Послание Псевдо-Тита
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( июнь 2020 г. ) |
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
![]() |
![]() |
Послание Псевдо-Тита — письмо, приписываемое Титу , спутнику Павла Тарсийского , неизвестной аскетической общине христианских мужчин и женщин. Он восхваляет целомудренную жизнь и осуждает любую сексуальную активность, даже в браке, как греховную. [ 1 ] Послание отнесено к апокрифическому Новому Завету и сохранилось только в Кодексе Бурчарди, латинской рукописи восьмого века, обнаруженной в 1896 году среди проповедей Цезаря Арля . [ 2 ] [ 3 ] Латинское послание содержит множество солецизмов, исходящих от автора, не владевшего латынью и греческим языком. [ 4 ] Истоки послания остаются неясными, однако оно содержит сильные черты энкратизма . [ 5 ] Возможно, это связано с присциллианским движением в Испании пятого века. [ 6 ] [ 7 ]
Источники
[ редактировать ]В послании содержится около сотни цитат из Ветхого Завета, Нового Завета и других апокрифических сочинений; Псевдо-Тит чаще всего цитирует Псалмы, Иезекииля, Евангелия, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам и Откровение , однако его цитаты разнообразны, а некоторые цитаты остаются неизвестными. [ 8 ] История о том, как Петр благословил дочь садовника, привлекла внимание библеистов, поскольку она может быть взята из утраченной части Деяний Петра. [ 9 ] [ 10 ] и вызвал дискуссию об апостольском влиянии на семейную жизнь среди ранних христиан. [ 11 ] Послание может содержать утерянную историю из Деяний Андрея , в которой рассказывается, как апостол Андрей присутствовал на свадьбе, чтобы научить мужчин и женщин безбрачию. [ 12 ]
Содержание
[ редактировать ]Автор послания обращается к христианской монашеской общине мужчин и женщин, впавших в грех из-за половых связей друг с другом. Первая часть послания обращается к женщине-христианке как к «девственнице», а большая часть остальной части послания адресована мужчине-христианину. Псевдо-Тит напоминает своим слушателям об их страхе перед вечным наказанием, упомянутым в Книге Откровения как средстве удержать аскета от чувственного искушения и сексуального бессмертия. Псевдо-Тит приводит множество цитат и толкований в поддержку строгого безбрачия, обычно первым в серии цитат цитируя Павла. Послание открывает читателю, что женщины служат мужчинам-подвижникам в монашеской общине. Псевдо-Тит предполагает, что, поскольку мужчины не могут вести себя праведно в присутствии своих аскетических женщин, им следует уединиться в собственной монашеской общине. В подтверждение этого аргумента Псевдо-Тит приводит иллюстрацию истории о Сусанне и старцах. , что иллюстрирует еврейских старейшин, которые также не могли практиковать целомудрие в присутствии женщин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барт Д. Эрман, Утраченное христианство: битвы за Священное Писание и веры, которые мы никогда не знали (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003), xiv, 9.
- ^ Э. Хеннеке, Апокрифы Нового Завета, изд. В. Шнеемельчер, инж. пер. ред. Р. МакЛ. Уилсон, 2 т. (Лондон, 1963 и 1965 гг.).
- ^ Дж. К. Эллиотт, Апокрифический Новый Завет: Сборник апокрифической христианской литературы в английском переводе на основе М. Р. Джеймса (Оксфорд: Clarendon Press, 2009).
- ^ Э. Хеннеке, Апокрифы Нового Завета, изд. В. Шнеемельчер, инж. пер. ред. Р. МакЛ. Уилсон, 2 т. (Лондон, 1963 и 1965 гг.).
- ↑ Корнелия Б. Хорн , « Проповеди Псевдо-Климента и проблемы обращения семей», Lectio Difficilior (2/2007), по состоянию на 15 ноября 2011 г.
- ^ Э. Хеннеке, Апокрифы Нового Завета, изд. В. Шнеемельчер, инж. пер. ред. Р. МакЛ. Уилсон, 2 т. (Лондон, 1963 и 1965 гг.).
