Бруно Лантери
Пио Бруно Лантери | |
---|---|
![]() Портрет Мишеля Баретты | |
Рожденный | Кунео , Пьемонт | 12 мая 1759 г.
Резиденция | Турин , Италия |
Умер | Пинероло , Италия | 5 августа 1830 г.
Влияния | Св. Игнатий Лойола , Св. Альфонс Лигуори , Св. Тереза Авильская , о. Николя Йозеф Альберт фон Диссбах |
Под влиянием | Духовное руководство, приходские миссии, антиянсенистское моральное богословие, св. Иосиф Кафассо , св. Иоанн Боско , бл. Пьер Джорджио Фрассати , Сент-Джозеф Коттоленго |
Основные работы | Размышления о святости и учении блаженного Лигуори (Париж, 1823 г.) [1] |
Пио Бруно Панкрацио Лантери , или просто Бруно Лантери (12 мая 1759 — 5 августа 1830), был католическим священником и основателем религиозной конгрегации Облатов Девы Марии в Королевстве Пьемонт-Сардиния на северо-западе Италии в начале 19 века. век. Его духовная жизнь и работа были сосредоточены на духовных упражнениях святого Игнатия Лойолы . [2] Он также был известен тем, что бросил вызов янсенизму , распространяя книги и другие публикации, пропагандирующие моральное богословие святого Альфонса Лигуори , а также создавая общества для продолжения этой работы. [1] [3]
провозгласила Лантери почитаемым Католическая церковь .
Личная харизма
[ редактировать ]Аскетизм
[ редактировать ]Жизнь Лантери была отмечена физическими страданиями от легочных заболеваний, которые ограничивали его способность к публичным выступлениям, и его плохого зрения, из-за чего он часто искал помощника, который читал бы ему вслух. В семнадцать лет он искал покоя и молитвы картезианской монашеской жизни, и, хотя его въезду мешало слабое здоровье, он сохранял это стремление к тишине и уединению на протяжении всей своей жизни. [4] Свидетели его жизни свидетельствуют, что вершин мистической молитвы он достиг в годы домашнего ареста при Наполеоне (1811–1814). [5]
Преданность Марии
[ редактировать ]После смерти матери Лантери в 1763 году его отец поднес четырехлетнего мальчика к статуе Марии в их приходской церкви, сказав ему: «Теперь она твоя мать». С этого времени Лантери сохранял глубокую и постоянную преданность Марии и передал это своим коллегам и ученикам, доходя до того, что заявлял, что основанный им религиозный институт был главным образом делом Марии, а не его собственным. [6] [7]
Хорошие книги
[ редактировать ]После встречи с Николя Йозефом Альбертом фон Диссбахом (25 февраля 1732 г. - 22 декабря 1798 г.) в Турине в 1779 г. [8] Лантери воспринял страсть Диссбаха к распространению хороших книг как лекарство, имеющее как духовное, так и человеческое измерение. Сам Диссбах отвернулся от кальвинизма своей юности и агностицизма военных лет благодаря случайному прочтению хорошей книги, страстно излагавшей истины католицизма. [7] Вместе с Лантери он основал сплоченную группу мирян и духовенства под названием Amicizia Cristiana (Христианская дружба), которая работала вместе над распространением хорошо написанных, поучительных книг, которые вдохновляли людей возрастать в своей вере, вносить вклад в жизнь общества и справляться с нежелательными трудностями. изменения в их жизни на заре Французской революции . Амициция вела каталоги таких книг и управляла тайной библиотекой для поддержки этой работы. Лантери также передал свою страсть к хорошей литературе Облатам Девы Марии. [9]
Духовность проницательности
[ редактировать ]Диссбах, бывший иезуит (Общество Иисуса было подавлено Папой Климентом XIV в 1773 году), также познакомил Лантери с духовным наследием святого Игнатия Лойолы , особенно с его «Духовными упражнениями» . В этой серии управляемых медитаций, посредством которых человек становится более внимательным к движениям сердца ( различению ), и сопутствующим правилам их адаптации к конкретным духовным потребностям людей, Лантери признал мощный инструмент пастырского служения, особенно для обращения. [10] Он постоянно применял их в своей жизни и молитве, рекомендовал их другим и создавал группы людей, которых обучал делать то же самое. Эти группы в конечном итоге уступили формированию Convitto Ecclesiastico (резиденции священников). [11] и Облаты Девы Марии, которым он поручил продолжить эту работу.
