Праздник Агапе
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( февраль 2024 г. ) |
Праздник агапе или праздник любви (также пишется как праздник любви или пир любви , иногда пишется с заглавной буквы) — это термин, используемый для обозначения различных совместных трапез среди христиан . [2] Имя происходит от греческого слова ἀγάπη (агапэ) , которое подразумевает любовь в смысле братской или семейной привязанности.
Трапеза агапэ возникла в ранней Церкви и была временем общения верующих. [2] [3] Евхаристия . была частью праздника любви в древнейшие времена, хотя в какой-то момент (вероятно, между второй половиной I века нашей эры и 250 годом нашей эры) они стали отдельными [4] [5] [6] Таким образом, в современных возрождениях этой традиции такие термины, как «Праздник любви», относятся к трапезе, отличной от Евхаристии. [7] Такие праздники любви, отмечаемые в рамках восточно-православной традиции, а также в пиетистских традициях, направлены на укрепление братских связей между прихожанами. [8]
Практика совместного приема пищи агапэ упоминается в Иуды 1:12 христианской Библии и считается «общей трапезой ранней церкви». [9] Ссылки на совместную трапезу можно найти в 1 Коринфянам 11:17–34 и в «Письме святого Игнатия Антиохийского к смирнянам» , где используется термин «агапэ» , а также в письме Плиния Младшего к Траяну . [10] (ок. 111 г. н. э.), в котором он сообщил, что христиане, встретившись «в установленный день» рано утром, чтобы «обращаться с молитвой к Христу, как к божеству», позже в тот же день « собраться вместе, чтобы вместе съесть безобидную еду». [7] Подобные совместные трапезы также засвидетельствованы в коптской традиции, часто называемой апостольской традицией, приписываемой Ипполиту Римскому , который не использует термин агапе , и в работах Тертуллиана , который это делает. Связь между такой обильной трапезой и Евхаристией практически прекратилась ко времени Киприана ( умер в 258 г.), когда Евхаристия совершалась с утренним постом и вечерним агапе. [7] Синод Гангры в 340 году нашей эры упоминает пиры любви в связи с еретиком, который запретил своим последователям посещать их. [11]
Хотя трапеза агапе все еще упоминается на Квинисестском соборе 692 года нашей эры, вскоре после этого она вышла из употребления, за исключением церквей Эфиопии и Индии. [7] [12] В конце 18 века монах-кармелит Паолино да Сан Бартоломео сообщил, что древние христиане Святого Фомы в Индии до сих пор праздновали праздник любви, используя свое типичное блюдо под названием аппам . [12] [13] Кроме того, праздник любви отмечают радикальные пиетистские группы, возникшие в восемнадцатом веке, такие как Братство Шварценау и Моравская церковь . Методистские церкви также продолжают эту практику. [8]
Подобные практики были возрождены или созданы совсем недавно среди других групп, включая англиканцев , [7] а также движение американских домашних церквей . [14] Современный праздник любви часто используется в экуменической среде, например, между методистами и англиканами. [15]
История
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о трапезе типа агапе содержится в Павла Первом послании апостола к Коринфянам , хотя об этом термине можно лишь смутно предположить, исходя из его известности в 1 Кор. 13. Многие исследователи Нового Завета считают, что христиане Коринфяне встретились вечером и провели совместную трапезу, включая сакраментальные действия над хлебом и вином. [16] В 1 Коринфянам 11:20–34 указывается, что обряд был связан с участием в трапезе более общего характера. [17] [ не удалось пройти проверку ] Очевидно, речь шла о полноценном обеде: участники приносили свою еду, но ели в общей комнате. Вполне предсказуемо, что иногда это могло перерасти в просто повод для еды и питья или для показных выступлений со стороны более богатых членов общины, как это произошло в Коринфе, вызвав критику со стороны Павла:
«Я слышал, что когда вы собираетесь в церковь, между вами возникают разделения, и в некоторой степени я в это верю. Без сомнения, между вами должны быть разногласия, чтобы показать, кто из вас пользуется одобрением Бога. Когда вы собираетесь вместе, это не Вечерю Господню вы едите, ибо, когда едите, каждый из вас идет вперед, не дожидаясь никого: один остается голодным, другой напивается. Неужели у вас нет домов, где можно есть и пить? Или вы презираете церковь? Бога и унижать тех, у кого ничего нет?» [18]
Термин агапе (ἀγάπη) также используется в отношении еды в Иуды 1:12 и в нескольких рукописях 2 Петра 2:13 .
