Jump to content

Саймон Магус

Саймон Магус
Саймон, волшебник
Рельеф Симона Волхва у ворот базилики Сен-Сернен в Тулузе .
Заголовок Маг
Персональный
Религия Гностицизм
Национальность Самаритянин
Известный Основатель гностицизма
Организация
Основатель Симонианство

Симон Волхв ( греч. Σίμων ὁ μάγος, лат . Simon Magus), также известный как Симон Волхв или Симон Волхв , был религиозным деятелем, противостояние которого с Петром записано в Деяниях апостолов . [1] Акт симонии , или платы за положение, назван в честь Симона, который пытался купить себе путь к власти апостолов .

Согласно Деяниям, Симон был самаритянским магом или религиозным деятелем I века нашей эры и обращенным в христианство, крещенным Филиппом Евангелистом . Позже Саймон поссорился с Петром. Сообщения о Симоне писателей второго века существуют, но не считаются поддающимися проверке. [2] [3] Сохранившиеся традиции о Симоне появляются в ортодоксальных текстах, таких как тексты Иринея , Иустина Мученика , Ипполита и Епифания , где он часто описывается как основатель гностицизма . [4] [5] [6] [7] что было признано некоторыми современными учёными, [8] [9] просто считали его таковым в то время как другие отвергают утверждения о том, что он был гностиком, утверждая, что отцы церкви . [10] [11]

Юстин , который сам был уроженцем Самарии во II веке, писал, что почти все самаритяне в его время были приверженцами некоего Симона из Гитты, деревни недалеко от Флавии Неапольской . Ириней считал его основателем секты симонианцев . [12] [13] [14] [15] Ипполит цитирует работу, которую он приписывает Симону или его последователям, «Симонианам», «Апофазис Мегале» , или «Великая Декларация» . По мнению ересиологов ранней церкви , Симон также считается автором нескольких утерянных трактатов, два из которых носят названия «Четыре четверти мира» и «Проповеди опровергающего» .

В апокрифических произведениях, включая « Деяния Петра» , «Псевдо-Климентина» и « Послание апостолов» , Симон также появляется как грозный колдун , обладающий способностью левитировать и летать по своему желанию. Его иногда называют «Плохим самаритянином» из-за его злобного характера. [16] Апостольские конституции обвиняют его также в «беззаконии» ( антиномианстве ). [17]

Деяния апостолов

[ редактировать ]
Конфликт Петра с Симоном Волхвом, автор Аванзино Нуччи , 1620 год. Симон справа, одет в черное.

В канонических Деяниях апостолов есть краткое повествование о Симоне Волхве; это его единственное появление в Новом Завете .

Но был некий человек, именем Симон, который прежде в том же городе волховал и околдовал народ Самарийский , выдавая себя за кого-то великого; на него внимали все, от малого до большого, говоря: , «Этот человек — великая сила [Гр. Dynamis Megale ] Бога». [18] И они уважали его, потому что он долгое время околдовывал их волшебством. Но когда они поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божием и о имени Иисуса Христа , то крестились и мужчины, и женщины. Тогда уверовал и сам Симон: и, крестившись, продолжал с Филиппом и дивился, видя совершаемые чудеса и знамения. Когда же Апостолы, бывшие в Иерусалиме, услышали, что Самария приняла слово Божие, они послали к ним Петра и Иоанна , которые, придя, молились за них, чтобы они могли получить Святого Духа: (ибо еще он не пал ни на кого из них: только они были крещены во имя Господа Иисуса.) Тогда возложили на них руки, и они получили Святого Духа. И когда Симон увидел, что через возложение рук апостолов был дан Святой Дух, он предложил им деньги, говоря: «Дайте и мне эту власть, чтобы всякий, на кого я возложу руки, мог получить Святого Духа». Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил, что дар Божий можно купить за деньги. Нет тебе ни части, ни жребия в этом деле, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайтесь в этом своем нечестии и молитесь Богу, если возможно мысль [греч. Эпинойя ] [19] от сердца твоего да будет прощено тебе, ибо я вижу, что ты в горькой желчи и в узах беззакония». Тогда отвечал Симон и сказал: «Помолитесь за меня Господу, чтобы ничего из этого, что вы сказали, придите ко мне».

