Деяния Ксантиппы, Поликсены и Ревекки
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
![]() |
![]() |
« Деяния Ксантиппы, Поликсены и Ревекки» — это апокриф Нового Завета, датируемый третьим или четвертым веком.
Что касается его места в литературе, ученый-классицист 20-го века Моисей Хадас пишет: «Христиане учились не только у языческих проповедников, но и у языческих романистов. Совершенно ортодоксальные Деяния Ксантиппы и Поликсены ... содержат все захватывающие похищения, поставки и сюрпризы. типичного греческого романа ».
Действие сказки происходит во времена Нерона и состоит, по сути, из двух почти совершенно отдельных историй: сказки о Ксантиппе и сказки о Поликсене. Хотя в название включена третья женщина по имени Ребекка , она не фигурирует в качестве главного героя. Литургический праздник этих деятелей — 23 сентября. [ 1 ]
Сказка о Ксантиппе
[ редактировать ]
Кратковременно увидев Павла проповедь в Риме , слуга возвращается в Испанию и заболевает из-за желания услышать Павла должным образом. Жена хозяина, Ксантиппа, подслушивает, как слуга объясняет это, поэтому разговаривает со слугой наедине, в результате чего статуи домашних богов падают. После этого Ксантиппа постится , молится, теряет сон и вступает в целомудрие , постепенно угасая.
повел Павла Бог прийти в Ксантиппу, но, когда она выражает желание креститься , ее муж выгоняет Павла и запирает Ксантиппу. Затем Ксантиппа молится, чтобы ее муж уснул за ужином, что он и делает, чтобы она могла сбежать из дома, подкупив швейцара. По пути к Павлу Ксантиппа подвергается нападению демонов, владеющих огнем и молниями , от которых ее спасает видение Иисуса (в образе прекрасного юноши) и Павла, находящего ее. Затем Павел ведет ее в дом, где она крестится и совершает Евхаристию .
Вернувшись домой, Ксантиппа видит видение и теряет сознание. Вскоре ее муж просыпается и, увидев сон, просит у мудрецов истолкования. Они заявляют, что сон раскрывает борьбу между сатаной и Христом , и советуют мужу креститься. Когда они смотрят на его жену Ксантиппу, ожидая, что она близка к смерти, они обнаруживают, что она поет хвалу Иисусу. Это впечатляет мудрецов до такой степени, что они просят Ксантиппу отвести их к Павлу. Все это побуждает ее мужа тоже принять христианство.
Сказка о Поликсене
[ редактировать ]
Младшей сестре Ксантиппы, Поликсене, позже снится сон, в котором ее проглатывает дракон, но затем спасает красивый юноша. Ксантиппа думает, что это означает, что сатана победит Поликсену, если она немедленно не крестится. Но первые попытки Поликсены добиться крещения терпят неудачу, и ночью ее похищает враг парня Поликсены и отправляет на корабль в Вавилонию .
Однако ветры вынуждают корабль приблизиться к судну, на борту которого находится апостол Петр , которому было направлено видение. Но демоны мешают им встретиться. Вместо этого корабль сбивается с курса и направляется в Грецию, куда апостол Филипп прибыл . По указанию видения Филипп спасает Поликсену. Когда тридцать его слуг, вооруженных крестом, идут навстречу восьмитысячной армии похитителя, они убивают 5000 солдат, прежде чем остальные сбегут. Но Поликсена тем временем в страхе сбежала.
В конце концов она теряется и нечаянно заходит в пустое логово львицы. Когда львица возвращается, Поликсена умоляет животное не есть ее до крещения. Итак, львица ведет ее на восток из леса к дороге, а затем возвращается в свое логово. крещении . Мимо случайно проходит апостол Андрей, и Поликсена просит о Итак, они находят колодец и спасают Ребекку, еврейскую рабыню, находящуюся там в плену. Затем обоих крестят, когда львица возвращается и просит Андрея выполнить задание.
Позже, после отъезда Эндрю, женщины ненадолго обретают компанию обычного христианина, ведущего телегу, но теряют ее, когда их похищает проходящий мимо префект . Позже Ребекке удается сбежать и сбежать в дом старухи (и она исчезает из истории). Тем временем Поликсена умоляет слуг префекта сохранить ее девственность; поэтому они говорят префекту, что она больна. Сын префекта, принявший христианство после того, как стал свидетелем воздействия Павла на Феклу , переодевает ее в свою одежду и отправляет на берег ловить корабль. Но злодейский слуга подслушивает и сообщает о них. Их ловят и бросают львице на арене. Но львица оказывается той, что встречалась ранее, и не причиняет никакого вреда. В результате весь город воспринимает это как доказательство истинности христианства и массово обращается в веру.
Рассказчик оказывается Онисимом, моряком, которому было видение, в котором ему говорилось, чтобы он отправился в определенную часть Греции и забрал Поликсену и сына префекта. Однако после его прибытия шторм удерживает всех там семь дней. Итак, Луций, находящийся на борту, обучает христианству весь город. Затем префект с благодарностью снабжает корабль провизией, и он уходит. Затем дело доходит до отдыха на острове. Свирепые жители нападают, но терпят поражение, хотя Поликсена в страхе ныряет в море, и ее приходится спасать. В конце концов все возвращаются в Испанию и встречают Пола. Когда похититель Поликсены возвращается, Павел обращает и его.
Библиография
[ редактировать ]- Горман, Джилл. Чтение и теоретизирование женской сексуальности: изображение женщин в действиях Ксантиппы и Поликсены (Диссертация: Университет Темпл , 2003).
- Горман, Джилл. Размышления о «однополом желании» и о нем: создание и контроль женской сексуальности в действиях Ксантиппы и Поликсены. Журнал истории сексуальности - том 10, номера 3 и 4, июль / октябрь 2001 г., стр. 416–441.
- Моисей Хадас. Три греческих романса , The Liberal Arts Press, Inc., подразделение The Bobbs Merrill Company, Inc.: Индианаполис, Индиана. 1953. ISBN 0-672-60442-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Римский мартиролог, сентябрь, на английском языке» . boston-catholic-journal.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский перевод работы на сайте Генерального совета глобальных служений Объединенной методистской церкви.
- catholic.org
- Введение в Деяния Ксантиппы, Поликсены и Ревекки