Пенитенциальный закон

Покаянный акт , написанный с заглавной буквы ( Римский Миссал ) — это христианская форма общего исповедания греховности , которое обычно происходит в начале служения Мессы в римском обряде католицизма, а также в лютеранстве. [1] В англиканстве оно произносится как часть Евхаристии , но не считается официальным таинством. [2]
Термин, использованный в оригинальном тексте Римского Миссала (на латыни ), — Actus Paenitentialis . В английском переводе Римского Миссала, использовавшегося с 1973 по 2011 год, он назывался покаянным обрядом .
Покаянный акт, также известный как «Краткий порядок исповеди», совершается в начале лютеранской богослужения и может включать в себя отпущение грехов , придавая ему сакраментальный вес. [1]
Римский обряд
[ редактировать ]В чине мессы римского обряда , который является наиболее распространенным литургическим обрядом в католической церкви , вступительная часть мессы обычно включает покаянный акт после совершения крестного знамения и приветствия священника. [3] Римский Миссал предлагает три формы. Каждую из них священник начинает с увещевания признать свою греховность как подготовки к совершению священных тайн и заканчивает молитвой: «Да помилует нас Всемогущий Бог, простит нам грехи наши и приведет нас к жизни вечной», увещевающей молитвой. отпущение грехов , в отличие от декларативного или показательного отпущения грехов: «Я освобождаю тебя от твоих грехов». [4] Между этими двумя вмешательствами священника греховность признается одним из трех способов;
- Чтение Конфитора ;
- Краткая молитва, начинающаяся со слов «Помилуй нас, Господи», читаемая поочередно священником и народом;
- Короткая ектения, произнесенная или спетая, не обязательно священником, на каждое из трех различных призывов или образов которой люди отвечают восклицанием Kyrie, eleison или Christe, eleison (Господи, помилуй; Христос, помилуй).
За покаянным актом следует пение Kyrie eleison (если не была выбрана третья форма покаянного акта), а на торжествах и праздниках - Глория . [5]
Если определенные торжества совмещаются с Мессой, то Покаянный акт и другие части Вступительных обрядов опускаются или совершаются иным образом. [6] Примером может служить Месса Пепельной среды , в которой Покаянный акт заменяется благословением и возложением пепла после проповеди.
«По воскресеньям, особенно в период Пасхи, вместо обычного покаянного акта время от времени освящение и окропление водой в память о Крещении». может происходить [7]
Тридентинская месса
[ редактировать ]Тридентский римский миссал (издания с 1570 по 1962 год), в котором не используется термин «Покаянный акт», имеет эквивалент в «Молитвах у подножия алтаря » в « Confiteor» :
Священник говорит:
|
|
Диакон и иподиакон на торжественной Мессе , служитель(и) на малой Мессе или служитель(и) и люди на диалоговой Мессе отвечают:
- Пусть Всемогущий Бог помилует тебя, простит тебе твои грехи и приведет тебя к вечной жизни.
vobis Затем остальные повторяют Confiteor, заменяя fratres и vos fratres (вы, братья) на tibi pater и te pater (вы, Отец). Священник отвечает словами Misereatur, которые священник заменяет tui на вестри , tuis на вестри и te на vos . Священник отвечает двумя молитвами: Misereátur Vestri omnípotens Deus, et dimíssis peccátis Vestris, perdúcat vos ad vitam ætérnam (Пусть Всемогущий Бог помилует тебя, простит тебе твои грехи и приведет тебя к вечной жизни) и (крестное знамение ) Indulgéntiam, absolutiónem, et remissiónem peccatórum nostrórum, tríbuat nobis omnípotens et miséricors Dóminus (Пусть Всемогущий и Милосердный Господь дарует нам прощение, отпущение грехов и отпущение наших грехов).
