Как только
Как только Латинское слово «С самого начала» Апостольская конституция Папы V. Пия | |
---|---|
Дата подписания | 17 июля 1570 г. |
Предмет | Об обнародовании нового римского миссала |
Текст | |
Quo primum ( с самого начала ) является иницитом апостольской конституции в форме папской буллы , изданной Папой Пием V 14 июля 1570 года. Она провозгласила Римский миссал и сделала его использование обязательным во всей Латинской церкви Католической церкви. , за исключением случаев, когда существовала другая Латинской месса церкви , существовавшая не менее двухсот лет.
Заявленная причина этой меры заключалась в следующем: «Наиболее прилично, чтобы в церкви был... только один обряд служения мессы». Однако он сделал упомянутое исключение, которое позволяло сохранять на ограниченных территориях или во время торжеств членов определенных религиозных орденов латинские литургические обряды , отличные от римского обряда , такие обряды, как амброзианский и мосарабский обряды , обряды епархии Лион и некоторые обряды католического ордена . Некоторые из этих епархий и религиозных орденов с тех пор решили принять римский обряд. Другие предпочли не воспользоваться освобождением, на которое они имели право, и вместо этого немедленно принять Римский Миссал.
Таким образом, хотя булла Quo primum содержала такие выражения, как «Пусть все везде принимают и соблюдают то, что было передано Священной Римской Церковью, Матерью и Учителем других Церквей, и пусть мессы не пеются и не читаются в соответствии с каким-либо другим формула этого Миссала, опубликованного Нами. Это постановление применяется отныне, ныне и навсегда во всех провинциях христианского мира», исключения были разрешены с самого начала, и не все священники - даже те, кто принадлежал к латинским обрядам - были обязаны. принять Миссал Пия V. [1]
В булле Папа Пий V заявил:
«Настоящей Конституцией, которая будет действовать отныне, сейчас и навсегда, Мы приказываем и предписываем, чтобы ничего не добавлялось к Нашему недавно опубликованному Миссалу, ничего не упускалось из него и ничего в нем не менялось».
И он заключил:
«Никто, кому не разрешено изменять это уведомление о Нашем разрешении, статуте, постановлении, повелении, предписании, даровании, потворстве, заявлении, завещании, указе и запрете. Если кто-либо осмелится нарушить это, дайте ему знать, что он понесет гнев Всемогущего Бога и блаженных апостолов Петра и Павла ».
Этим он запретил изменения со стороны других властей, церковных или гражданских, или частных лиц. Он приводит список церковных сановников, которые, по его словам, не могут изменять свой Миссал, даже на уровне кардинала или другого («каждый патриарх, администратор и все другие лица, какого бы церковного достоинства они ни были, будь они даже кардиналы Священной Римской церкви или обладатели какого-либо другого ранга или превосходства»). Сам Пий V ввел незначительное включение Праздника после победы при Лепанто в следующем году, он добавил к нему праздник Богоматери Победы . В 1585 году папа Сикст V восстановил праздник Сретения Девы Марии, который папа Пий V удалил из Миссала. Всего через 34 года после публикации Quo primum Папа Климент VIII произвел общий пересмотр Римского Миссала, как и Папа Урбан VIII 30 лет спустя. Эти добавления и пересмотр праздничных дней не были отменой Quo Primum , а, скорее, в рамках его компетенции и подтверждением его богословских основ.
Дальнейшие издания Римского Миссала были опубликованы в 1884 году Папой Львом XIII , в 1920 году Папой Бенедиктом XV и в 1962 году Папой Иоанном XXIII с некоторыми отличиями.
II Ватиканский собор и после него
[ редактировать ]Апостольская конституция Missale Romanum Папы Павла VI заменила Тридентскую мессу новой Мессой Павла VI , как того требовал Второй Ватиканский собор через Конституцию Sacrosanctum Concilium . В «Missale Romanum » Павел VI утверждает, что новые литургические нормы должны быть «твёрдыми и эффективными сейчас и в будущем, несмотря на, насколько это необходимо, апостольские конституции и постановления, изданные Нашими предшественниками, и другие предписания, даже те, которые заслуживают особое упоминание и умаление». [2]
В своем motu proprio Summorum Pontificum Папа Бенедикт XVI либерализовал использование версии Римского Миссала 1962 года, заявив, что она никогда не была отменена и, таким образом, должна рассматриваться как «чрезвычайная форма римского обряда», тогда как Месса Павла VI должен был рассматриваться как «обычная форма римского обряда». [3]
Эти положения были позже отменены Папой Франциском в его motu proprio Traditionis custodes , заявив, что «литургические книги, обнародованные Святым Павлом VI и Святым Иоанном Павлом II , в соответствии с постановлениями II Ватиканского Собора, являются уникальным выражением lex orandi». римского обряда» и что все положения, противоречащие этому, были отменены. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Мадрид, Питер Вер, Более католик, чем Папа Римский [ постоянная мертвая ссылка ] (Наш воскресный гость, 2004 г.) ISBN 978-1-93170926-2 ), с. 125
- ^ Папа Павел VI (3 апреля 1969 г.). «Римский миссал» . Acta Apostolicae Sedis
- ^ Папа Бенедикт XVI (7 июля 2007 г.). «Верховный Понтифик» . Acta Apostolicae Sedis
- ^ Папа Франциск (16 июля 2021 г.). «Хранители традиций» . Acta Apostolicae Sedis
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Перевод Quo Primum
- (на латыни) Текст Quo Primum
- (на латыни и английском языке) Двуязычная версия Quo Primum