Вклад в моральное богословие
[ редактировать ]Лантери работал над тем, чтобы переломить волну янсенизма, который стал популярным в Европе в предыдущие столетия и сохранил в свое время множество приверженцев, хотя формально осуждался католической церковью. Он сам придерживался определенных янсенистских принципов в возрасте 20 лет, но под влиянием иезуита Диссбаха он столкнулся с моральной теологией Альфонса Лигуори и окончательно отверг янсенизм. [12]
Впоследствии Лантери продвигал лигуорское моральное богословие, основанное на милосердии и надежде, в отличие от осуждающего и ригористического янсенизма, как лично, когда он консультировал людей и молодых священников, так и институционально через различные публикации. Особого внимания заслуживает его книга 1823 года, анонимно опубликованная на французском языке, под названием « Réflexions sur la Sainteté et la Doctor du Bienheureux Liguori» ( «Размышления о святости и учении блаженного Лигуори» ). Вскоре он был переведен на итальянский, а затем на испанский язык. В этом прозаическом произведении Лантери описывает характер Лигуори и его доктринальное учение, особенно его моральное богословие. Книга включает исчерпывающий каталог письменных произведений Лигуори, который оказал существенную помощь ватиканской комиссии, рассматривающей жизнь и творчество Альфонса. [13]
Такие ученые, как Гербер, показали, что Лантери вместе с Диссбахом и их коллегами в Северной Италии и Франции были в значительной степени ответственны за широкое знакомство духовенства с моральным богословием Альфонса Лигуори и его полезность как для борьбы с янсенизмом, так и для осуществления своих евангелических идей. миссия. [13] Одним из постоянных пунктов учения Лантери было всегда следовать учению Церкви; сочинения Альфонса Лигуори были официально объявлены «свободными от чего-либо, заслуживающего порицания», и Лантери всегда использовал этот факт в поддержку своего собственного продвижения учения Лигуори. [14]
Почитание
[ редактировать ]Лантери Канонизация началась в 1920 году. [2] [15] Его духовные сочинения были одобрены богословами 27 ноября 1937 г., 20 ноября 1940 г. и 11 мая 1945 г. [16] Его дело было официально открыто 4 мая 1952 года, и ему было присвоено звание Слуги Божьего . [16] Лантери был провозглашен почитаемым Папой Павлом VI в 1965 году. [2] [15]
Сочинения
[ редактировать ]- Лантери, Бруно (1823). Размышления о святости и учении блаженного Лигуори [ Размышления о святости и учении блаженного Лигуори ] (на французском языке). Лион: Перисс Фрер.
- Лантери, Бруно (1976). Каллиари, Паоло (ред.). Переписка достопочтенного Пио Бруно Лантери (1759–1830), основателя Конгрегации Облатов Девы Марии . ] (на итальянском языке) Турин: Эдитрис Лантейана. ОСЛК 3617374 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бурдо, Франсуа (1987). Альфонс де Лигуори: пастор и врач . Париж: Editions Beauchesne. стр. 239, 386. ISBN. 9782701011448 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Инверницци, Марко. «Почтенный Пио Бруноне Лантери» . Святые и Блаженные . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Паппалардо, Франческо (7 октября 2011 г.). «Святой Альфонс Мария де Лигуори (1696–1787)» . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Галлахер, Тимоти (2013). Начни заново: жизнь и духовное наследие Бруно Лантери . Нью-Йорк: Перекресток. п. 17. ISBN 978-0-8245-2579-8 .
- ^ Лантери, Бруно (1945). Фрутаз, Амато (ред.). Пинерольен. О беатификации и канонизации Слуги Божия Пио Бруно Лантери, основателя Конгрегации Облатов MV (1830): Positio super интродукции causa et super virtuti ex officio [ О беатификации и канонизации Слуги Божьего Пио Бруно Лантери, основателя Конгрегация Облатов Девы Марии (1830 г.): Положение относительно введения дела и добродетелей составлено ] (на латыни и итальянском языке). Рим: Typis Polyglottis Vaticanis.
- ^ Галлахер, стр. 173, 220.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристиани, Леон (1981). Крест за Наполеона: Жизнь отца Бруно Лантери (1759–1830) . Бостон: Издания Святого Павла. ISBN 9780819814050 .
- ^ Галлахер с. 25.
- ^ Галлахер с. 173.
- ^ Лантери, Бруно (1976). Каллиари, Паоло (ред.). Переписка достопочтенного Пио Бруно Лантери (1759–1830), основателя Конгрегации Облатов Девы Марии . ] (на итальянском языке) Турин: Эдитрис Лантейана. ОСЛК 3617374 .
- ^ Галлахер с. 32.
- ^ Галлахер, стр. 23–25.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гербер, Жан (1973). «Le Ralliement du clergé Français a la мораль Liguorienne» [Объединение французского духовенства к лигуорийской моральной теологии]. Аналекта Грегориана (на французском языке). 193 (62). Рома: Грегорианский университет Эдитрис: 116–121.
- ^ Галлахер с. 159.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дневник римского двора: Sacra Congregazione dei Riti, стр. 680» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (1965) . Typis Polyglottis Vaticanis . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 196
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PioBrunoLanteri.org , онлайн-архив его произведений.
- BrunoLanteri.org , веб-сайт, способствующий повышению осведомленности о его процессе канонизации.