Хранители традиций
Хранители традиций На латыни «Хранители традиций». Апостольское Папы Франциска письмо | |
---|---|
Дата подписания | 16 июля 2021 г. |
Предмет | Об использовании римского обряда до литургических реформ Папы Павла VI. |
Текст | |
ААС | 113 (8): 793-796 |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Traditionis custodes ( «Хранители Традиции ») — апостольское письмо, изданное motu proprio Папой Франциском и обнародованное 16 июля 2021 года относительно дальнейшего использования обрядов до II Ватиканского собора . Он ограничивает служение Тридентской мессы римского обряда , которую иногда в просторечии называют «латинской мессой» или «традиционной латинской мессой». Апостольское письмо сопровождалось церковным письмом католическим епископам мира.
Конгрегация богослужения заявила в официальной инструкции ( responsa ), что латинская версия Traditionis custodes «является официальным текстом, на который следует ссылаться». [1]
Фон
[ редактировать ]Литургические реформы после II Ватиканского собора
[ редактировать ]В 1969 году было обнародовано первое новое издание Римского Миссала, основанное на поправках Второго Ватиканского Собора , устанавливающее новую форму Римского обряда . массовой литургии которое часто называют Мессой Павла VI Это издание Римского Миссала, , было выпущено на латыни с учетом того, что оно должно было быть переведено на местный язык . [2] [3] Первое издание этого миссала было опубликовано в 1970 году, примерно через год после его обнародования. [4] Он заменил римский Миссал Тридентской мессы , последнее издание которой было обнародовано в 1962 году, а также различные народные переводы, которые часто называют «Миссалом 1965 года», хотя сами по себе они не являются новой формой Римского Миссала. [ нужна ссылка ] В 1971 году Часовая литургия , также подготовленная с ожиданием перевода на местный язык, была введена вместо издания Римского Бревиария 1960 года в качестве основной формы молитвы для канонических часов в Латинской Церкви . [5]
Иоанн Павел II
[ редактировать ]Иоанн Павел II в Quattuor abhinc annos в 1984 году либерализовал использование Тридентской мессы, сохраняя при этом ограничения на ее использование. [ нужна ссылка ] Эта либерализация была дополнительно расширена motu proprio Ecclesia Dei в 1988 году. [6]
Верховный Понтифик
[ редактировать ]В 2007 году Бенедикт XVI опубликовал апостольское письмо Summorum Pontificum , в котором говорилось, что, хотя Римский Миссал, обнародованный Павлом VI, является «обычным выражением lex orandi [закона молитвы] Католической церкви латинского обряда », Римский Миссал, обнародованный Папой Пием V и пересмотренный Иоанном XXIII, тем не менее, следует считать «экстраординарным выражением» того же lex orandi церкви. [7] Таким образом, Тридентскую мессу называли «Чрезвычайной формой римского обряда», а мессу Павла VI — «Обычной формой римского обряда». [8]
Бенедикт постановил, что «любой католический священник латинского обряда» может использовать любую форму и «не нуждается для этого в разрешении» от своего епископа или Святого Престола. Затем он пришел к выводу, что «эти два выражения церковного lex orandi никоим образом не приведут к разделению церковного lex credendi [закона веры], поскольку они представляют собой два употребления одного римского обряда ». [7] Бенедикт также писал, что верующие могут подать жалобу своему епископу или даже Святому Престолу , если их просьбы о праздновании чрезвычайной формы будут отклонены. [9] Вкратце, это апостольское письмо Бенедикта XVI позволяло любому священнику Латинской церкви служить Тридентскую мессу в соответствии с Римским миссалом 1962 года без необходимости получения разрешения своего епископа или Святого Престола . [2] «До этого закона священники и верующие, которые хотели провести традиционную [Тридентскую] латинскую мессу, должны были запросить явное разрешение у своего епископа. Это могло быть предложено только тем, кто этого просил; это не разрешалось проводить на обычной мессе. расписание приходских церквей, а епископ мог устанавливать определенные дни и условия для его совершения». [9]
До публикации
[ редактировать ]В 2020 году Конгрегация доктрины веры направила письмо католическим епископам мира с просьбой отчитаться о внедрении Summorum Pontificum в их епархиях. [10] [11] Результаты этого опроса не были обнародованы. [12]
В мае 2021 года, менее чем за два месяца до публикации Traditionis custodes , ходили слухи, что во время «закрытой сессии вопросов и ответов» с членами конференции итальянских епископов Франциск заявил, что проект текста, ограничивающего служение мессы перед Вторым Ватиканским собором ожидало его одобрения. [9] [11]
Traditionis custodes была опубликована через два дня после того, как Франциск вернулся в Ватикан после девяти дней в больнице. [7] [13]
Содержание
[ редактировать ]Traditionis custodes не только отменила изменения, либерализирующие использование Тридентской мессы , в motu proprio Summorum Pontificum , изданном предшественником Франциска Бенедиктом XVI в 2007 году. [9] [2] но это также пошло дальше и ограничило практику Тридентской мессы. [14]
Апостольское послание разделено на 8 статей. [11]
Статья 1
[ редактировать ]В первой статье апостольского послания Франциск пишет, что литургические книги, изданные Папами Павлом VI и Иоанном Павлом II после Второго Ватиканского собора, являются «уникальным выражением lex orandi [закона молитвы] римского обряда ». [11] [15]
Статья 2
[ редактировать ]является Во второй статье говорится, что епархиальный епископ «исключительной компетенцией» разрешать использование Римского Миссала 1962 года в своей епархии «в соответствии с указаниями Апостольского Престола ». [7] [11]
Статья 3
[ редактировать ]Другая мера заключается в том, что « епископ епархии , в которой до сих пор существует одна или несколько групп, празднующих в соответствии с Миссалом, предшествующим реформе 1970 года», должен «определить, что эти группы не отрицают действительность и легитимность литургической реформы, продиктованной II Ватиканским собором и Магистериумом Верховных Понтификов ». [7]
Более того, епархиальный епископ должен «назначить одно или несколько мест», исключая приходские церкви и не создавая новых личных приходов , где верные приверженцы этих групп могут собираться для совершения Тридентской мессы. [7] Короче говоря, епископы должны найти альтернативные места для групп, практикующих Тридентскую мессу, не создавая при этом новых приходов. [14]
Епархиальный архиерей должен также установить «дни, в которые разрешены евхаристические совершения, с использованием Римского Миссала, обнародованного святителем Иоанном XXIII в 1962 году», и обеспечить, чтобы чтения проводились «на родном языке с использованием переводов Священного Писания, одобренных для литургического использования соответствующие епископские конференции ». [7] [11]
Кроме того, епархиальный епископ должен назначить должным образом обученного священника своим делегатом для совершения Тридентской мессы. [7] и контролировать группы, которые это практикуют. [11] Священник должен быть знаком с Тридентской Мессой и иметь достаточное понимание латыни «для полного понимания рубрик и литургических текстов». [9] «Этот священник должен иметь в виду не только правильное совершение литургии, но и пастырское и духовное попечение о верных». [11]
Епархиальный архиерей также должен «убедиться, что приходы, канонически возведенные на благо этих верующих, эффективны для их духовного роста, и решить, сохранять их или нет». [7]
