Jump to content

Анатолий Лаодикийский


Анатолий Лаодикийский
Епископ и исповедник
Рожденный Начало 3 века
Александрия , Птолемеевский Египет.
Умер 3 июля 283 г.
Лаодикия , Римская Сирия (ныне Латакия , Сирия)
Почитается в Римско-католическая церковь ; Восточная Православная Церковь ;
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник 3 июля
Атрибуты Крест , Квадрат
Покровительство Учителя; Математики; [1] Философы ; мистики ; Латакия ; Сирия ; Александрия ; Египет ;

Анатолий Лаодикийский ( греч . Ἀνατολιος Laodiceias ; начало III века — 3 июля 283 г.) [1] ), также известный как Анатолий Александрийский , [2] был сиро- египетским святым и епископом Лаодикии на средиземноморском побережье римской Сирии в 268 году нашей эры. Он был не только одним из выдающихся ученых своего времени в области физических наук, а также аристотелевской и платонической философии, но также и известный компьютерщик и учитель философа неоплатоника - Ямвлиха .

Анатолий признан святым как Восточной Православной , так и Римско-Католической Церковью . Его праздник , как и праздник его тезки святителя Анатолия Константинопольского , отмечается 3 июля. [3]

Анатолий родился и вырос в Александрии , Египет , в начале III века. Прежде чем стать одним из величайших светил Церкви, Анатолий пользовался значительным авторитетом в Александрии, работая сенатором . [1] По словам Евсевия Кесарийского , ему приписывались богатые познания в арифметике , геометрии , физике , риторике , диалектике и астрономии . [4] Евсевий утверждает, что Анатолий был признан достойным сохранить школу аристотелевской преемственности в Александрии. [5] языческий Среди его учеников учился и философ Ямвлих . [6]

Имеются фрагменты написанных им десяти книг по арифметике; это в основном законченный труд, известный нам под названием « Введение в арифметику» . Эта работа, судя по всему, была скопирована автором любопытного сочинения под названием Theologoumena arithmetica, неоплатонического трактата, находящегося под сильным влиянием пифагорейства, неуверенно приписываемого Ямвлиху — хотя и написанного не в его стиле, это обсуждение каждого из первых десяти натуральных числительных. это смешивает описания формальных арифметических свойств с мистическим философским анализом. [7]

Характер его написания можно проиллюстрировать следующей цитатой из него, приписываемой Анатолию: «[Четыре] называются «справедливым числом», поскольку квадрат равен его периметру (т. е. 4x4 = 4+4+4+4). ); у чисел меньше четырех периметр квадрата больше площади, а у чисел больше периметр меньше площади». [2]

Существует также трактат о времени празднования Пасхи. [8] Его знаменитый 19-летний пасхальный цикл сохранился в семи различных полных средневековых рукописях латинского текста Deratione paschali . [9]

Евсевий рассказывает историю о том, как Анатолий подавил восстание в части Александрии, известной тогда как Брухий. Его удерживали силы Зенобии , и, будучи строго осажденным римлянами, он находился в состоянии голода. Анатолий, живший в то время в Брухии, договорился с осаждающими принять всех женщин и детей, а также стариков, продолжая в то же время позволять всем желающим воспользоваться средствами бегства. Это прорвало оборону, и повстанцы сдались. [10]

Когда он отправился в Лаодикию, он был встречен народом и поставлен епископом. Умер ли его друг Евсевий или они оба вместе заняли кафедру, является предметом многочисленных дискуссий. Этот вопрос подробно рассматривается у болландистов .

Анатолий как пионер основных средневековых вычислений

[ редактировать ]

Примерно в 260 году нашей эры Анатолий изобрел первый 19-летний лунный цикл Метона (эту 19-летнюю периодическую последовательность дат пасхального полнолуния не следует путать с циклом Метона, приложением которого он является в юлианском календаре). [11] [12] [13] Таким образом, Анатолия можно считать основателем нового александрийского computus paschalis , который полвека спустя начался с активного построения второй версии Метонического 19-летнего лунного цикла, который сам по себе или близкий вариант которого в конечном итоге возобладал. во всем христианском мире в течение длительного времени (до 1582 года, когда юлианский календарь был заменен григорианским ) . [14] Семнадцативековая загадка его знаменитого 19-летнего пасхального цикла (не путать с пасхальным циклом Восточной Православной Церкви ) недавно была полностью решена ирландскими учёными Дэниелом Маккарти и Эйданом Брином. [15]

