней литературной обстановке, изд. Брюс Винтер и Эндрю Кларк (Гранд-Рапидс: Wm. B Eerdmans, 1993), 105–152.
Библиография
[ редактировать ]- Бреммер, Ян Н. , изд. (1996), Апокрифические деяния Павла и Феклы .
- Гебхардт, Оскар , изд. (1883 г.), «Passio S. Theclae Virginis; опубликованы латинские переводы Acta Pauli et Theclae вместе с фрагментами, выдержками и дополнениями» [Страсти С. Теклы], тексты и исследования по истории. раннехристианской литературы, NF (на латыни), 22 , Лейпциг (Латинские тексты, критическое издание, немецкий комментарий к версиям).
- Ричард Адельберт Липсиус , Максимилиан Бонне (редакторы): Acta apostolorum apocrypha vol. 1 1891. стр. 104–17, 235–72 (греческий текст).
- Ричард И. Перво : Деяния Павла: новый перевод с введением и комментариями. Кембридж: Джеймс Кларк и компания, 2014 ( ISBN 978 0 227 17461 6 ).
- Экхард Плюмахер: Paulys Realencyclopädie der Classicische Altertumswissenschaft , Приложение, 1978, col. 24–30; 51; 59–61.
- Вилли Рордорф: Закон молитвы, Закон веры, 1993, с. 368-496.
- Карл Шмидт (редактор): Акта Паули из Гейдельбергского коптского папируса, рукопись № 1 , под редакцией Карла Шмидта, переводы, исследования и коптский текст, Хинрикс, Лейпциг, 1904 г. (коптский текст, немецкий перевод + комментарий).
- Карл Шмидт: Acta Pauli , исследования перевода и коптский текст, второе расширенное издание без пластин, Hinrichs, Лейпциг, 1905 г. (переиздание 1964 г.). (Расширенное издание без пластин)
- Карл Шмидт (редактор): Πράξεις Παύλου; Акта Паули. На основе папируса Гамбургской государственной и университетской библиотеки при сотрудничестве Вильгельма Шубарта . Публикации из Гамбургской государственной и университетской библиотеки. Новая серия публикаций из городской библиотеки Гамбурга под редакцией Густава Валя, Дж. Дж. Августина в Глюкштадте и Гамбурге, 1936 г. (текст на греческом языке, немецкий перевод и комментарии).
- Вильгельм Шнеемельхер (редактор): Апокрифы Нового Завета в немецком переводе, Том II Апостольский, Апокалипсисы и связанные с ним, 6-е издание, Тюбинген, 1997. с. 193-243.
- Тестуз, Мишель, изд. (1959), «Апокрифическая переписка между коринфянами и апостолом Павлом: Рукопись третьего века», Папирус Бодмера 10/12 , Bibliotheca Bodmeriana (на греческом языке), Колоньи-Женева: Мишель Тестуз: 1–45 (II Кор.)
- Пауль Веттер: Апокрифическое 3-е письмо к коринфянам , Mechitharisten-Buchdruckerei, Вена, 1894 г. (армянский текст 3-го Кор.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Деяний Павла в Wikisource, перевод и комментарии М. Р. Джеймса в книге «Апокрифический Новый Завет» 1924 года.
- Acta Pauli Веб-сайт, посвященный международному научному обсуждению Деяний Павла .