Епархиальный архиерей не должен «разрешать создание новых групп». [7] Associated Press перефразирует: «Епископам больше не разрешается санкционировать создание каких-либо новых пролатинских массовых групп в своих епархиях». [14]
Статьи 4 и 5
[ редактировать ]Священники, рукоположенные после публикации motu proprio , которые желают служить мессу в соответствии с Тридентской мессой, «должны подать официальный запрос епархиальному епископу , который должен проконсультироваться с Апостольским Престолом, прежде чем дать это разрешение». Священники, которые уже празднуют, используя Римский Миссал 1962 года, «должны запросить у епархиального епископа разрешение продолжать пользоваться этой способностью». [7]
Статьи 6 и 7
[ редактировать ]Институты посвященной жизни и общества апостольской жизни , основанные Папской комиссией Ecclesia Dei , созданной Иоанном Павлом II в 1988 году и объединенной с Конгрегацией доктрины веры в 2019 году, теперь подпадают под юрисдикцию Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни (CICLSAL). [11]
И CICLSAL, и Конгрегация богослужения «по вопросам своей особой компетенции осуществляют полномочия Святого Престола в отношении соблюдения этих положений», что означает, что запросы должны направляться в эти две дикастерии . [9] [15] которые осуществляют полномочия Святого Престола по надзору за этими положениями. [11]
Статья 8 и ее последствия
[ редактировать ]Последняя статья гласит: «прежние нормы, инструкции, разрешения и обычаи , не соответствующие положениям настоящего Motu Proprio, отменяются». [11]
Постановления апостольского письма вступили в силу немедленно. [11]
Сопроводительное письмо
[ редактировать ]Папа Франциск также опубликовал церковное письмо епископам мира вместе с Traditionis custodes, объясняя свое решение, точно так же, как Бенедикт XVI сделал с Summorum Pontificum . [2] [7] [11]
Введение
[ редактировать ]В письме, сопровождающем документ, Франциск объясняет, что уступки, предоставленные его предшественниками Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI на использование Римского Миссала 1962 года, были, прежде всего, «мотивированы желанием способствовать исцелению раскола движением Монс ». Лефевр ». Просьба к католическим епископам щедро приветствовать «справедливые стремления» верующих, просящих об использовании этого Миссала, была также мотивирована «церковным намерением восстановить единство Церкви», пишет Франциск. Он добавляет, что, по его мнению, «многие в Церкви стали рассматривать эту способность как возможность свободно принять Римский Миссал, обнародованный Св. Пием V , и использовать его аналогично Римскому Миссалу, обнародованному Св. Павлом VI ». [16] [15]
Франциск напомнил, что решение Бенедикта XVI, обнародованное motu proprio Summorum Pontificum (2007), а также решения Иоанна Павла II, обнародованные Quattuor abhinc annos и Ecclesia Dei , были подкреплены уверенностью в том, что «такое положение не поставит под сомнение ни одно из ключевые меры Второго Ватиканского Собора или минимизировать таким образом его авторитет». Франциск также отметил, что Папа Бенедикт в 2007 году назвал «необоснованными» опасения, что приходы будут разделены из-за использования двух форм, и полагал, что эти две формы, по словам Бенедикта, «обогащают друг друга». [16] [15]
Письмо CDF
[ редактировать ]В 2020 году Франциск попросил Конгрегацию доктрины веры разослать епископам письмо с вопросом о реализации Summorum Pontificum . Франциск говорит, что ответы епископов «открывают ситуацию, которая меня беспокоит и огорчает». Он объясняет, что «возможность, предоставленная св. Иоанном Павлом II и, с еще большим великодушием, Бенедиктом XVI, направленная на восстановление единства церковного тела с различными литургическими чувствами, была использована для расширения разрывов, усиления разногласий и поощрять разногласия, которые вредят Церкви, блокируют ее путь и подвергают ее опасности разделения». [7]
Ватикан II
[ редактировать ]Франциск сказал, что он осуждает литургические злоупотребления «со всех сторон» и тот факт, что «во многих местах предписания нового Миссала не соблюдаются во время празднования, а фактически интерпретируются как разрешение или даже требование творчества, которое приводит к почти невыносимым искажениям». Однако Франциск добавляет: «Я, тем не менее, опечален тем, что инструментальное использование Римского Миссала 1962 года часто характеризуется отказом не только от литургической реформы , но и от самого Второго Ватиканского Собора , заявляющего с необоснованными и необоснованными утверждениями, что оно предало Предание и «истинную Церковь » ». Франциск отвергает это утверждение и объясняет, что «путь Церкви следует рассматривать в динамике Предания, «которое происходит от Апостолов и развивается в Церкви с помощью Святого Духа » ( Dei Verbum , 8)». Он напомнил, что «недавним этапом этой динамики стал II Ватиканский собор, на котором католический епископат собрался вместе, чтобы выслушать и распознать путь Церкви, указанный Святым Духом». Он добавляет: «Сомневаться в [Втором Ватиканском] Соборе — значит сомневаться в намерениях тех самых отцов, которые торжественно осуществляли свою коллегиальную власть. cum Petro et sub Petro [с Петром и под началом Петра] на вселенском соборе и, в конечном счете, усомниться в самом Святом Духе, руководящем Церковью». [7]
Он сказал, что литургическая реформа была проведена «на основе принципов», данных Вторым Ватиканским собором , и достигла «своего наивысшего выражения в Римском миссале», опубликованном Папой Павлом VI и пересмотренном Папой Иоанном Павлом II. [7]
Франциск также заявил: «Тот, кто желает с преданностью совершать литургию в соответствии с более ранними формами литургии, может найти в реформированном Римском Миссале, согласно II Ватиканскому Собору, все элементы Римского Устава , в частности, Римский Канон , который представляет собой один из его наиболее отличительных черт. элементы». [7]
Единство церкви
[ редактировать ]Франциск заявляет, что «последняя причина» его решения заключается в том, что «все более ясной в словах и отношениях многих становится тесная связь между выбором торжеств в соответствии с литургическими книгами до II Ватиканского Собора и неприятием Церкви и ее учреждения во имя того, что называется «истинной Церковью » . Франциск добавляет: «Здесь мы имеем дело с поведением, которое противоречит общению и питает тенденцию к разделению: «Я принадлежу Павлу; вместо этого я принадлежу Аполлону; я принадлежу Кифе; я принадлежу Христу», — против чего апостол Павел . так энергично отреагировал [а] «По этой причине, — говорит он, — [в] защиту единства Тела Христова я вынужден отозвать полномочия, предоставленные моими предшественниками. Искаженное использование этой способности противоречит намерениям, которые привели к предоставлению свободы совершать мессу с Missale Romanum 1962 года». [7] [11]
По словам Франциска, Иоанн Павел II в 1988 году и Бенедикт XVI в 2007 году были мотивированы разрешить «использование Римского миссала 1962 года» для совершения мессы , «чтобы способствовать согласию и единству церкви» и «содействовать церковное общение тех католиков, которые чувствуют привязанность к каким-то более ранним литургическим формам». Он говорит, что его предшественники «были уверены, что такое положение не поставит под сомнение одну из ключевых мер II Ватиканского Собора и не сведет к минимуму таким образом его авторитет», но что дела развивались не так, как предполагали его предшественники; Франциск заявляет, что поэтому ему пришлось действовать, поскольку единство церкви теперь оказалось под угрозой. [7]
Сравнение с Тридентской массой
