Jump to content

Евхологион

Евхологион для частного использования, произведенный восточными католиками.

Евхологион εὐχολόγιον ( греческий : ; ; славянский , Требник : Требник [1] Румынский : Euhologiu/Molitfelnic ) — одна из главных литургических книг восточно -православной и византийской католической церквей, содержащая отрывки из богослужений, произносимых епископом , священником или диаконом . Евхологион примерно соответствует сочетанию миссала , ритуала и понтифика, поскольку они используются в латинских литургических обрядах . [2] [3] Используются несколько разных томов книги.

Полная версия называется Великим Евхологионом (греч. Εὐχολόγιον τό μέγα, Euchológion to mega ; славянский: Больший Иерейский Молитвослов, Большой Иерейский Молитвослов ; румынский: Arhieraticon ) и содержит следующее:

Полное описание содержания и порядка Великого Евхологиона см. в разделе #Содержание .

Остальные книги содержат лишь части Великого Евхологиона:

  • ( Служебник священника греч. Ἱερατικόν, Hieratikon ; славянский: Служебник, Sluzhébnik ; румынский: Liturghier ), содержащий Вечерню, Утреню, Повечерие и Божественную Литургию, а также дополнительные материалы.
  • Малый Евхологион или Книга нужд (греч. Ἁγιασματάριον, Hagiasmatárion ; Μικρόν Εὐχολόγιον, Mikron Euchológion ; славянский: Требниъ, Требник ; румынский: Molitfelnic ) содержит тайны (кроме литургии), которые использоваться священником, а также другими услуги, которые обычно требуются в приходе.
  • Папский Чиновник архиерейского (греческий: Ἀρχιιερατικόν, Archieratikon , славянский: Чиновник архиерейского служения, служения ; румынский: Arhieraticon ) содержит части Вечерни, Утрени, литургии и мистерий, совершаемых епископом.

Содержание

[ редактировать ]
Сервер , на котором хранится Архиератикон Русской Православной Церкви . Московского Патриарха

Евхологион содержит, прежде всего, указания диакону на вечерне , утрене и Божественной литургии . Далее следуют молитвы священника и диаконские ектении к вечерне и утрени. Затем идут Литургии ( Евхаристия ): сначала рубрики Божественной Литургии вообще и длинная заметка об устройстве просфор ( хлебов) на Проскомиде (Литургии приготовления). Литургия св. Иоанна Златоуста является рамкой, в которую вписываются остальные Литургии. В Евхологионе содержатся только части священника и диакона в полном объеме, сначала для Литургии св. Иоанна Златоуста, затем для тех частей Литургии св. Василия, которые отличаются от нее; затем Литургия Преждеосвященных Даров , начиная с Гесперинона всегда предшествующего ей (Вечерни).

После Литургии следует собрание Священных Тайн (таинств и таинств) с различными правилами, канонами и благословениями. Сначала чин воцерковления матери после родов ( euchai eis gynaika lecho ), приспособленный к различным условиям, затем некоторые « Каноны апостолов и отцов» о Крещении , молитвы, произносимые над оглашенными , чин крещения , а затем омовение ) ( аполоусис ребенка семь дней спустя; Заклинания святителей Василия и Иоанна Златоуста и чин освящения мира ( мирона ) в Великий Четверг . Затем следуют службы рукоположения диакона, священника и епископа (существует второй чин рукоположения в архиереи «по изложению святейшего владыки Митрофана, митрополита Нисского»), благословение игумена ( игумена) и других настоятели монастырей, молитва о начинающих служить в Церкви и чины малых санов ( чтец , певчий , иподиакон ).

Далее следуют обряды пострижения в монахи или монахини, назначение священника духовником ( пневматикос ) и порядок исповедания , молитвы, возносимые над лицами, приносящими торжественную клятву, над теми, кто подвергается каноническим наказаниям, и за теми, кто кто освобожден от них.

Затем следует сборник молитв о разных нуждах. Далее следует длинный гимн Богоматери о «прощении грехов», написанный монахом Евфимием, а затем обряды обручения , бракосочетания (названные «венчанием», Стефаномой , из-за самой яркой особенности церемонии), молитвы о снятии венцов через восемь дней, обряд вторых браков (называемый «дигамия», digamia , при котором лица не венчаются), и очень долгое соборование больных ( to agion elaion ), предписанные к совершению семью священниками.

Далее – освящение новых храмов и антименсии (корпорал, содержащий мощи, используемые для Божественной литургии ; это действительно своего рода переносной алтарь), обряд омовения алтаря в Великий четверг , возведение ставропигиона ( монастыря , освобожденного от контроль местного епископа, который вместо этого подчиняется непосредственно Патриарху или Синоду епископов ), Малое освящение воды ( hagiasmos ) и Великое освящение воды (используется в Богоявление ), за которым следует таинство, состоящее из омовения ( ниптер ) потом.

