Jump to content

Миропомазание

Сиро-Малабарский католический главный архиепископ венчает младенца во время миропомазания

Миропомазание состоит из таинства или тайны в восточно-православной , восточно-православной и восточно-католической церквях , а также в обрядах инициации Ассирийской церкви Востока . Причастие более широко известно на Западе как подтверждение , хотя в некоторых языках, таких как итальянский и португальский, обычно используются термины cresima и crisma («миропомазание»), а не confermazione или Confirmação соответственно («подтверждение»).

Термин «миропомазание» возник потому, что он предполагает помазание получателя причастия миром (святым маслом), которое, согласно восточно-христианской вере, Апостолы освятили и ввели для использования всеми священниками в качестве замены возложения рук Апостолами. . [1]

Хрисма состоит из «смесь 40 сладко пахнущих веществ и чистого оливкового масла ». [2] освящен епископом с добавлением какого-то более древнего миропомазания, [3] полагая, что в нем сохраняется некий след первоначального мира, освященного апостолами.

Литургическая форма

[ редактировать ]

Восточная Православная Церковь

[ редактировать ]

Общая часть обряда

[ редактировать ]

Священник помазывает мирополучателя, крестя лоб , глаза, ноздри, рот, уши, грудь, руки и ноги, произнося каждый раз следующие слова: «Печать дара Святого Духа ». (по- гречески : Σφραγὶς δωρεᾶς Πνεύματος Ἁγίου ; по- церковнославянски : Печать дара Духа Святаго ).

Миро смывает священник через семь дней, по письменным рубрикам , [4] новокрещеные носили в этот период белые хитоны и не омывали помазанные части тела. Однако в случае крещения младенцев (а нередко и при современной практике миропомазания взрослых) омовение совершается сразу после чина миропомазания. [5]

В рамках обряда крещения

[ редактировать ]

Обычно членом Церкви становятся путем крещения и миропомазания, совершаемого священником как единое служение. [6] или после крещения, совершенного мирянином. [7] Хотя миропомазание часто совершается без крещения, крещение никогда не совершается без миропомазания; следовательно, термин «крещение» истолковывается как относящийся к совершению обоих таинств (или тайн), одного за другим.

Примирение отступников

[ редактировать ]

В Восточной Православной Церкви тайна может передаваться более одного раза, поскольку принято принимать отступников повторным миропомазанием; [8] [9] согласно Книге нужд , священник «приняв святое миро, помазывает его (ее) по чину крещаемых...» ближе к концу «Очистительных молитв об возвращающемся к истинной вере» от отступничества». [10]

Об этом обычае так свидетельствует в девятом веке святитель Мефодий Константинопольский в «Правиле Мефодия, Патриарха Константинопольского, о возвращении от отступничества различных лиц к истинно-православной вере»:

Если ребенок... находится в отступничестве... пусть его омоют. По выходе из бани, препоясанный льняной тканью, пусть помазается миром, как крещаемый. И пусть он наденет новую одежду, как крещеные.

Если... совершеннолетний отрекся от предстоящих мучений... то пусть омоется и помазается Миром по принятому Обряду. И когда совершается Литургия, да удостоится Святых, занимаясь Церковью и Литургией, как крещаемые... [11]

При приеме некоторых новообращенных

[ редактировать ]

Хотя обычно миропомазание проводится вместе с крещением, в некоторых случаях только миропомазание может использоваться для приема обращенных в православие посредством осуществления икономии . Хотя практика в этом отношении разная, в целом, если новообращенный приходит в Православие из другой христианской конфессии и ранее прошел обряд крещения по Тринитарной Формуле («во Имя Отца, и Сына, и Святого Дух»), он может быть принят в Православную Церковь через таинство миропомазания, после чего примет Святую Евхаристию. С другой стороны, если новообращенный происходит из группы, которая практикует недействительное, нетринитарное крещение (например, мормоны , Свидетели Иеговы или пятидесятники-единственники ) или из группы, которая вообще не практикует крещение (например, квакеры или The Salvation Армия ), крещение является обязательным условием для миропомазания — посвященный всегда должен быть законно крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа, прежде чем можно будет совершать какие-либо дальнейшие таинства. Использование Economia и подчиняется его указаниям находится на усмотрении местного епископа . [12] [ нужна проверка ] Обращенным из нехристианских религий также необходимо креститься перед миропомазанием.

Таинство миропомазания является продолжением дня Пятидесятницы , когда Святой Дух излился на Апостолов. Именно посредством миропомазания человек становится мирянином — членом лаоса ( мирян), народа Божия. Митрополит Каллист (Тимоти Уэр) поясняет:

Через миропомазание каждый член Церкви становится пророком и получает долю царственного священства Христа; все христиане одинаково, поскольку они помазаны, призваны действовать как сознательные свидетели Истины. «Вы имеете помазание ( chrisma ) от Святаго и знаете все» ( 1 Иоанна 2:20 ). [13]

Восточные православные церкви

[ редактировать ]

Миропомазание в восточном православии похоже на миропомазание восточного православия, но совершается в соответствии с его сакраментальным богословием и может варьироваться в зависимости от конкретной церкви.

