Jump to content

Симонианцы

(Перенаправлено с Симонианства )

Симониане Симона были гностической сектой II века, которая считала Волхва своим основателем и прослеживала свои доктрины, известные как симонианство , до него. Секта процветала в Сирии, в различных районах Малой Азии и в Риме . В III веке еще существовали его остатки, сохранившиеся до IV века. [ 1 ] [ 2 ]

В христианских источниках

[ редактировать ]

Юстин Мученик писал в своей «Апологии» (152 г. н. э.), что секта симонианцев казалась грозной, поскольку он четыре раза упоминает об их основателе Симоне. [ 3 ] [ 4 ]

Симониане упоминаются Гегезиппом ; [ 5 ] их учения цитируются и противопоставляются Иринеем в связи с Симоном Волхвом , [ 6 ] по «Философуменам» , [ 7 ] а позже Епифаний Саламинский . [ 8 ] Ориген также упоминает, что некоторых членов секты называли Хелениани. [ 9 ] [ 10 ]

Происхождение и развитие

[ редактировать ]

По словам Джона Д. Тернера , симониане возникли как местный еврейский культ в первом веке нашей эры, центром которого был самаритянский святой. Этот ранний культ был синкретическим, но не гностическим. Во втором веке под влиянием христианства Симон превратился в гностического спасителя. Влияние греческой философии привело к возникновению гностической « монистической теогонии ». [ 11 ]

По мнению Альдо Магриса, самаритянские баптистские секты были ответвлением Иоанна Крестителя . [ 12 ] Одно ответвление поочередно возглавляли Досифей , Симон Волхв и Менандр . [ 12 ] [ 13 ] Именно в этой среде возникла идея, что мир создан невежественными ангелами. Их ритуал крещения устранил последствия греха и привел к возрождению, посредством которого была преодолена естественная смерть, вызванная этими ангелами. [ 12 ] Самаритянских лидеров считали «воплощением Божьей силы, духа и мудрости, а также искупителем и открывателем «истинного знания»». [ 12 ]

Досифей , самаритянин, умерший от голода. [ 14 ] Говорят, что первоначально он был «Постоянным», или лидером секты Иоанна Крестителя , но отошел в сторону в пользу Симона Волхва. Ориген , рукоположенный в священники в 231 году нашей эры. [ 15 ] говорит о Досифее, а также упоминает Симона Волхва. [ примечание 1 ] Еще в начале VII века Евлогий Александрийский выступил против Досифея, считавшего Досифея великим пророком, предсказанным Моисеем. [ 17 ]

Как и Симон, Менандр , который был учеником и после смерти Симона самым важным его преемником, учил сотворению мира ангелами, посланными Эннойей . Он утверждал, что люди получили бессмертие и воскресение благодаря его крещению и практиковали магические искусства. Секта, названная в его честь, менандрийцы, продолжала существовать значительное время.

Симонианское влияние продолжалось через последователей Менандра, среди которых были Сатурнин Антиохийский и Василид , последний отождествлялся Иринеем с дальнейшим развитием идей своего предшественника. [ 18 ] Карпократ практиковал традиции Базильда, а его последовательница Марцеллина стала одной из немногих женщин-лидеров раннего христианства в Риме 2-го века. [ 18 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Великая Декларация

[ редактировать ]

В « Философуменах Ипполита » учение Симона записано в соответствии с его известным трудом « Великая Декларация» в том виде, в котором оно существовало во II веке. Как и сам Ипполит более чем в одном месте [ 19 ] указывает, что это более ранняя форма валентинианского учения , но есть вещи, напоминающие аристотелевскую и стоическую физику. [ 9 ]

Вся книга представляет собой смесь эллинизма и гебраизма применяется тот же метод аллегории, , в которой к Гомеру и Гесиоду что и к Моисею . Начав с утверждения Моисея, что Бог есть «огонь поядающий» ( Второзаконие 4:24), Симон соединил с ним философию Гераклита , который сделал огонь первоначалом всех вещей. Этот первый принцип он назвал «Безграничной Силой» и заявил, что он обитает в сынах человеческих, существах, рожденных из плоти и крови. Симон различал ее скрытые и явные качества, утверждая, что первые были причиной вторых. Подобно стоикам, он представлял его как разумное существо, говоря, что порожденный мир произошел от этого нерожденного существа. Саймон охарактеризовал мир как имеющий шесть корней, каждый из которых имеет свою внутреннюю и внешнюю сторону, и расположил их следующим образом: [ 9 ]

