Jump to content

Прайм (литургия)

Прайм , или Первый Час , — один из канонических часов , Божественной Службы читаемый в первый час дневного света (6:00 утра в дни равноденствия , но раньше летом, позже зимой), между рассветным часом Лаудов и 9 часов утра Терси . Оно остается частью христианских литургий восточного христианства , но подавлено в латинских литургических обрядах Вторым Ватиканским собором . [1] В Коптской церкви , деноминации восточного православного христианства , должность Главы молится в 6 часов утра в восточном направлении молитвы всеми членами этой деноминации, как духовенством, так и мирянами, что является одним из семи фиксированных времен молитвы . [2] Латино-католическое духовенство, обязанное совершать Часовую литургию, все же может выполнить свои обязательства, используя издание Римского Бревиария, обнародованное Папой Иоанном XXIII в 1962 году. [3] который содержит Prime. Как и все богослужебные часы, кроме Службы чтений , он состоит преимущественно из псалмов . Это один из Маленьких Часов .

Со времен ранней Церкви практику семи фиксированного времени молитвы преподавали ; в Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [4] [5] [6] [7] По поводу молитвы ранним утром Ипполит писал: «Так и в час петуха встаньте и помолись. верой, ежедневно надеясь на вечный свет в воскресении мертвых». [8]

Слово «Прайм» происходит от латинского языка и относится к первому часу дневного света (тому, который начинается с восходом солнца). Иоанн Кассиан (ок. 360 – ок. 435) описывает ее как утреню ( hora ), [9] («а» или «the») «утренний час» (переводится также как «Утреня»), [10] описание применялось также, согласно Аларду Газею, даже Кассианом, [11] до рассветного часа Лаудса. [12] Бенедикт Нурсийский (ок. 480 – ок. 547) обращается к Прайму, используя термин « primae tempore » («время первого часа») для Прайма, и использует matutino tempore («утреннее время»), говоря о Лаудсе, считая Хвалит как первую из семи дневных обязанностей , которую он связывает с Псалом 118/119 :164: «Семь раз в день восхваляю Тебя за праведные правила Твои». [13] и которую он отличает от одной ночной службы Ночного Дозора , которую он связывает с Псалмом 118/119 :62: «В полночь я встаю, чтобы прославить Тебя за праведные правила Твои». [14] [15] [16]

В Бангорском антифонарии (вероятно, ок. 700 г.) то, что обычно называют примой ( хора ), называется секундой . [17] Ф. Е. Уоррен утверждает: «'Secunda' как эквивалент 'Prima', обычное название первого из дневных часов, является очень древним названием, но сейчас вышло из употребления. Его можно найти в Missale Gallicanum (стр. девятого века . 179), также в CCCC MS.272, Реймсской Псалтири ». [18]

В восточных литургиях названия этой должности на разных языках означают «первый (час)».

Источник

[ редактировать ]

Иоанн Кассиан утверждает, что этот канонический час зародился в его время и в его собственном монастыре в Вифлееме , где он жил послушником: « hanc matitutinam canonicam functionem nostro tempore in nostro quoque monasterio primitus institutam. » («был назначен каноническим чином»). в наше время, а также в нашем монастыре , где Господь наш Иисус Христос родился от Девы и соблаговолил подчиниться росту в младенчестве как человек, и где Своей благодатью Он поддержал наше собственное младенчество, еще нежное в религии, и как бы вскормлены молоком»). [10] Жюль Паргуар пришел к выводу, что учреждение премьер-министра должно быть помещено в число 382. [19] Фернан Каброль определил рассматриваемый монастырь как «не монастырь Св. Иеронима в Вифлееме , а другой, возможно, основанный за Башней Адера (или Стада), за деревней пастухов и, следовательно, за пределами современного Вифлеема. саур отождествлялся либо с Дейр-эр-Рауатом (монастырем пастухов), либо с Сейар-эр-Ганхемом (загоном для овец)». [12]

разрешался период отдыха Кассиан говорит, что эта должность была учреждена потому, что после ночной службы , и в должности говорилось вскоре после нее, но некоторые монахи злоупотребляли этим временем отдыха, оставаясь в своих кельях и своих постелях вплоть до времени Терции , и Поэтому было решено создать офис на восходе солнца, что, кроме того, увеличило количество офисов при дневном свете до семи в соответствии с Псалом 118/119 :164, [10] цитировалось выше в связи с Правилом святого Бенедикта .