[ редактировать ]В этом письме Франциск пишет: «Я принимаю твёрдое решение отменить все нормы, инструкции, разрешения и обычаи, предшествующие настоящему motu proprio, и заявляю, что литургические книги, обнародованные святыми Понтификами Павлом VI и Иоанном Павлом II , в В соответствии с постановлениями II Ватиканского Собора , представляют собой уникальное выражение lex orandi [закона молитвы] Римского Устава . Меня утешает это решение тем фактом, что после Тридентского Собора святой Пий V также отменил его. все обряды , которые не могли претендовать на доказанную древность, устанавливающие для всей Латинской церкви единый римский миссал». [7] [15]
Франциск добавил, что в течение четырех столетий этот Римский Миссал был «главным выражением lex orandi Римского Устава и служил для поддержания единства Церкви», пока «не отрицая достоинства и величия этого Устава», епископы « собрали на Вселенском соборе просил его реформировать ». Франциск говорит, что их намерение состояло в том, чтобы «верующие не помогали в качестве чужих и молчаливых зрителей в тайне веры, но, с полным пониманием обрядов и молитв, участвовали в священном действии сознательно, благочестиво и активно». [7] Он добавляет: «Св. Павел VI, напоминая, что работа по адаптации Римского Миссала уже была начата Пием XII , заявил, что пересмотр Римского Миссала, произведенный в свете древних литургических источников, имел целью позволяя церкви возносить на разных языках «единую и одинаковую молитву», выражающую ее единство. Это единство я намерен восстановить во всей церкви римского обряда». [2]
Обращаться
[ редактировать ]Папа Франциск обращается к епископам в своем письме, говоря: «В ходе моего служения на службе единства я принимаю решение приостановить полномочия, предоставленные моими предшественниками, и прошу вас разделить со мной это бремя в качестве форма участия в заботе о всей Церкви, присущая епископам». [7]
Наставления епископам
[ редактировать ]Франциск дал четкие инструкции епископам принять меры по строгому ограничению использования Тридентского обряда с четкой целью заставить всех католиков в конечном итоге совершать только реформированную литургию, последовавшую за Вторым Ватиканским собором. Франциск писал: «Указания о том, как поступать в ваших епархиях, продиктованы главным образом двумя принципами: с одной стороны, обеспечить благо тех, кто укоренен в прежней форме торжества и нуждается в свое время вернуться к римскому Устав, обнародованный святителями Павлом VI и Иоанном Павлом II, и, с другой стороны, прекращение возведения новых личных приходов, привязанных скорее к желаниям и желаниям отдельных священников, чем к реальной нужде «святого Народа Божия » ». . [17]
Франциск добавляет, что он просит епископов «быть бдительными и следить за тем, чтобы каждая литургия совершалась с приличием и верностью литургическим книгам, обнародованным после II Ватиканского собора, без эксцентричности, которая может легко перерасти в злоупотребления. Семинаров и новых священников следует формировать в добросовестное соблюдение предписаний Миссала и литургических книг, в которых отражена литургическая реформа, завещанная II Ватиканским собором». [15] [2]
Официальные правила Конгрегации богослужения
[ редактировать ]Ответы
[ редактировать ]18 декабря 2021 года Конгрегация богослужения и дисциплины таинств (CDW), [б] Управление Святого Престола , отвечающее за вопросы, связанные с литургией, опубликовало официальные инструкции и разъяснения, одобренные Папой Франциском, по осуществлению Traditionis custodes . Эти рекомендации датированы 4 декабря 2021 года. Рекомендации структурированы как отдельные ответы на 11 вопросов с пояснительными примечаниями. [18] [19] [20]
Эти руководящие принципы сопровождаются письмом префекта CDW архиепископа Артура Роша президентам всех католических епископских конференций , в котором Рош говорит, что основная цель новых правил – способствовать церковному общению . [18] [19] [20]
В инструкции говорится, что «если будет установлено, что невозможно использовать другую церковь , молельню или часовню », то группе, служащей Тридентскую мессу 1962 года, может быть разрешено отслужить свою Тридентскую мессу в приходской церкви с разрешения как епархиального архиерея, так и епархиального архиерея. и CDW. При этом, говорится в инструкции, "такое празднование не должно включаться в расписание приходских богослужений, поскольку в нем принимают участие только верующие, входящие в указанную группу" и "не должно проводиться одновременно с приходскими богослужениями". пастырская . деятельность приходской общины» Уточняется, что «когда появится другое место», разрешение на служение Тридентской мессы в приходской церкви «будет отозвано». [18] [19] [20]
В руководящих принципах говорится, что только личным приходам, возведенным в соответствии с нормами Traditionis custodes, может быть разрешено совершать обряды согласно книге Rituale Romanum издания 1952 года ; эти обряды - крещение , покаяние , бракосочетание , миропомазание больных и погребальные обряды . Инструкция добавляет, что использование таинств конфирмации и рукоположения , описанных в книге Pontificale Romanum, полностью запрещено. И Pontificale Romanum , и Rituale Romanum предшествовали литургическим реформам . [18] [19]
что священник, которому было разрешено совершить Тридентскую мессу 1962 года и который не признает законность сослужения В инструкции далее говорится , , [с] и поэтому тот, кто отказывается сослужить и, в частности, отказывается сослужить миромессу со своим епископом в Великий четверг , не может быть допущен к служению Тридентской мессы 1962 года. [22] В инструкции также говорится, что во время тридентских месс «чтения должны объявляться на местном языке» и что местные переводы Библии, одобренные местной епископальной конференцией, должны использоваться для перевода отрывков, найденных в разделах «Чтения» миссала 1962 года; более того, «[не] могут публиковаться никакие народные лекционарии , воспроизводящие цикл чтений » Тридентской мессы 1962 года. [18] [19] [20]
Разрешение на служение Тридентской мессы 1962 года, которое любой епархиальный епископ хотел бы предоставить любому священнику, рукоположенному после публикации Traditionis custodes (16 июля 2021 г.), должно до этого обязательно быть одобрено Святым Престолом . Епархиальные архиереи могут предоставить концессию в течение ограниченного, определенного периода времени. Любая уступка на разрешение проведения Тридентской мессы 1962 года ограничивается территорией епископа, предоставившего ее. В случае отсутствия уполномоченного священника замещающий священник должен также получить официальное разрешение на совершение Тридентской мессы 1962 года. Разрешение также требуется для дьяконов и назначенных служителей , которые участвуют в совершении Тридентской мессы. служение двух месс в один и тот же день одним и тем же священником): священники или капелланы , которые служат мессу с использованием мессы Павла VI в один будний день, не могут служить в один и тот же день Тридентскую мессу 1962 года, а священники могут служить Тридентскую мессу только один раз в день. день. [18] [19] [20]