Схема симонианской эонологии Г. Р. С. Мида.
Diagram of the Simonian Aeonology, by G.R.S. Mead

Эти шесть корней — Ум, Голос, Разум, Отражение, Имя и Мысль — также называются шестью силами. Со всеми ними смешалась великая сила, «Безграничная Сила». Это было то, что «стояло, стоит и будет стоять», седьмая сила (корень), соответствующая седьмому дню после шести дней творения. Эта седьмая сила существовала прежде мира, это Дух Божий, носившийся над водами (Бытие 1:2). Оно потенциально существовало в каждом человеческом ребенке и могло развиться в каждом до своей необъятности. Маленькое может стать большим, а точка увеличиться до бесконечности. [ 20 ] Эта неделимая точка, существовавшая в теле и о которой никто, кроме духовных, не знал, была Царство Небесное и зерно горчичное. [ 21 ] Но на нас лежит ответственность развивать его, и именно об этой ответственности говорится в словах: «чтобы нам не быть осужденными с миром» (1 Коринфянам 11:32). Ибо если бы в нас не осуществился образ Стоящего, он не пережил бы смерть тела. «Секира, — сказал он, — близка к корням дерева: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». [ 9 ] ( ср. Матфея 3:10).

Существует замечательная физиологическая интерпретация Эдемского сада , которая свидетельствует об определенных анатомических знаниях Симона и его последователей. Здесь Рай — это чрево , а река, выходящая из Эдема, рассматривается как пуповина .

Пупок т [ т. е. пуповина], говорит он, разделен на четыре канала, ибо по обе стороны от пупка протягиваются два воздуховода [ . е. пупочные артерии ] для передачи дыхания, и две [пупочные] вены передать кровь. Но когда, говорит он, пупок, выходящий из области Эдема, прикрепляется к плоду в надчревных областях, то то, что обычно все называют пупком. . . и две вены, по которым кровь течет и переносится из Эдемской области через так называемые ворота [ porta ] печени , которые питают плод. А воздуховоды, которые, как мы говорили, были каналами для дыхания, охватывая мочевой пузырь с обеих сторон в области таза , соединяются в большой проток, который называется дорсальной аортой . . . . Все (плода) окутано оболочкой, называемой амнионом , питается через пупок и получает сущность дыхания через спинной проток, как я уже сказал.

Пять книг Моисея представляют пять чувств:

Фрагмент

[ редактировать ]

В качестве женской стороны изначального существа выступает «мысль» или «концепция» ( эннойя ), которая является матерью Эонов . Есть мистический отрывок о единстве всех вещей, напоминающий об Изумрудной Скрижали . Его язык, кажется, проливает свет на историю о Елене. [ 9 ] [ 22 ]

Поэтому вам я говорю то, что говорю, и пишу то, что пишу. А надпись такая.

Из вселенских Эонов есть два побега, без начала и конца, берущие начало от одного Корня, который есть невидимая Сила, непостижимое Безмолвие. Из этих побегов один проявляется сверху, то есть Великая Сила, Вселенский Разум, упорядочивающий все вещи, мужской, а другой (проявляется) снизу, Великая Мысль, женский, производящий все вещи.

Следовательно, соединяясь друг с другом, они объединяются и проявляют Срединную Даль, непостижимый Воздух, без начала и конца. В этом Отец, поддерживающий все и питающий то, что имеет начало и конец.

Это Тот, Кто стоял, стоит и будет стоять, мужественно-женская сила, подобная предсуществующей Безграничной Силе, не имеющей ни начала, ни конца, существующая в единстве. Ибо именно из этого Мысль в единстве произошла и стала двумя.

Итак, он был одним из них; ибо, имея ее в себе, он был один, но не первый, хотя и предсуществовавший, но явившись из себя в себя, стал вторым. И его не называли Отцом до того, как (Мысль) называла его Отцом.

