Уолтер Каспер
Уолтер Каспер | |
---|---|
Почетный президент Папского совета по содействию христианскому единству | |
![]() | |
Видеть | Роттенбург-Штутгарт ( Почетный ) |
Назначен | 3 марта 2001 г. |
Срок закончился | 1 июля 2010 г. |
Предшественник | Эдвард Идрис Кэссиди |
Преемник | Курт Кох |
Другие сообщения | Кардинал-священник Оньиссанти на Виа Аппиа Нуова |
Заказы | |
Рукоположение | 6 апреля 1957 г. Карл Йозеф Лейпрехт |
Посвящение | 17 июня 1989 г. Оскар Сайер |
Создан кардинал | 21 февраля 2001 г. Папой Иоанном Павлом II |
Личные данные | |
Рожденный | Уолтер Каспер 5 марта 1933 г. Хайденхайм-ан-дер-Бренц , Германия. |
Национальность | немецкий |
Номинал | Католическая церковь |
Предыдущий пост(ы) |
|
Девиз | Правда в благотворительности |
Герб | ![]() |
Стили Уолтер Каспер | |
---|---|
![]() | |
Справочный стиль | Его Высокопреосвященство |
Разговорный стиль | Ваше Высокопреосвященство |
Неформальный стиль | Кардинал |
Видеть | Роттенбург-Штутгарт ( Почетный ) |
Вальтер Каспер (родился 5 марта 1933 г.) - немецкий католический кардинал и богослов. Он является почетным президентом Папского совета по содействию христианскому единству , занимая пост его президента с 2001 по 2010 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Каспер родился в Хайденхайме-ан-дер-Бренце, Германия. Он был в 6 священники апреля 1957 года Карлом Лейпрехтом епископом Роттенбургским рукоположен .
С 1957 по 1958 год он был приходским викарием в Штутгарте . Он вернулся к учебе и получил степень доктора догматического богословия в Тюбингенском университете . Он был преподавателем в Тюбингене с 1958 по 1961 год и три года работал ассистентом Лео Шеффчика и Ханса Кюнга , которому власти Ватикана запретили преподавать из-за его взглядов на контрацепцию и папской непогрешимости .
Позже он преподавал догматическое богословие в Мюнстерском университете (1964–1970), дослужившись до должности декана богословского факультета в 1969 году, а затем в Тюбингене в 1970 году. В 1983 году Каспер преподавал в качестве приглашенного профессора в Католическом университете Америки . Он был редактором Lexikon für Theologie und Kirche .
Епископ Роттенбург-Штутгартский
[ редактировать ]Каспер был назначен епископом Роттенбург-Штутгарта Германии , четвертой по величине католической епархии , 17 апреля 1989 года. Он был рукоположен в сан епископа 17 июня того же года архиепископом Фрайбурга-им-Брайсгау Оскаром Сайером ; епископы Карл Леманн Сохиротонами были и Франц Кунле. В 1993 году он и другие члены немецкого епископата подписали пастырское письмо, в котором призывали разрешить разведенным и граждански вступившим в повторный брак немецким католикам вернуться к таинствам , что вызвало неодобрение тогдашнего кардинала Ратцингера и Папы Иоанна Павла II . [1] В 1994 году он был назначен сопредседателем Международной комиссии лютерано-католического диалога.
Кардинал
[ редактировать ]Он был возведён в кардиналы Папой Иоанном Павлом II на консистории 21 февраля 2001 года как кардинал-дьякон Оньиссанти на Виа Аппиа Нуова .
Каспер был одним из дюжины или более кардиналов и епископов-единомышленников, которые встречались ежегодно с 1995 по 2006 год в Санкт-Галлене , Швейцария, чтобы обсудить реформы, касающиеся назначения епископов, коллегиальности, епископских конференций и главенства папство, а также подход Церкви к сексуальной морали. Они в разной степени расходились между собой, но разделяли мнение, что кардинал Йозеф Ратцингер не был тем кандидатом, которого они надеялись увидеть избранным на следующем конклаве. [2]
После смерти Иоанна Павла II 2 апреля 2005 года Каспер и все крупные чиновники Ватикана автоматически потеряли свои должности в ожидании выборов нового Папы. Он был кардиналом-выборщиком на папском конклаве 2005 года . 21 апреля следующего года Папа Бенедикт XVI утвердил его на посту президента Папского совета по содействию христианскому единству.
21 февраля 2011 года он был возведен в сан кардинала-священника, представив такую возможность. Таким образом, церковь Оньиссанти стала титулом вице-президента pro hac , но снова будет кардинальным диаконатом для его будущего преемника.