Западная церковь

[ редактировать ]

Фернан Каброль говорит, что первоначально Прайм использовался только для повторения хвалебных псалмов 1, 57 (58) и 89 (90), но монастыри, которые постепенно приняли новую должность, изменили свою конституцию по своему усмотрению. Несмотря на множество вариаций, одной характерной особенностью является чтение Афанасийского символа веры . Святой Бенедикт назначает Прайму по воскресеньям четыре группы по восемь стихов Пс. 118 (119), а в будние дни три псалма, начиная с первого и продолжая Пс. 19 (20), принимая по три псалма каждый день (Пс. 9 (10) и 17 (18) разделить на два). Это делает Прайм похожим на другие Маленькие часы дня, которые он напоминает в сопровождении псалмов гимном , антифоном , капитулумом, стихом и молитвой. Римский Бревиарий , установленный Папой Пием V в 1568 году в соответствии с постановлениями Тридентского Собора , назначает премьеру в воскресенье Пс. 53 (54), 117 (118) и первые четыре группы по восемь стихов Пс. 118 (119); в каждый будний день назначаются те же псалмы, что и в воскресенье, за исключением того, что он заменяет Псалом 117 (118) одним из Псалмов с 21 (22) по 25 (26), которые ранее все были в Sunday Prime. Таким образом, каждый день содержал два полных псалма и две части Псалма 118 (119). Конец 1911 года реформа Римского Бревиария Папой Пием X радикально изменила псалмодию, разделив несколько псалмов на более короткие части. Для Прайма он назначил каждый день три псалма или части псалмов, каждый день разные. [20]

К этим элементам, которые делают Прайм похожим на другие «Маленькие часы», Прайм добавляет несколько молитв, называемых служением главы: чтение мартиролога , молитва Sancta Maria et omnes Sancti («Да святая Мария и все святые»). ), молитва о работе, Respice in servos tuos… Dirigere et Sancificare («Взгляни на своих слуг… Направь и освяти») и благословение. Тот факт, что монашеские общины первоначально после Прайма занялись физическим трудом или учебой, отражен в молитве о работе … et Opera manuum nostrarum dirige super nos et opus manuum nostrarum dirige («… и направь на нас дела рук наших да, делом рук наших управляешь») и молитва Диригере . Позднее добавились чтение мартиролога, некролога, правила и молитвы за усопших. [12]

перестала англиканской церкви быть Книга общих молитв праймовой с ее первым изданием 1549 года . Предложенная версия 1928 года , которую парламент отверг, должна была восстановить Prime с указанием использовать ее в дополнение к утрене (а не вместо нее) и с необязательным чтением Афанасийского Символа веры. [ нужна ссылка ]

Восточное христианство

[ редактировать ]

Византийский обряд

[ редактировать ]

В Восточной Православной и Греко-Католической Церквах должность Первого Часа обычно читает один Чтец , и в ней очень мало изменений. В Первый час читаются три фиксированных псалма: Псалмы 5 , 89 и 100 ( LXX ). Единственными переменными частями большую часть года являются Тропари (одна или две) и Кондак Дневной. В то время как за остальными Малыми Часами обычно следуют другие службы, Первый Час обычно читается сразу после и поэтому завершается отпуском священника Утрени . В русском обиходе за увольнением следует песнь Богородице ( Кондак Благовещения, глас 8):

«Тебе, предводительнице, мы, рабы Твои, праздник победы и благодарения посвящаем, как избавленные от страданий, Богородица; но яко Ты едина с могуществом непобедимым, от всех опасностей, какие только могут быть, избавляешь Ты. нас, чтобы мы могли воззвать к Тебе: Радуйся, Невеста Небрачная!»