- Деяния 8: 9–24. [20]

Иосиф Флавий

[ редактировать ]

Иосиф Флавий упоминает волшебника по имени Атомус (Симон в латинских рукописях). [21] как связанный с прокуратором Феликсом , королем Агриппой II и его сестрой Друзиллой, где Феликс заставляет Симона убедить Друзиллу выйти замуж за него, а не за человека, с которым она была помолвлена. Некоторые учёные считают, что эти два понятия тождественны. [22] хотя это не является общепринятым, поскольку Симон Иосиф Флавий - скорее иудей, чем самаритянин. Роберт Макнейр Прайс высказался по поводу предположения академиков Фердинанда Кристиана Баура и Германа Детеринга о том, что Саймона можно отождествить с Апостолом Павлом . [23]

Джастин Мартир и Ириней

[ редактировать ]

Иустин Мученик (в своих «Апологиях» , а также в утерянном сочинении против ересей, который Ириней использовал в качестве основного источника) и Ириней ( «Adversus Haereses» ) записывают, что после изгнания апостолами Симон Волхв пришел в Рим , где, присоединившись к самому себе распутную . женщину по имени Елена, он выдал, что это Он явился у иудеев как Сын, в Самарии как Отец и у других народов как Святой Дух он совершал такие магические действия Во время правления Клавдия , что его считали богом и уважали статуей на острове в Тибре, который пересекают два моста, с надписью Simoni Deo Sancto , [24] «Симону Святому Богу» ( Первое Апология , XXVI ). Однако в 16 веке на рассматриваемом острове была раскопана статуя, посвященная Семо Санкусу , сабинскому божеству, [25] что привело некоторых ученых к выводу, что Юстин Мартир перепутал Семони Санкуса с Симоном.

Миф о Симоне и Елене

[ редактировать ]

Юстин и Ириней первыми рассказали миф о Симоне и Елене, ставший центром симонианского учения. [ нужна ссылка ] Епифаний Саламинский также заставляет Симона говорить от первого лица в нескольких местах своего Панариона , и подразумевается, что он цитирует версию [ нужны разъяснения ] это, хотя, возможно, не дословно. [24]

Как описывает Епифаний, вначале у Бога была первая мысль, его Эннойя , которая была женщиной, и эта мысль заключалась в создании ангелов . Затем Первая Мысль спустилась в нижние области и создала ангелов. Но ангелы из ревности восстали против нее и создали мир как ее тюрьму, заключив ее в женское тело. После этого она много раз перевоплощалась, каждый раз будучи пристыженной. Среди ее многочисленных перевоплощений, среди прочих, была Елена Троянская , и, наконец, она перевоплотилась в Елену, рабыню и проститутку в финикийском городе Тире . Затем Бог сошел в образе Симона Волхва, чтобы спасти его Эннойю и даровать спасение людям через познание самого себя. [24]

«И ради нее, — говорит он, — я сошел, ибо это и есть то, что написано в Евангелии: « заблудшая овца »».

Ибо, поскольку ангелы плохо управляли миром из-за своей индивидуальной жажды правления, он пришел, чтобы все исправить, и сошел в измененном виде, уподобляя себя Началам и Силам, через которые он прошел, так что среди людей он появился как человек, хотя он и не был человеком, и считалось, что он пострадал в Иудее, хотя он и не пострадал. [24]

«Но на каждом небе я изменил свою форму, — говорит он, — в соответствии с формой тех, кто был на каждом небе, чтобы я мог избежать внимания моих ангельских сил и спуститься к Мысли, которая есть не что иное, как ту, которую еще называют Пруникос и Святой Дух, через которую я создал ангелов, а ангелы создали мир и людей».

Но пророки произнесли свои пророчества под вдохновением ангелов, сотворивших мир: поэтому те, кто надеялся на него и на Елену, больше не обращали на них внимания и, как свободные, делали все, что им нравилось; ибо люди спасались по Его благодати, а не по праведным делам. Ибо дела были не только по природе, но только по условности, по постановлениям ангелов-творцов мира, которые повелениями такого рода стремились привести людей в рабство. Поэтому он пообещал, что мир должен быть разрушен, и что те, кто принадлежали ему, должны быть освобождены от власти создателей мира. [24]