Каспер был самым старым кардиналом, имеющим право голоса на Папском конклаве в 2013 году : ему было 79 лет, когда папство стало вакантным. Его 80-летие исполнилось 5 марта 2013 года, через пять дней после отставки Папы Бенедикта XVI , 28 февраля 2013 года. Его право быть выборщиком закончилось после завершения этого конклава.
Папский совет по содействию христианскому единству
[ редактировать ]3 марта 1999 года Каспер был назначен секретарем Папского совета по содействию христианскому единству – и, как таковой, президентом Папской комиссии по религиозным отношениям с евреями – и ушел со своего поста в Роттенбурге-Штутгарте.
Примирение с евреями
[ редактировать ]Каспер признал, что Конгрегации доктрины веры документ Dominus Iesus (2000) был оскорбительным для многих евреев , и поэтому несколько критиковал его представление. Однако он подтвердил обоснованность его содержания и назвал его «не концом диалога, а вызовом для дальнейшего и еще более интенсивного диалога» между католиками и евреями. [3]
В 2003 году он написал текст под названием «Антисемитизм: рана, которую нужно залечить», к Европейскому дню еврейской культуры. [4] 10 июля 2004 года в Латиноамериканской раввинской семинарии в Буэнос-Айресе Международный фонд Рауля Валленберга и комитет Анджело Ронкалли вручили Касперу «Премию мемориальной росписи» за его пожизненную преданность делу взаимопонимания и примирения между евреями и католиками. [5]
Международная теологическая комиссия
[ редактировать ]Каспер был членом Международной теологической комиссии , консультативного органа Конгрегации доктрины веры . Несколько раз в качестве президента Папского совета по содействию христианскому единству он возглавлял ежегодную официальную делегацию Святого Престола во Вселенском Патриархате в Константинополе на праздник Святого Апостола Андрея Первозванного. В августе 2007 года возглавил католическую делегацию на похороны Патриарха Феоктиста Румынской Православной Церкви .
Общество Святого Пия X
[ редактировать ]В январе 2009 года Каспер сообщил The New York Times , что у него практически нет никакого мнения о том, следует ли отменить отлучение от церкви четырех епископов Общества Святого Пия X. [6] Каспер дистанцировался от скандала, который разразился, когда выяснилось, что один из епископов, Ричард Уильямсон , утверждал, что сообщения о Холокосте были преувеличены и что ни один евреи не умерли в нацистских газовых камерах. Как чиновник Ватикана, ответственный за отношения с еврейской религией, Каспер счел необходимым прокомментировать действия и процесс, приведший к отмене отлучения от церкви. Он сказал, что: «До сих пор люди в Ватикане слишком мало разговаривали друг с другом и не проверили, где могут возникнуть проблемы». Он заявил, что при отмене отлучения «в курии возникли недоразумения и управленческие ошибки». [7]
Комментарии о Британии
[ редактировать ]В сентябре 2010 года кардинал Каспер отказался от папского визита в Великобританию после того, как, как сообщается, заявил, что аэропорт Хитроу производит впечатление страны третьего мира и что Соединенное Королевство отмечено «новым и агрессивным атеизмом». [8] В интервью немецкому журналу он сказал: «Когда вы приземляетесь в Хитроу, временами вам кажется, что вы приземлились в стране третьего мира». Секретарь Каспера объяснил это как «описание множества разных людей, которые сейчас живут в Британии». [9] Он сказал, что когда кто-то носит крест на рейсах British Airways , «вас подвергают дискриминации», имея в виду разногласия по поводу креста British Airways . British Airways заявила, что Каспер был «серьезно дезинформирован» в своих заявлениях об авиакомпании и что «совершенно неверно, что мы дискриминируем христиан или представителей какой-либо веры». [8]
Представитель церкви в Великобритании заявил, что высказывания Каспера не являются точкой зрения Ватикана или церкви. [8] Секретарь кардинала сообщил, что Каспер решил не путешествовать, потому что из-за подагры ему было трудно ходить. [9] Он также объяснил, что кардинал использовал термин «агрессивный атеизм» для описания таких людей, как Ричард Докинз , видный атеист , который очень критически относился к Папе и говорил о «гражданском аресте» Папы во время его пребывания в Британии. [9]
Критика англиканской церкви и англиканской общины
[ редактировать ]Кардинал Каспер раскритиковал политику англиканской церкви в отношении женщин-священников и возведения женщин в епископаты. Он выразил свое мнение в обращении к собранию епископов англиканской церкви 5 июня 2006 года. [10] Он сказал, что рукоположение женщин в епископы «поставит под сомнение то, что было признано Вторым Ватиканским собором ( Unitatis Redintegratio , 13), что англиканская община занимает «особое место» среди церквей и церковных общин Запада». Он предупредил, что «восстановление полного церковного общения... реально больше не будет существовать после введения рукоположения женщин на епископский сан». [11] Он выступал на Ламбетской конференции 2008 года , резко критикуя отступления от христианской ортодоксальности в отношении женщин-священников и епископатов, а также в большей степени со стороны некоторых церквей-членов Англиканской общины , разрешающих благословение однополых союзов и не соблюдающего целибат гомосексуального духовенства. Он призвал к возникновению нового Оксфордского движения среди англиканства. [12]
Папа Франциск
[ редактировать ]Папа Франциск 17 марта 2013 года, через четыре дня после своего избрания на пост Папы, назвал Каспера «умным теологом, хорошим теологом» в ходе проповеди, в которой он сообщил, что книга Каспера о милосердии «принесла мне много пользы». ". [1] [13]
Предложение допуска к причастию повторно вступивших в брак пар.
