Евхологион
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Евхологион εὐχολόγιον ( греческий : ; ; славянский , Требник : Требник [1] Румынский : Euhologiu/Molitfelnic ) — одна из главных литургических книг восточно -православной и византийской католической церквей, содержащая отрывки из богослужений, произносимых епископом , священником или диаконом . Евхологион примерно соответствует сочетанию миссала , ритуала и понтифика, поскольку они используются в латинских литургических обрядах . [2] [3] Используются несколько разных томов книги.
Типы
[ редактировать ]Полная версия называется Великим Евхологионом (греч. Εὐχολόγιον τό μέγα, Euchológion to mega ; славянский: Больший Иерейский Молитвослов, Большой Иерейский Молитвослов ; румынский: Arhieraticon ) и содержит следующее:
- Части священника и диакона на , Орфо ( Утрене) и Божественной литургии вместе с дополнительным материалом ( Прокимена , Календарь святых Вечерне и др.)
- Остальные Священные Тайны (таинства), монашеский постриг , Водосвятие и т.д. Тексты для этих и последующих служб предоставляются полностью.
- Службы, совершаемые архиереем ( хиротония , освящение храма )
- Различные благословения и молитвы для периодического использования ( освящение дома , посещение больных и похороны ).
- Молебны ( Молебны )
Полное описание содержания и порядка Великого Евхологиона см. в разделе #Содержание .
Остальные книги содержат лишь части Великого Евхологиона:
- ( Служебник священника греч. Ἱερατικόν, Hieratikon ; славянский: Служебник, Sluzhébnik ; румынский: Liturghier ), содержащий Вечерню, Утреню, Повечерие и Божественную Литургию, а также дополнительные материалы.
- Малый Евхологион или Книга нужд (греч. Ἁγιασματάριον, Hagiasmatárion ; Μικρόν Εὐχολόγιον, Mikron Euchológion ; славянский: Требниъ, Требник ; румынский: Molitfelnic ) содержит тайны (кроме литургии), которые использоваться священником, а также другими услуги, которые обычно требуются в приходе.
- Папский Чиновник архиерейского (греческий: Ἀρχιιερατικόν, Archieratikon , славянский: Чиновник архиерейского служения, служения ; румынский: Arhieraticon ) содержит части Вечерни, Утрени, литургии и мистерий, совершаемых епископом.
Содержание
[ редактировать ]Евхологион содержит, прежде всего, указания диакону на вечерне , утрене и Божественной литургии . Далее следуют молитвы священника и диаконские ектении к вечерне и утрени. Затем идут Литургии ( Евхаристия ): сначала рубрики Божественной Литургии вообще и длинная заметка об устройстве просфор ( хлебов) на Проскомиде (Литургии приготовления). Литургия св. Иоанна Златоуста является рамкой, в которую вписываются остальные Литургии. В Евхологионе содержатся только части священника и диакона в полном объеме, сначала для Литургии св. Иоанна Златоуста, затем для тех частей Литургии св. Василия, которые отличаются от нее; затем Литургия Преждеосвященных Даров , начиная с Гесперинона всегда предшествующего ей (Вечерни).
После Литургии следует собрание Священных Тайн (таинств и таинств) с различными правилами, канонами и благословениями. Сначала чин воцерковления матери после родов ( euchai eis gynaika lecho ), приспособленный к различным условиям, затем некоторые « Каноны апостолов и отцов» о Крещении , молитвы, произносимые над оглашенными , чин крещения , а затем омовение ) ( аполоусис ребенка семь дней спустя; Заклинания святителей Василия и Иоанна Златоуста и чин освящения мира ( мирона ) в Великий Четверг . Затем следуют службы рукоположения диакона, священника и епископа (существует второй чин рукоположения в архиереи «по изложению святейшего владыки Митрофана, митрополита Нисского»), благословение игумена ( игумена) и других настоятели монастырей, молитва о начинающих служить в Церкви и чины малых санов ( чтец , певчий , иподиакон ).
Далее следуют обряды пострижения в монахи или монахини, назначение священника духовником ( пневматикос ) и порядок исповедания , молитвы, возносимые над лицами, приносящими торжественную клятву, над теми, кто подвергается каноническим наказаниям, и за теми, кто кто освобожден от них.
Затем следует сборник молитв о разных нуждах. Далее следует длинный гимн Богоматери о «прощении грехов», написанный монахом Евфимием, а затем обряды обручения , бракосочетания (названные «венчанием», Стефаномой , из-за самой яркой особенности церемонии), молитвы о снятии венцов через восемь дней, обряд вторых браков (называемый «дигамия», digamia , при котором лица не венчаются), и очень долгое соборование больных ( to agion elaion ), предписанные к совершению семью священниками.
Далее – освящение новых храмов и антименсии (корпорал, содержащий мощи, используемые для Божественной литургии ; это действительно своего рода переносной алтарь), обряд омовения алтаря в Великий четверг , возведение ставропигиона ( монастыря , освобожденного от контроль местного епископа, который вместо этого подчиняется непосредственно Патриарху или Синоду епископов ), Малое освящение воды ( hagiasmos ) и Великое освящение воды (используется в Богоявление ), за которым следует таинство, состоящее из омовения ( ниптер ) потом.