В этом рассказе о Симоне есть большая часть общего почти для всех форм гностических мифов, а также нечто особенное для этой формы. Их объединяет место в творении, отведенное женскому началу, концепции Божества; невежество правителей этого нижнего мира в отношении Высшей Силы; нисхождение женщины ( Софии ) в нижние области и неспособность ее вернуться. Особенностью симонианской сказки является отождествление самого Симона с Всевышним, а его супруги Елены с женским началом. [28]

В «Философумене» Ипполит пересказывает повествование о Симоне, написанное Иринеем (который, в свою очередь, основывал его на утраченной синтагме Иустина). Историю о «заблудшей овце» Ипполит комментирует следующим образом: [24]

Но лжец был очарован этой девчонкой, которую звали Хелен, купил ее и взял в жены, и из уважения к своим ученикам выдумал он эту сказку. [29]

Кроме того, Ипполит демонстрирует знакомство с народной традицией о Симоне, которая изображает его скорее волшебником, чем гностиком, и находящимся в постоянном конфликте с Петром (также присутствующим в апокрифах и литературе Псевдо-Климента ). Доведенный до отчаяния проклятием, наложенным на него Петром в Деяниях, Симон вскоре отрекся от веры и начал карьеру волхва: [24]

До тех пор, пока он не пришел в Рим и не рассорился с апостолами. Петр неоднократно противостоял ему. Наконец он пришел... и начал учить, сидя под платаном. Когда его собирались явить, он сказал, чтобы выиграть время, что, если его похоронят заживо, он воскреснет на третий день. Поэтому он приказал, чтобы его ученики выкопали гробницу и похоронили его в ней. Теперь они сделали то, что им было приказано, но он оставался там доныне, ибо он не был Христом. [30]

Симонианцы

[ редактировать ]
Иллюстрация симонианской философии

Ипполит дает гораздо более доктринально подробное описание симонианства , включая систему божественных эманаций и толкование Ветхого Завета , с обширными цитатами из Апофазиса Мегале . Некоторые полагают, что рассказ Ипполита представляет собой более позднюю, более развитую форму симонианства и что первоначальные доктрины группы были проще и близки к рассказу Юстина Мученика и Иринея (однако этот рассказ также включен в работу Ипполита). . [ нужна ссылка ]

Ипполит говорит, что учение о свободной любви было у них в самой чистой форме, и на языке, похожем на язык Иринея, говорит о разнообразии магических искусств, практиковавшихся симонианцами, а также о том, что у них есть изображения Симона и Елены в образах Зевса. и Афина . Но он также добавляет: «Если кто-нибудь, увидев изображения Симона или Елены, назовет их этими именами, он будет изгнан, как показывающий незнание тайн». [24]

Епифаний

[ редактировать ]

Епифаний пишет, что в его время (около 367 г. н.э.) еще существовало несколько симонианцев, но он говорит о них как о почти вымерших. Гитта, говорит он, перебрался из города в деревню. Епифаний далее обвиняет Симона в том, что он пытался исказить слова св. Павла о всеоружии Божием. [31] в соответствии со своим собственным отождествлением Эннойи с Афиной . Он также сообщает нам, что дал варварские названия «началам и властям» и что он был началом гностиков. Закон, по его словам, исходил не от Бога, а от «зловещей силы». То же самое было и с пророками, и верить в Ветхий Завет было смертью . [24]

Кирилл Иерусалимский

[ редактировать ]
Смерть Симона Волхва из Нюрнбергской хроники.

Кирилл Иерусалимский (346 г. н. э.) в шестой из своих «Катехизических лекций» предваряет свою историю манихеев кратким описанием более ранних ересей: Симон Волхв, говорит он, выдал, что его собираются перевести на небеса, и на самом деле он был мчался по воздуху в колеснице, запряженной демонами , когда Петр и Павел преклонили колени и молились, и их молитвы повергли его на землю искалеченным трупом. [32] [24]

Апокрифы

[ редактировать ]

Деяния Петра

[ редактировать ]

В апокрифических Деяниях Петра о смерти Симона Волхва рассказывается более подробно. Саймон творит магию на Форуме и, чтобы доказать, что он бог, поднимается в воздух над Форумом. Апостол Петр молит Бога остановить его полет, и он останавливается в воздухе и падает в место, называемое « Sacra Via означает «Святой путь» » (что на латыни ), ломая себе ноги «на три части». Затем ранее не враждебная толпа забрасывала его камнями . Теперь, когда он тяжело ранен, он велит некоторым людям перенести его ночью на кровати из Рима в Ариччу , а оттуда доставить в Террачину к человеку по имени Кастор, изгнанному из Рима из-за выдвинутых против него обвинений в колдовстве. В Деяниях далее говорится, что он умер, «когда его сильно порезали два врача». [33]