Отвечая на вопросы Национального католического реестра по поводу наставления, еп. Рош сказал: «Ответы на различные дубиа , очевидно, законны и полностью соответствуют каноническому праву, разработанному этой Конгрегацией, чей авторитет в этом вопросе не подлежит сомнению... Сейчас важно осознать, что Святой Отец говорил; литургические возможности имеются; задача состоит в том, чтобы продолжать это дело, не зализывая раны, когда никто не пострадал». По поводу вопроса о отличии Тридентской Мессы от других обрядов он добавил: «Существует только один Римский Устав , так же, как есть только один Амвросийский Устав и один Мосарабский Устав . Галликанский Устав исчез много веков назад... Остальные являются не обрядами , а обычаями — адаптацией или внедрением римского обряда, получившим одобрение Апостольского Престола по определенным причинам». О бывших Ecclesia Dei общинах он заявил : « Конгрегация посвященной жизни и общества апостольской жизни». обладает компетенцией в отношении [этих сообществ]. Эта Конгрегация не делала никаких заявлений по поводу этих институтов. Однако установлен принцип, согласно которому рукоположения в Латинской Церкви совершаются в соответствии с Уставом, утвержденным Апостольской Конституцией в 1968 году». [23]
Рескрипт
[ редактировать ]21 февраля 2023 года Святой Престол опубликовал папский рескрипт , написанный Артуром Рошем , префектом Дикастерии по богослужению и дисциплине таинств (DDW); рескрипт был одобрен папой накануне. В рескрипте разъясняется, что канон 87 Кодекса 1983 года канонического права не может использоваться епархиальными епископами для того, чтобы позволить верующим продолжать совершать Тридентскую мессу и таинства, предшествовавшие реформам II Ватиканского Собора , поскольку ограничения, содержащиеся в Traditionis custodes , «зарезервированы особым образом». на Апостольский Престол ». В нем также говорится, что епископы, которые сняли эти ограничения, опираясь на этот канон, должны «проинформировать Дикастерию богослужения и дисциплины таинств, которая будет оценивать отдельные случаи». [24] [25] [26] [27] В рескрипте также говорится: « Святой Отец подтверждает, уже выразив свое согласие на аудиенции 18 ноября 2021 года, то, что было установлено в Responsa ad dubia с приложенными объяснительными записками от 4 декабря 2021 года». [26] [27] [28]
Канон 87 позволяет епископу освобождать верующих от некоторых дисциплинарных законов, находящихся в пределах его юрисдикции, «всякий раз, когда он считает, что это способствует их духовному благу», если только применение закона не оставлено на усмотрение Святого Престола. Этот канон ранее использовался некоторыми епископами, чтобы позволить католикам продолжать совершать Тридентскую мессу и таинства, предшествовавшие реформам II Ватиканского Собора. [24]
Ранее, в начале февраля, канонический юрист Дж. Д. Флинн раскритиковал Рош: Флинн написал в The Pillar , что – вопреки тому, что Рош писал в официальных письмах DDW – DDW не имело канонического права отказывать епархиальным епископам в праве снимать Traditionis custodes. ограничения , в соответствии с каноном 87. Рош ответил Флинну, сказав: «Абсурдно думать, что префект дикастерии будет делать что-то иное, чем исполнять желания Святого Отца, как четко изложено в их мандате и Общих нормах Praedicate Evangelium . Статья в The Pillar на самом деле является атакой не на меня, а на авторитет Папы, что для католиков является удивительным актом, полным высокомерия». [29] [30] [31]
Прием
[ редактировать ]Католическая церковь
[ редактировать ]Духовенство
[ редактировать ]Американский кардинал Рэймонд Берк занимал пост префекта Верховного трибунала апостольской сигнатуры , который до 2014 года , сообщил Национальному католическому регистру , что «он видит ряд недостатков в Traditionis Custodes , заявив, что не может понять, почему новый римский миссал является «Чрезвычайная форма мессы . » «является живой формой римского обряда и никогда не переставала быть таковой», отметил кардинал Берк Непонятно, почему motu proprio вступает в силу немедленно, поскольку указ «содержит множество элементов, которые требуют изучения в отношении его применения » . Он добавил, что «за свой долгий опыт он не был свидетелем «серьезно негативной ситуации», которую Фрэнсис описывает в своем письме». [32] Позже он опубликовал заявление относительно Traditionis custodes на своем личном сайте. В этом заявлении он назвал ограничения, введенные Франциском, «жесткими и революционными» и поставил под сомнение право Папы отменить практику Тридентской мессы. [33]
Кардинал Герхард Людвиг Мюллер , который до 2017 года занимал пост префекта Конгрегации доктрины веры , раскритиковал письмо как «резкое», заявив: «Вместо того, чтобы оценить запах овец, пастух здесь сильно бьет их своим посохом. ." Он также противопоставил подход Франциска к обузданию традиционалистского движения его неспособности осудить «бесчисленные «прогрессивные» злоупотребления в литургии… которые равносильны богохульству ». [34]
Кардинал в отставке Джозеф Зен SDB заявление опубликовал в своем личном блоге , в котором написал: «Многие тенденциозные обобщения в документах [motu proprio] ранили сердца многих хороших людей больше, чем ожидалось». Он добавил, что, по его мнению, многие люди, пострадавшие от ограничений, "никогда не давали ни малейшего повода для подозрений в неприятии литургической реформы [Второго Ватиканского Собора] ". [35]
Кардинал Вальтер Каспер , когда его попросили прокомментировать Traditionis custodes , сказал, что, по его мнению, «подавляющее большинство» католиков категорически против Тридентской мессы, и что некоторые из приверженцев Тридентской мессы скандалят указанное большинство, полагая, что Тридентская месса является единственной истинно католической. Мессу и отказ от Второго Ватиканского собора «более или менее полностью». Он добавил, что некоторые верующие, присутствовавшие на Тридентской мессе, превратили усилия Бенедикта XVI по примирению в раскол и тем самым нанесли удар «в самое сердце единства Церкви». [36]
Президент USCCB Хосе заявляет Орасио Гомес : «Я приветствую желание Святейшего Отца способствовать единству среди католиков, исповедующих Римский обряд. По мере реализации этих новых норм я призываю моих братьев-епископов работать с осторожностью, терпением и справедливостью. и благотворительность, поскольку вместе мы способствуем евхаристическому обновлению в нашей стране». [37] [38]
Конференция епископов Франции заявляет, что епископы Франции «желают выразить верующим, которые обычно совершают служение согласно Миссалу св. Иоанна XXIII, и своим пастырям свою заботу и уважение, которое они питают к духовному рвению этих святых. верующих и их решимость продолжать миссию вместе, в общении Церкви и согласно действующим нормам». В нем добавляется, что «motu proprio Traditionis custodes и письмо Святого Отца епископам, которое представляет его, являются требовательным призывом ко всей Церкви к подлинному евхаристическому обновлению. Никто не может обойтись без него». [39]
Американский священник -иезуит и консультант Секретариата по связям с общественностью Ватикана Джеймс Мартин SJ написал в Америке : «В целом я согласен с motu proprio Франциска, основанным не только на моем собственном опыте растущего разногласия по поводу Мессы, но еще больше на его консультации с епископами по всему миру, которые взвесили опыт Народа Божьего». [40]
Монсеньор Эрик Барр, отставной священник Рокфордской епархии, защищал решение Папы в статье в «Католическом вестнике» : он утверждал, что традиционалистское католическое движение вызвало разногласия в Церкви, отвергая многие из его аргументов и подчеркивая необходимость литургического единства. в Церкви. [41]
