Гегезипп (летописец)
Святой Гесипп | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | ок. 110 г. н. э. |
Умер | ок. 180 г. н. э. Иерусалим , Палестина |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь |
Праздник | 7 апреля |
Гегесипп (Святой Гегесипп; ок. 110 – ок. 180 н. э.). [ 1 ] ), также известный как Гегесипп Назарянин , [ 2 ] был христианским писателем ранней Церкви, который, несмотря на свое греческое имя, возможно, был обращенным евреем. [ 3 ] и, конечно, писал против ересей гностиков и Маркиона .
Биография
[ редактировать ]Даты расцвета Гегезиппа ненадежно фиксируются утверждением Евсевия о том, что смерть и апофеоз Антиноя (130 г.) произошли при жизни Гегесиппа. [ 4 ] и что он приехал в Рим при папе Аникете (епископ Рима ок. 157–168) и писал во времена папы Элевтера (понтификат ок. 174–189).
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Евсевий говорит, что Гегесипп был обращенным из иудаизма, учился семитским языкам и был знаком с устной традицией и обычаями евреев, поскольку он цитировал с еврейского языка , был знаком с Евангелием евреев. [ 5 ] и с сирийским Евангелием, а также цитировал неписаные предания иудеев . Неуверенное владение Евсевием ивритом и арамейским языком, [ 6 ] и его отсутствие личных знаний обычаев евреев были недостаточно обоснованы, чтобы считать Гегезиппа надежным источником. [ 7 ] Похоже, он жил в какой-то части Востока, поскольку во времена папы Аникета (155–166 гг. н. э.) он путешествовал через Коринф , чтобы добраться до Рима , собирая на месте учения различных церквей, которые он посещал, и устанавливая их единообразие с Римом, согласно этому отрывку:
- «И Коринфская Церковь оставалась в истинном слове до тех пор, пока Прим не был епископом в Коринфе; я познакомился с ними во время моего путешествия в Рим и оставался с коринфянами много дней, в течение которых мы были освежены истинным словом. был в Риме, я поставил преемственность до Аникета, диаконом которого был Елевтер , и в каждой преемственности и в каждом городе все по постановлениям закона и пророков и Господа». [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]Работы Гегезиппа теперь полностью утеряны, за исключением восьми отрывков, касающихся истории Церкви, цитируемых Евсевием: [ 9 ] который сообщает нам, что написал «Гипомнематы» (Ὑπομνήματα; «Мемуары» или «Меморандумы»). [ 10 ] ) в пяти книгах, в простейшем стиле, о традиции апостольской проповеди. Через Евсевия Гегезипп был известен и Иерониму , [ 11 ] который несет ответственность за идею о том, что Гегезипп «написал историю всех церковных событий от страстей Господа до своего периода... в пяти томах», что сделало « Гипомнематы» историей Церкви. [ 12 ] Гегесипп апеллировал главным образом к традиции, воплощенной в учении, которое передавалось через преемственность епископов, тем самым предоставляя Евсевию информацию о самых ранних епископах, которая в противном случае была бы утеряна.
Дж. Б. Лайтфут в книге «Клемент Римский» (Лондон, 1890 г.) нашел следы списка пап у Епифания Кипрского ( Haer. , xxvii, 6), который может также происходить от Гегезиппа, где этот писатель четвертого века небрежно говорит: « Марцеллина пришел к нам недавно и многих уничтожил во времена Аникета, епископа Рима», а затем ссылается на «вышеприведенный каталог», хотя он не привел ни одного. Он явно цитирует писателя, который был в Риме во времена Аникета и составил список пап. [ 13 ] Список, который имеет некоторые любопытные совпадения с Епифанием в том смысле, что он распространяется только на Аникета, находится в поэме Псевдо-Тертуллиана против Маркиона ; очевидно, Епифаний принял Маркиона за Марцеллину. Тот же список лежит в основе более ранней части Либерийского каталога , несомненно, взятого из Ипполита . Нельзя предполагать, что соответствия между списками Иринея , Африкана и Евсевия произошли из утерянного списка Гегесиппа, поскольку только Евсевий упоминает его имя.