Даты окончательно возникшего в результате классического александрийского 19-летнего лунного цикла недавно оказались примерно на два дня опереженными по сравнению с датами 19-летнего лунного цикла Анатолия. [16] Первое началось где-то в IV веке, о чем свидетельствуют эфиопские копии александрийских таблиц, охватывающие три лунных цикла с 310/11 по 367/68 гг. [17] [а] Даты закреплены включением индиктионной колонки, а включенные даты Пасхи соответствуют более поздним датам Дионисия Эксигуса и Беды . Сам классический александрийский 19-летний лунный цикл или его близкий вариант был добавлен к праздничным письмам Афанасия в конце IV века; [18] [19] [20] [21] его использовал Анниан в своих 532-летних таблицах в начале V века. [22] был полностью перечислен в последующих 532-летних эфиопских таблицах, [23] и был принят епископом Александрийским Кириллом (без упоминания о 532-летней таблице). [24]

Однако 19-летний лунный цикл Метона, который был добавлен к Праздничным письмам Афанасия, был циклом, в котором было 6 апреля вместо 5 апреля. [25] Более того, Отто Нойгебауэр (1899-1990), по его словам, был в неведении относительно даты составления всей 7980-летней структуры (основанной на классическом александрийском 19-летнем лунном цикле), созданной александрийскими компьютерщиками. [26] Учитывая, что только около 400 года нашей эры Анниан получил свою классическую александрийскую версию 19-летнего лунного цикла Метона, адаптировав 19-летний лунный цикл Теофила , переместив его скачок на 1 год вперед, заменив дату 6 апреля на 5 апреля, [27] Католическая энциклопедия приходит к выводу, что рассматриваемая компиляция датируется пятым веком. Конечно, это не исключает того, что версия (в принципе предварительная), построенная в первой четверти четвертого века, могла случайно оказаться равной окончательно окончательной версии Анниана. В любом случае, это возможное равенство не может быть гарантировано тем способом, которым Нойгебауэр пытался его доказать, потому что конкретный 19-летний лунный цикл Метона в недатированной рукописи, относящейся к 311-369 гг. н. э., который он инсценировал, [28] могли быть получены впоследствии путем простой экстраполяции из структуры пятого века, рассчитанной на 7980 лет. Более того, Нойгебауэр не только игнорировал разницу между классическим александрийским и фесталальным 19-летним лунным циклом, но и заставлял нас гадать, по крайней мере, воздерживался от показа, (важнейшего) положения скачка в конкретном метоническом 19-летнем цикле. лунный цикл, о котором идет речь. [29]