Вскоре после 100 года Игнатий Антиохийский упоминает праздник агапе. [19] В письме 97 к Траяну в 112 году нашей эры: [20] Плиний Младший упоминает, что христиане, как известно, собираются на общую трапезу, которая может быть трапезой агапе: [21] Перенос трапезы агапе был вызван коринфским эгоизмом и чревоугодием. [22] Тертуллиан , кажется, тоже пишет об этих трапезах: [23] [24] хотя то, что он описывает, не совсем понятно. [7]
Климент Александрийский (ок. 150–211/216) отличал так называемые агапэ-трапезы роскошного характера от агапэ (любви), «которую пища, исходящая от Христа, показывает, что мы должны принимать участие». [25] Обвинения в грубой непристойности иногда выдвигались против более снисходительных банкетов. [26] Климента Александрийского Ссылаясь на «Строматы» (III, 2), [27] Филип Шафф прокомментировал: «Раннее исчезновение христианских агап , вероятно, можно объяснить ужасным злоупотреблением этим словом, упомянутым здесь, со стороны распущенных карпократианцев . Настоящие агапы имели апостольское происхождение (2 Пет. 2: 13; Иуды 12). под апостольским оком (1 Коринфянам 11:21 , но часто подвергались насилию со стороны лицемеров, даже ) . ἀντίδωρον были ( антидор ) или хвалебные слова , также известные как просфоры, раздаваемые непричастникам в конце Божественной литургии (Евхаристии), от хлеба, из которого Агнец вырезаны (Хастиния) и другие части во время Приготовительной литургии ." [28]
Августин Гиппопотам также возражал против трапез в своей родной Северной Африке, обычно в погребальных или поминальных условиях, во время которых некоторые баловались до опьянения, и отличал их от правильного совершения Евхаристии: «Давайте возьмем тело Христово в общение с теми, с кем нам запрещено есть даже хлеб, питающий наши тела». [29] Он сообщает, что еще до времени его пребывания в Милане этот обычай уже был там запрещен.
Каноны 27 и 28 Лаодикийского Собора (364 г.) ограничивали злоупотребления взятием домой части провианта и проведением трапез в церквях. [30] Третий Карфагенский собор (393 г.) и Второй Орлеанский собор (541 г.) [б] подтвердил запрещение пиршеств в церквях, а Трулланский собор 692 г. постановил, что мед и молоко не следует приносить на жертвенник (канон 57), а те, кто устраивает пиры любви в церквях, должны быть отлучены от церкви (канон 74).
Древние христиане святого Фомы в Индии продолжали отмечать свои праздники агапа, используя свое типичное блюдо под названием аппам . [12] [13]
Средневековая Грузия
[ редактировать ]В средневековой Грузинской Православной Церкви термин агапи относился к поминальной трапезе или раздаче продуктов, предлагаемых священнослужителям, беднякам или прохожим, сопровождающим панихиду в годовщину умершего. Постоянное празднование этих трапез обеспечивалось завещаниями и фондами. [34]
Реформация
[ редактировать ]После протестантской Реформации среди некоторых групп христиан возникла попытка вернуться к практикам Церкви Нового Завета . Одной из таких групп были « Братья Шварценау» (1708 г.), которые считали праздник любви , состоящий из омовения ног, трапезы Агапе и Евхаристии, своими «внешними, но священными» таинствами. Другим были моравцы во главе с графом Цинцендорфом , которые приняли форму, состоящую в разделении простой еды, а затем свидетельства давались или молитвенное обращение и читались письма миссионеров.