Деяния Петра и Павла

[ редактировать ]

Другой апокрифический документ, « Деяния Петра и Павла», дает несколько иную версию вышеизложенного происшествия, которая была показана в контексте дебатов перед императором Нероном . В этой версии апостол Павел присутствует вместе с Петром, Симон левитирует с высокой деревянной башни, сделанной по его просьбе, и умирает «разделённым на четыре части» из-за падения. Затем Нерон заключает Петра и Павла в тюрьму, который далее приказывает бережно хранить тело Симона в течение трех дней на случай, если маг, подобно Христу, снова воскреснет . [34]

Псевдоклементинская литература

[ редактировать ]

Псевдо -Климентина» В «Признаниях и проповедях рассказывается о Симоне Волхве и некоторых его учениях относительно симонианцев. Они имеют неопределенную дату и авторство и, похоже, были обработаны несколькими руками в интересах различных форм верований. [24]

Симон был самаритянином и уроженцем Гитты. Имя его отца было Антоний, а матери его Рахиль. [35] Он изучал греческую литературу в Александрии и, обладая помимо этого великими силами в магии, стал настолько честолюбив, что пожелал, чтобы его считали высшей силой, более высокой даже, чем Бог, сотворивший мир. А иногда он «мрачно намекал», что он сам Христос , называя себя Стоящим. Это имя он использовал, чтобы указать, что он будет стоять вечно и не будет иметь в себе причины для телесного разложения. Он не верил ни в то, что Бог, создавший мир, был высшим, ни в то, что мертвые воскреснут. Он отрицал Иерусалим и ввел гору Гаризим вместо него . Вместо Христа христиан он провозгласил себя; и Закон он аллегоризировал в соответствии со своими собственными предубеждениями. Он действительно проповедовал правду и будущий суд. [24]

Был некто Иоанн Креститель , который был предшественником Иисуса по закону равенства ; и как у Иисуса было двенадцать Апостолов, носящих число двенадцати солнечных месяцев, так и у него было тридцать ведущих людей, составляющих ежемесячную сказку о Луне. Одной из этих тридцати выдающихся людей была женщина по имени Елена, а первым и самым почитаемым Иоанном был Симон. Но после смерти Иоанна он уехал в Египет , чтобы заниматься магией, и некий Досифей , распространив ложное сообщение о смерти Симона, сумел стать главой секты. Симон, вернувшись, решил, что лучше лукавить, и, притворившись другом Досифея, принял второе место. Вскоре, однако, он начал намекать тридцати, что Досифей не так хорошо, как мог бы, знаком с учениями школы. [36] [24]

Досифей, когда увидел, что Симон унижает его, опасаясь, чтобы его репутация среди людей не была запятнана (ибо он сам считался Стоящим), пришел в ярость, когда они встретились, как обычно, в школе, схватил жезл, и начал бить Симона; но вдруг жезл как будто прошел сквозь его тело, как будто это был дым. На что Досифей, изумленный, говорит ему: «Скажи мне, если ты Стоящий, чтобы я мог поклоняться тебе». И когда Симон ответил, что да, то Досифей, поняв, что он сам не Стоящий, пал ниц и поклонился ему, и уступил свое место начальника Симону, приказав всему чину из тридцати человек повиноваться ему; сам занял худшее место, которое прежде занимал Симон. Вскоре после этого он [ нужны разъяснения ] умер. [37]

Встреча Досифея и Симона Волхва положила начало секте симонианцев. Далее в повествовании говорится, что Симон, полюбив Елену, взял ее с собой, говоря, что она сошла в мир с самых высоких небес и была его любовницей, поскольку она была Софьей, Матерью Все. Ради нее, говорил он, греки и варвары вели Троянскую войну , обманывая себя образом истины, ибо настоящее существо тогда присутствовало вместе с Первобогом. [38] [24] Такими аллегориями Симон многих обманул и в то же время поразил их своим волшебством. Дано описание того, как он создал себе фамильярного духа , вызвав душу из мальчика и сохранив его изображение в своей спальне, и приведены многочисленные примеры его магических подвигов. [24]

Антипаулинизм

[ редактировать ]
Апостолы Павел и Петр противостоят Симону Волхву перед Нероном, как нарисовано Филиппино Липпи .

