Римский Миссал (апостольская конституция)
Римский Миссал На латыни «О римском миссале» Апостольская конституция Папы . Павла VI | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 3 апреля 1969 г. |
Предмет | Новый римский миссал |
Текст | |
Missale Romanum («О Римском Миссале») — это начало апостольской конституции, изданной Папой Павлом VI 3 апреля 1969 года. Она обнародовала новую исправленную версию Римского Миссала .
Новая версия, широко известная как Месса Павла VI , с тех пор в значительной степени вытеснила Тридентскую мессу , хотя были предоставлены индульты, позволяющие совершать предсоборные обряды при определенных условиях .
История
[ редактировать ]официально Тридентский собор обратился к Святому Престолу с просьбой положить конец различиям в различных обрядах Католической Церкви . Эта просьба была реализована Папой Пием V в его апостольской конституции Quo primum , обнародовавшей издание римского миссала, которое должно было быть обязательным для использования во всей Латинской Церкви, за исключением тех случаев, когда существовал другой литургический обряд, использование которого, как можно было доказать, использовалось для минимум два столетия.
Второго Ватиканского собора Постановление Sacrosanctum Concilium потребовало внесения существенных изменений в Миссал; После этого в мессу римского обряда в 1965 и 1967 годах были официально внесены некоторые изменения, но не было выпущено ни одного нового издания Римского Миссала, включающего их.
Содержание
[ редактировать ]Понтифик особо упомянул следующие существенные изменения, которые он внес в Римский Миссал:
- К единственной Евхаристической молитве предыдущего издания (которая с небольшими изменениями сохранилась как «Первая евхаристическая молитва или Римский канон») он добавил три альтернативные евхаристические молитвы, увеличив также количество предисловий.
- Обряды Ордена Мессы (на латыни Ordo Missae ) — то есть практически неизменная часть литургии — были «упрощены, но с должным вниманием сохранено их содержание». «Элементы, которые с течением времени стали дублироваться или добавлялись с небольшой пользой», были исключены, особенно в обрядах приготовления хлеба и вина, преломления хлеба и причастия.
- «Другие элементы, пострадавшие в результате исторических случайностей, теперь должны быть восстановлены до прежней нормы Святых Отцов» ( Sacrosanctum Concilium , ст. 50), например, проповедь (см. Sacrosanctum Concilium , ст. 52) и «общая молитва» или «молитва верных» (см. Sacrosanctum Concilium , ст. 53)». [1] Павел VI также добавил возможность «покаянного обряда или акта примирения с Богом и братьями в начале мессы», хотя это не было древней частью Вступительного обряда и не упоминалось в Sacrosanctum Concilium . [2]
- Он значительно увеличил долю Библии, читаемой на мессе. Даже до того, как Пий XII еще больше сократил эту долю, на мессе читался только 1% Ветхого Завета и 16,5% Нового Завета. В редакции Папы Павла 13,5% Ветхого Завета Завета и прочитано 71,5% Нового Завета. [3] Ему удалось добиться этого, увеличив количество чтений на мессе и введя трехлетний цикл чтений по воскресеньям и двухлетний цикл по будням.
В дополнение к этим изменениям Папа отметил, что его редакция значительно изменила другие разделы Миссала, такие как «Правило времен года», «Правило святых», « Общее святых» , «Ритуальные мессы» и «Вотивные мессы», добавив: «В При всех этих изменениях молитвам была уделена особая забота: не только число их было увеличено, чтобы новые тексты могли лучше соответствовать новым нуждам, но и текст их был восстановлен по свидетельству древнейших свидетельств. " [4]
В «Missale Romanum » Павел VI утверждает, что новые литургические нормы должны быть «твёрдыми и эффективными сейчас и в будущем, несмотря на, насколько это необходимо, апостольские конституции и постановления, изданные Нашими предшественниками, и другие предписания, даже те, которые заслуживают особое упоминание и умаление». [5]
Более поздние события
[ редактировать ]Новые издания исправленного Миссала
[ редактировать ]Второе типичное издание с небольшими изменениями было одобрено Павлом VI в 1975 году. В 2000 году Папа Иоанн Павел II утвердил третье типичное издание, вышедшее в 2002 году. В это третье издание добавлены праздники, особенно некоторых недавно канонизированных святых, новые предисловия евхаристические молитвы, а также дополнительные мессы и молитвы для различных нужд, а также пересмотрел и расширил Общее наставление Римского Миссала . [6]
В 2008 году при Папе Бенедикте XVI было выпущено исправленное переиздание третьего издания, исправляющее опечатки и некоторые другие ошибки (например, вставка в начале Апостольского Символа веры слова «unum», как в Никейском Символе веры ). В приложении приводятся празднования, такие как праздник Святого Пио из Пьетрельчины , добавленный в Общий римский календарь после первой печати типичного издания 2002 года.
Три изменения потребовали личного одобрения Папы Бенедикта XVI:
- Изменение порядка, в котором епископ, служащий мессу за пределами своей епархии, упоминает местного епископа и себя.