Джон Уэсли , основатель методизма , путешествовал по Америке в компании моравцев и очень восхищался их верой и практикой. После своего обращения в 1738 году он ввел Праздник любви в так называемое методистское движение. Из-за отсутствия рукоположенных служителей внутри методизма Праздник любви зажил собственной жизнью, так как возможностей принять Святое Причастие было очень мало . Таким образом, примитивные методисты праздновали Праздник любви, прежде чем в девятнадцатом веке его количество уменьшилось по мере охлаждения пробуждения .
Практика по номиналу
[ редактировать ]Восточно-православный
[ редактировать ]По крайней мере, некоторые восточные православные церкви продолжают традицию этой трапезы, в том числе христиане Святого Фомы в Индии . [8] На их праздниках любви присутствуют люди, которые ради этого путешествуют на большие расстояния, и их возглавляет священник. [35] Они часто проводятся, когда рукополагают нового священника и присутствующие приносят ему дары. [35] Эфиопская православная церковь также продолжает праздновать праздник агапе, который проводится каждую субботу, и многие коптские православные церкви также отмечают его. [36] [37] [ ненадежный источник? ]
Братья
[ редактировать ]Группы братьев Шварценау (самая крупная из которых - Церковь Братьев ) регулярно практикуют праздники агапе (так называемые «Праздники любви»), которые включают омовение ног , ужин и причастие, с гимнами и краткими библейскими размышлениями, чередующимися во время богослужения.
Группы, которые происходят от Братьев Шварценау, такие как Церковь Братьев , Братская Церковь , Старонемецкие Братья-баптисты и Братья Дункард , регулярно практикуют Праздник Любви, основанный на новозаветных описаниях Тайной Вечери Христа . Братья сочетают трапезу Агапе (часто состоящую из баранины или говядины и тарелки супа ) с омовением ног перед едой и причастием после нее. Термин «Пир любви» в данном случае обычно относится ко всем трем таинствам, а не только к трапезе. Под влиянием немецких радикальных пиетистов в начале 18 века Праздник любви был учрежден среди братьев еще до того, как моравцы переняли эту практику.
Моравский
[ редактировать ]Праздник любви Моравской Церкви основан на празднике Агапе и трапезах ранних церквей, описанных в Библии в Деяниях Апостолов , которые совершались в единстве и любви. Традиционно на европейских, канадских и американских праздниках любви сладкая булочка и кофе (подслащенный чай с молоком в Германии, Нидерландах и Англии) подаются прихожанам на скамьях диенами ( от немецкого «официанты»); Прежде чем принять участие, произносится простая молитва за столом. Еда и напитки, потребляемые прихожанами, могут различаться в зависимости от того, что имеется в распоряжении прихожан. Например, на некоторых праздниках любви в колониальную эпоху использовались простой хлеб и вода; Известно, что некоторые в Салеме подавали пиво .
Моравский праздник любви также концентрируется на пении гимнов и прослушивании музыки, которая может исходить от органа или хора. Выбранные песни и гимны обычно описывают любовь и гармонию. Прихожане могут спокойно поговорить со своими братьями и сестрами во Христе о своем духовном хождении с Богом. Праздники любви в сочельник могут стать особенно зрелищными, если прихожане выберут музыку и инструменты. Во многих церквях перед праздником любви выступают тромбонные хоры или церковные оркестры, призывающие к служению.