Сочинения Псевдо-Климента использовались в IV веке членами секты эвионитов , одной из характеристик которых была враждебность к Павлу, которого они отказывались признать апостолом. [39] [28] Фердинанд Кристиан Баур (1792–1860), основатель Тюбингенской школы, обратил внимание на антипавлинскую характеристику «Псевдо-Климентинов» и отметил, что в спорах между Симоном и Петром некоторые утверждения Симона представлены как выдвигающие (например, то, что он увидел Господа, хотя и не при жизни, но впоследствии в видении) были на самом деле утверждениями Павла; и утверждал, что опровержение Петром Симона в некоторых местах было задумано как полемика против Павла. [28] Ярко показана вражда между Петром и Симоном. Магические силы Симона сопоставляются с силами Петра, чтобы выразить власть Петра над Симоном через силу молитвы, и в 17-й Проповеди происходит отождествление Павла с Симоном Волхвом. Симона заставляют утверждать, что он лучше знает мысли Иисуса, чем ученики, которые видели Иисуса и беседовали с ним лично. Причина этого странного утверждения заключается в том, что видения превосходят реальность наяву, так же как божественное превосходит человеческое. [40] [24] Петр может многое сказать в ответ на это, но нас больше всего интересует следующий отрывок: [24]

Но можно ли кого-нибудь научить учить посредством видения? И если ты скажешь: «Это возможно», то почему Учитель оставался и беседовал с бодрствующими людьми целый год? И как мы можем поверить тебе хотя бы в том, что он явился тебе? И как мог он показаться тебе, видя, что твои чувства противоречат его учению? А если бы ты был увиден и научен им хотя бы на один час и стал апостолом, то проповедуй слова его, разъясняй его смысл, люби апостолов его, не сражайся со мной, беседовавшим с ним. Ибо, выступая против меня, ты противопоставил себя твердой скале, краеугольному камню Церкви. Если бы ты не был противником, ты бы не клеветал на меня и не поносил проповедь, данную через меня, чтобы, как я слышал себя лично от Господа, когда я говорю, мне не верили, как будто бы это было так. был ли я осужденным и отверженным. Или, если вы называете меня осужденным, вы обвиняете Бога, открывшего мне Христа, и поносите Того, кто назвал меня блаженным на основании откровения. Но если ты действительно хочешь подвизаться с истиной, научись прежде от нас тому, чему мы научились от Него, и, когда ты станешь учеником истины, стань нашим соработником. [24]

Антипавлинский контекст Псевдо-Клементинов признается, но ассоциация с Симоном Волхвом, по мнению Йозефа Верхейдена, удивительна, поскольку у них мало общего. [41] Однако большинство ученых принимают идентификацию Баура, [42] хотя другие, в том числе Лайтфут , активно утверждали, что «Симон Волхв» Псевдо-Климентинов не должен был представлять Павла. [43] Совсем недавно берлинский пастор Герман Детеринг (1995) доказал, что завуалированная антипавлинская позиция Псевдо-Климентинов имеет исторические корни, что встреча Деяний 8 между Симоном-волхвом и Петром сама по себе основана на конфликте между Петром и Петром. Пол. [44] Убеждение Детеринга не нашло широкой поддержки среди ученых, но Роберт М. Прайс приводит примерно тот же случай в книге «Удивительный колоссальный апостол: В поисках исторического Павла» (2012). [45]

Идентификация Симона как апостола Павла

[ редактировать ]

Начиная с Фердинанда Кристиана Баура в 19 веке, ученые, в том числе Герман Детеринг и Маргарет Баркет, пришли к выводу, что нападки на «Симона Волхва» в «Псевдо-Клементинах» 4-го века могут быть нападками на Павла. Детеринг воспринимает нападки Псевдо-Климентинов как буквальные и исторические и предполагает, что нападки Псевдо-Климентинов верны, поскольку они идентифицируют «Симона Волхва» как доверенное лицо Павла Тарсийского . [46] Симон-Павл изначально ненавидел церковь, а имя было изменено на Павел, когда он был реабилитирован на основании поддельных посланий, исправляющих подлинные. [47] Роберт Прайс заявил о своем согласии с этим утверждением.