После еще одной или двух церемоний, таких как обряд коленопреклоненной молитвы ( gonyklisis ) вечером Пятидесятницы , изгнания нечистой силы , молитв за больных и умирающих , следуют отдельные погребальные службы , используемые для мирян, монахов, священников, детей и любых погребений. происходящее во время Светлой седмицы . Затем следует разное собрание молитв и гимнов (с пометкой «евхаи диафорой »), канонов покаяния против землетрясений, во время мора и войны, а также два, обращенных к Богородице . Завершают книгу дополнительные молитвы по разным поводам.

В современной Евхологии, однако, обычно добавляются «Апостолы» (чтения из Посланий ) и Евангелия к великим праздникам (они взяты из двух книг, содержащих все собрание литургических уроков), и, наконец, расположение двора Вселенского Патриарха с указанием различных обязанностей во время Литургии.

Таким образом, Евхологион является настольной книгой для епископов, священников и диаконов. В нем содержатся лишь краткие ответы хора, имеющего свои певческие книги ( Часослов для определенных частей богослужений, Триодион , Пятидесятница , Октоих и Минея для собственно ).

Публикация

[ редактировать ]

Самым древним документом Константинопольского Устава (который аналогичен Антиохийскому Уставу ) является Евхологион Барберини (гр.336), греческий манускрипт , написанный около 790 г. н.э. [4]

Первое печатное издание было опубликовано в Венеции в 1526 году. За ним последовало другое, также в Венеции, в 1638 году, Евхологион, использованный Жаком Гоаром для своего издания. Другое издание было опубликовано в Венеции в 1862 году и составляет основу нынешнего издания Великого Евхологиона, такого как издание, опубликованное Астиром в Афинах в 1970 году. Текст венецианского издания 1862 года лег в основу издания, опубликованного в Бухаресте. в 1703 году. 7-е издание под редакцией Спиридиона Зербоса было напечатано в 1898 году в типографии «Феникс» ( typographeion ho Phoinix ) в Венеции, официальной греческой православной типографии.

Православные Церкви, использующие другие богослужебные языки, имеют типографии (как правило, в столице страны — Москве, Бухаресте, Иерусалиме) для своих переводов. Евхологион был впервые переведен на церковнославянский язык в IX веке. Окончательный вариант Евхологиона, используемый в Украинской Православной Церкви , был подготовлен Петром Могилой и опубликован в 1646 году (переиздан в Париже, 1988). В этом издании собрано около 20 обрядов местного происхождения, не совершаемых в других восточных церквях (например, службы по обретению святых мощей и освящению монастырей).

Проректор Алексиос Мальцев из Русской посольской церкви в Берлине редактировал Евхологион на старославянском и немецком языках с примечаниями (Вена, 1861 г., переиздано в Берлине, 1892 г.).

Полный Евхологион в нескольких томах был напечатан в Москве Синодальной типографией в 1902 году.

Греко-католики используют издание «Пропаганда» и имеют сборник ( микрон евхологион ), содержащий только Литургии, Апостолы и Евангелия, крещение, бракосочетание, соборование и исповедь (Рим, 1872 г.). Дж. Гоар, ОП, отредактировал Евхологион с очень полными примечаниями, объяснениями и иллюстрациями ( Euchologion, sive Rituale Græcorum , 2nd ed., Venice, fol., 1720), который стал стандартным справочником для католиков византийского обряда.

Восточно-православный

[ редактировать ]

Евхологии встречаются также у Коптской , Армянской (Маштоц) и Восточно-Сирийской Церквей, отличающихся от Византийской. Евхологион епископа Серапиона , современника святителя Афанасия (ок. 293–373), содержит тексты Александрийского обряда . [5]

  1. ^ "Поиск слова Требникъ :: Церковнославянский словарь" . www.orthodic.org . Retrieved 5 August 2021 .
  2. ^ Адени, Уолтер Ф. (1908). Греческая и Восточная церкви   . Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 411 — через Wikisource . [ сканировать  Ссылка на вики-источник]
  3. ^ Аттуотер, Дональд (1962). Католический словарь (3-е изд.). Нью-Йорк : Компания Macmillan . п. 178.
  4. ^ Э. Уитакер, М. Джонсон, Документы крещальной литургии (Liturgical Press, 2003), ISBN   0-8146-6200-5 , с. 109.
  5. ^ Луи Дюшен , Христианское поклонение: его происхождение и эволюция (Общество содействия христианскому знанию, Лондон, 1903), стр. 75.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed1915dea3059b49f21f972bed7cdab3__1698427380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/b3/ed1915dea3059b49f21f972bed7cdab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euchologion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)