Анатолий описывает весеннее равноденствие как участок первого зодиакального знака с 22 по 25 марта. Хотя он определяет 22 марта как вход Солнца в первый знак, он никогда не определяет его как свое равноденствие, а как равноденствие Птолемея. [б] [30] Это не исключает того, что в действительности он использовал равноденствие Птолемея как теоретическую нижнюю границу даты для всех своих дат пасхального полнолуния. Фактически, соответствующая дата нижнего предела де-факто (обязательно 22 или 23 марта) - это не 22, а 23 марта, что легко можно получить из пасхальной таблицы Анатолия. [31] Напротив, в своей пасхальной таблице он использовал не только день Птолемея, но и римское равноденствие, 25 марта. [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нойгебауэр записал семь из 58 лет с 19 параметрами каждый, включая лунный цикл e (epact). e = 25 6 17 28 9 20 1 для 44–50 годов Диоклетиана. Эти семь из имеющихся 59 были переписаны, потому что они также являются первыми семью в праздничных письмах Афанасия, которые также включают в себя те же [александрийско-юлианские] эпакты (это 6–12 годы александрийского лунного цикла).
  2. Птолемей определил, что его равноденствие приходится на   22 марта 140 года нашей эры,   хотя современные расчеты показывают, что оно произошло   21 марта в 14:16 UT . В   260 году нашей эры это произошло 20 марта   в 15:52 UT. Современные расчеты выполнены по данным IMCCE Парижской обсерватории .
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Жития святых», Омер Энглберт, Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1994, стр. 256.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ирби-Мэсси, Джорджия Л.; Кейзер, Пол Т. (2013). Греческая наука эллинистической эпохи: справочник (на голландском языке). Рутледж. ISBN  978-1-134-55639-7 .
  3. ^ Acta Sanctorum I (5 век), июль.
  4. ^ МакКарти и Брин (2003) 18.
  5. ^ Евсевий, Церковная история 7.32.6.
  6. ^ Евнапий , Жизнеописания философов и софистов.
  7. ^ Киффер, Джон С. (2019). «Анатолий Александрийский» . Энциклопедия . Проверено 3 января 2024 г.
  8. ^ Мишо и Мишо (1811–1855) 94.
  9. ^ МакКарти и Брин (2003) 25–43.
  10. ^ Евсевий, Церковная история 7.32.6–13.
  11. ^ Деклерк (2000) 65–66.
  12. ^ Нотафт, К. Филипп Э. (2011). Датировка страстей: жизнь Иисуса и появление научной хронологии (200–1600) . БРИЛЛ. п. 69. ИСБН  978-90-04-21707-2 .
  13. ^ Маккарти, Дэниел (1995). «Лунные и пасхальные таблицы Deratione paschali, приписываемые Анатолию Лаодикийскому». Архив истории точных наук . 49 (4): 285–320. дои : 10.1007/BF00374701 . ISSN   0003-9519 . JSTOR   41134008 . S2CID   120081352 .
  14. ^ Деклерк (2000) 65–66.
  15. ^ МакКарти и Брин (2003) 15–143.
  16. ^ Зейдхук (2017) 87–93.
  17. ^ Нойгебауэр (2016) 26–27, 37, 92–94.
  18. ^ Шафф (1892) 885-892.
  19. ^ Нойгебауэр (2016) 92–95.
  20. ^ «Индекс» (1854) xv – xxvii.
  21. ^ Джонс (1943) 22–26.
  22. ^ Нойгебауэр (2016) 113.
  23. ^ Нойгебауэр (2016) 50–57.
  24. ^ Мосхаммер (2008) 202–203.
  25. ^ Мосшаммер (2008) 202.
  26. ^ Нойгебауэр (1979) 98.
  27. ^ Мосхаммер (2008) 202-203.
  28. ^ Нойгебауэр (1979) 99.
  29. ^ Нойгебауэр (1979) 98-100.
  30. ^ Институт небесной механики и расчета эфемерид. «Даты времен года на любой год» .
  31. ^ МакКарти и Брин (2003) 68.
  32. ^ МакКарти и Брин (2003) 101.

Источники

[ редактировать ]
  • Acta Sanctorum I (5 век) июль
  • Жорж Деклерк (2000) Anno Domini (Истоки христианской эры) : Тюрнхаут ( ISBN   9782503510507 )
  • Мишо Фрер (1811–1855) Универсальная биография : Париж.
  • «Указатель, хронологический и синоптический» , Праздничные послания С. Афанасия , Библиотека отцов Святой Католической церкви, предшествовавшая разделению Востока и Запада, перевод Берджесса, Генри, Оксфорд, 1854 г.
  • Джонс, Чарльз В. (1943), «Развитие латинского церковного календаря», Bedae Opera de Temporibus , Средневековая академия Америки, стр. 1–122.
  • Жития святых , Омер Энглберт, Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1994, стр. 532, ISBN   1-56619-516-0 (в футляре)
  • Дэниел П. Маккарти и Эйдан Брин (2003), Доникейский христианский Pasch Deratione paschali (Пасхальный трактат Анатолия, епископа Лаодикии): Дублин ( ISBN   9781851826971 )
  • Олден А. Моссхаммер (2008), Пасхальные вычисления и истоки христианской эры : Оксфорд ( ISBN   9780199543120 )
  • Нойгебауэр, Отто (2016) [1979], Эфиопская астрономия и вычисления (изд. Red Sea Press), Red Sea Press, ISBN  978-1-56902-440-9 . Номера на страницах этого издания на шесть меньше, чем номера соответствующих страниц оригинального издания (1979 г.), поэтому шесть необходимо вычесть из ссылок на страницы в указателе и тексте этого издания.
  • Филип Шафф (1892) Афанасий (Избранные произведения и письма): Нью-Йорк
  • Зейдхук, январь (2017). «Начальный год Deratione paschali и актуальность его пасхальных дат». Позднеантичная календарная мысль и ее рецепция в раннем средневековье . Studia Traditionis Theologiae. Том. 26. Издательство Брепольс. стр. 71–93. дои : 10.1484/M.STT-EB.5.114734 . ISBN  978-2-503-57709-8 .
  • Следующее касается только части «Жизнь» данной статьи: В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кэмпбелл, Томас Джозеф (1907). « Св. Анатолий (1) ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77718b008b556f525706c3484cbc184__1714192500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/84/d77718b008b556f525706c3484cbc184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anatolius of Laodicea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)