[ редактировать ]Предложение кардинала Каспера допустить к общению римско-католические пары, вступившие в повторный брак, оставаясь при этом в законном браке по учению Церкви, является самым спорным вопросом, которым он занимался до сих пор во время понтификата Папы Франциска. 21 февраля 2014 года Каспер заявил на Консистории кардиналов в Риме, что «Церковь не может подвергать сомнению слова Иисуса о нерасторжимости брака. Тот, кто ожидает, что Консистория и Синод придумают «простые» общие решения, применимые к Но, учитывая трудности, с которыми сегодня сталкиваются семьи, и огромный рост числа неудачных браков, можно найти новые пути, чтобы удовлетворить глубокие потребности разведенных людей, вступивших в повторный брак в рамках гражданского союза. кто осознает свою неудачу, обращается и после периода покаяния просит вновь допустить его к таинствам». [14] Предложение было встречено в штыки некоторыми членами коллегии кардиналов, в том числе Герхардом Мюллером , Раймондом Бёрком , Вальтером Брандмюллером , Карло Каффаррой и Веласио Де Паолисом , которые стали соавторами книги « Оставаясь в истине Христа: брак и общение в «Католическая церковь» , выпущенная на английском языке в октябре 2014 года, чтобы опровергнуть предложение Каспера. [15] Позже Каспер признался, что его предложение не было поддержано Папой Франциском. [16] Он высоко оценил апостольское наставление Папы Франциска Amoris Laetitia , заявив, что правильное толкование состоит в том, что оно позволяет в некоторых отдельных случаях допускать к причастию разведенных и повторно вступивших в брак людей. [17]
Генеральный синод 2014 г.
[ редактировать ]Во время Третьей внеочередной Генеральной ассамблеи Синода епископов в 2014 году кардинал Каспер заявил журналистам, что, поскольку в странах Африки, Азии и Ближнего Востока действует «табу» на гомосексуализм, «им не следует слишком много говорить нам о том, что нам следует делать. " [18] Как только эта история стала известна, он отрицал, что делал какие-либо подобные комментарии. Репортер, написавший эту статью, Эдвард Пентин, впоследствии сделал запись разговора, которая подтвердила, что кардинал сделал эти заявления. [18] Кардинал Рэймонд Берк назвал высказывания Каспера «глубоко печальными и скандальными». [19] Впоследствии Каспер подтвердил, что беседовал с ним, и дал такой ответ на одно из своих замечаний:
Если одно из моих высказываний в адрес африканцев было воспринято как унизительное или оскорбительное, то мне искренне жаль. Это было и не является моим намерением и вовсе не моим взглядом. Никто не будет отрицать, что культура Африки во многих отношениях отличается от культуры Европы. Но я слишком часто бывал в Африке, чтобы не уважать африканскую культуру. [20]
Каспер также сказал, что некоторые католические СМИ были вовлечены в «намеренную грязную кампанию» против него, и сказал, что «тот факт, что католические СМИ (и, к сожалению, лично кардинал) должны участвовать в ней, чтобы разрушить другую позицию морально это позорно». [20] [21]
Об Иисусе Христе
[ редактировать ]В своей книге «Бог Иисуса Христа » Каспер пришел к выводу, что Иисус придал страданию «вечное значение, значение любви». Каспер указывает, что Григорий Нисский и Августин Гиппопотамский , развивая Новый Завет, говорят о Боге, который может свободно выбирать чувство сострадания, что подразумевает страдание. Каспер добавляет: «Именно Ориген дал нам самое ясное заявление. По словам Оригена: «Сначала Бог пострадал, а затем сошел. Какими были страдания, которые Он принял за нас? Страдания любви». Ориген добавляет, что так страдает не только Сын, но и Отец. Это стало возможным благодаря свободе Бога в любви». [22]
В книге кардинала Каспера «Иисус Христос» (1974) христология рассматривается тремя способами: современный подход, исторический подход и фактический подход. После того, как эти три подхода исчерпаны, рассматриваются христологические темы воскресения, тайны и священства. Экклезиология рассматривается в этой книге как часть христологии, потому что Церковь ориентирована на Христа в Его личности, поскольку Христос не только говорил, но и делал. [23]
Работает
[ редактировать ]- — (1965). Абсолют в истории. Философия и теология истории в поздней философии Шеллинга [ Абсолют в истории: Философия и теология истории в поздней философии Шеллинга ] (на немецком языке).