В оригинальном Тридентском римском миссале (1570 г.) к молитве Misereatur добавлено прилагательное omnibus («все») к фразе dimissis peccatis tuis/vestris («прости тебе [все] твои грехи»). [10]
Использование в лютеранстве
[ редактировать ]Убеждения
[ редактировать ]Лютеранская месса (Богослужение) начинается с краткой исповеди. [1] Пастор и прихожане говорят, что Конфитор и пастор могут сделать Декларацию о благодати или отпущение грехов . [11] Если произносится отпущение грехов, краткий чин исповеди понимается как сакраментальный . [1] Однако, если частная, индивидуальная исповедь является обычной практикой в общине, краткая исповедь может быть опущена во время совершения Мессы. [12] Аурикулярная исповедь происходит наедине, при этом кающийся перечисляет свои грехи священнику, который затем освобождает его/ее от них. [1]
Как и в римском обряде, Благодарение за Крещение (аналогично Освящению и окроплению водой ) может заменить краткую исповедь. [13]
Формула
[ редактировать ]Ниже приведен пример, взятый из Лютеранского Служебника , Постановка богослужения I:
Пастор : Если мы говорим, что у нас нет греха, мы обманываем себя, и истины нет в нас.
Люди : Но если мы исповедуем свои грехи, то Бог верный и справедливый простит наши грехи и очистит нас от всякой неправды.
Пастор : Давайте же исповедуем наши грехи Богу, Отцу нашему.
Люди : Милосерднейший Боже, исповедуем, что мы по природе грешны и нечисты. Мы согрешили против Тебя в мыслях, словах и делах, тем, что мы сделали, и тем, что мы не сделали. Мы не любили Тебя всем сердцем; мы не любили своих ближних, как самих себя. Мы по праву заслуживаем Твоего настоящего и вечного наказания. Ради Сына Твоего Иисуса Христа, помилуй нас. Прости нас, обнови нас и веди нас, чтобы мы могли наслаждаться Твоей волей и ходить Твоими путями во славу Твоего Святого Имени. Аминь.
Пастор (Декларация благодати) : По милости всемогущего Бога Иисус Христос был отдан умереть за нас, и ради Него Бог прощает нам все наши грехи. Тем, кто верит в Иисуса Христа, Он дает силу стать детьми Божьими и дарует им Святого Духа. Пусть Господь, начавший в нас это доброе дело, доведет его до конца в день Господа нашего Иисуса Христа.
ИЛИ Пастор (Отпущение грехов) : Всемогущий Бог по Своей милости отдал Своего Сына умереть за вас и ради Него прощает вам все ваши грехи. Поэтому, как призванный и рукоположенный слуга Христа, Его властью я прощаю вам все ваши грехи во имя Отца, Сына и Святого Духа.
Люди : Аминь.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Таинства лютеранской церкви» . Христос Король Лютеранская церковь . Проверено 14 мая 2023 г.
Таинство Святого Отпущения имеет две формы: Общая исповедь (известная как покаянный чин или чин исповедания грехов), совершаемая в начале Богослужения. В этом случае исповедь произносит вся община, а отпущение грехов – пастор. Частная исповедь - делается лично пастору, где кающийся исповедует беспокоящие его грехи и умоляет Бога о милости, а пастор возвещает человеку о Божьем прощении, когда совершается крестное знамение. Частная исповедь подлежит полной конфиденциальности со стороны пастора. В исторической лютеранской практике перед причастием ожидается Святое отпущение грехов. Общая исповедь, как и частная исповедь, до сих пор содержится в большинстве лютеранских гимнов. Два произведения, входящие в «Книгу Согласия», подтверждают веру в то, что Святое Отпущение грехов является для лютеран третьим таинством. Апология Аугсбургского исповедания прямо признает, что Святое Отпущение грехов является таинством, называя его таинством покаяния. В Большом Катехизисе Лютер называет Святое Отпущение грехов третьим таинством.
- ^ https://www.bcponline.org/HE/he2.html.
- ^ "РИМСКИЙ МИССАЛ.PDF" (PDF) .
- ^ Джон А. Хардон, «Отпущение грехов» в Современном католическом словаре
- ^ Общая инструкция Римского Миссала, 52-54.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала , 46.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала , 51.
- ^ Римский Миссал 1962 г.
- ^ «Молитвы у подножия алтаря» . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 г. Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Манлио Соди и Ахилле Мария Триакка, Missale Romanum: Editio Princeps (1570) (Ватикан: Libreria Editrice Vaticana, 1998), стр. 294
- ^ ( Лютеранский богослужебник , Богослужение I )
- ^ Лютеранская книга богослужения : Руководство по литургии , стр.196
- ^ Евангелическо-лютеранское богослужение , Обстановка Святого Причастия 1