Вариации

[ редактировать ]

Во время Великого поста в канцелярии происходит ряд изменений. Во вторник, среду и четверг после трех установленных псалмов Чтец произносит кафизму из Псалтири . Тропарь дня заменяется особыми постными песнопениями, которые поются с поклонами . Тогда псалмы, следующие за Богородицей , которые обычно читаются, вместо этого поются хором. Кондак заменяется также особыми постными песнопениями, которые поются. Ближе к концу Часа Молитва святого Ефрема произносится с поклонами.

В понедельник, среду и пятницу четвёртой седмицы Великого поста в совершается Крестопоклонство Первый час.

В пятую седмицу Великого поста кафизма бывает только во вторник и среду, в связи с чтением Великого канона святителя Андрея Критского в четверг утром. Если же Великий праздник Благовещения приходится именно на этот четверг, то чтение Великого канона переносится на вторник и, в результате, кафизма будет читаться в понедельник, среду и четверг.

На Страстной неделе , в понедельник, вторник и среду, службы аналогичны службам Великого поста, за исключением того, что здесь не читается кафизмат, а вместо обычных постных песнопений, заменяющих Кондак, используется Кондак дня (т. е. того дня). Страстной недели) поется. В Великий четверг и субботу тропарь Пророчества, прокимена и чтение из Иеремии Малые часы более похожи на обычные, за исключением того, что в первый час Великого четверга поются . В Великую пятницу Царские часы поются .

В периоды Малого поста ( Рождественский пост , Апостольский пост и Успенский пост ) Малые часы претерпевают изменения, аналогичные таковым во время Великого поста, за исключением того, что гимны обычно читаются, а не распеваются, и в будние дни нет кафизм. Кроме того, в будние дни Малого поста Межчас (греч. Месорион ) можно читать сразу после Первого Часа (по крайней мере, в первый день Поста). [21] Межчасовые часы следуют той же общей схеме, что и Маленькие часы, за исключением того, что они короче. Если промежуточный час следует за первым часом, то увольнение произносится в конце промежуточного часа, а не в конце первого часа.

При Царских часов пении ( Сочельник , Сочельник , Сочельник и Великая Пятница ) Первый Час не присоединяется к Утрени, как обычно, а становится первым чином в совокупном чине, состоящем из Первого, Третьего и Шестого. и «Девятые часы и Типика» . Это наиболее сложная форма Первого Часа. И священник, и диакон облачаются и служат, а Евангелие установлено на аналое ( аналое ) в центре храма (церковного здания). В начале Первого часа диакон совершает полное каждение церкви, духовенства и верующих. Два из трех фиксированных псалмов (89 и 100) заменяются другими, соответствующими конкретному дню празднуемому ряд песнопений ( стихер . Вместо Тропаря Дня поется ). Затем прокимен , чтение соответствующего ветхозаветного пророчества , Послания и Евангелия поется . Кондак Дня поется хором, а не читается. Поскольку на царских часах сразу за первым часом следуют другие службы, увольнения не происходит.

Восточно-православный

[ редактировать ]

Различные восточно-православные и восточно-католические обряды различаются по особенностям Первого часа, но в целом, как правило, содержат большее количество псалмов. В некоторых обрядах принято читать всю Псалтирь один раз в день (а не раз в неделю, как в Западном и Константинопольском обрядах).

Армянская литургия

[ редактировать ]

В армянской литургии служение, следующее за утренним часом, называется часом восхода солнца (арм. Արեւագալ Ժամ аревагал жам ). В Армянском часослове (Жамагирк) говорится, что эта служба посвящена «Святому Духу и воскресению Христа и явлению [Его] ученикам».