Евсевий цитирует пятую и последнюю книгу Гегезиппа. [ 14 ] длинный рассказ о смерти Иакова Справедливого , «брата Господня», которому был дан неясный греческий эпитет Облиас , который, как предполагается, является греческой транслитерацией семитского слова. [ 15 ] Доктор Роберт Эйзенман связывает «Облиаса» с «Защитником народа», как и другие «цадикимы». [ 16 ] Он также переписывает у Гегезиппа рассказ об избрании его преемника Симеона и о вызове потомков Иуды Апостола в Рим императором Домицианом . [ 17 ] Приводится также список ересей, против которых писал Гегезипп. Доктор Лоулор утверждал, что все эти отрывки, цитируемые Евсевием, были связаны в оригинале и находились в пятой книге Гегесиппа. [ 18 ] Он также утверждал, что Евсевий получил от Гегезиппа заявление о том, что Иоанн Богослов был сослан на Патмос . Домицианом [ 19 ] Гегесипп упомянул о письме папы Климента I к коринфянам, видимо, в связи с преследованием Домициана. Весьма вероятно, что датировка еретиков согласно папскому правлению Иринея и Епифания — например, что Валентин ученик Маркиона Кердон и пришли в Рим под предводительством Аникета — была заимствована у Гегесиппа; то же самое можно сказать и о утверждении, что Герм , автор «Пастыря Гермы» , был братом Папы Пия I (как все утверждают в Либерийском каталоге , поэме против Маркиона и Мураторианском фрагменте ).
Теодор Зан [ 20 ] показал, что работы Гегезиппа, возможно, все еще сохранились в шестнадцатом и семнадцатом веках в трех восточных библиотеках, заявив: «Мы должны оплакивать потерю других частей « Мемуаров» , которые, как было известно, существовали в семнадцатом веке». [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Пасхальный хроникон» относит смерть Гегесиппа к периоду правления римского императора Коммода .
- ↑ Джеймс Тримм, Гегесипп Назарянин: Фрагменты из его пяти книг мемуаров , получено 7 апреля 2020 г.
- ^ В. Телфер приводит причины, по которым Евсевий пришел к такому выводу, в книге «Был ли Гегезипп евреем?» Гарвардское теологическое обозрение 53.2 (апрель 1960 г.: 143–153).
- ↑ На самом деле цитата Гегесиппа в «Церковной истории» Евсевия (iv. 8) просто говорит о том, что язычники воздвигают кенотафы и храмы обожествленным мертвым, приводя в пример Антиноя, почитаемого «до сего дня».
- ^ Евсевий, IV.22.
- ^ См. CJ Elliott, «Изучение иврита среди отцов», Словарь христианской биографии .
- ^ Телфер 1960.
- ^ Евсевий, Hist. Экклс. iv.22.
- ^ Евсевий, История Церкви , ii.23; iii.20; iii.32; iv.8; iv.22;
- ^ «Обычное слово — Мемуары , но эта половина вызывает вопрос об их содержании» (Телфер 1960:143, примечание 1).
- ^ Джером, De viris illustribus 22
- ^ «Это утверждение послужило причиной широко распространенного мнения о том, что Гегезиппа следует считать отцом церковной истории», - заметил В. Телфер, заключив, напротив, что «короче говоря, может показаться, что Меморандумы Гегезиппа были в первую очередь доктринальные и полемические и лишь вскользь связанные с историей» (Telfer 1960:143-153), стр. 143f). Телфер демонстрирует, что на основании чтений Евсевием Гегесиппа Гегезипп следовал Септуагинте , а не еврейской Библии , и, более того, он был оторван от реальных практик нехристианского иудаизма.
- ↑ что такой список начался с апостола Петра и Павла из Тарса . Лайтфут предположил,
- ↑ Размещение смерти Иакова в «Гипомнематах» в конце, а не в середине, убедительно свидетельствует о том, что пять книг меморандумов на самом деле не представляют собой хронологическое описание истории Церкви, как предполагал Иероним. (Телфер 1960:144).
- ^ Чарльз К. Торри, «Иаков Справедливый и его имя «Облиас» Журнал библейской литературы 63.2 (июнь 1944: 93-98) дает набросок попыток внесения поправок, предлагая свой собственный вариант Авдия ; Торри не сомневается в характеристике Гегезиппа, данной Евсевием: «Он был жителем Востока, знавшим арамейский и иврит, и нет сомнения, что он прекрасно понимал значение слова, которое написал» (стр. 93), но осознавая, что «как только предпринимается попытка найти арамейский или еврейский эквивалент слова «ΩβΛιας», возникают очень серьезные трудности» (стр. 94). Как и все его предшественники, Торри ищет невозможное происхождение в искаженной рукописной традиции. См. также: Джонатан Бургель, «Жак ле Жюст, un Oblias parmi d'autres», NTS 59 (2013), 222–46.
- ^ "Иаков, Брат Иисуса"
- ^ См . Desposyni .
- ^ Лоулор, Герматена , 11 (1900), с. 10)
- ^ Лоулор, Журнал богословских исследований , 8 (апрель 1907 г.), стр. 436)
- ^ Журнал истории церкви , 2 (1877-8), стр. 288; и лист богословской литературы (1893), с. 495
- ^ Питер Кирби, фрагменты Гегесиппа в Евсевии
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Генри Палмер Чепмен (1913). « Святой Гегесипп ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]