Антимаркионизм

[ редактировать ]

Есть в портрете и другие черты, напоминающие Маркиона . Первое, что упоминается в «Проповедях» о взглядах Симона, это то, что он отрицал справедливость Бога. [48] Под «Богом» он имел в виду бога-творца. Но он берется доказать на основании еврейских писаний, что существует высший бог, действительно обладающий совершенствами, ложно приписываемыми низшему богу. [49] На этом основании Петр жалуется, что, когда он отправился к язычникам, чтобы отвратить их от поклонения множеству богов на земле , сатана послал перед ним Симона, чтобы заставить их поверить, что на небесах много богов . [50] [24]

Друидизм

[ редактировать ]

В ирландской легенде Симон Волхв стал ассоциироваться с друидизмом . Говорят, что он пришел на помощь друиду Могу Руиту . Яростное осуждение христианства ирландскими друидами, похоже, привело к тому, что Симон Волхв стал ассоциироваться с друидизмом. Слово «Друид» иногда переводили на латынь как «маг» , а Саймон Магус был также известен в Ирландии как «Саймон Друид». [51]

Средневековые легенды, более поздние интерпретации

[ редактировать ]

Утверждается, что церковь Санта-Франческа-Романа в Риме была построена на месте падения Симона. Внутри церкви находится помятая мраморная плита, на которой якобы изображены отпечатки колен Петра и Павла во время их молитвы. Фантастические истории о Симоне-волхве сохранились до позднего Средневековья . [52] став возможным источником вдохновения для « Фаустбуха» и « Фауста» Гете . [53]