Моравская община может проводить праздник любви по любому особому случаю, например, в день основания церкви, но существуют определенные установленные даты, когда праздники любви соблюдаются регулярно. Некоторые из этих примечательных дат включают Ночь бодрствования , Страстную пятницу , Праздник 13 августа (дата 1727 года, когда Моравская церковь была обновлена или возрождена) и Сочельник, когда каждый член общины получает зажженную свечу в конце праздника. обслуживание в дополнение к булочке и кофе.
методист
[ редактировать ]Часть серии о |
Методизм |
---|
Христианский портал |
Методисты также практикуют праздники любви, часто ежеквартально, а также вечером в дни крупных праздников. [15] Они также проводятся во время лагерных собраний . [15] В методистском богословии праздники любви — это « средство благодати » и «обращающее таинство», которое Джон Уэсли считал апостольским институтом. [15] В одном отчете, датированном июлем 1776 года, излагаются переживания участников нового рождения и полного освящения на пиру любви: [15] : 93–94)
Мы устроили наш общий пир любви. Оно началось между восемью и девятью утра в среду и продолжалось до полудня. Многие свидетельствовали, что они получили «искупление в крови Иисуса, даже прощение грехов». И многие получили возможность заявить, что оно «очистило их от всякого греха». Их свидетельство было настолько ясным, таким полным и таким сильным, что, пока некоторые рассказывали о своем опыте, сотни людей плакали, а другие яростно взывали к Богу о прощении или святости. Около восьми началась наша ночь дежурства . Г-н Дж. произнес прекрасную проповедь: остальные проповедники увещевали и молились с божественной энергией. Несомненно, за работу, совершенную в эти два дня, многие будут славить Бога во веки веков.
Литургия на пир любви традиционно включает в себя следующие элементы: [15]
- Гимн
- Молитва
- Грейс (поет)
- Хлеб раздают стюарды
- Сбор для бедных
- Обращение чаши любви
- Выступление председательствующего министра
- Свидетельства и стихи гимнов
- Заключительное слово министра
- Гимн
- благословение [15]
В некоторых методистских объединениях, таких как Миссионерская методистская церковь и Новая конгрегационалистская методистская церковь, омовение ног . также практикуется [38] [39]
В Уэслианской методистской церкви пиры любви состояли из хлеба и воды, которые наполняли чашу любви. [8] [40] Считалось, что эти праздники любви «способствуют благочестию, взаимной привязанности и рвению». [8] В отличие от Евхаристии в методистской традиции, праздники любви традиционно проводятся только для членов методистских церквей, хотя лицам, не являющимся членами, разрешается присутствовать один раз. [15] Для этого христианского ритуала было написано несколько методистских гимнов, в том числе Чарльза Уэсли , написанный в 1740 году: «Пир любви» [15]
Приходите и позвольте нам сладко присоединиться
Христа славить в божественных гимнах;
Дайте нам всем, единодушно.
Слава нашему общему Господу.
Руки, сердца и голоса поднимаются;
Пой, как в древние времена;
Предшествует радостям выше,
Отпразднуйте праздник любви.
Во всех христианских литургических книгах Африканской методистской епископальной церкви , Африканской методистской епископальной Сионской церкви , Христианской методистской епископальной церкви и Объединенной методистской церкви есть службы в честь Праздника любви. [41]
Конгрегации Примитивной методистской церкви проводят праздники любви в виде больших обедов среди членов своих общин.
В пункте 108 Дисциплины Евангелической Уэслианской церкви говорится, что «Праздник любви должен проводиться в каждом округе не реже одного раза в три месяца. Обычно он должен состоять из преломления хлеба, хвалы и свидетельства». [42]
244 Дисциплины Статья Уэслианской методистской организации Аллегейни предусматривает, что одна из обязанностей пасторов - «устраивать пиры любви». [43]
Восточно-православный
[ редактировать ]В ряде приходов восточно-православных христиан будет проводиться трапеза агапе ( турецкий : sevgi ziyafeti ), широко известная как час кофе ( испанский : cafe comunitario ), по воскресеньям и в праздничные дни после Божественной литургии , особенно по завершении пасхального бдения. .