Итак, как, создав самого себя, он проявил себе свою Мысль, так и Мысль, явленная, не создала Отца, но, созерцая Его, сокрыла Его, то есть Силу, в себе, и есть мужское начало. женщина, Сила и Мысль.

Следовательно, они соединяются друг с другом, образуя одно целое, поскольку между Силой и Мыслью нет разницы. Из вещей вверху открывается Сила, а из вещей внизу — Мысль.

Подобным же образом и то, что проявилось из них, хотя и было одним, тем не менее обнаруживается как два: мужчина-женщина имеет в себе женщину. Таким образом, Разум находится в Мысли — вещах, неотделимых друг от друга, — которые, хотя и являются одним, тем не менее обнаруживаются как два. [ 23 ]

Практики

[ редактировать ]

В христианских источниках

[ редактировать ]

Симонианцев по-разному обвиняли в использовании магии и теургии , заклинаний и приворотных зелий; объявляя идолопоклонство делом безразличным, которое не было ни хорошим, ни плохим, провозглашая весь секс совершенной любовью и в целом ведя очень беспорядочную, аморальную жизнь. Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории» IV века пишет, что «всякое гнусное развращение, какое только можно было совершить или задумать, практикуется этой самой отвратительной ересью». [ 24 ] В общем, говорили, что они не считают ничего само по себе хорошим или плохим по природе: не добрые дела сделали человека блаженным на том свете, а благодать, дарованная Симоном и Еленой тем, кто последовал за ними.

Говорят, что с этой целью симониане почитали Симона под образом Зевса , а Елену – под образом Афины . Однако Ипполит добавляет, что «если кто-нибудь, увидев изображения Симона или Елены, назовет их этими именами, он будет изгнан, как показывающий незнание тайн». Из этого видно, что симониане не допускали, чтобы они действительно поклонялись своим основателям. [ 9 ] В « Клементины» Признаниях Елену называют Луной . [ 25 ] что может означать, что изображения были аллегорическими изображениями Солнца и Луны .

Автор псевдокиприана « О перекрещении» говорит, что на основании слов Иоанна о том, что «мы должны быть крещены Духом Святым и огнем», симониане утверждали, что православное крещение было простой формой и что у них было настоящее крещение, ибо, как только их неофиты спускались в воду, на ней появлялся огонь. Писатель не оспаривает это утверждение, но задается вопросом, было ли это фокусом, природным явлением, самообманом или действием магии. Автор также упоминает книгу Симона под названием « Проповедь Павла», в которой пропагандировалось это крещение. [ 9 ]

В «Свидетельстве истины»

[ редактировать ]

Помимо этих святоотеческих источников, симониане кратко упоминаются в « Свидетельстве истины» (58,1-60,3) из библиотеки Наг-Хаммади , где автор-гностик, кажется, включает их в длинный список «еретиков»: [ 26 ]

Они [не] согласны друг с другом. Ибо с[мон]нийцы женятся и рожают детей, а ...ансы воздерживаются от своей... природы... [к страсти]... капли... мажутся... мы... .[они соглашаются] друг с другом... ему... говорят...

[ пропущено около 16 строк ]

... [нет] никакого суда... ибо эти из-за... них... еретики... расколы... с мужчинами... мужчины... они будут принадлежать [к мировым правителям тьмы... мира... у них есть... [архонты... сила]...

[ пропущена 1 строка ]

... судить [их] ....

Но ...ианцы... слова...

[ пропущено около 11 строк ]

...говорите... [они] станут... в [неугасимом] огне... они наказаны.

