Деяния Петра
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
![]() |
![]() |
Деяния Петра — одни из самых ранних апокрифических Деяний апостолов в христианстве , датируемые концом II века нашей эры. Большая часть текста сохранилась только в латинском переводе Codex Vercellensis под названием Actus Petri cum Simone («Акт Петра с Симоном»). Он примечателен описанием чудесного поединка между Святым Петром и Симоном Волхвом , первой записью традиции о том, что Святой Петр был распят вниз головой , а также источником поговорки Quo vadis?
Знакомства и история
[ редактировать ]Деяния Петра первоначально были написаны на греческом языке койне во второй половине II века, вероятно, в Малой Азии . [ 1 ] Стиль написания Деяний очень похож на стиль написания четырех других апокрифических Деяний – Деяний Андрея , Деяний Иоанна , Деяний Павла и Деяний Фомы . По этой причине все пять этих произведений традиционно приписывались одному автору; Фотий I ( ок. 810/820–893 ) идентифицировал этого автора как Левция Харина . Епифаний ( ок. 310/320 – 403 ) ранее идентифицировал Левция как спутника апостола Иоанна . [ 2 ]
. Считается , что к концу IV века манихеи собрали эти пять апокрифических Деяний в единый корпус [ 2 ] В настоящее время существует мнение, что эти пять работ взаимосвязаны, но были написаны пятью разными авторами, ни один из которых не включает Левция. [ 3 ] Несмотря на это, произведения до сих пор часто называют «Манихейскими актами Левция Харина» или просто «Левкианскими актами». [ 2 ]
Самая ранняя из сохранившихся рукописей Деяний Петра — это позднелатинский перевод, содержащийся в Codex Vercellensis , который считается самой ранней рукописью Vetus Latina . Этот кодекс хранится в Капитулярной библиотеке собора Верчелли . Главы, описывающие распятие Петра (XXXIII–XLI), сохранились отдельно как «Мученичество святого апостола Петра» в различных рукописях на латинском, греческом , коптском , славянском , сирийском , эфиопском , армянском и арабском языках . [ 1 ]
Было высказано предположение, что рассказ о мученичестве представлял собой более ранний отдельный текст, к которому были прикреплены предыдущие главы. [ нужна ссылка ]
Содержание
[ редактировать ]
В тексте Петр совершает множество чудес, например, исцеляет хромого нищего. [ 4 ] Петр проповедует, что Симон Волхв творит магию, чтобы обманом обратить последователей. Возмущенный Петр вызывает Симона на состязание, чтобы доказать, чьи дела имеют божественный источник, а чьи — просто обман. В состязании Симон обращается в бегство, и в отместку Петр поражает его силой Божьей, молясь, чтобы Симон не был убит, а был тяжело ранен. Затем Симона отвозят в Террачину к некоему Кастору: «И там он был сильно порезан (лат. [на латыни] двумя врачами), и так пришел конец Симону, ангелу сатаны». [ 5 ]
Противостояние Петра с Симоном Волхвом имеет некоторое сходство с пророка Илии противостоянием со священниками Ваала , изображенным в Ветхой Заветной Книге Царств. [ 6 ] – текст, с которым, вероятно, был знаком автор Деяний Петра.
После этого инцидента Питер планирует бежать из города; однако он видит видение Иисуса и воспринимает это как сообщение о том, что он должен остаться и быть распятым, чтобы снова увидеть Иисуса на Небесах (см. Quo vadis? ).