Римско-католический
[ редактировать ]Агапе - это обычная черта, используемая католическим Неокатехуменальным Путем , согласно которому члены Пути в определенных случаях участвуют в легком пиршестве после совершения Евхаристии. [44] С другой стороны, существует сильная традиция праздников любви, которые лишь изредка называются «агапэ» и имеют много местной специфики: большие праздники, такие как праздник святого покровителя прихода или Корпус-Кристи , обычно отмечаются приходским праздником с большим количеством еды и напиток. В противном случае, хотя у американцев после воскресной мессы существует традиция «кофе с пончиками», а за утренней мессой в Рорате обычно следует общий завтрак, большинство приходов ограничивают себя посещением группой местных ресторанов, кафе или паб. обычно Например, за священным часом следует «счастливый час». (Отсюда и немецкая традиция Frühschoppen .) Вероятно, основным способом отпраздновать пир любви (обычно непреднамеренно) является праздничный воскресный семейный ужин.
Адвентист
[ редактировать ]Адвентисты седьмого дня Сотворения принимают участие в празднике агапе в рамках празднования новолуния, принимая форму формальной, полностью натуральной еды, проводимой после причастия.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Слово «агапэ» в надписи заставило некоторых интерпретировать эту сцену как пиршество агапе. Однако фраза, в которой встречается это слово, звучит как « Agape misce nobis » («Агапе, смешай для нас», то есть приготовь для нас вино), что делает более вероятным, что Агапе — это имя женщины, держащей чашу. На очень похожей фреске и надписи в другом месте той же катакомбы в точно таком же месте на фреске есть слова « Misce mi Irene » («Смешайте для меня, Ирен»). Репродукцию этой другой фрески можно увидеть в Catacombe dei Ss. Марчеллино и Пьетро, [1] где оно сопровождается пояснением (на итальянском языке): «Одной из наиболее часто повторяющихся сцен на картине является сцена банкета, обычно интерпретируемая как символическое изображение радостей загробной жизни, но в которой можно различить реалистичное представление агап, погребальных банкетов, проводимых в память об умершем человеке». Статья Карло Карлетти в L'Osservatore Romano от 1 ноября 2009 г. напоминает, что в той же катакомбе на самом деле есть целая серия подобных фресок с изображением банкетов, на которых мужчины лежат на банкете и зовут служанку, чтобы она подала им вино. Имена Агапе и Ирина были распространены среди рабынь и вольноотпущенниц в то время, но тот факт, что эти конкретные имена повторяются двенадцать раз в катакомбах, позволяет предположить, что они были выбраны не просто как имена для служанок, но чтобы пробудить идеи, которые означают эти два имени. : любовь и мир.
- ↑ В нескольких источниках упоминается запрет агапе на Втором Орлеанском соборе в 541 году нашей эры. [31] [32] [33] Более многочисленны источники (в которых не говорится об агапе), согласно которым Второй Орлеанский собор датируется 533 годом нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катакомбы» , Storia [ История ] (на итальянском языке), Италия, заархивировано из оригинала 18 января 2010 г. , получено 8 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Ковени, Джон (2006). Еда, мораль и смысл: удовольствие и беспокойство от еды . Рутледж. п. 74. ИСБН 9781134184484 .
Для первых христиан агапе означала важность общения. Это был ритуал, посвященный радости еды, удовольствиям и компании.
- ^ Бернс, Джим (10 июля 2012 г.). Необычные молодежные вечеринки . Публикации Евангельского света. п. 37. ИСБН 9780830762132 .
Во времена Ранней Церкви верующие собирались вместе, чтобы разделить так называемый праздник агапе, или «праздник любви». Те, кто мог позволить себе принести еду, приносили ее на праздник и делились ею с другими верующими.