Сообщалось, что Traditionis custodes продемонстрировали растущее влияние литургического факультета Университета Сант-Ансельмо в Ватикане, поскольку недавно назначенный секретарь и заместитель министра CDW Витторио Франческо Виола OFM и Аурелио Гарсиа Масиас оба учились в институте. [42] Андреа Грилло, итальянский профессор сакраментальной теологии в институте, которого иногда называют «разумом, стоящим за motu proprio » Traditionis custodes , заявил, что Traditionis custodes восстановил «элементарную» и «здоровую» логику универсальной значимости единого римского обряда. без какой-либо возможности, кроме исключительной или личной, параллельной действительности «более ранней» формы римского обряда». [43]
В ответном письме кардиналу Винсенту Николсу от 4 августа 2021 года относительно применения Traditionis custodes архиепископ Артур Рош , префект CDW, заявил в своем ответе «личного характера», что Тридентская месса была «отменена Папой Святым Павлом VI». ". CDW на данный момент не выпустил руководящих указаний по применению Traditionis custodes . Было отмечено, что заявление Роша противоречило заявлению Бенедикта XVI в его письме 2007 года епископам мира, сопровождавшему Summorum Pontificum , в котором Папа писал, что Тридентская месса «никогда не была отменена юридически». [44] В интервью Католической службе новостей в январе 2022 года архиепископ Артур Рош заявил, что предпринимаемые шаги по ограничению использования миссала 1962 года были санкционированы Вторым Ватиканским собором . Рош заявил, что если верующие не будут относиться к Traditionis custodes серьезно, то им придется принять «серьезное решение». В том же интервью Рош пояснил, что motu propio был издан не только из-за опасений по поводу церковного единства, но и из-за того, что после того, как Бенедикт XVI снял ограничения на старый обряд, старый обряд стал пропагандироваться, а не просто использоваться. рассматриваться как уступка тем, кто был привязан к указанному обряду. [45] В апреле 2023 года Артур Рош заявляет, что ограничение Тридентской мессы было необходимо, потому что «теология Церкви изменилась». Он поясняет, что до литургических реформ литургию совершал только священник, а теперь в Мессе Павла VI в литургии участвуют все присутствующие во время Евхаристии. [46]
Папа Бенедикт XVI
[ редактировать ]После смерти Почетного Папы Бенедикта XVI Священническое Братство Святого Петра заявило, что публикация Traditionis custodes побудила Папу Бенедикта направить Братству ободряющее письмо. [47] [48] В интервью Die Tagespost от 1 января 2023 года бывший секретарь Бенедикта Георг Генсвайн заявил, что Бенедикт читал Traditionis custodes «с болью в сердце». [49] [50] [51] [52] В своей книге « Ничего, кроме истины » , выпущенной 12 января 2022 года, Генсвейн написал, что Бенедикт считал ограничение Тридентской мессы «ошибкой», поскольку оно «ставило под угрозу попытку умиротворения» между Тридентской мессой и Мессой Павла VI; Генсвейн также сообщил, что «Бенедикт, в частности, считал неправильным запрещать служение мессы по древнему обряду в приходских церквях». [53] [54]
Католики-традиционалисты
[ редактировать ]Католики-традиционалисты «сразу осудили [ Traditionis custodes ] как нападение на них и древнюю литургию». [14] Британское католическое издание The Tablet сообщило, что многие католики-традиционалисты были возмущены Traditionis custodes , а также заявило, что традиционалисты выразили обеспокоенность тем, что некоторые епископы будут использовать motu proprio для запрета Тридентской мессы в своих епархиях. [55]
Джозеф Шоу , председатель Латинского массового общества Англии и Уэльса , сказал, что motu proprio , похоже, «полностью отменяет правовые положения, установленные для традиционной мессы Папой Бенедиктом , и возвращает нас не только к ситуации до 2007 года». апостольское письмо Summorum Pontificum , но даже до 1988 года, когда Папа Иоанн Павел II, канонизированный Папой Франциском , описал более древнюю мессу как «законное стремление» верующих». [56] Он также заявил, что Traditionis custodes был «ошеломляющим документом, превзошедшим наши худшие ожидания. Папа Франциск полностью отменил договоренности Summorum Pontificum и создал ситуацию, которая кажется совершенно неработоспособной, запретив Чрезвычайную форму в приходских церквях». [32] Он также опубликовал сообщение на эту тему на сайте Общества. [57] Латинское массовое общество позже заявило в документе, что ответы CDW не имели обязательной силы, поскольку они не были изданы напрямую Папой. [58] Артур Рош, глава CDW , ответил на документ Латинского массового общества, сказав: «Ответы на различные дубиа , очевидно, законны и полностью соответствуют каноническому праву, разработанному этой Конгрегацией, чей авторитет в этом вопросе неоспорим». [23]
Fœderatio Internationalis Una Voce опубликовала официальное заявление, в котором отвергла идею о том, что те, кто проводил Тридентские мессы или помогал им, были непослушны Католической церкви и Второму Ватиканскому собору. [59]
Священническое Братство Святого Петра (FSSP) в коммюнике заявило, что оно «с удивлением приняло Motu Proprio Traditionis custodes Папы Франциска ». Он добавляет, что, поскольку Братство утверждено канонически и всегда было верным «всему Магистериуму Церкви» и Папе, «сегодня Братство Св. Петра глубоко опечалено причинами, приведенными для ограничение использования Миссала Папы Иоанна XXIII, который находится в центре его харизмы ». [60] [61] [62] 21 февраля 2022 года Священническое Братство Святого Петра объявило, что 4 февраля у них состоялась встреча с Папой Франциском, который сообщил им, что институты, причиной существования которых является использование Тридентской мессы и связанных с ней литургических книг, не были затронуты. по собственному желанию . ФССП также заявила, что Папа издал указ, предоставляющий членам Братства возможность совершать мессу, а также таинства и обряды в соответствии с типичными изданиями литургических книг, действовавшими в 1962 году. [63]
С другой стороны, епископ Фернандо Ареас Рифан , апостольский администратор Личной апостольской администрации святого Иоанна Марии Вианней , выразил поддержку motu proprio , считая это необходимым шагом против злоупотреблений, которые допускали многие традиционалисты, используя Тридентскую мессу в качестве способ атаковать Папу и Второй Ватиканский собор. [64]
Общественное мнение
[ редактировать ]Опрос, проведенный Исследовательским центром Pew в сентябре 2021 года , показал, что примерно две трети католиков США не знали о новых ограничениях. Среди еженедельно массово посещающих католиков США 29% не одобряли новые ограничения, 11% одобряли, 17% не имели своего мнения и 42% не знали о них. [65] [66]
Общество Святого Пия X
[ редактировать ]Давиде Пальярани FSSPX , генеральный настоятель Общества Святого Пия X , опубликовал письмо, касающееся Traditionis custodes . В нем он сказал: «Мы можем совершенно логично указать, что эпоха герменевтики преемственности с ее двусмысленностями, иллюзиями и невозможными усилиями радикально завершилась – отметена взмахом рукава. меры не затрагивают напрямую Общество святого Пия X. Однако они должны стать для нас поводом глубоко задуматься о ситуации». Он добавил, что «Тридентская месса выражает и передает концепцию христианской жизни – и, следовательно, концепцию католической церкви – которая абсолютно несовместима с экклезиологией, возникшей на Втором Ватиканском соборе». Он также заявил: «Пусть этот «шок», спровоцированный резкостью официальных текстов от 16 июля, послужит обновлению, углублению и открытию заново нашей привязанности к Тридентской мессе!». [67] [68] [69]
академики
[ редактировать ]Курт Мартенс , профессор канонического права Католического университета Америки , отметил, что термин « чрезвычайная форма » больше не используется в новом законодательстве и что новый motu proprio «устанавливает, что литургические книги обнародуются в соответствии с постановлениями Ватиканского собора». II являются уникальным выражением lex orandi римского обряда ». Он добавляет: « На епархиальных архиереев возложена широкая ответственность в отношении использования прежней литургии ». [56]