Вступительная история сборника Данило Киша » 1983 года «Энциклопедия мертвых «Симон Волхв» пересказывает противостояние между Симоном и Петром, соглашаясь с рассказом в Деяниях Петра , и обеспечивает дополнительный альтернативный финал, в котором Саймон просит быть похоронен заживо, чтобы через три дня воскреснуть (после чего его тело находят разложившимся). [54] [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 8:9–24
  2. ^ Найт, Кевин (2012). «Симон Волхв» . newadvent.org . Католическая энциклопедия . Проверено 20 августа 2016 г. из них трудно или, скорее, невозможно извлечь какой-либо исторический факт, детали которого установлены достоверно
  3. ^ «Симон Волхв | Самарийский волхв» . Британская энциклопедия . Проверено 23 февраля 2017 г.
  4. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против ересей, I.23 (Св. Ириней)» . www.newadvent.org .
  5. ^ Кесария), Евсевий (Кесарийский, епископ (5 мая 1894 г.). «Церковная история Евсевия Памфила, епископа Кесарии, в Палестине» . Джордж Белл и сыновья - через Google Книги. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Ипполит: Опровержение всех ересей можно найти в преподобных Александре Робертсе и Джеймсе Дональдсоне, ред., «Анте-никейские отцы» (1919; переиздание, Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1971), 5:74–81, для той части, которая нам нужна о Саймоне.
  7. ^ Феррейро, Альберто (5 мая 2018 г.). Симон Волхв в святоотеческих, средневековых и раннесовременных традициях . Брилл. ISBN  978-9004144958 – через Google Книги.
  8. ^ Рудольф 1977 , стр. 312 и далее.
  9. ^ Ее 2003 , с. 306.
  10. ^ Антония Триполитис Религии эллинистически-римской эпохи Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2002 г. ISBN   9780802849137 с. 125
  11. ^ Альберто Феррейро Симон Волхв в патристических, средневековых и ранних современных традициях BRILL, 2005, стр. 53
  12. ^ «Католическая энциклопедия: Симон Волхв» . www.newadvent.org .
  13. ^ «Католическая энциклопедия: Святой мученик Иустин» . www.newadvent.org .
  14. ^ Словарь христианской биографии , Vol. 4, с. 682.
  15. ^ Словарь Гастингса Апостольской церкви , Vol. 2, с. 496.
  16. ^ Марк Дж. Эдвардс «Портреты: биографическое изображение в греческой и латинской литературе Римской империи» Clarendon Press, Oxford (1997), стр. 69
  17. ^ Конституции Святых Апостолов , vi. § 4, 16 .
  18. ^ « Гевура , или Динамис , была наименованием или метонимом «Божественной славы» среди апокалиптиков, и именно с этим значением она вошла в Евангелие в знаменитый отрывок: «Увидите Сына Человеческого, сидящего по правую руку Динамис [Матфея 26:64; Марка 14:62]». Хотя в раввинистических источниках первого и второго веков имя Динамис широко использовалось как синоним Самого Бога, эзотерическое употребление продолжалось и в кругах мистиков Меркавы ... Этот термин должен был иметь широкое употребление, поскольку согласно раввинистическим источникам первого и второго веков имя Динамис широко использовалось как синоним Самого Бога. Деяния Апостолов 8:10 даже самаритянин Симон Волхв утверждал, что он Великий Динамис: ἡ δύναμις τοῦ θεοῦ ἡ καλουμένη μεγάλη». Шолем, с. 67.
  19. ^ «ЛЮДЕМАНН (1989: 96-98) поднял вопрос, сделал ли Лука на основе собственных знаний Луки о традиции какой-то иронический намек на Елену как на ἐπίνοια Саймона в своем упоминании о состоянии сердца Симона: ἡ ἐπίνοια τῆς καρδίας (8:22). Если это так, то, как утверждал ЛЮДЕМАН, два существенных элемента гностической симонианской религии уже встречаются в Деяниях: «бог Симон и его сизиг, ἐπίνοια». Haar 2003, p. 82.
  20. ^ Деяния 8: 9–24.
  21. ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , 20:7, §2.
  22. ^ Хильгенфельд, История еретиков, с. 170; Альберт, Первые пятнадцать лет христианской церкви, с. 114, Мюнстер, 1900 г.; Вайц, в «Журнале науки Нового Завета», т. 128; Цена 2012г.
  23. ^ «Доктор Роберт Прайс - истинная личность Святого Павла» . Ютуб . 17 ноября 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Симон Волхв ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 126–130.
  25. ^ Семони Санко Део . Грутер, том. 1, с. 95, нет. 5.
  26. ^ Уильямс, том. 1, с. 60.
  27. ^ Уильямс, том. 1, с. 58.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Салмон, Джордж (1911). Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  29. ^ Ипполит , Опровержение всех ересей , 6, 19.
  30. ^ Ипполит , Опровержение всех ересей , 6, 15.
  31. ^ ( Ефесянам 6:14–16 )
  32. ^ Кирилл Иерусалимский, Катехизические лекции , vi. 15 .
  33. ^ «Деяния Петра» . www.earlychristianwritings.com .
  34. ^ Деяния святых апостолов Петра и Павла .
  35. ^ Признания , Книга 2.
  36. ^ Клементины Проповеди , ii. 23 .
  37. ^ Клементины Признания , ii. 11 .