Переводчик Биргер А. Пирсон отмечает, что эти отрывки, вероятно, посвящены практикам распутных гностических сект, но из-за фрагментарности текста невозможно понять, к каким группам они относятся. У стойкого аскетического автора, возможно, не было больше проблем с симонианами, чем их женитьба и рождение детей. Однако Епифаний также обвиняет симонианцев в том, что они «предписывали мистерии непристойности и, если выразить это серьезнее, сброса тел, emmissionum virorum, feminarum menstruorum , и что их следует собирать для мистерий в самую грязную коллекцию; что это были тайны жизни и самого совершенного гнозиса ». [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ориген: «Также Симон Самаритянин, волшебник, хотел украсть некоторых своим волшебством. И в то время он действительно преуспел в своем обмане, но теперь я полагаю, что невозможно найти всего 30 симонианцев в мире; и возможно, я поставил цифру выше, чем есть на самом деле, но в Палестине их очень мало, а в остальном мире, в котором он желал распространить свою славу, его имя если и есть, то это. это связано с Деяниями апостолов. То, что говорят о нем, говорят христиане, и стало ясно, как день, что в Симоне не было ничего божественного». [ 9 ] [ 16 ]
  1. ^ Ориген , Contra Celsus , I, 57; 6, 11
  2. ^ Брюс (1989). «Симонианство и самаритянство во втором и третьем веках нашей эры». У Алана Дэвида Крауна (ред.). Самаритяне . Мор Зибек . стр. 43–50. ISBN  978-3-16-145237-6 .
  3. ^ Словарь христианской биографии, Vol. 4, с. 682 .
  4. ^ Словарь Гастингса Апостольской церкви, том 2, стр. 496 .
  5. ^ Памфил, Евсевий (1856). Церковная история Евсевия Памфила, епископа Кесарии в Палестине . Том. IV, XXII. Перевод Круза, Кристиана Фредерика. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Томас Н. Стэндфорд. стр. 157–158.
  6. ^ Против ересей , 1, xxii.
  7. ^ Ипполит, Философумена , 6, ix-xx; 10, 12.
  8. ^ "Хаер", xxii.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сток, Святой Георгий Уильям Джозеф (1911). « Симон Волхв ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 126–130.
  10. ^ Ориген, Contra Celsus , т. 62.
  11. ^ Тернер 2001 , с. 260-261.
  12. ^ Jump up to: а б с д Магрис 2005 , с. 3515.
  13. ^ Ириней, Против ересей , 1, xxiii.
  14. ^ «Псевдо-Клеменс. Признания», I, 57, 72; II, 11; Ориген , «Против Цельса», 1, 57; 6, 11; «О принципах», IV, 17; «In Matt. Comm.», 32, PL, 13, 1643; «В Луке Хом.», 25, там же, 1866; Епифаний, «Хаер.», XX.
  15. ^ Памфил, Евсевий (1856). Церковная история Евсевия Памфила, епископа Кесарии в Палестине . Том. VI, XXII. Перевод Круза, Кристиана Фредерика. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Томас Н. Стэндфорд. п. 243.
  16. ^ Ориген, Contra Celsus , i. 57.
  17. ^ У Фотия , «Библиотека кода», 230.
  18. ^ Jump up to: а б Жерар ван Гронинген (1967). «Преемник Симона Волхва». Гностицизм первого века: его происхождение и мотивы . Архив Брилла. п. 144. ГГКЕЙ:U5J7K6Y11UY.
  19. ^ Ипполит, Философумена , iv. 51, в. 20
  20. ^ Ипполит, Философумена , iv. 51, т. 9, VI. 14.
  21. ^ Ипполит, Философумена , т. 9.
  22. ^ Ипполит, Философумена , VI. 17.
  23. ^ Мид, GRS (1892 г.). Саймон Магус . .
  24. ^ Памфил, Евсевий (1856). Церковная история Евсевия Памфила, епископа Кесарии в Палестине . Том. II, XIII. Перевод Круза, Кристиана Фредерика. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Томас Н. Стэндфорд. п. 63.
  25. ^ ii. 8, 9.
  26. ^ Мейер, Марвин (2007). «Свидетельство истины». Священные Писания Наг-Хаммади . пер. Биргер А. Пирсон. Харпер Коллинз. п. 624. ИСБН  978-0-06-052378-7 . .
  27. Епифаний, Панарион, 58.

Источники

[ редактировать ]
  • Магрис, Альдо (2005), «Гностицизм: гностицизм от его истоков до средневековья (дальнейшие соображения)», в книге Джонса, Линдси (ред.), Энциклопедия религии Макмиллана , Макмиллан.
  • Тернер, Джон Д. (2001), Сифианский гностицизм и платоническая традиция , Presss Université Laval
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7429d22d733107c819c72e223480699__1707150360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/99/c7429d22d733107c819c72e223480699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simonians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)