Деяния Андрея
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
![]() |
![]() |
Деяния Андрея ( лат . Acta Andreae ) — христианский апокриф, описывающий деяния и чудеса апостола Андрея . Об этом упоминается в коптском произведении III века под названием « Книга манихейских псалмов» , поэтому он, должно быть, был составлен до этого столетия . К IV веку истории, рассказанные в книге, считались апокрифами, и книгу отнесли к апокрифам Нового Завета .
Исторически его часто считали гностическим по происхождению до того, как работы, обнаруженные в Наг-Хаммади, прояснили современное понимание гностицизма. Сейчас его считают энкратитом — продуктом аскетической секты христиан, запрещавшей брак.
До двадцатого века «Деяния Андрея» были известны главным образом благодаря книге об Андрее, написанной средневековым епископом Григорием Турским . В то время книга Григория считалась достоверным изложением Деяний Андрея . Первым современным изданием работы была реконструкция, опубликованная в 1924 году М. Р. Джеймсом на основе книги Грегори. Новое издание было опубликовано в 1989 году Жаном-Марком Приером на основе рукописей, обнаруженных после 1924 года. [ 1 ]
Были заново открыты две основные рукописные традиции: [ а ] а также некоторые цитаты и фрагменты, предположительно взятые из других утраченных разделов. Одна из двух более длинных рукописей — ранняя коптская рукопись, впервые опубликованная Жилем Киспелем в 1956 году и сейчас хранящаяся в библиотеке Утрехтского университета . [ 2 ] Из первоначальных пятнадцати страниц сохранились пять, составляющие часть одного из рассказов об Эндрю. В этом повествовании Эндрю противостоит демону, одержимому солдатом. Другая, гораздо более длинная рукописная традиция воплощена в греческом Мученичестве Андрея ( Martyrium Andreae prius ), которое, дополненное другими фрагментами рукописи, насчитывает в общей сложности 65 глав. [ 1 ]
По мнению Приера, в «Деяниях Андрея» есть несколько признаков того, что они возникли в середине II века. «Особенная христология текста» и отсутствие в нем упоминания о церковной организации, литургии и церковных обрядах заставляют «спонсировать раннюю датировку». [ 3 ] Приер также заявил, что его «безмятежный тон» и невиновность в какой-либо полемике или спорах относительно его идей или осознания инакомыслия , особенно в области христологии, показывают, что «он произошел из периода, когда христология Великой Церкви еще не получила распространения. твердая форма».
Традиционно считается, что текст был основан на Деяниях Иоанна и Деяниях Петра и даже имел одного и того же автора, « Левция Харина II века », которому приписывают все романы . Как и эти произведения, « Деяния Андрея» описывают путешествия главного героя, чудеса, которые он совершал во время них, и, наконец, его мученическую кончину. Фактически, Деннис Макдональд в своей книге «Христианизация Гомера: Одиссея, Платон и Деяния Андрея » предполагает, что эта книга была христианским пересказом « Одиссеи» Гомера . [ 4 ]
В отдельном тексте, известном под названием « Деяния Андрея и Матьяша» , который был отредактирован Максом Бонне в 1898 году. [ 5 ] и переведено М. Р. Джеймсом, [ 6 ] Матиас изображается пленником в стране антропофагов (буквально «людоедов», то есть каннибалов ) и спасается Андреем и Иисусом ; он больше не считается частью текста Acta Andreae .
Подобно чудесам в двух книгах Деяний, на которых оно основано, чудеса чрезвычайно сверхъестественны и весьма экстравагантны. Например, помимо обычных чудес воскрешения мертвых , исцеления слепых и т. д., он выживает, находясь среди свирепых животных, успокаивает бури и побеждает армии, просто крестясь. Существует также много морализаторства - Эндрю вызывает эмбриона смерть незаконнорожденного , , а также спасает мальчика от его кровосмесительной матери, в результате чего она выдвигает против них ложные обвинения, требуя от Бога послать землетрясение чтобы освободить Эндрю и мальчик. Текст настолько углубляется в область чрезвычайных сверхъестественных событий, что, будучи распятым, Андрей все еще может произносить проповеди в течение трех дней. [ нужна ссылка ]
Евсевий Кесарийский знал об этой работе, которую он отверг как абсурдную и еретическую . [ 7 ] Григорий Турский был рад найти копию и около 593 г. написал значительно сокращенную редакцию: [ 8 ] исключив части, «которые из-за чрезмерного многословия [оно] было названо каким-то апокрифом», за что, по его мнению, оно было осуждено. В его свободной версии исключена деталь о том, что аскетическая проповедь апостола побудила жену проконсула оставить мужа, что социально и морально неприемлемо для Меровингов. аудитории [ 9 ] приводит повествование в соответствие с католической ортодоксальностью своего времени, а затем добавляет новый материал.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лиуве Ван Кампен, «Acta Andreae и «De miraculis Andreae» Грегори», Vigiliae Christianae 45.1 (март 1991 г.), стр. 18-26.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Жан-Марк Приер, Ассоциация Acta Andreae по изучению христианской апокрифической литературы (Turnhout: Brepols), 1989.
- ^ Папирус Копт. Утрехт 1. Опубликовано Г. Квиспелем, «Неизвестный фрагмент Деяний Андрея», в Vigiliae Christianae 10 (июль 1956: 129–48).
- ^ Жан-Марк Приер в The Anchor Bible Dictionary (том 1, стр. 246)
- ^ Христианизация Гомера , доступ: 12 января 2009 г.
- ^ Бонне, в Ричарде Адальберте Липсиусе и Максе Бонне, Acta Apostolorum Apocrypha. После Константина Тишендорфа снова в 1898 г.
- ^ Джеймс, Апокрифический Новый Завет , 1924.
- ↑ История Церкви (Книга III), Глава 25:7 и Евсевий
- ^ Грегори, Liber de Miraculis Beati Andreae ; Ван Кампен 1991:18-26, стр. 18 отмечает, что «Форма оригинального АА [Acta Andreae] не может быть выведена из вторичной (или даже третичной) структуры текста Грегори, и это означает, что она не дает нам указания относительно первоначального размера истории». Ван Кампен подробно описывает сокращения в версии Грегори.
- ^ Г. Квиспель, «Неизвестный фрагмент деяний Андрея» Vigiliae Christianae 10.3 (июль 1956: 129-148), стр. 137, 141f; фрагментарная коптская версия четвертого века имеет параллели в дополнениях Григория.