  38. ^ См. Плотин, Эннеада II, 9, 10 : «Сначала они утверждают, что Душа и некая «Мудрость» [София] отклонились и вошли в эту низшую сферу... Однако в то же время та самая Душа, которая была поводом для нисхождения в другие заявлены как не сошедшие: «Оно не знало упадка», а просто осветили тьму таким образом, что на Материи образовался его образ. Затем они формируют образ этого образа где-то внизу — через Небо. средоточие Материи или Материи... и таким образом они создают то, что они называют Творцом или Демиургом, тогда это низшее отделяется от своей Матери [Софии] и становится творцом Космоса вплоть до самого последнего из последовательности образов. составляющие его». Маккенна пер., с. 230.
  39. ^ Как странствия Петра . Епифаний, Панарион , 30.15.1. Уильямс, том. 1, с. 131.
  40. ^ Клементины Проповеди , xvii. 5 ; 14 .
  41. ^ «Решение [в «Псевдо-Климентинах»] связать Павла с Симоном Волхвом удивительно, поскольку у них мало общего. Принято считать, что эта ассоциация представляет собой более позднюю стадию в развитии Пс.-Клема и была попыткой покончить с некоторыми критическими замечаниями, направленными против Павла, или адаптировать их». Верхейден, с. 333.
  42. ^ «Мнение Баура о том, что Саймон - это Павел, иногда подвергалось сомнению ...» Бокмюль, стр. 102.
  43. ^ «... письма (начала второго века нашей эры, которые не свидетельствуют о раздоре между Петром и Павлом) были поддельными и поздними ... Идея возрождения тезиса Баура кажется весьма застенчивой и явной» . Пейт, с. 439.
  44. ^ Герман Детеринг , Голландский радикальный подход к посланиям Павла
  45. ^ Цена 2012 года .
  46. ^ Герман Детеринг, Голландский радикальный подход к посланиям Павла
  47. ^ См. также: ФК Баур ; А. Хильгенфельд; Герман Детеринг, «Фальсифицированный Павел: Раннее христианство в сумерках» — 1995 (переведено на английский в 2003 году ); и Дж. Р. Портер, «Утерянная Библия» , стр. 230.
  48. ^ Клементины Проповеди , ii. 14 .
  49. ^ Клементины Проповеди , iii. 10 ; 38 .
  50. ^ Например Клементины , Проповеди , iii. 3 ; 9 ; 59 .
  51. ^ Спенс, Льюис (1999). Магические искусства в кельтской Британии . Курьерская корпорация. п. 36. ISBN  9780486404479 .
  52. ^ Иногда с Кружкой Руитом . МакКиллоп, с. 337.
  53. ^ "Наверняка немногие поклонники пьес Марло и Гете догадываются, что их герой - потомок гностического сектанта, и что прекрасная Елена, призванная его искусством, когда-то была падшей Мыслью Бога, через воспитание которой человечество должно было спастись. " Йонас, с. 111.
  54. ^ Пауэр, Крис (2 августа 2012 г.). «Краткий обзор рассказа 42 части: Данило Киш» . Хранитель . Проверено 16 декабря 2013 г.
  55. ^ Тейлор, Бенджамин (1995). В открытую: размышления о гениальности и современности . Нью-Йорк Пресс. стр. 107 №1. ISBN  9780814782132 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Грутер, Янус (1707). Древние надписи всего римского мира, сведенные к самому абсолютному корпусу . Амстердам: Фрэнсис Хальма.
  • Мид, GRS (1892 г.). Саймон Магус . Лондон: Теософское издательское общество.
  • Легг, Фрэнсис (1964) [1914]. Предшественники и соперники христианства, с 330 г. до н.э. по 330 г. н.э. (два тома в одном издании). Нью-Йорк: Университетские книги. LCCN   64-24125 .
  • Плотин (1921). Психические и физические трактаты: включающие вторую и третью Эннеады . Том. 2. Стивен МакКенна. Лондон: П. Л. Уорнер, издатель Общества Медичи.
  • Йонас, Ганс (2001) [1958]. Гностическая религия (3-е изд.). Бостон: Beacon Press. ISBN  0-8070-5801-7 .
  • Шолем, Гершом (1965). Еврейский гностицизм, мистицизм Меркавы и талмудическая традиция . Еврейская теологическая семинария Америки.
  • Рудольф, Курт (1977), Гнозис: сущность и история e. Позднеантичная религия , Лейпциг: Келер и Амеланг .
  • Уильямс, Фрэнк (1987). Панарий Епифания Саламинского . Том. 2 тома. Лейден; Нью-Йорк; Копенгаген; Кёльн: Э.Дж. Брилл. ISBN  978-90-04-07926-7 .
  • Людеманн, Герд (1989). Раннее христианство согласно традициям в Деяниях: комментарий . Миннеаполис: Фортресс Пресс.
  • МакКиллоп, Джеймс (2004) [1998]. Словарь кельтской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860967-4 .
  • Пейт, К. Марвин (2000). Обратная сторона проклятия: Павел, мудрость и закон .
  • Хаар, Стивен Чарльз (2003), Саймон Волхв: Первый Гностик? , Уолтер де Грюйтер, ISBN  978-3-11-017689-6 .
  • Верхейден, Йозеф (2004), «Демонизация противника», в Хеттеме, Тео Л.; ван дер Коой, Ари (ред.), Религиозная полемика в контексте .
  • Картлидж, Дэвид Р. (осень 2005 г.). «Падение и восстание Симона Волхва». Библейский обзор . 21 (4): 24–36.
  • Бокмюль, Маркус (2010). Вспомнившийся Петр: в древнем восприятии и современных дебатах . Мор Зибек.
  • Прайс, Роберт М. (2012), Удивительный колоссальный апостол: В поисках исторического Павла , Подписные книги, ISBN  978-1-56085-216-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bacd1ea05ed2ea6e1b440766b0be0e06__1715890980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/06/bacd1ea05ed2ea6e1b440766b0be0e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Magus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)