Петр проповедует наложницам Агриппы , что они должны практиковать воздержание и целомудрие. Разъяренный Агриппа приказывает распять Петра; Петр просит, чтобы его распяли вверх ногами. [ 7 ]
Перевернутое распятие Петра
[ редактировать ]Ни один канонический текст не упоминает о смерти святого Петра. Помимо Деяний Петра, самое раннее свидетельство о том, что Святой Петр был казнен посредством распятия, можно найти в Adversus Gnosticos Scorpiace , трактате, составленном Тертуллианом в первом десятилетии III века. [ 8 ] [ 9 ]
Где-то в середине III века Ориген Александрийский популяризировал традицию, согласно которой Петр просил, чтобы его распяли вверх ногами. [ 10 ] В конце IV века Иероним писал в своей книге «De Viris Illustribus » («О выдающихся людях»), что причиной этой просьбы было то, что Петр чувствовал себя недостойным умереть так же, как Иисус. [ 11 ] [ 12 ]
Однако в Деяниях Петра автор пишет, что просьба Петра о распятии вверх тормашками заключалась в том, чтобы подчеркнуть: ценности тех, кто его распинал, сами были перевернуты, подчеркивая необходимость выйти за рамки этих ценностей и принять ценности Иисуса. . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Монтегю Роудс (1924). «Деяния Петра» . Апокрифический Новый Завет (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 300–36. ISBN 0198261217 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кирби, Питер (2021). «Манихейские деяния Левция Харина» . Раннехристианские сочинения . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Эллиотт, Джеймс Кейт, изд. (2005). "Введение". Апокрифический Новый Завет: Сборник апокрифической христианской литературы в английском переводе (переиздание, исправленное издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 229. ИСБН 9780198261810 .
- ↑ Деяния Петра, глава 3.
- ^ Деяния Петра
- ^ 3 Царств 18:21
- ^ Перейти обратно: а б Пик, Бернхард (1909). «Мученичество святого апостола Петра» . Апокрифические деяния Павла, Петра, Иоанна, Андрея и Фомы . Чикаго: The Open Court Publishing Co., стр. 106–22. ISBN 9780837019123 .
Если вы не сделаете правое как левое, верх как низ и переднюю часть как заднюю, не познаете Царства (Небесного).
- ^ Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс (1869). «Скорпион (противоядие от укуса скорпиона)» . В Робертсе, Александр ; Дональдсон, Джеймс (ред.). Доникейская христианская библиотека; переводы сочинений отцов вплоть до 325 г. н.э. Том. XI: Сочинения Тертуллиана. Эдинбург: Т&Т Кларк. п. 414.
В Риме Нерон был первым, кто запятнал кровью зарождающуюся веру. Затем Петра препоясывают другим, когда его прикрепляют к кресту.
- ^ Кирш, Иоганн Петер (1911). . Католическая энциклопедия . Том. 11.
- ^ Барнс, Артур Стэплитон (1900). Святой Петр в Риме и его гробница на Ватиканском холме . Лондон: Swan Sonnenschein & Company. п. 101.
- ^ Евсевий Софроний, Иероним (1473 г.). «Первая глава: Симон Петр». О выдающихся людях (на латыни). Утрехт: Николаус Кетелаер и Герардус де Лемпт. п. 5.
От которого, будучи прикованным к кресту, он был увенчан мученической смертью, с главой своей к земле и высоко поднятыми ногами, утверждая себя недостойным такого распятия, как Господь его.
- ^ De Viris Illustribus (О выдающихся людях) . Новый Адвент . Проверено 27 июня 2021 г.
Из его рук он получил мученический венец, будучи пригвожденным к кресту головой к земле и высоко поднятыми ногами, утверждая, что он недостоин быть распятым так же, как и его Господь.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Источники
[ редактировать ]- Рихард Адельберт Липсиус , Максимилиан Бонне: Acta apostolorum apocryphae pars Prior, Герман Мендельсон, Лейпциг, 1891 г. (на греческом и латыни)
- Элиас Эйвери Лоу : Codices Latini Antiquiores : палеографический справочник по латинским рукописям до девятого века. Эд. под эгидой Международного академического союза Американского совета научных обществ и Вашингтонского института Карнеги, Vol. 4. Кларендон, Оксфорд, 1947 г., Reprint Zeller, Оснабрюк, 1988 г. Описание codex vercelli 158.