Краткое описание услуги

Введение:«Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Наш отец...»

Первая станция:Псалом 72:17-19«Слава... Ныне и присно... Аминь».«Ещё и ещё с миром... Прими, спаси и помилуй».«Благословение и слава Отцу... Аминь».Восходной гимн, приписываемый святому Нерсесу: «С Востока... (Аревелиц...)»Увещевание: «От Востока до Запада, дети Сиона...»Провозглашение восхода солнца в соответствии с гимном и каноном, составленным Гивтом: «От Востока до Запада во всех частях христианского мира...»Молитва: «От Востока до Запада хвалят Тебя...»

Вторая станция:Псалом 100: «Радуйтесь о Господе вся земля…»Гимн: «Подвижники Божии...(Chgnawork` Astoutsoy...)»Увещевание: «Истинные подвижники, свидетели Христовы... (Чгнаворк`чшмаритк` вкайк` Кристоси...)»Молитва: «Мы умоляем [вас]...(Агачъемкъ...)»Воззвание: «Через святых подвижников... (Sourb chgnaworawk`n...)»Молитва: «Свят Ты, Господи...(Sourb es Tēr...)»«Помните своих министров…»«Щедрый и многомилостивый...»

Третья станция:Псалмы 63, 64«Слава... Ныне и всегда... Аминь».Гимн: «Свет, творец света... (Лойс арарич`лоусой...)»Увещевание: «Несотворенный Бог... (Анеганелид Астуатс...)»Молитва: «Светом твоим... (Лоусовд...)»Воззвание: «И снова с миром...Прославим...»Молитва: «Примите утреннюю молитву... (Заравату...)»

Четвертая станция:Псалмы 23, 143:8–12, 46:1–7, 70, 86:16–17.«Слава... Ныне и всегда... Аминь».Гимн: «Путь и истина...(Чанапарх ew chshmartout`iwn...)»Увещевание: «Христос добрый путь... (Чанапар бари Кристос...)»Молитва: «Господи, прямыми стопы наши...(Tēr, oughghya zgnats`s mer...)»Воззвание: «Умолим Всемогущего Бога... («Агач`естс`оук` заменакалн Астуац...)»Молитва: «Путеводитель жизни...(Арайнорд кенац`...)» но во время постов в дни, когда нет поминок: Молитва: «Благословен Ты, Господи Боже...(Awrhneal es Tēr Astouats...) »

Заключение:«Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Наш отец...»

Эта служба остается неизменной в течение всего литургического года, за исключением последней молитвы.

Коптская православная церковь Александрии

[ редактировать ]

В Коптской православной церкви , восточно-православной конфессии, время молитвы Прайм совершается в 6 часов утра с использованием требника Агпея . [2]

Восточно-сирийский

[ редактировать ]

Ниже приведены семь раз молитвы в восточносирийской (эдессанской и персидской) ритуальной традиции:

  • Рамша (����������������������) или Вечерняя литургия (18:00)
  • Сегодня утром или Вечеря Литургия (21:00)
  • Леля (������������������������) или Ночная литургия (12 часов ночи)
  • Кала д-Шахра ( �������������������� ���������������������������������������������������������������������������������������������������� ) или Всенощная литургия (3 часа ночи)
  • Сапра (������������������������) или Утренняя литургия (6 утра)
  • Кутаа (��������������������������������) или литургия третьего часа (9 часов утра)
  • Эндана (������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������) или полуденная литургия (12:00)
  • Д-Батша Шайин в 15:00. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Священный Собор , статья 89 (d)
  2. ^ Jump up to: а б Агпея . Коптская православная церковь Святого Марка. С. 5, 33, 49, 65, 80, 91, 130.
  3. Summorum Pontificum. Архивировано 10 октября 2012 г. в Wayback Machine , статья 9 §3.
  4. ^ Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN  978-1-4982-9023-4 . Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день ...лицами обращенными на восток». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
  5. ^ Генри Чедвик (1993). Ранняя Церковь . Пингвин. ISBN  978-1-101-16042-8 . Ипполит в Апостольском Предании предписывал христианам молиться семь раз в день – с подъемом, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь, а также, если дома, в третий, шестой и девятый час дня. , будучи часами, связанными со Страстями Христовыми. Молитвы в третий, шестой и девятый часы также упоминаются Тертуллианом, Киприаном, Климентом Александрийским и Оригеном и, должно быть, практиковались очень широко. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным чтением Библии в семье.
  6. ^ Вайцман, член парламента (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-01746-6 . Климент Александрийский отмечал, что «некоторые назначают часы для молитвы, например, третье, шестое и девятое» (Строматы 7:7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из-за их важности (см. ниже) в Новом Завете и потому, что их количество напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно кажутся предназначенными для молитвы с самых первых дней существования церкви. Петр молился в шестом часу, т.е. в полдень (Деяния 10:9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3:1). Это был час, когда Корнилий молился еще будучи «богобоязненным», примкнувшим к еврейской общине, т. е. до своего обращения в христианство. это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22:44-46).
  7. ^ Лёссль, Йозеф (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . А&С Черный. п. 135. ИСБН  978-0-567-16561-9 . Не только содержание раннехристианской молитвы было укоренено в еврейской традиции; его ежедневная структура тоже изначально следовала еврейскому образцу: молитвы проводились рано утром, в полдень и вечером. Позднее (в течение II века) эта закономерность соединилась с другой; а именно время молитвы вечером, в полночь и утром. В результате возникли семь «часов молитвы», которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор во многих церквях считаются «стандартным» временем молитвы. Они примерно эквивалентны полуночи, 6, 9, полудню, 15, 18 и 21 часам. Молитвенные позиции включали простирание, стояние на коленях и стояние. ... Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах, или выложенные мозаикой, также использовались сначала не непосредственно как возражение почитания, а для того, чтобы «ориентировать» направление молитвы (т. е. на восток, Латинский Восток ).
  8. ^ Ипполит . «Апостольское Предание» (PDF) . Епископальная церковь Святого Иоанна. п. 16 . Проверено 5 сентября 2020 г.
  9. ^ Об учреждениях Кенобия ( Институты ) в Patrologia Latina (Migne) vol. 49, кол. 126А
  10. ^ Jump up to: а б с Джон Кассиан, Двенадцать книг об институтах ценобии и средствах от восьми основных недостатков, книга 3, глава 4
  11. ^ Patrologia Latina (Migne) vol. 49, кол. 127C−128B]
  12. ^ Jump up to: а б с Фернан Каброль, «Прайм» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1911 г.)
  13. ^ Псалом 119:164
  14. ^ Псалом 119:62
  15. Правило SPN Бенедикт , глава 6.
  16. Правило святого Бенедикта , глава 16.
  17. ^ Ф. Е. Уоррен (редактор), Антифонарий Бангора (Харрисон и сыновья, Лондон, 1895), часть II, стр. 19, 20, 29, 32
  18. ^ Уоррен (1895), с. 58
  19. ^ Жюль Паргуар , «Prime et Complines» в La Revue d'histoire et de Littérature , III (1898), 282–88; Дикт. археологии и литургии , I, 198; II, 1245, 1302, 1306.
  20. ^ Таблица сравнения псалтырей 1568 и 1911 годов.
  21. ^ Междучасья можно читать и во время Великого поста, если не будет чтения с Лестницы Божественного восхождения . в Малые часы
  22. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2020 г. Проверено 26 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4abf6944a39ce0e7e62ce3009a8b455__1702622640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/55/b4abf6944a39ce0e7e62ce3009a8b455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prime (liturgy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)