Сакраментальное богословие

[ редактировать ]

Восточные церкви

[ редактировать ]

В то время как в западном христианском богословии конфирмация рассматривается как завершение или скрепление завета крещения, предоставление полноправного членства, совершенствование связи с Церковью и/или укрепление даров Святого Духа, позволяющих получателю жить Христианская жизнь, в восточно-православной традиции миропомазание понимается более фундаментально как дар Святого Духа, то есть как передача этому человеку опыта Дня Пятидесятницы (ср. Деяния Апостолов 2: 1-4 и далее). ), а также сопутствующие дары Духа, которые даются всем верным, и любые уникальные или особенные дары, которые Бог сочтет подходящими для этого человека, чтобы дать ему или ей возможность реализовать свой задуманный потенциал как дитя Божье и как уникальный член Тела Христова, Церкви. Следовательно, значение таинства или тайны миропомазания понимается совершенно отлично от значения крещения, подобно тому, как Пятидесятница отличается от Страстей и Воскресения.

В то время как в западных церквях (например, римско-католической и англиканской ) конфирмация обычно предназначена для людей «возраста разума», миропомазание в восточных церквях (включая католические церкви восточного обряда ) обычно проводится сразу после крещения , чаще всего крещение младенцев. После принятия этого Таинства получатель имеет право на принятие Евхаристии ; тот, кто не был помазан, считается не имеющим права принимать Евхаристию, поскольку он еще не получил Святого Духа. Сразу за крещением (или, по крайней мере, вскоре после него) следует первое причастие человека.

Таинственный чин миропомазания может совершать пресвитер (священнослужитель). В восточной традиции миропомазание показывает единство церкви через епископа в продолжении апостольской веры, поскольку используемое миро приготавливается и освящается епископом (обычно ведущим епископом автокефальной Церкви или – для некоторых автокефальных церквей – Константинопольским Патриархом) и подносится священнику епископом и (вместе с антиминсом ) и является символом разрешения священника от епископа на совершение таинств (см. факультет ). Хотя священникам в восточных церквях повсеместно предоставляется эта способность, таким образом, в конечном итоге она считается таинством, дарованным епископом и связанным с этим апостольским служением. Более того, поскольку часть ранее освященного мира смешана с вновь освященным миром, существует мнение, что это миро содержит остаток или, по крайней мере, связь с тем же самым миром, который был освящен Апостолы в первом веке и, таким образом, являются символом апостольской преемственности .

Восточно-православный

[ редактировать ]

Коптская Православная Церковь следует традиции, которая гласит, что, хотя Апостолы давали конфирмацию возложением рук, они обнаружили, что не могут путешествовать, чтобы возложить руки, поскольку число новообращенных росло. Таким образом, они приказали собрать ароматы, которыми помазали тело Христа, и их смешали с маслом, образовав, согласно коптской традиции, первое миро, или «мирон», который, согласно традиции, был привезен в Египет Святой Марк. Коптская община считает, что с тех пор «мирон» переделывался 28 раз.

Ассирийская церковь Востока

[ редактировать ]

Некоторых сходных с православными церквями взглядов на сакраментальное богословие миропомазания придерживается Ассирийская Церковь Востока, которая признает только два вселенских собора: Первый Никейский собор и Первый Константинопольский собор .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Меневисоглу, Павлос (2000). «Освящение Святым Миром» . Греческая православная архиепископия Америки. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  2. ^ Гиалопсос 1997 , с. 35.
  3. ^ Соколоф 1899 , с. 103.
  4. ^ Великая книга потребностей 2000 , стр. 47–52.
  5. ^ Соколоф 1899 , стр. 118–119.
  6. ^ Соколоф 1899 , стр. 116–117; Великая книга потребностей 2000 г. , стр. 61–87.
  7. ^ Соколоф 1899 , стр. 117–118; Великая книга потребностей 2000 г. , стр. 115–119.
  8. ^ [1] Архивировано 8 января 2012 г. на Wayback Machine «Греческая православная архиепископия Америки — позиция Православной церкви по спорным вопросам», дата обращения 28 декабря 2011 г.
  9. ^ [2] Архивировано 11 января 2012 г. в Wayback Machine «Русская Православная Церковь Св. Николая, МакКинни, Техас — Миропомазание и особые обстоятельства», Проверено 28 декабря 2011 г.
  10. ^ Большая книга потребностей 2000 , стр. 115–119.
  11. ^ Великая книга потребностей 2000 , стр. 113–114.
  12. ^ Соколоф 1899 , стр. 119–120; Великая книга потребностей 2000 г. , стр. 133–114.
  13. ^ Уэр 1963 , с. 279.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef31ad53e74a2f18db7aff203c3a7c09__1712838120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/09/ef31ad53e74a2f18db7aff203c3a7c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrismation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)