Массовая кантата

Missa cantata ( лат. «исполняемая месса») — это форма тридентской мессы, официально определенная в 1960 году как исполняемая месса, совершаемая без священных служителей, то есть дьякона и иподиакона. [1]
Название до 1960 года
[ редактировать ]В документах Святого Престола, таких как Указ Конгрегации священных обрядов от 14 марта 1906 года, говорится о Missa cantata sine Ministris (Пение / пение мессы без министров). XIX века В Церемониале использования католических церквей в Соединенных Штатах Америки (обычно называемом «Балтиморским церемониалом», поскольку он был опубликован по запросу Третьего пленарного совета Балтимора в 1884 году) использовалось название: Высокая месса без дьякона или заместителя. -Дьякон [2]
Классификация
[ редактировать ]Таким образом, Балтиморский церемониал классифицировал кантату Мисса как высокую мессу. В Католической энциклопедии начала 20-го века , напротив, говорилось, что кантата Мисса «на самом деле представляет собой низкую мессу , поскольку суть высокой мессы - это не музыка, а дьякон». и иподиакон только в церквях, в которых нет рукоположенного лица, кроме одного священника, и в которых поэтому невозможна высокая месса, разрешается совершать мессу (по воскресеньям и праздникам) с большей частью украшений, заимствованных из высокой мессы, с пением и иподиаконом. (обычно) с благовониями». [3]
В 1960 году Иоанна XXIII Папы Кодекс рубрик отличал кантату Мисса как от высокой, так и от низкой мессы. Под номером 271 он определял формы мессы следующим образом:
Мессы бывают двух видов: певчие (in cantu) и низкие мессы (Missa lecta) .
Месса называется спетой , когда служащий действительно поет те части, которые требуют исполнения рубрик; иначе это называется низкой массой .
Более того, исполняемая месса , совершаемая при содействии священнослужителей, называется торжественной или высокой мессой (Missa solemnis) ; когда его отмечают без священнослужителей, его называют кантатой Мисса . [4]
Церемониальный
[ редактировать ]Кантата Мисса вошла в употребление в 18 веке и предназначалась для использования в некатолических странах, где услуги дьякона или иподиакона ( или духовенства для заполнения этих частей в церемонии мессы ) было нелегко получить. Его предполагалось использовать вместо Торжественной Мессы по воскресеньям и большим праздникам.
Использование благовоний в кантате Мисса сначала было запрещено, но затем стало повсеместным: «Священная конгрегация обрядов несколько раз (9 июня 1884 г.; 7 декабря 1888 г.) запрещала использование благовоний в кантате Мисса; тем не менее, были исключения. было сделано для нескольких епархий, и обычай его использования теперь в целом терпим». [3] Общее разрешение было наконец дано в Кодексе рубрик 1960 года, в котором говорилось: «Восхищения, обязательные для торжественной мессы, разрешены в каждой Миссе-кантате». [5]
Части, исполняемые священником, должны исполняться григорианским распевом . Могут быть использованы и более сложные музыкальные настройки партий хора. [6]
Текущая ситуация
[ редактировать ]Жесткое различие между спетой Мессой и низкой Мессой в римском обряде было оставлено в редакции Римского Миссала 1969 года . В Общем наставлении Римского Миссала даже говорится: «Очень уместно, чтобы священник пел те части Евхаристической молитвы, для которых предусмотрена нотная запись». [7] Под заголовком «Важность пения» говорится: «Поэтому следует придавать большое значение использованию пения при совершении Мессы с должным учетом культуры народа и способностей каждого литургического собрания. не всегда необходимо (например, в будние мессы) петь все тексты, которые сами по себе предназначены для пения, следует позаботиться о том, чтобы пение служителей и народа не отсутствовало на торжествах, которые происходят по воскресеньям и в святые дни. дни обязательства». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « месса она празднуется без священнослужителей, называется кантатой перевод Мисса Спетая ... когда » ( преподобного Патрика Л. Мерфи ).
- ^ Балтиморская церемония , стр. 67
- ^ Перейти обратно: а б «Литургия мессы» в Католической энциклопедии Адриана Фортескью (Нью-Йорк, 1910 г.)
- ^ Месса бывает двух видов: месса в песне и месса, читаемая . Месса читается песней , если служащий действительно поет части, которые он должен петь в соответствии с рубриками: в противном случае говорят, что она прочитана . Далее, Песенная Месса , если она совершается в присутствии священных служителей, называется торжественной Мессой ; если она совершается без священных служителей, она называется спетой Мессой » ( оригинальный текст на латыни ; английский перевод преп. Патрик Л. Мерфи ).
- ^ «Каждение, которое должно производиться во время торжественной Мессы, также может производиться во всех поющих Мессах» ( Свод рубрик, 426).
- ^ Скотт А. Хейнс, «Руководство по литургическому богослужению согласно Missale Romanum 1962 года : Музыка для высокой мессы»
- ^ Общая инструкция Римского Миссала, 147 г.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала, 40
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подготовка к кантате Missa - Справочник для ризничьего преподобного Уильяма О'Брайена, 1932 г.
- статья Литургия мессы в Католической энциклопедии
СМИ
[ редактировать ]- Видео кантаты Мисса с сопроводительным литургическим текстом
- Видео кантаты «Мисса», предлагаемой в последнее воскресенье после Пятидесятницы в римско-католическом приходе Святого Николая Шардонне в Париже, Франция (запасной ведущий)
- Видео вотивной мессы Пресвятой Девы Марии, предложенной в виде кантаты Мисса в римско-католическом монастыре Св. Пия X в Варшаве, Польша (запасной ведущий)