- ^ Уоллс, Джерри Л.; Коллинз, Кеннет Дж. (2010). Римляне, но не католики: что остается на кону через 500 лет после Реформации . Бейкер Академик . п. 169. ИСБН 9781493411740 .
Подтекст Евхаристии как трапезы общения был настолько сильным, что на заре ее существования она часто проводилась одновременно с праздником Агапе. Однако во второй половине первого столетия, как указывает Эндрю Макгоуэн, этот объединенный общий банкет был разделен на «утренний сакраментальный ритуал [и] прозаический общий ужин».
- ^ Дэвис, Хортон (1999). Хлеб жизни и чаша радости: новые экуменические взгляды на Евхаристию . Випф и сток. п. 18. ISBN 9781579102098 .
Агапе (праздник любви), который в конечном итоге отделился от Евхаристии....
- ^ Догрити, Дайрон (2016). Корни: раскрытие того, почему мы делаем то, что делаем в церкви . АКУ Пресс. п. 77. ИСБН 9780891126010 .
Около 250 года нашей эры пир любви и Евхаристия, кажется, разделились, оставив Евхаристию развиваться вне контекста общей трапезы.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «агапэ», Словарь христианской церкви (статья), Oxford University Press, 2005, ISBN 978-0-19-280290-3
- ^ Jump up to: а б с д и Кроутер, Джонатан (1815). Портрет методизма: или история уэслианских методистов . Т. Бланшард. стр. 282–283.
- ^ Штуцман, Пол Файк (1 января 2011 г.). Восстановление праздника любви: расширение наших евхаристических торжеств . Wipf и Stock Publishers. п. 42. ИСБН 9781498273176 .
- ^ Плиний, Траяну , т. Книга 10, Письмо 97, заархивировано из оригинала 30 мая 2012 г.
- ^ «НПНФ2-14. Семь Вселенских Соборов» . CCEL.org . Эфирная библиотека христианской классики.
- ^ Jump up to: а б с Паолино да Сан Бартоломео (1800 г.). Путешествие в Ост-Индию: описание нравов, обычаев и т. д. из туземцев . Вернор и Худ. п. 198 . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Йейтс, Томас (1818). История индийской церкви . Ричард Эдвардс. п. 160.
Христиане св. Фомы, говорит фра. Паолино, до сих пор празднуют свои агапы, или пиры любви, как это было принято в прежние времена.
- ^ Вечеря , Освящение, заархивировано из оригинала 6 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тови, Филипп (24 февраля 2016 г.). Теория и практика расширенного общения . Рутледж. стр. 40–49. ISBN 9781317014201 .
- ^ Велкер, Майкл (2000), Что происходит во время Святого Причастия? , Вм. Б. Эрдманс, стр. 75–76, ISBN. 9780802846020
- ^ «Агапе [поиск]» , NET Bible (словарь), Фонд библейских исследований
- ^ 1 Коринфянам 11: 17–34.
- ^ Игнатий Антиохийский, Кирби, Петр (ред.), Смирнейцы , 8:2 – через EarlyChristianWritings.com
- ^ «Письма Плиния Гая Плиния Цецилия Секундуса» . Гутенберг.орг
- ^ «Они встретились в назначенный день до рассвета и обратились к Христу, как к божеству, с молитвой, связав себя торжественной клятвой не для каких-либо злых замыслов, но никогда не совершать никакого мошенничества, воровство или прелюбодеяние, никогда не подделывать свое слово и не отказывать в доверии, когда их призовут передать его, после чего у них был обычай разделяться, а затем снова собираться, чтобы вместе съесть безобидную еду».
- ^ Дэвис, Дж. Г. (1965), Ранняя христианская церковь , Холт Райнхарт Уинстон, с. 61
- ^ Тертуллиан , Шафф, Филип (редактор), «Апология» , CCEL.org , Эфирная библиотека христианской классики, 39
- ^ Тертулиан, Пирс, Роджер (редактор), «De Corona ['Вененок']» , Tertullian.org , Tertullian Project, III
- ^ «Педагог» , Отцы , Новое Пришествие, II, 1
- ^ Тертуллиан, Де Джеюнио , XVII, 3,
Но агапэ сильнее, потому что через него ваши юноши спят со своими сестрами. Приложения, а именно: чревоугодие, распутство и роскошь.