Кристофер Беллитто, профессор церковной истории в Университете Кина , сказал, что Франциск был прав, вмешавшись, отметив, что первоначальное решение Бенедикта XVI имело многочисленные непредвиденные последствия, которые не только раскололи церковь, но и временно испортили отношения с евреями . «Фрэнсис попал прямо в голову своим наблюдением, что ослабление Бенедиктом правил против латинского обряда в 2007 году позволило другим использовать его для разделения. [д] доказывает свою точку зрения». [14]
Мартин Клёкенер , профессор литургии во Фрибургском университете , приветствовал motu proprio как необходимое исправление подхода Бенедикта. Он отметил, что это восстановило некоторую степень власти, в которой Бенедикт отказывал местным епископам . Он также приветствовал подход Франциска, который делает издание Римского Миссала 1962 года единственной разрешенной сейчас формой предсоборной мессы римского обряда. Он считает, что Франциск действовал потому, что в опросе 2020 года «многие епископы говорили более четко, чем можно было услышать публично». [70]
Дуглас Фэрроу, профессор теологии и этики в Университете Макгилла , писал: «Итак, Traditionis Custodes , увы, подтверждает, что старая месса действительно стала доверенным лицом в борьбе за наследие II Ватиканского собора, причем с одной стороны, как и с другой, это также подтверждает, что в Риме жесткость — в порядке вещей». [71]
Журналисты
[ редактировать ]Решение Папы Франциска было истолковано священником Раймоном Дж. де Соузой , редактором журнала Convivium , скорее как « социологическое » решение, касающееся единства Католической церкви, чем как суждение о духовных качествах Тридентского Миссала. [72]
Майкл Шон Уинтерс пишет: [73]
Поклонники старого обряда любят говорить о том, что этот обряд уникальным образом передает ощущение того, что каждая месса является частью единой вечной жертвы Христа... Если Евхаристия является, как учил II Ватиканский собор, источником и вершиной католической веры, тогда мы знаем, что когда совершение Евхаристии не служит единству церкви, что-то не так, и это не вина. о том, чью жертву мы чтим.
New York Times Обозреватель Росс Даутат критически отозвался об этой работе, противопоставив ее действию акценту Папы Франциска на необходимости сопровождать людей, заявив: «Сопровождение для одних, медленное удушение их обрядов для других». [56] [74]
Выполнение
[ редактировать ]Центральная Америка
[ редактировать ]20 июля 2021 года Епископальная конференция Коста-Рики заявила, что тридентская месса не будет разрешена ни в одной из их епархий. [75]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Согласно The Pillar обзору Латинской мессы, проведенному в Соединенных Штатах было 657 канонически , до Traditionis custodes регулярных мест, где проводилась Тридентская месса , в том числе 49, которыми управлял исключительно Священническое Братство Святого Петра (FSSP) . [76]
Несколько американских епископов (в том числе Шарфенбергер , Акила и Кордилеоне ) подчеркнули, что даже в соответствии с новыми правилами Тридентская месса будет продолжать предлагаться в их епархиях. [77] [78]
23 июля 2021 года Католическое агентство новостей сообщило об опросе епархий. В результате, хотя большинство епархий не прокомментировали решение Traditionis custodes , большинство епископов Соединенных Штатов, которым на сегодняшний день приходилось делать заявления по поводу этих решений, решили, что священники, которые уже служили традиционную латинскую мессу, могут продолжать совершать традиционную латинскую мессу. так. [79]
Великобритания
[ редактировать ]В Англии первый личный приход для совершения Тридентской мессы был основан в 2018 году, за три года до того, как Traditionis custodes запретил дальнейшее создание таких приходов. Конференция католических епископов Англии и Уэльса не опубликовала общего заявления относительно совершения Тридентской мессы в соответствии с новыми правилами. Некоторые регулярно запланированные тридентские мессы были навсегда отменены по указанию местных епископов в течение первой недели, в то время как другие ординарии заявили, что дадут временные разрешения до тех пор, пока не рассмотрят motu proprio . [80] Эти ограничения на служение Тридентской мессы привели к увеличению числа членов Латинского массового общества Англии и Уэльса . [81]
я жаждал этого
[ редактировать ]29 июня 2022 года motu proprio апостольское письмо Desiderio desideravi Папы Франциска было опубликовано . В нем Папа заявляет, что опубликовал Traditionis custodes потому, что некоторые люди приняли Второй Ватиканский собор, но отвергли за ним литургические реформы, провозглашенные последовавшие Павлом VI и Иоанном Павлом II . Он добавляет, что, поскольку Sacrosanctum Concilium «выражает реальность литургии», он подчеркнул в Traditionis custodes , что реформированная литургия II Ватиканского собора является «уникальным выражением lex orandi римского обряда». Он заявляет, что «мы не можем вернуться к той ритуальной форме, которую отцы [Второго Ватиканского] Собора ... почувствовали необходимость реформировать». Он написал Traditionis custodes , продолжает он, потому что литургические книги Павла VI и Иоанна Павла II «гарантировали верность реформы [Второго Ватиканского] Собора», и потому что Франциск хотел, чтобы «Церковь могла возвыситься, в разнообразии на столь многих языках одна и та же молитва способна выразить ее единство». Он заявляет, что был полон решимости сделать так, чтобы «единство было восстановлено во всей Церкви Римский обряд ». [82] [83] [84] [85]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ссылка на 1 Коринфянам 1:12 и 3:4.
- ^ С момента вступления в силу Praedicate evangelium 5 июня 2022 года он называется Дикастерией богослужения и дисциплины таинств (DDW).
- ^ Тридентская латинская месса обычно не разрешает сослужение, за исключением случаев рукоположения священников и епископов. [12] [21]
- ↑ По данным Associated Press , Traditionis custodes подверглись жестокой критике. [14]
См. также
[ редактировать ]- Предсоборные обряды после Второго Ватиканского Собора
- Посредник Деи
- Литургические реформы Папы Пия XII.
- Sacrosanctum Concilium , Конституция о священной литургии (1963 г.)
- Список сообществ, использующих Тридентскую мессу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Responsa ad dubia на некоторые положения Апостольского послания Traditionis custodes, изданного «Motu Proprio» Верховным Понтификом Франциском (4 декабря 2021 г.)» . www.vatican.va . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вуден, Синди (16 июля 2021 г.). «Апеллируя к необходимости единства, Папа восстанавливает ограничения на мессу до Второго Ватиканского Собора» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Краткая история развития Римского Миссала, от II Ватиканского собора до наших дней» . Католическое обозрение . Балтимор , Мэриленд : Архиепископия Балтимора . 19 января 2012 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Кабье, Роберт (1986). «Раздел IV: Совершение Евхаристии после Варикана II - Глава I: Порядок мессы Павла VI» . В Мартиморте Эме Жорж; и др. (ред.). Церковь в молитве: Введение в литургию . Том. II: Евхаристия. Перевод О'Коннелла, Мэтью Дж. [L'Eglise en Prière: L'Eucharistie, 1983] (новое издание). Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 189. ИСБН 978-0-8146-1364-1 .