- — (1970). ( на Вера и история немецком языке).
- — (1972). веру ( Введение в на немецком языке).
- — (1974). Иисус дер Кристус [ Иисус Христос ] (на немецком языке).
- — (1977). К брака теологии христианского (на немецком языке).
- — (1982). Der Gott Jesu Christi [ Бог Иисуса Христа ] (на немецком языке).
- — (1995). от веры ( Жизнь на немецком языке).
- — (1987). и церковь Теология ( на немецком языке). Том 1.
- — (1999). и церковь Теология ( на немецком языке). Том 2.
- — (2003). Лидерство в церкви [ Лидерство в церкви ] (на немецком языке).
- — (2004). Таинство Единства. Евхаристия и Церковь [ Таинство единения: Евхаристия и церковь ] (на немецком языке).
- — (2005). Пути к единству. Перспективы экуменизма [ Пути к единству: Перспективы экуменизма ] (на немецком языке).
- с Декерсом, Дэниелом (2008). Где бьется сердце веры. Die Erfharung einer Leben [ Там, где бьется сердце веры: Опыт жизни ] (на немецком языке).
- — (2011). Католическая церковь: бытие (на немецком языке , реальность, передача ).
- — (2012). Милосердие: Центральная концепция Евангелия, ключ к христианской жизни [ Милосердие: Центральная концепция Евангелия, ключ к христианской жизни ] (на немецком языке).
- — (2014). Евангелие семьи. Речь перед консисторией [ Евангелие семьи. Речь на консистории ] (на немецком языке).
- — (2015). Папа Франциск - Революция нежности и любви [ Папа Франциск: Революция нежности и любви ] (на немецком языке).
- — (2018). Послание Амориса Летиции. Дружеский спор [ Послание Амориса Летиции : Дружеский спор ] (на немецком языке).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кодай, Деннис (17 марта 2013 г.). «Фрэнсис проповедует милосердие и прощение в первое папское воскресенье» . Национальный католический репортер . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Пентин, Эдвард (26 сентября 2015 г.). «Биографы кардинала Дэннилса отказываются от комментариев о группе Санкт-Галлена» . Национальный католический реестр . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Доминус Иисус» . bc.edu . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Антисемитизм: рана, которую нужно залечить» . vatican.va . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ conVistaAlMar.com.ar. «Кардинал Вальтер Каспер отмечен Фондом Валленберга и Комитетом Анджело Ронкалли» . Международный фонд Рауля Валленберга . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Донадио, Рэйчел; Служба, New York Times News (30 января 2009 г.). «Исцеляя раскол, Папа рискует создать новый» . Хьюстонские хроники . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Глатц, Кэрол (3 февраля 2009 г.). «Официальный представитель Ватикана сожалеет об отсутствии связи, которое вызвало разногласия» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Помощник Папы в шутке о «третьем мире»» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2010 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Палмер, Ричард (16 сентября 2010 г.). «Помощник Папы называет «атеистическую» Британию страной третьего мира» . Ежедневный экспресс . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «АНГЛИЯ: «Вперед в вере» приветствует выступление кардинала Уолтера Каспера | VirtueOnline – Голос глобального православного англиканства» . Сайт добродетели онлайн . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Предстоящее рукоположение женщин-епископов Англиканской церковью представляет собой экуменический вызов | VirtueOnline – голос глобального православного англиканства» . Сайт добродетели онлайн . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «В Ламбете кардинал Каспер призывает еще одного Ньюмена» . chiesa.espresso.repubblica.it . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Папа Франциск (17 марта 2013 г.). «Анжелюс» . Святой Престол . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ↑ Предложение Каспера для разведенных, вступивших в повторный брак, статья Андреа Торниелли, Vatican Insider, La Stampa, 21 февраля 2014 г.