- Упущение в Римском Миссале особых евхаристических молитв за Мессы с детьми (которые, однако, не были таким образом подавлены)
- Добавление трех альтернатив стандартному увольнению в конце мессы, Ite, Missa est (Вперед, месса окончена):
- Ite ad Evangelium Domini annuntiandum (Идите и возвещайте Евангелие Господне)
- Ite in pas, glorificando vita Vestra Dominum (Идите с миром, прославляя Господа жизнью своей)
- Идите в темпе (Идите с миром) [7]
Последующее использование предсоборных обрядов
[ редактировать ]В 1971 году Павел VI разрешил епископам предоставлять пожилым или немощным священникам возможность служить старую римскую обрядовую мессу без прихожан. [8] Позже в том же году кардинал Джон Хинан представил Павлу VI петицию, подписанную 57 учеными, интеллектуалами и художниками, живущими в Англии, с просьбой разрешить продолжить использование старой мессы. 30 октября 1971 года Павел VI предоставил это разрешение для Англии. и Уэльс. [9] Поскольку Агата Кристи была одной из 57 подписавших петицию, чье имя, как говорят, узнал Павел VI, индульгенция стала известна как индульт Агаты Кристи . [10]
В письме Quattuor abhinc annos 1984 года Конгрегация богослужения и дисциплины таинств при Папе Иоанне Павле II распространила на всю Латинскую церковь индульгенцию епископам разрешать проведение предсоборной римской обрядовой мессы при определенных условиях. [11]
В 1988 году Папа Иоанн Павел II издал motu proprio апостольское письмо Ecclesia Dei , в котором призвал к «широкому и щедрому применению» уже данного индута. [12] Месса, проводимая в рамках Ecclesia Dei, стала известна как «Indult Masses». [13]
В 2007 году Папа Бенедикт XVI издал motu proprio апостольское письмо Summorum Pontificum , в котором ввел терминологию «чрезвычайной формы» для описания предсоборной литургии. Вместо того, чтобы использовать язык уступки или разрешения, Бенедикт установил дособорную форму как параллельную постсоборной, хотя и как «экстраординарную» в смысле «иной». [14] Вместо того, чтобы предоставить епископам контроль над объемом предсоборных торжеств, Бенедикт XVI требовал, чтобы священники с соответствующей литургической компетентностью предлагали предсоборные обряды «стабильным группам верующих», которые их просили. Бенедикт также разрешил использование старого обряда для совершения таинств (помимо служения Мессы) и разрешил священнослужителям выполнять свои молитвенные обязанности, используя Римский Бревиарий вместо постсоборной Часовой Литургии . Кроме того, он разрешил совершать другие предсоборные латинские обряды, помимо римского обряда.
В 2021 году Папа Франциск , движимый желанием предотвратить то, что он считал растущим неприятием Второго Ватиканского Собора, развивающимся из групп, использующих предсоборные обряды, издал motu proprio апостольское письмо Traditionis custodes , чтобы восстановить прежний статус-кво епископов, имеющих власть над совершением Мессы в дособорном римском обряде. Франциск заявил в письме, что нынешнюю версию Римского обряда следует рассматривать как «уникальное выражение [его] lex orandi ». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миссале Романум . Внутренние ссылки на Sacrosanctum Concilium относятся к Конституции Второго Ватиканского Собора о Священной Литургии.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Конфитер» . www.newadvent.org . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Феликс Джаст, SJ (2 января 2009 г.). «Лекционная статистика» . Catholic-resources.org . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Римский миссал (3 апреля 1969 г.) | Павел VI» . www.vatican.va Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Папа Павел VI (3 апреля 1969 г.). «Римский миссал» . Acta Apostolicae Sedis
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Конференция католических епископов США. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Полный отчет об исправлениях, дополнениях и изменениях приведен на страницах 367–387 выпуска Notitiae , бюллетеня Конгрегации богослужения и дисциплины таинств за июль – август 2008 года . Гораздо менее подробную информацию можно найти в интервью кардинала Фрэнсиса Аринзе .
- ^ Лэмб, Кристофер (18 апреля 2019 г.). «Чиновник Ватикана: Павел VI предусматривал старый обряд только для пожилых и больных священников» .
Инструкция от 14 июня 1971 года предусматривала, что служение Мессы по прежнему обряду будет разрешено факультетом Ординария только престарелым или больным священникам, приносящим жертву без прихожан.
- ^ Буньини, Аннибале (5 ноября 1971 г.). «Прот. Н. 1897/71» . Письмо кардиналу Джону Хинану . Латинское массовое общество Англии и Уэльса . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года.
- ^ Терли, К.В. (5 ноября 2021 г.). «Тайна «Агаты Кристи Индулт» » . Национальный католический реестр . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Джонстон, Уильям (1 октября 2021 г.). «Traditionis Custodes: Как мы сюда попали?» . Журнал церковной жизни . Университет Нотр-Дам . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II (2 июля 1988 г.). «Экклесия Деи» . Святой Престол . §6в . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Арнольд, Мэтью (2017). Исповедь традиционного католика . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс . п. 35 .
- ^ Тирни, Кевин (7 июля 2014 г.). « Summorum Pontificum и аргументы в пользу духовного обновления» . Католическая биржа . Проверено 2 мая 2022 г.
Вместо «универсального Индульта» Бенедикт выпустил Summorum Pontificum. Это была не просто уступка существующему литургическому закону: это было его переписывание. ... Хотя она считается «отличной» от обычной, [Чрезвычайной форме] предоставляются почти все те же права, что и обычной.
- ^ Ферроне, Рита (17 ноября 2021 г.). «Распознавание Лекса Оранди» . Сапиентия . Фордэмский университет . Проверено 2 мая 2022 г.