- ^ Общее указание о Часовой литургии . Ватикан : Конгрегация богослужения . 1971 год . Проверено 16 июля 2021 г. - через EWTN .
- ^ Каппони, Нери (зима 1996 г.). «Епископы против Папы: Motu Proprio 'Ecclesia Dei' и распространение Indult» . Латинская месса . Форт-Коллинз , Колорадо : Фонд католической реформы – через EWTN .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в О'Коннелл, Джерард (16 июля 2021 г.). «Папа Франциск своим новым указом ограничивает проведение латинской мессы перед II Ватиканским собором» . Журнал Америки . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Колин Б. Донован, STL. «Вопросы и ответы относительно Summorum Pontificum» . ЭВТН . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен, Элиз Энн (16 июля 2021 г.). «Фрэнсис отменяет либерализацию Бенедиктом использования старой латинской мессы» . Крукс . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Ватикан направляет епископам мира необычный массовый опрос» . Католическое информационное агентство . 27 апреля 2020 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сотрудники CNA (16 июля 2021 г.). «Срочное: Папа Франциск вводит ограничения на чрезвычайные мессы в Нью-Моту Проприо» . Католическое информационное агентство . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ферроне, Рита (19 октября 2021 г.). «Папа Франциск не создавал разногласий вокруг латинской мессы. Он унаследовал их» . Журнал Америки . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Папа Франциск возвращается в Ватикан через 10 дней после успешной операции» . Журнал Америки . 14 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд, Николь (16 июля 2021 г.). «Папа отменяет Бенедикта и вновь вводит ограничения на латинскую мессу» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Письмо Святого Отца епископам всего мира, сопровождающее Апостольское послание Motu Proprio data «Traditionis custodes» (16 июля 2021 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые нормы использования Римского Миссала 1962 года: на епископов возложена большая ответственность» . Новости Ватикана . 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Папа Франциск объявляет реквием по старой латинской мессе» . International.la-croix.com . 16 июля 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брокгауз, Ханна. «Traditionis custodes: Ватикан еще больше ужесточает ограничения на традиционную латинскую мессу» . Католическое информационное агентство . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Празднование старого обряда: Святой Престол отвечает на вопросы епископов» . Новости Ватикана . 18 декабря 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вуден, Синди (18 декабря 2021 г.). «Ватикан отвечает на вопросы об ограничениях на мессу до Второго Ватиканского собора» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Сослужение» . www.newadvent.org .
- ^ «Respona ad Dubia на некоторые положения Апостольского послания Traditionis Custodes» . Ватикан . 4 декабря 2021 г. Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Архиепископ Рош о «Traditionis Custodes» и ее руководящих принципах: «Литугальные возможности есть» » . НКР . 23 декабря 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Тайлер (21 февраля 2023 г.). «Посетители традиционной латинской мессы ждут, чтобы увидеть влияние новых ограничений Ватикана» . Католическое информационное агентство . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Уинфилд, Николь (21 февраля 2023 г.). «Папа снова вмешивается, чтобы ограничить проведение латинской мессы» . АП НОВОСТИ . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Папа Франциск разъясняет два пункта «Traditionis custodes» » . Новости Ватикана . 21 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннелл, Джерард (21 февраля 2023 г.). «Папа Франциск вновь подтверждает, что епископы должны получить одобрение Ватикана, чтобы разрешить латинскую мессу» . Журнал Америки . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «ОТЗЫВ ИЗ АУДИТОРИИ СС.МИ» . www.vatican.va Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Лоулер, Фил (21 февраля 2023 г.). «Законопроект, принятый Святым Престолом постфактум?» . Католическая культура .
- ^ Альтиери, Кристофер Р. (18 февраля 2023 г.). «Напряжение под куполом Ватикана» . Всемирный католический доклад .
- ^ Флинн, доктор юридических наук (21 февраля 2023 г.). «Рескрипт, Великий пост и молитвы за епископа О'Коннелла» . Столп .
- ^ Jump up to: а б «Латинские массовые сторонники с тревогой реагируют на новые жесткие ограничения Папы» . НКР . 16 июля 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Бермудес, Алехандро (22 июля 2021 г.). «Кардинал Берк ставит под сомнение полномочия Папы Франциска отменить традиционную латинскую мессу» . Католическое информационное агентство . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Марес, Кортни (19 июля 2021 г.). «Кардинал Мюллер критикует «жесткий» ответ Папы Франциска на экстраординарную форму по сравнению с немецким синодальным способом» . Католическое информационное агентство . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Брокгауз, Ханна (21 июля 2021 г.). «Кардинал Дзен реагирует на ограничения традиционных латинских месс» . Католическое информационное агентство . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Кардинал Каспер отвечает на новый Motu Proprio Папы Франциска на мессе» . НКР . 23 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Епископы отвечают на документ Папы Франциска, ограничивающий традиционную латинскую мессу» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Президент Конференции епископов США отвечает на апостольское письмо Святейшего Отца Motu Proprio «Об использовании римской литургии до реформы 1970 года» | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Сотрудники CNA (17 июля 2021 г.). «Traditionis custodes: Епископы выражают «уважение» традиционным латинским массовым общинам» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Джеймс Мартин (19 июля 2021 г.). «Осмысление новых ограничений Папы Франциска на латинскую мессу» . Журнал Америки . Проверено 20 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Барр, монсеньор Эрик (21 июля 2021 г.). «Четыре причины, по которым Франциску пришлось ограничить традиционную латинскую мессу» . Католический вестник .
- ^ Гальярдуччи, Андреа (22 июля 2021 г.). «Растущее влияние литургической школы Сант-Ансельмо в Ватикане» . Католическое информационное агентство . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «DC 'Traditionis custodes' планирует опубликовать в пятницу» . Столп . 21 июля 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Сотрудники CNA (8 ноября 2021 г.). «Руководитель литургии Ватикана: традиционная латинская месса, отмененная Папой Павлом VI » . Католическое информационное агентство . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Вуден, Синди (21 января 2022 г.). «Архиепископ говорит, что большинство епископов осознают важность «Traditionis Custodes» » . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Латинская месса запрещена, потому что изменилась теология: кардинал Рош | Заголовки новостей» . www.catholiccultural.org . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Смерть почетного Папы Бенедикта XVI – ФССП» (на французском языке) . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Флинн, доктор юридических наук (2 января 2023 г.). «Бенедикт, Франциск и будущее папской пенсии» . Столп . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Генсвайн: Указ Папы о Старой Мессе нанес ущерб Бенедикту XVI» . www.katholisch.de (на немецком языке) . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ kath.net (3 января 2023 г.). «Генсвайн: Бенедикт XVI читал «Traditionis custodes» «с болью в сердце»» . kath.net Католические новости (на немецком языке) . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Георг Генсвайн: указ Папы о старой мессе нанес вред Бенедикту XVI» . кат.ч. 2 января 2023 г.