- ^ «Кардиналы совместно работают над книгой, чтобы защитить церковную доктрину о разводе и повторном браке» . Национальный католический реестр . 9 сентября 2014 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Кардинал Каспер отступил от одобрения Папой спорного предложения» . Национальный католический реестр . 4 июня 2015 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Кардинал Каспер: спор по поводу Амориса Летиции окончен» . Католическое информационное агентство . 11 декабря 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Комментарии Каспера порождают в Интернете споры по поводу обвинений в расизме» . Католическое информационное агентство . 17 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Кардинал Берк в CWR: подтверждает перевод, хвалит сопротивление, рассматривает разногласия по поводу замечаний кардинала Каспера» . Католический мировой доклад . 18 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кардинал Каспер приносит извинения за высказывания в адрес африканцев; говорит, что стал жертвой «позорных» нападок» . Католический мировой доклад . 20 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Кардинал Каспер приносит извинения за комментарии по Африке» (на немецком языке). Кат.нет. 20 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Уолтер Каспер, Бог Иисуса Христа. Перекресток (1986), стр. 191,195. ISBN 0824507770
- ^ Уолтер Каспер, Иисус Христос , перевод В. Грина, Кент – Нью-Джерси, 1976, стр.16
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хухтанен, Тиина (2016). Событие радикально нового: откровение в теологии Вальтера Каспера (докторская диссертация). Университет Хельсинки. hdl : 10138/160875 . ISBN 978-951-51-2045-8 .
- Антонио Руссо, Вальтер Каспер , в Философской энциклопедии , Милан, Бомпиани, 2006 г.
- Антонио Руссо, Вальтер Каспер: Католическая церковь. Сущность, реальность, миссия , в «Студиум», 5, 2012, с. 761–77
- Антонио Руссо, Вальтер Каспер и Мартин Лютер в экуменической перспективе , в «Студиум», 4, 2016, стр. 626–63
- Антонио Руссо, Вальтер Каспер между наукой и экклезиологией , в «Osservatore Romano» от 4 марта 2018 г., с. 6
- Антонио Руссо, Вальтер Каспер. Живой католицизм под словом Божьим , Рим, Edizioni Studium, 2018.
- Антонио Руссо, Шеллинг и католическое богословие двадцатого века. Случай Вальтера Каспера , в «Международном журнале философии и теологии», 1–2, 2019, стр. 160–177.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Каспер Кард. Уолтер» . Пресс-служба Святого Престола . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- Антонио Руссо, Вальтер Каспер , в Философской энциклопедии , Милан, Бомпиани, 2006.
- Атонио Руссо, Вальтер Каспер: Католическая церковь. Сущность, реальность, миссия , в «Студиум», 5, 2012, с. 761–774
- Антонио Руссо, Вальтер Каспер и Мартин Лютер в экуменической перспективе , в «Студиум», 4, 2016, стр. 626–631
- Антонио Руссо, Вальтер Каспер между наукой и экклезиологией , в «Osservatore Romano» от 4 марта 2018 г., с. 6.
- Антонио Руссо, Вальтер Каспер. Живой католицизм под словом Божьим , Рим, Edizioni Studium, 2018.
- Антонио Руссо, Шеллинг и католическое богословие двадцатого века. Случай Вальтера Каспера , в «Международном журнале философии и теологии», 1–2, 2019, стр. 160–177.
- Биография Каспера на catholic-pages.com
- Взгляды Каспера на Господа Иисуса
- «Ислам – это другая культура» . SPIEGEL ONLINE: Интервью с кардиналом Вальтером Каспером, 18 сентября 2006 г.
- Немецкие кардиналы XXI века
- 1933 рождения
- Живые люди
- Люди из Хайденхайма
- Римско-католические епископы Роттенбурга
- Римско-католические епископы Германии XX века
- Папский совет по содействию христианскому единству
- Большие кресты со звездой и кушаком ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Баден-Вюртембергом».
- Международная теологическая комиссия
- Кардиналы, созданные Папой Иоанном Павлом II
- Академический состав Мюнстерского университета
- Факультет Католического университета Америки
- Немецкие римско-католические священники XX века