- ^ Дж. К. Эллиотт, Апокрифический Новый Завет: Сборник апокрифической христианской литературы в английском переводе на основе М. Р. Джеймса (Оксфорд: Clarendon Press, 2009).
- ^ Э. Хеннеке, Апокрифы Нового Завета , изд. В. Шнеемельчер, инж. пер. ред. Р. МакЛ. Уилсон, 2 т. (Лондон, 1963 и 1965), 141–166.
- ^ Э. Хеннеке, Апокрифы Нового Завета, изд. В. Шнеемельчер, инж. пер. ред. Р. МакЛ. Уилсон, 2 т. (Лондон, 1963 и 1965 гг.).
- ^ Андреа Лоренцо Молинари, Я никогда не знал этого человека: Коптский акт Петра (Papyrus Berolinensis 8502.4). Его независимость от апокрифических деяний Петра, жанра и легендарного происхождения (Сен-Николя, Квебек, Канада: Les Presses de l'Universite). Лаваль, 2000), 86.
- ^ Корнелия Б. Хорн , « Проповеди Псевдо-Климента и проблемы обращения семей», Lectio Difficilior (2/2007), по состоянию на 15 ноября 2011 г. http://www.lectio.unibe.ch/07_2/pdf /horn_cornelia.pdf .
- ^ Э. Хеннеке, Апокрифы Нового Завета , изд. В. Шнеемельчер, инж. пер. ред. Р. МакЛ. Уилсон, 2 т. (Лондон, 1963 и 1965), 141–166.
- Иоганн Георг фон Экхарт: Commentarii De Rebus Franciae Orientalis et Episcopatatus Wirceburgensis Tomus 1, Würzburg 1729. p. 845 , см. раздел XXXVIII. (Латинский)
- Жермен Морен, Проповедь Бурхарда Вюрцбургского . Вклад в критику святого Кесария Арльского. В: Revue Bénédictine 13. 1896. p. 97-111. (Французский)
- Донасьен де Брюйне: Новые фрагменты Деяний Петра, Павла, Иоанна, Андрея и Апокалипсиса Илии. В: Revue Bénédictine 25. 1908. p. 149–160 (французский)
- Донасьен де Брюйне: Послание Тита, ученика Павла, об устройстве освящения. В: Ревю Бенедиктинца; 37. 1925. с. 47-72. С. 47-63 содержат полный латинский текст источника. (латинский и французский)
- Адольф Гарнак : Апокрифическое письмо ученика Павла Тита «de dispositione Santimonii». В: Отчеты о заседаниях Прусской академии наук, 17, 1925, с. 180-214. (Немецкий)
- Аурелио де Сантос Отеро: Апокрифическое письмо Титу. В: Журнал церковной истории, том 74, 1963, с. 1-14. (Немецкий)
- Э. Хеннеке, Апокрифы Нового Завета , изд. В. Шнеемельчер, инж. пер. ред. Р. МакЛ. Уилсон, 2 т. (Лондон, 1963 и 1965), 141–166.
- Дж. К. Эллиотт, Апокрифический Новый Завет: Сборник апокрифической христианской литературы в английском переводе на основе М. Р. Джеймса (Оксфорд: Clarendon Press, 2009) 532-533.
- Барт Д. Эрман, Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которые мы никогда не знали (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003), xiv, 9.
- Корнелия Б. Хорн , « Проповеди Псевдо-Климента и проблемы обращения семей», Lectio Difficilior (2/2007), по состоянию на 15 ноября 2011 г. http://www.lectio.unibe.ch/07_2/pdf/ Horn_cornelia.pdf .
- Эми-Джилл Левин и Мария Мэйо Роббинс, Феминистский спутник апокрифов Нового Завета (Нью-Йорк: T&T Clark International, 2006), 144.
- Андреа Лоренцо Молинари, Я никогда не знал этого человека: Коптский акт Петра (Papyrus Berolinensis 8502.4). Его независимость от апокрифических деяний Петра, жанра и легендарного происхождения (Сен-Николя, Квебек, Канада: Les Presses de l'Universite Laval). , 2000), 86.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кодекс Бурчарди (Mpth.f.28) . Полный скан рукописи библиотеки Вюрцбургского университета с заголовком «Псевдо-Тит».