- ^ «Архиепископ Георг Генсвайн сообщает, что литургическая реформа Папы Франциска «сильно ударила» по сердцу Бенедикта XVI» . Информационное агентство «Зенит» . 4 января 2023 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Коппен, Люк (12 января 2023 г.). « Ничего, кроме правды»: Путеводитель к мемуарам архиепископа Генсвайна» . Столп .
- ^ Колдуэлл, Саймон (4 января 2023 г.). «Ограничение традиционной латинской мессы разбило сердце Папы Бенедикта » . Католический вестник .
- ^ Лэмб, Кристофер (16 июля 2021 г.). «Папа вводит ограничения на вызывающий разногласия старый обряд» . Планшет . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Марес, Кортни. «Католики реагируют на радикальные ограничения Папы Франциска на чрезвычайные формы месс» . Католическое информационное агентство . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Некоторые комментарии к апостольскому посланию Traditionis Custodes » . lms.org.uk. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Кэрнс, Мадок (11 января 2022 г.). «Респонса, автором которой является архиепископ Артур Рош, подверглась резкой критике со стороны литургических традиционалистов» . Планшет . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Официальное заявление Международной федерации единых голосов относительно Motu Proprio «Хранители традиций» » . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Руссель, Кристина (20 июля 2021 г.). «FSSP заявляет, что «глубоко опечалена» ограничениями Папы Франциска на латинскую мессу» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Официальное коммюнике после публикации Motu Proprio Traditionis Custodes» . ФССП . 20 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ « 'Traditionis custodes': Братство Святого Петра подтверждает свою лояльность» . Швейцарский католический портал (на французском языке). 22 июля 2021 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Марес, Кортни. «ФССП сообщает, что Папа Франциск издал указ, подтверждающий использование литургических книг 1962 года» . Католическое информационное агентство . Ватикан . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Ареас Рифан, Фернандо (20 июля 2021 г.). «Как католики, мы принимаем это руководство от Папы Франциска » . InfoCatolic (на испанском языке).
- ^ Джонс, Кевин. J (8 октября 2021 г.). «Посещающие церковь католики не одобряют ограничения на традиционные латинские мессы, но Папа Франциск по-прежнему популярен» . Католическое информационное агентство .
- ^ Смит, Грегори А. (7 октября 2021 г.). «Две трети католиков США не знают о новых ограничениях Папы на традиционную латинскую мессу» . Исследовательский центр Пью .
- ^ «Письмо отца Пальярани о motu proprio «Traditionis custodes» » . FSSPX.Актуальные новости / FSSPX.Новости . Общество Святого Пия X. 23 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Письмо отца Пальярани о motu proprio «Traditionis custodes» » . Генеральный Дом . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Трёхзубый обряд: «Две массы строят два города», — говорится в SSPX» . Швейцарский католический портал (на французском языке). 23 июля 2021 г. . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Фрэнсис исправляет проблемное вмешательство Бенедикта: необходимый и последовательный шаг» (на немецком языке). Католический медиацентр. 16 июля 2021 г. . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Фэрроу, Дуглас (18 июля 2021 г.). «Папа Франциск и Тридентская месса» . Первые вещи . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Traditionis Custodes Папы Франциска: пять последствий нового Motu Proprio, сокращающего латинскую мессу» . Национальный католический реестр . 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Майкл Шон Уинтерс (16 июля 2021 г.). «Во время латинской мессы Папа Франциск снимает пластырь» . Национальный католический репортер . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Даутат, Росс (27 июля 2021 г.). «Неуправляемая католическая церковь» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ ACI Пренса. «Епископы Коста-Рики запрещают совершать литургии необычной формы» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Ходж, Брендан (19 июля 2021 г.). «Насколько необычна необычная форма? Частота использования «usus antiquior» » . Столп . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Руссель, Кристина (16 июля 2021 г.). «Архиепископ Кордилеоне: Традиционная латинская месса продолжится в Сан-Франциско» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Хадро, Мэтт (19 июля 2021 г.). «В соответствии с папским документом все больше епископов делают заявления по поводу латинской мессы» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Ограничения Папы Франциска на латинскую мессу: ваша епархия уже отреагировала?» . Католическое информационное агентство . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Английский кардинал предоставит способности священникам, отвечающим условиям Traditionis custodes» . Лондон : Католическое агентство новостей . 23 июля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Додд, Лиз; Милбанк, Себастьян (19 июля 2021 г.). «Католики стекаются в латинское массовое общество, поскольку приходы отказываются от старообрядческих месс» . Планшет .
- ^ «Что говорит Папа Франциск в своем новом апостольском послании о литургии?» . Столп . 29 июня 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Брокгауз, Ханна (29 июня 2022 г.). «Папа Франциск пишет письмо о литургии после Traditionis custodes» . Католическое информационное агентство . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Пентин, Эдвард (29 июня 2022 г.). «Новое письмо Папы Франциска касается литургического формирования и красоты мессы» . НКР . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Папа: «Преодолейте полемику по поводу литургии, чтобы заново открыть ее красоту» » . Новости Ватикана . 29 июня 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коппен, Люк (16 июля 2022 г.). « 'Traditionis custodes' – Хронология» . Столп . Проверено 17 июля 2022 г.
- Эли, Пол (9 апреля 2023 г.). «Что стоит за борьбой между Папой Франциском и латинским массовым движением?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 апреля 2023 г.
- Ферроне, Рита (19 октября 2021 г.). «Папа Франциск не создавал разногласий вокруг латинской мессы. Он унаследовал их» . Журнал Америки . Проверено 15 января 2022 г.
- Харлан, Чико (17 сентября 2021 г.). «Эти американцы преданы старой латинской мессе. Они также не в ладах с Папой Франциском» . Вашингтон Пост . Проверено 15 ноября 2021 г.
- Айвери, Остин (20 января 2022 г.). «Границы диалога: почему Франциск был так жесток с традиционалистами» . Журнал «Содружество» . Проверено 22 января 2022 г.
- Квасьневский, Петр , изд. (2021). От мира Бенедикта до войны Франциска: католики отвечают на Motu Proprio Traditionis Custodes на латинской мессе . Анджелико Пресс . ISBN 978-1621387879 .
- Сан-Мартин, Инес (20 июля 2021 г.). «Девять вопросов, решивших судьбу латинской мессы» . Крукс . Проверено 20 июля 2021 г.
- Смит, Питер Джессерер (5 августа 2022 г.). « Год спустя 'Traditionis Custodes' приносит новые пастырские реалии и вызовы» . Национальный католический реестр . Проверено 12 января 2023 г.
- Уинтерс, Майкл Шон (16 августа 2021 г.). «Сторонники традиционной латинской мессы доказывают, что Папа Франциск был прав, запретив старый обряд» . Национальный католический репортер . Проверено 12 апреля 2023 г.
- Сотрудники CNA (18 декабря 2021 г.). «Традиционные латинские массовые ограничения: вот что вам нужно знать» . Католическое информационное агентство . Проверено 18 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Тексты Франциска
Официальные инструкции
- Ответы на вопросы о Хранителях Традиций (версия пресс-релиза здесь )
- Рескрипт от 20 февраля 2023 г.
Разнообразный
- «Новые нормы использования Римского Миссала 1962 года: на епископов возложена большая ответственность» . Новости Ватикана . 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- L'Osservatore Romano n. 159 (48 782) от 16 июля 2021 г.