После еще одной или двух церемоний, таких как обряд коленопреклоненной молитвы ( gonyklisis ) вечером Пятидесятницы , изгнания нечистой силы , молитв за больных и умирающих , следуют отдельные погребальные службы , используемые для мирян, монахов, священников, детей и любых погребений. происходящее во время Светлой седмицы . Затем следует разное собрание молитв и гимнов (с пометкой «евхаи диафорой »), канонов покаяния против землетрясений, во время мора и войны, а также два, обращенных к Богородице . Завершают книгу дополнительные молитвы по разным поводам.
В современной Евхологии, однако, обычно добавляются «Апостолы» (чтения из Посланий ) и Евангелия к великим праздникам (они взяты из двух книг, содержащих все собрание литургических уроков), и, наконец, расположение двора Вселенского Патриарха с указанием различных обязанностей во время Литургии.
Таким образом, Евхологион является настольной книгой для епископов, священников и диаконов. В нем содержатся лишь краткие ответы хора, имеющего свои певческие книги ( Часослов для определенных частей богослужений, Триодион , Пятидесятница , Октоих и Минея для собственно ).
Публикация
[ редактировать ]Самым древним документом Константинопольского Устава (который аналогичен Антиохийскому Уставу ) является Евхологион Барберини (гр.336), греческий манускрипт , написанный около 790 г. н.э. [4]
Первое печатное издание было опубликовано в Венеции в 1526 году. За ним последовало другое, также в Венеции, в 1638 году, Евхологион, использованный Жаком Гоаром для своего издания. Другое издание было опубликовано в Венеции в 1862 году и составляет основу нынешнего издания Великого Евхологиона, такого как издание, опубликованное Астиром в Афинах в 1970 году. Текст венецианского издания 1862 года лег в основу издания, опубликованного в Бухаресте. в 1703 году. 7-е издание под редакцией Спиридиона Зербоса было напечатано в 1898 году в типографии «Феникс» ( typographeion ho Phoinix ) в Венеции, официальной греческой православной типографии.
Православные Церкви, использующие другие богослужебные языки, имеют типографии (как правило, в столице страны — Москве, Бухаресте, Иерусалиме) для своих переводов. Евхологион был впервые переведен на церковнославянский язык в IX веке. Окончательный вариант Евхологиона, используемый в Украинской Православной Церкви , был подготовлен Петром Могилой и опубликован в 1646 году (переиздан в Париже, 1988). В этом издании собрано около 20 обрядов местного происхождения, не совершаемых в других восточных церквях (например, службы по обретению святых мощей и освящению монастырей).
Проректор Алексиос Мальцев из Русской посольской церкви в Берлине редактировал Евхологион на старославянском и немецком языках с примечаниями (Вена, 1861 г., переиздано в Берлине, 1892 г.).
Полный Евхологион в нескольких томах был напечатан в Москве Синодальной типографией в 1902 году.
Греко-католики используют издание «Пропаганда» и имеют сборник ( микрон евхологион ), содержащий только Литургии, Апостолы и Евангелия, крещение, бракосочетание, соборование и исповедь (Рим, 1872 г.). Дж. Гоар, ОП, отредактировал Евхологион с очень полными примечаниями, объяснениями и иллюстрациями ( Euchologion, sive Rituale Græcorum , 2nd ed., Venice, fol., 1720), который стал стандартным справочником для католиков византийского обряда.
Восточно-православный
[ редактировать ]Евхологии встречаются также у Коптской , Армянской (Маштоц) и Восточно-Сирийской Церквей, отличающихся от Византийской. Евхологион епископа Серапиона , современника святителя Афанасия (ок. 293–373), содержит тексты Александрийского обряда . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Поиск слова Требникъ :: Церковнославянский словарь" . www.orthodic.org . Retrieved 5 August 2021 .
- ^ Адени, Уолтер Ф. (1908). . Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 411 — через Wikisource . [ сканировать ]
- ^ Аттуотер, Дональд (1962). Католический словарь (3-е изд.). Нью-Йорк : Компания Macmillan . п. 178.
- ^ Э. Уитакер, М. Джонсон, Документы крещальной литургии (Liturgical Press, 2003), ISBN 0-8146-6200-5 , с. 109.
- ^ Луи Дюшен , Христианское поклонение: его происхождение и эволюция (Общество содействия христианскому знанию, Лондон, 1903), стр. 75.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Евхологион ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Библиография
[ редактировать ]- Йоханнес Хризостом (1950). Божественная литургия патриарха нашего Иоанна Златоуста (на греческом языке). Рим. стр. 81 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г. - через archive.org .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (с разрешения Святого Престола ) - Иоганнес Хризостом. Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста (на испанском языке). п. 30. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г. (используется Русинской Греко-Католической Церковью )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Евхологион» — арабско-греческая рукопись 1682 года.
- Отчет об открытии Евхологиона Мара Саввы