- ^ «ANF02. Отцы второго века: Ерма, Татиан, Афинагор, Феофил и Климент Александрийский (Вся) - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org .
- ^ Шафф, Филип (редактор), «Разъяснения» , CCEL.org , Эфирная библиотека христианской классики
- ^ «Письмо» , Письмо 22 (392 г. н.э.) , Новое Пришествие, 22, 1:3
- ^ «Лаодикийский Синод», Отцы , Новое Пришествие
- ^ Защитник Евангелия , т. 3, 1823 г.
- ^ Коул, Ричард Ли, Пиры любви: история христианской агапе [ мертвая ссылка ]
- ^ Журнал антикваров , издательство Оксфордского университета, 1975 г.
- ^ Туманов, Кирилл (1949–1951). «Багратиды пятнадцатого века и институт коллегиального суверенитета в Грузии». Традицио . 7 : 175.
- ^ Jump up to: а б Фрикенберг, Роберт Эрик (26 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета . п. 132 . ISBN 9780198263777 .
- ^ Огот, Бетвелл А. (1992). Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век . ЮНЕСКО . п. 729 . ISBN 9789231017117 .
- ^ "Google" . гугл.com . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1987). Энциклопедия американских религий . Исследовательская компания Гейла. п. 275. ИСБН 978-0-8103-2133-5 .
- ^ Дисциплина миссионерской методистской церкви . Миссионерская методистская церковь. 2004. с. 7.
- ^ Крэкнелл, Кеннет; Уайт, Сьюзен Дж. (5 мая 2005 г.). Введение в мировой методизм . Издательство Кембриджского университета . п. 188. ИСБН 9780521818490 .
- ^ Брэдшоу, Пол Ф. (24 апреля 2013 г.). Новый словарь литургии и богослужения SCM . ООО «Гимны древние и современные» с. 292. ИСБН 9780334049326 .
- ^ Дисциплина евангелической Уэслианской церкви . Евангелическая Уэслианская церковь . 2015. с. 76.
- ^ Дисциплина методистской связи Аллегейни-Уэсли (Оригинальная конференция Аллегейни) . Салем, Огайо: Методистская связь Аллегейни Уэсли . 2014. с. 90.
- ^ Альбала, Кен; Иден, Труди (27 декабря 2011 г.). Еда и вера в христианской культуре . Издательство Колумбийского университета. п. 147. ИСБН 9780231520799 .
Исторические и современные конгрегации моравцев, примитивных методистов и объединенных методистов, Речных братьев старого порядка, Братской церкви, католического неокатехуменального пути, меннонитов и некоторых масонских традиций также во многих случаях поддерживают традицию той или иной формы любовный праздник.
Библиография
[ редактировать ]- «Праздник любви» . Моравский.орг . Моравская церковь в Северной Америке. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- Боуман, Карл Ф. Братское общество: культурная трансформация особого народа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Штуцман, Пол Файк. Восстановление праздника любви: расширение наших евхаристических торжеств . Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2011.
- «Праздники любви как центр церковной жизни: Шарль Дебелак» . Проверено 4 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Праздник любви (PDF) , Братская церковь
- Моравский праздник любви , Will & Deni Films, заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
- Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Праздник любви братьев Шварценау , Стэн Энгл
- Католическая энциклопедия , Новое пришествие
- Агапе , Служение позднего дождя
- Проповедь , Церковь Искателей, 27 февраля 2000 г., архивировано с оригинала 26 мая 2000 г.
- Праздник любви (Ссылки), Великобритания: Голосуйте за Иисуса